[Опросник] Легенда персонажа

Немного теории. Нашел в архивах заготовку легенды персонажа — когда-то он нам помог описывать своих персонажей — исчезли стандартные варвары и шаблонные колдуны. Вероятно, тест разработан (~1999 году) с использованием каких-то англоязычных источников, но подробностей не знаю.

Тест системо- и миронезависим, с теми или иными уточнениями/упрощениями подойдет для любой игровой среды.

Легенда Персонажа


  1. Полное имя
  2. Профессия, род занятий (кем ТЫ считаешь себя, «приключенец» — не пойдет)
  3. Место жительства (то, которое ТЫ считаешь домом)
  4. Дата рождения
  5. Место рождения

Детство

  1. Описать местность, где ты вырос
  2. Друзья и враги, почему они появились
  3. Хобби, спорт, и т.д.
  4. Обучение Искусству, Музыке, Живописи и т.д.
  5. Описать домашний образ жизни с точки зрения тебя в детстве.

Семья

  1. Полное имя отца
  2. Полное имя матери (+девичье)
  3. Имена братьев/сестер
  4. Знакомые лично родственники и отношение к ним
  5. Образование родственников, даты рождения (если ТЫ их помнишь), важные происшествия которые имеют отношения к тебе

Образование

  1. Школа, Высшее образование, дополнительное образование (курсы, лекции, и т.д.)
  2. Военная служба
  3. Работа по специальности

Жизненный опыт

  1. Что привлекло тебя к выбору текущего рода занятий?
  2. Что ты делал для этого? (Необычные задачи, рутинные). Насколько долго ты этим занимался?
  3. Описать любой трагический опыт в последнее время/в прошлом. Что затронуло тебя глубже всего?
  4. Кто был твоим кумиром/образцом в детстве?
  5. Как твои родственники и друзья относятся к твоему текущему роду занятий?
  6. Кто/что имело наибольшее непосредственное влияние на твою жизнь персона/личный опыт/обучение/...)?

Умения (не skills)

  1. Что, по твоему мнению, ты делаешь лучше всего?
  2. Как ты предпочитаешь отдыхать/восстанавливать силы?
  3. Занимаешься ли ты самосовершенствованием? Что ты делаешь для этого?

Личное

  1. Лучший друг
  2. Злейший враг
  3. Перечислить друзей
  4. Кто, если есть твой(я) возлюбленные(ая)?
  5. Ты с ним(ней) спишь/спал?
  6. Как, с нейтральной точки зрения он/она к тебе относится?
  7. Какова обычная твоя реакция на представителя противоположного пола (привлекательного)? А если он/она дает понять, что доступен(а)?
  8. Каков твой кодекс чести/этики?
  9. Что (если такое существует) ты не сделаешь ни при каких обстоятельствах?
  10. Твои страхи, фобии (если есть)
  11. Твои слабые места (физические, психологические)?
  12. Что для тебя наиболее ценно в настоящий момент?
  13. Насколько долго ты будешь стараться достичь цели?
  14. Дурные привычки
  15. Личные особенности
  16. Недостатки
  17. Достоинства
  18. Любимые: цвет, еда, одежда, оружие, армор, девайс, напиток, музыка...
  19. Откуда ты получил/выработал свой кодекс чести/этики?
  20. Описать характер в целом
  21. Описать какую-либо личную трагедию (+дата, имена, названия)
  22. Кто был твоим последним учителем (просто тот, кто учил)? Почему именно он? Какая у тебя была реакция на него, у него на тебя?
  23. Чего ты больше всего боишься?

Профессиональное

  1. Твоя величайшая неудача/триумф?
  2. Что ты сделал такого, что твои напарники/друзья посчитали выдающимся?
  3. Насколько для тебя важен профессиональный успех?
  4. Твои долгосрочные цели/планы. (Стать «крутым» не пойдет)
  5. Что ты готов сделать, чтобы добиться своих целей?

