Limit ball

Вам когда-нибудь хотелось сыграть эпизод из спортивного аниме типа Kuroko no Basket или Haikyuu? С обязательными для жанра столкновениями характеров на поле, флешбеками и поверапами во время матча, «супер»-силами со святящимися аура, ошеломленными лицами зрителей, внутренним диалогом, объясняющим что произошло?

Limit ball поможет вам устроить такой горячий матч по всем канонам спокон манги и аниме.



Limit ball

Дело происходит в привычном для нас реальном мире. Разница лишь в том, что на ровне с футболом, баскетболом и бейсболом существует ещё один популярный спорт — Лимитбол.

Лимитбол — это игра с мячом, в которой две команды, от 1 до 3 человек в каждой, соревнуются за контроль над мячом диаметром 20 см, стремясь забить его в ворота противника, находящиеся на противоположных сторонах квадратной, 15-метровой площадки. Игра ведется до 2х очков, или до окончания игрового времени. Игроки могут касаться мяча любыми частями тела, пасовать или вести мяч самостоятельно. Матч продолжается даже если игрок получает травму, если не вмешается врач.

Матчи профессиональных команд – привычная тема для новостных заголовков, в большинстве учебных заведений существуют клубы лимитбола, проводятся местные и международные турниры, а зарплаты лучших игроков достигают 100 миллионов йен. Тёмная сторона мира тоже не обделила спорт вниманием, мафия зарабатывает на черных-тотализаторах и договорных матчах, и даже иногда использует матч по лимитболу в качестве средства решения споров между группировками.

Создание команды и подготовка к игре

Прежде всего нужно определиться в каком формате вы будете играть, поддерживается как привычный режим, где все игроки играют в одной команде, а ГМ управляет NPC командой соперника, так и ПвП режим без ГМа.

Затем необходимо определить причину и сеттинг грядущего матча. Выбираем между школьной командой, профессионалами, и подпольной игрой. Для каждого вида есть своя табличка случайных обстоятельств, например:
  • Турнир за звание лучшей команды префектуры, которая получит билет на национальные соревнования и сможет выступить на Кошиене (или его лимитбольном аналоге).
  • DARKBALL. Подпольный матч с тотализатором. На трибунах леди и джентльмены в масках, на поле будущие миллионеры (или неопознанные трупы).
  • Не нравится аниме? Можно так:



После того как мы выбрали сеттинг, нужно описать нашу команду. Для этого выберем домашнее поле, например: «Хулиганская школа» для студенческой команды или «спонсируется компанией по производству напитков» для профи. И эмблему команды, которую можно накидать по табличке из всяких Драконов, Пожаров и т.п.

Механической составляющей в команде и сеттинге нет, это просто флафф, но очень прикольный и вдохновляющий.

Создание персонажа

Выберите вашу лучшую позицию на поле: форвард, центр, вратарь. Во время проверок в выбранной позиции у вас более широкие границы успеха (про них в комиксе ниже).

Выберите 2 из 16 классов. У каждого класса есть свой специальный навык, например, новичок может добавлять [количество раундов]d6 к броску («Чтооо? О-он продолжает расти даже во время матча??!1»), гений хорош во всех 3х позициях и т.п.


В связи с особенностями правил, для игры 1 на 1 некоторые классы брать не рекомендуется.

Решите ради чего вы вышли на поле и получите соответствующую [Эмоцию]. Например:
  • Я никогда не проигрывал. Я хочу ощутить вкус поражения перед тем как уйти на покой.
  • Я люблю эту команды и хочу добраться вместе с ними до вершины.
  • [Эмоции] можно будет тратить во время матча что бы получить бонусы.

Определите сущность, боевой дух и технику.
Сущность — это то, что в аниме обычно показывается, горящими глазами, святящимися аурами, аватарами за спиной. Это не какая то настоящая супер-сила, а визуальное представление решимости и силы духа персонажа.

Каждый персонаж имеет сущность с уникальной формой и цветом, к которой добавляется эмблема команды. Например, ваша сущность может проявляться как святящаяся дорога на поле, следуя который вы придете к голу. Тут же можно придумать крутое название техники которую вы используете вместе со своей сущностью.
Что бы вызвать сущность, нужно использовать одну из [Эмоций].


В общем это когда вы хотите делать вот так.

Условия настоящей победы. Зачем вы хотите победить как команда понятно из сеттинга матча, но помимо этого у каждого персонажа есть своя персональная цель. Например: стать MVP — забить гол или отдать голевой пасс или быть центром отношений: сделать так, что бы в вашей сцене отношений появился игрок из другой команды.
Игрок, добившийся своей цели, получает право достичь чего-то в мире игре и описать это в эпилоге.