Путешествия

  1. Что ты предпочитаешь: морской путь, воздушный (самолет/левитация), верхом, в повозке, телепорт?
  2. Твое отношение к ездовым животным (лошадям, верблюдам)
  3. Боязнь путешествий, страхи связанные с ними.
  4. Какие вещи ты берешь с собой в путешествие? Без чего ты не выйдешь из дому? (описать включая одежду)

Разное

Перечислить то о себе, что ты считаешь важным
(манеры и т.п.; special abilities не писать)

Физическое

  1. Рост
  2. Вес
  3. Размеры (объем груди, талии)
  4. Размер одежды
  5. Цвет, длина волос
  6. Цвет глаз
  7. Левша/правша
  8. Насколько привлекательным Ты считаешь себя для противоположного пола?
  9. Шрамы, другие особенности кожи, очевидные/открытые для окружающих. Где?
  10. Характерные особенности. (порванное ухо, сломанный нос..)
  11. Отличительные драгоценности/вещи (если есть)
  12. Татуировки
  13. Тембр голоса (бас, баритон, тенор..)
  14. Наиболее ценное физическое имущество.


Автор теста — Ellir.
edit: title changed
  • нет
  • avatar
  • +5
  • 1
Прикрепленные файлы: LEGND_PC.TXT

66 комментариев

avatar
Ок, ну половину вопросов я заполню через Central Casting.
Но ты правда думаешь, что важно знать, какой у персонажа цвет глаз или какая девичья фамилия его матери?

Или что весь этот список в самом деле сыграет? По моему опыту, даже если взять меньше 10 Недостатков в GURPS (это обычно выбирает полный лимит) — то всё равно про несколько штук все забывают, и значительная часть не играет вовсе.

Гм! да я о себе всего этого не знаю!
avatar
Да, цвет глаз важен :) А вот объем талии, груди и бедер у всех игроков-парней вызвал изрядное замешательство. :)

Тест системонезависим. Если он вам поможет — используйте, если не поможет — не используйте. Важность вопросов каждый определяет для себя.

Гм! да я о себе всего этого не знаю!

Если вы не знаете цвет своих глаз и девичью фамилию матери… ну… гм… жаль.
avatar
Если вы не знаете цвет своих глаз и девичью фамилию матери… ну… гм… жаль.
Нет, я не знаю свои размер одежды и объём груди.
Я не могу сказать, какой у меня тембр голоса.
Я не могу сказать, откуда у меня кодекс чести и остальные принципы.
И как родственники и друзья относятся к моим текущим занятиям (скорее всего — никак).
… и так далее
avatar
Если вы решили заполнить тест как игрок, вы совершаете ошибку :) Впрочем, не буду вам мешать её совершать.

Тест — для персонажа. Впрочем, если вы не знаете, откуда у вашего персонажа кодекс чести и принципы… а он вообще у вашего персонажа то есть?
avatar
Я говорил, что не располагаю этой информацией для себя, для игрока. Это не мешает мне эффективно действовать. И иметь кодекс чести и принципы.

Для персонажа-то я могу придумать, откуда у него его принципы (и вообще Central Casting сделает это за меня). Но не могу придумать, когда сыграют детали его внешности.
avatar
Предлагаю вам рассказать поподробнее о том, что такое

Central Casting
,

уважемый приключенец.

Но не могу придумать, когда сыграют детали его внешности.
Жаль, жаль.
Перечитайте Конан Дойля «Союз рыжих».
avatar
Central Casting — системонезависимая серия книг для случайной генерации персонажей. (можно также использовать для менее случайной или просто для придания неписям одной-двух ярких черт)
Основной недостаток — персонажи получаются очень случайными.
Зато в процессе увязывания случайно сгенерированных событий биографии она (биография) получается довольно пухлой, намного длиннее чем то, что обычно есть у моих персонажей в качестве биографии.
avatar
Вам фантазии не хватает?
avatar
1) Когда я придумываю персонажа — я делаю достаточно когерентный (целостный) образ, к которому, если надо, приписывается биография, совершенно логичная для такого персонажа.
Скажем, персонаж вырос крутейшим ганслингером, всегда готовым убивать, потому что в детстве его все обижали за то, что он был сверхразумным генномодифицированным человеком. Его иногда всё ещё обижают, но теперь долго после этого не живут.