На этом всё. В игре нет характеристик или чего-то подобного.
Лист персонажа выглядит вот так:


Снизу табличка фолов.

Для облегчения работы ГМа в книжке прописаны 17 NPC команд (51 NPC игрок), с готовыми предысториями, цитатами и формой боевого духа. Например:
  • Heel, капитан лимитбол команды из хулиганской школы, которую собираются закрыть. Единственный способ отстоять родной годюшник — победить в этой игре. Боевой дух — объятый пламенем тираннозавр.
  • Blitz из команды Mars Soldiers Industry, бывший игрок в лимитбол, который потерял обе ноги подорвавшись на мине. Новые кибернетические протезы наконец позволили ему достигнуть мечты: прыгать выше чем кто-либо другой. Боевой дух — звено истребителей.

Ход игры

Средняя продолжительность сессии зависит от количества игроков и составляет: 1 час + [количество игроков] * 30 минут.

Пролог
Представляем друг-другу своих персонажей, определяем отношения в команде, придумываем называние серии*. Персонажи получают [Эмоцию], в соответствии с выбранными (или выкинутыми на таблице) отношениями: мы лучшие друзья девства / мы были соперниками в напряженном матче, теперь мы в одной команде, но я не могу допустить ударить в грязь лицом перед ним / и всё в таком духе.

*Мне нравится идея с тематическими названиями эпизодов, видел её в нескольких играх, но почти везде это остается только на уровне флаффа. Единственная игра где, на моей памяти, название серии связано с механикой — это Hillfolk / Drama system, там за обыгрывание темы эпизода давали фишечки-драма поинты.

Сцены отношений
Это сцена для выражения мотивации персонажа, которая покажет, ради чего он на игре будет выкладываться по полной и получит за это [Эмоцию]. Сцену отношений можно сыграть ещё раз, во время матча, как бы давая персонажу нарративный толчок и новую [Эмоцию], которая может быть использована для проявления своей сущности.
Так, вы можете сделать флешбек и снова утвердить свою цель, ввести новые отношения или развить имеющиеся. Для помощи в постановке сцен есть случайны таблички для: участников, темы, времени и места, типа отношений.

Матч

Хочу, чтобы больше игры так объясняли свои правила.

Если вдруг не совсем понятно: сложность проверки возрастает после каждого удачного броска, и обнуляется, когда кто-то забьет гол. Что бы забить гол, нужно успешно пройти проверку находясь в клетке с воротами противника, или противнику провалить реакцию, когда мяч был в его клетке с воротами. Пропустив гол, вся команда получает дополнительную [Эмоцию].

Игра заканчивается после второго забитого гола, хотя если все согласны можно играть и дольше или наоборот установить ограничение по времени, но у игры всегда должен быть победитель.

Так же есть правила офсайдов, свободных мячей, когда проверку проваливают все участники и т.п. В целом правила не сложные и часто лазать в книжку не придётся.

Игровое поле выглядит вот так:


По краям трекер сложности проверки.

Эпилог
Игроки по очереди, начиная с победителей, ставят завещающие сцены. Если персонаж достиг своей личной цели, то он может описать как добивается чего-то значимого в мире игре, или передать это правило кому-то из проигравшей команды.

В игре нет ни вертикального ни горизонтального развития персонажа, но вы можете сменить один из классов и переписать свою цель.


Выглядит как интересная игра на вечер-другой, особенно в ПвП режиме и, пожалуй, подойдет для мини-компании турнирной арки.

В Limit ball вся игра – это матч, и она неплохо покрывает связанные с этим штампы, но упускает из виду тренировочные арки, повседневных проблем и другие составляющие спокона, которые хотелось бы видеть в игре более подробно, чем в коротких флешбеках во время матча.

И ещё я не могу отделаться от мысли, что было бы лучше, если это была бы игра про уличный баскетбол или другой похожий реальный спорт.

1 комментарий

avatar
Вам когда-нибудь хотелось сыграть эпизод из спортивного аниме типа Kuroko no Basket или Haikyuu?


А? Нет.

До сего дня, клянусь, я даже не знал, что такое существует.
А, на самом деле, мне идея нужности подобной системы кажется сомнительной — слишком похоже на бордгейм с нарративом. Сложно представить, что есть люди, которые пишут это и специально ищут системы под это, потому что при компетентности мастера в теме весьма неплохо можно в этой же нише использовать Fate.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.