Биография, сгенерённая по Central Casting, больше похожа на биографию настоящего человека, в которой не всё, что происходит, происходит чтобы создать один совершенно непротиворечивый образ.

2) да, мне не всегда хватает фантазии и мотивации на биографию персонажа.
avatar
И как приведенный тест (и вообще не тест, а схема описания персонажа) противоречит

в которой не всё, что происходит, происходит чтобы создать один совершенно непротиворечивый образ.

? :)
К слову о девичьей фамилии матери (которую вашему ганслингеру простительно не знать) или цвета глаз :)
avatar
К слову, я не знаю, какого цвета глаза того ганслингера и какая девичья фамилия его матери. Играть им всё равно было очень интересно.
avatar
Приведённый опросник вполне совместим с Central Casting.
Я просто к тому, что созданный вручную персонаж не будет обладать таким количеством подробностей, и это ему не помешает.
avatar
Очень хорошо.
Значит для вас этот опросник бесполезен :)

Может быть он пригодится кому-нибудь другому, кто не настолько хорошо представляет своих персонажей. Новичку.
avatar
Я также не согласен, что «приключенец» — это не род занятий, а «стать круче всех» — не план на будущее.
avatar
Напишите свой тест, уважаемый приключенец.

И вообще, кто такой приключенец?
avatar
Приключенец — калька с английского adventurer. Это такой тип, который бродит по миру и попадет в неприятности, из которых ухитряется выкрутиться не только живым, но ещё и достаточно богатым, чтобы продолжить путешествовать.
Это скорее собирательная категория, к которой относятся странствующие рыцари, странствующие вояки менее высокого положения в обществе, пройдохи, которые собираются пройти с неправдой весь мир, или просто бродяги.
В фентезийных мирах, приключенцы могут быть социальным слоем, к которому, как ожидается, принадлежат игровые персонажи, и к которым обращаются, когда нужно сделать что-нибудь необычное, будь от извести тролля, убить злого наместника или разгадать тайну. Отличительной особенностью этого слоя населения является повышенная личная крутизна и готовность делать всё вышеперечисленное за гроши.
avatar
Отличительной особенностью этого слоя населения является повышенная личная крутизна и готовность делать всё вышеперечисленное за гроши.
Бомж-гопник-альтруист что ли? :)

У Маккавити еще на ролемансере была интересная серия статей на эту тему :)
avatar
Стереотип «бомжи-убийцы» (murder hobos) не описывает всего разнообразия приключенцев, но среди них бывают и такие.
avatar
В последнее время пришел к выводу, что подобного рода анкеты, а также длинные легенды не нужны. Важно и запоминается только то, что говорится/делается во время игры. А большинство из вот этого будет знать только автор и Мастер.
Но если это кому-то помогает…
avatar
Нам когда-то это помогло избавиться от абсолютно стандартных «варриоров 18 дана» и «обычных колдунов». Стали задумываться не просто о скиллах и параметрах, но и о цвете глаз, семье, характере… о том, как это влияет (или влияло) на жизненный путь.

Но я уже и не помню, когда заполнял последний подобный тест для своего персонажа :)

Тем не менее и сейчас кто-то любит писать легенды для своего персонажа несколько часов, продумывая мельчайшие подробности :) Вот может быть им это поможет :)
avatar
У меня тоже есть те, кто любит. В последнее время я считаю, что от этого больше вреда, чем пользы. Это как Мастер, который тратит кучу времени на продумывание игры и подготовку. Лучше тратить это время на саму игру.
Лично по моему опыту выуживание подобных подробностей из персонажа прямо в процессе игры именно тогда, когда это важно, работает гораздо лучше.
Тем более, что в ситуации forced creativity очень многие люди выдают необычные и оригинальные идеи, а не клише.
avatar
Это как Мастер, который тратит кучу времени на продумывание игры и подготовку. Лучше тратить это время на саму игру.
Это означает ровно одно: мастер не умеет готовиться к игре.
Тем более, что в ситуации forced creativity очень многие люди выдают необычные и оригинальные идеи, а не клише.
А многие выдают что-то настолько невнятное, что лучше бы они клише использовали.
avatar
Это означает ровно одно: мастер не умеет готовиться к игре.

Совершенно верно.

А многие выдают что-то настолько невнятное, что лучше бы они клише использовали

Я бы сказал не многие, а некоторые. Но ориентироваться лучше не на них. Чаще всего импровизированные идеи лучше подготовленных
avatar
Но ориентироваться лучше не на них.
Когда ты что-то делаешь, нужно знать три вещи: что конкретно ты будешь делать, что может пойти не так и что ты будешь делать в этом случае. Ориентироваться только на хороший результат = засунуть голову в песок. Это не способ решения проблем.
avatar
Это если проблемы есть. У меня — нет.
К тому же то, что ты описал хорошо для работы. Я не работаю, я играю. Получаю удовольствие.
avatar
Это общий принцип для любого занятия, которе нужно выполнить хорошо, а не как получится. И противопоставлять его получению удовольствия в корне неверно.
avatar
Может быть он общий для тебя. Для меня — нет.
avatar
А большинство из вот этого будет знать только автор и Мастер.
Это если мастер вообще будет читать твою биографию или ответы на вопросы.
avatar
И если автор ещё сможет вспомнить эту стену текста через неделю.
avatar
А надо ли вспоминать её дословно?
avatar
Найди в моём сообщении слово «дословно».
avatar
Тогда в чем проблема вспомнить? О.о

Если через неделю внезапно выяснится, что без каких либо действий со стороны участников игры глаза персонажа стали карими вместо зеленых, стоит задуматься, а помнит ли игрок вообще своего персонажа?
avatar
???? ????? ?????? ???????? ?????????, ??? ??? ????? ???? ???????? ?? ??????? ?????????? ???? ????? ????????? ????? ?????? ?????? ???????
?? ????? ???????? ?? ???? ?? ???????????, ????? ?? ??????, ??? ????? ??????????????? ?????? ????? ?????? ???? ???? ?????????, ???? ?? ???????.
? ?????? ???????, ? ???? ???????? ?????? ???? ???? hazel («????????» ? ??????? ????).
avatar
Я вообще не знаю цвета глаз ни одного из персонажей, которыми играл. Значит ли это, что я плохой игрок?
avatar
А причем тут вы как игрок? О.о

Я ни разу не играл клериком Джа. Значит ли это, что я плохой игрок?
avatar
Автор анкеты, видимо, считает важным знать цвет глаз своего персонажа. Вы, как топикстартер, видимо, солидарны с ним, что косвенно подтверждается вот этой фразой
Если через неделю внезапно выяснится, что без каких либо действий со стороны участников игры глаза персонажа стали карими вместо зеленых, стоит задуматься, а помнит ли игрок вообще своего персонажа?
Мне интересно прояснить вашу позицию, правильно ли я понимаю, что если меня рандомно спросят о цвете глаз персонажа и я перепутаю, то значит ли это, что я не помню своего персонажа > я не слежу за важными для игры вещами > я плохой игрок.

И сразу же вдогонку: насколько часто в тех играх, что вы участвовали, цвет глаз персонажа играл важную роль?

Если что, я ничего не имею против анкеты, есть, на мой взгляд, и полезные вопросы, и абсолютно (для меня) бессмысленные…
avatar
Косвенно. Я считаю, что внешность своего персонажа представлять полезно.

не помню своего персонажа > я не слежу за важными для игры вещами > я плохой игрок.

Вы слишком категоричны в выводах. Я бы сказал иначе:

«Вы не очень хорошо знаете своего персонажа. Возможно, вы невнимательный игрок».

Судить, хороший вы игрок или плохой на основании того, что вы не знаете цвета глаз своего персонажа… для этого есть множество других, более важных критериев.

насколько часто в тех играх, что вы участвовали, цвет глаз персонажа играл важную роль?
Несколько раз :) Например, моего волшебника часто принимали за демона именно из-за внешности: алые глаза, длинные белые волосы, бледная кожа. А он всего-то мутант и бабушка его с водолазом драконом согрешила.

Опять же, в играх по Миру Тьмы (WoD), по цвету глаз наверное можно судить о Жажде, Поколении и вообще расе (не специалист по этому сеттингу, извините)

и абсолютно (для меня) бессмысленные…
Если решите описывать персонажа при помощи этого опросника — пропустите их ;)
avatar
Кому-то это может быть интересно. Наверное не вам :p
avatar
??????????? ??? ??? ????????? ????? ????????.
avatar
Месье знает толк.
avatar
Там перед анкетой написано, что её предлагается разбирать на вопросы, тематически подходящие к предстоящей игре, а остальные оставить.

Думаю сделать 2-5 вопросов для Южного Края.
avatar
Сам по себе такой тест может быть полезен новичкам или игрокам, привыкшим генерить «мага 18-го уровня» имено тем, что привлекает внимание к «человеческой» стороне персонажа, заставляет подумать о персонаже как о личности, а не как о наборе ТТХ.

И конкретные вопросы тут по-моему уже не так уж важны. Ну да, я про половину своих персонажей тоже не помню цвет глаз. С другой стороны, что плохого в том, что игрок подумает об этом цвете глаз? Главное, что он вообще подумает о том, как персонаж выглядит, как он жил до начала сюжета, вообще, какой он. А будем ли мы привлекать внимание к образу персонажа вопросом про цвет глаз или про любимый цвет в одежде — это уже технические детали, тут каждый мастер может сделать на свой вкус.

Вот что меня слегка смущает — это вопросы про долгосрочные планы и кодекс чести. если на вопрос о цвете глаз можно осмысленно ответить для любого персонажа, у которого есть глаза, то на вопрос о кодексе чести ответить можно далеко не всегда. Просто потому, что далеко не у всех людей по жизни (и, ответственно не у всех персонажей в игре) этот самый кодекс чести является четко осознанным и сформулированным. Гораздо чаще бывает так, что у человека, конечно, есть какие-то принципы и представления о том «что такое хорошо и что такое плохо», но они довольно смутные и будучи спрошенным в лоб человек затрудняется их назвать. Ну или называет какие-то общекультурные нормы, которые не факт, что реально будут определять его поведение, когда дело дойдет до морального выбора в критической ситуации.

С долгосрочными планами — та же фигня. У многих моих, например, персонажей, на момент начала игры не было никаких определенных долгосрочных планов. Не потому, что я плохо продумала персонажа, а потому что вот персонаж такой.
avatar
Насколько я помню, автор опросника предложил его мастеру для описания персонажей, которыми уже играли пару лет, но они по прежнему оставались в чем-то картонными.

В ряде случаев формулировки вопросов довольно размытые и сделано это специально :)

По итогам публикации этого опросника я делаю вывод об абсолютной бесполезности публикации «Теста-опросника Братства Ситангеров». Он гораздо более подробный, неочевидный и малоприменим в играх жанра hack'n'slash. Это печально.
avatar
Он гораздо более подробный,
Да, можешь не публиковать — даже этот не всякий ролевик осилит просто пролистать, не то, что ответить.
Неочевидный — это уже интереснее. Что ты под этим имеешь в виду?
avatar
Я просто процитирую один из пунктов опросника:

Разбить на пары / триады (1 элемент в группе оставлять нельзя)

милосердие / жестокость / равнодушие / гнев / докучливость / братство / сопереживание / свобода / наказание /
уверенность / произвол / номенклатура / самолюбие / настойчивость / авантюра / податливость / терпение / кара /
почтение / оптимизм / закон / щедрость / любовь / традиция / разврат / усилие / эффективность / внимание
avatar
это уже психологический тест, а не опросник для персонажа.
Насколько я понимаю, значительная часть ролевиков не может проходить такие тесты за персонажа — у нас не настолько глубокая иммерсия.
avatar
Тест разработал один мастер для своего мира. По сути, вся накидка сводилась к ответу на вопросы этого теста.

Да, это была глубокая психологическая игра. Очень интересная. Не hack'n'slash, хотя боевые столкновения случались.
avatar
Вообще идея подсунуть игроку психологический тест, который надо пройти от имени персонажа, как средство стимуляции вживания, кажется мне интересной и перспективной.
avatar
Если интересует — могу в личку кинуть полный «ситангерский» опросник.
avatar
Знаешь, судя по цитатам, он какой-то уж больно специфичный. И без пояснений о том, что имел ввиду его составитель, он вряд ли может быть кому-то полезен.
avatar
Конечно же я расскажу это (в личку) :)
Правда ключа к тесту у меня нет.
avatar
давай тогда ;)
avatar
ну, не говори за всех :)

Мы вот одно время развлекались тем, что персонажей по соционике типировали. Нормально так получалось. :)
avatar
Мы вот одно время развлекались тем, что персонажей по соционике типировали. Нормально так получалось. :)
Ну а что могло пойти не так? гороскопы персонажам тоже можно составлять, и примерно столько же пользы будет.
avatar
Насчет гороскопов не соглашусь :)

В каком-нибудь фентези-мире, где от фаз луны зависит течение магических потоков (или влияние богов), от гороскопов может быть большая польза.

Делал наброски по гороскопам, но они так и остались набросками — это любопытно как теоретическая модель, но в моих условиях — не более того.
avatar
Можно вообразить себе мир, в котором соционика тоже будет работать :)
avatar
Несмотря на то, что я считаю соционику лженаукой, она работает… ну в определенных пределах :)
avatar
так я же не про пользу говорю, а про то, что персонажи были достаточно «живыми», чтобы к ним было возможно осмысленно применить эту типизацию.
avatar
Применить типизацию несложно и к другому человеку. Пройти описанный Аррисом тест не за себя, а за другого человека — очень сложно.
avatar
Вопрос о том, что сложно, а что нет — он очень субъективный.

Для того, чтобы применить типизацию, нужно, чтобы тот, к кому ты ее применяешь был человеком, да ;) Типировать чаршит невозможно.
avatar
Подробный не в смысле больше вопросов. Их всего 15 :)
Вопросы другие. Вот другой пример:

Что имеет форму спирали?
a — пружина
b — трос
c — ДНК
d — провод
e — история
f — лестница
g — траектория
h — раковина
i — галактика
avatar
В общем, это действительно необычный тест, и это хорошо, что ты о нём рассказываешь, но я не представляю, как и зачем его использовать.

P.S. психолог беседует с маньяком, задаёт ему вопросы, тот пытается казаться хорошим человеком.
«А давайте я загадаю вам загадку. Что зимой и летом одним цветом?»
«КРОВИЩА!»
avatar
Не, я не маньяк :) Я не знаю, чего общего между карандашом и ботинком.
avatar
Пахнет Эрой Водолея. Там был похожий тест, но сколько не играл у разных мастеров, по факту, он был бесполезен чуть больше, чем полностью. В этом плане мне больше нравится механика, которую нашёл впервые mechwarrior rpg, с генерацией предыстории персонажа.
avatar
Девичья фамилия матери — это очень важно! Как правило, это секретное слово, чтобы открыть пароль доступа.
avatar
Да, это настолько никому не нужная информация, что её можно считать секретной и использовать в качестве механизма защиты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.