Литания гару (другая)

Под катом обещанный перевод Литании гару Дикого Запада. Спасибо wicked за дельные советы.

]
Да не возляжет гару с гару
Потомство двух гару страдает от телесных или душевных уродств. Литания запрещает такие союзы. Оборотни — результат пересечения естественного и сверхъестественного миров, и только через соединение гару и человека (или волка) их раса может существовать. Любой физический или ментальный недостаток ослабляет оборотня. Для гару, не быть воплощением здоровья Геи не просто преступление, а предательство Вильда.
На деле: Нарушение этого закона — одно из тягчайших прегрешений, но метисы всё же существуют. Всё ещё редкие, проявления запретной любви участились в виду волнений девятнадцатого столетия, потрясших основания общества гару. Многие видят в этом очевидное знамение того, что воины Геи утратили силу и решимость. По их мнению, родителей метиса следует сторониться, хотя на самом ребёнке нет вины за недолжное появление на свет. Менее терпимые гару полагают, что метисов следует уничтожать вместе с родителями, пока они не совратили окружающих на отступление от законов Геи.

Сражайся с Вирмом повсюду и всегда
Гару рождены, чтобы защищать Гею от Вирма, и это составляет основу их психологии. Сказания и баллады о сражениях между героями древности и чудовищными детьми Вирма напоминают оборотням о их роли. Едва ли кто-нибудь из воинов Геи станет отрицать значение этого простого положения.
На деле: Территориальные разногласия отвлекают от главной цели даже Уктена и Вендиго. Появление в Америке оборотней Европы и Азии только усугубило борьбу за каэрны и владения. Слишком часто гару растрачивают больше сил, решая, кто лучше подходит для битвы с Вирмом, чем на самом деле сражаясь с ним. У племён гару даже нет единого мнения о том, как следует бороться с врагом. Там, где Красные когти выступают за уничтожение несущих скверну людей, Железные всадники пытаются сдержать Вирма с помощью железнодорожных и телеграфных линий Вивер.

Чти чужие земли
Точно так же как волки метят территорию своим запахом, так и септы оборотней помечают свои протектораты запахом и выцарапанными символами. Ожидается, что гару, который хочет войти на чужую территорию, объявит о себе с помощью приветственного воя.
На деле: До прихода европейцев Уктена и Вендиго в большинстве своём уважали чужую территорию: в той же степени, что и кинфолки из индейских племён признавали охотничьи угодья соседей. Но когда Фианна, Потомки Фенриса и другие пришельцы прибыли в Новый Свет, земельные споры резко участились. Нередко символы племён оставались незамеченными или неопознанными. Иногда пришельцы намерено не обращали внимания на метки, чем наносили местным племенам страшное оскорбление. Даже когда европейцы придерживались Литании и объявляли о своём присутствии, местные не всегда понимали их, несмотря на использование общего для всех гару языка. Многовековая изоляция Уктена и Вендиго привела к небольшому, но заметному языковому смещению. Их версия языка гару кое в чём отличается от того, как говорят или воют европейские племена. Хотя чувства и смыслы, заложенные в вой, определить несложно, рычание и определённые позы, составляющие часть языка оборотней, очень легко понять превратно. Некоторые воинственно настроенные европейцы специально мочатся поверх чужих племенных меток, чтобы оспорить права на территорию. А так как многие коренные гару путешествуют вместе с кочевыми племенами индейцев по обширным территориям, претензии на землю зачастую остаются незамеченными, пока не станет слишком поздно, и тогда вокруг «необитаемых» земель разгораются яростные споры.

Пощади того, кто честно сражался
Этот принцип был включён в Литанию силами Детей Геи и Фианна, чтобы не терять жизни гару в междоусобицах и дуэлях, а также позволить побеждённому с честью уступить достойному противнику. Сдавшийся оборотень подставляет горло, ложится на землю или иным образом демонстрирует покорность оппоненту. Это не приводит к потере Почёта, но победитель обычно получает его и за победу и за сохранение жизни проигравшего.
На деле: Эта часть Литании сильнее прочих смущает гару, как Старого, так и Нового Света. Не все европейцы придерживаются её. Такие племена, как Потомство Фенриса и Серебряные клыки, слишком горды, чтобы сдаваться, и презирают тех соплеменников, которые всё-таки признали поражение. Они считают, что дуэли и межплеменные войны необходимы для отсеивания слабых из своей среды. Другие же, например, Теневые владыки смеются над идеей о «честной» битве, ибо Вирм не знает чести, как и многие из племён.
Культурные различия между европейскими и американскими оборотнями изрядно подточили саму идею о «достойной капитуляции». Как Уктена, так и Вендиго признают иной, без убийства, способ ведения войны — подсчёт ку. Под влиянием кинфолков-индейцев коренные племена считают, что небольшой шлепок по противнику доказывает личную отвагу и заставляет постыжённого врага покинуть поле боя. (Разумеется, прислужникам Вирма такую милость не оказывают.) Европейские гару не понимают значения подобных действий и считают их бессмыслицей или безумием.
В большинстве индейских культур сдача в плен — верный шаг к рабству, увечьям, пыткам и медленной мучительной смерти. Поэтому родственные индейцам оборотни предпочитают погибнуть в бою. Когда европеец сдаётся, ему могут всего лишь срезать прядь волос, а могут отвести в каэрн Вендиго и разорвать там на части всем септом. Индейская практика замещать пленниками павших товарищей ставит европейцев в тупик. Пройдёт много лет, прежде чем культурное взаимопроникновение сделает этот принцип понятным обеим сторонам.

Подчиняйся старшим
И волки и люди понимают необходимость иерархии и социального положения. Гару принадлежат обоим обществам, а потому придерживаются (особенно люпусы) «стайной и племенной иерархии». Вдобавок, многие Серебряный клыки и Теневые владыки в силу своих аристократических взглядов выступают за жёсткое деление гару на Ранги и сословия. Представления, что благородные, опытные, мудрые и храбрые заслуживают почтительного повиновения, в девятнадцатом веке нельзя назвать уникальными. Гару превратили их в сложную систему Почёта и Рангов, согласно которой необходимо подчиняться обоснованным требованиям старших.
На деле: Несмотря на то, что этого положения так или иначе придерживаются все племена, их трактовки принципа разнятся. У Вендиго и Уктена необходимость уважать старейшин племени, хранителей мудрости и признанных воителей не вызывает сомнения. Американские индейцы и волки одинаково понимают необходимость подчиняться вожакам и следовать советам ветеранов. Но в глазах многих гару Европы представления об иерархии власти и привилегий оказались ниспровержены. Захлестнувшие Европу восемнадцатого столетия революционные волны и давший рождение американской нации эгалитаризм размыли основания существующего порядка. Путешествующими на запад европейцами зачастую движет стремление выбраться из удушающих оков социального строя. Точно так же сопровождающие их оборотни сомневаются в необходимости преклоняться перед старшими и более закалёнными членами племени. Они утверждают, что новые земли требуют незашоренного мышления, а не отягощённого старыми традициями и схемами восприятия.">

2 комментария

avatar
Конфузно. Целиком не поместилась, а часто посты оставлять мне не разрешают. Ещё и кат не хочет вставляться.
avatar
Простите, что прервал обсуждение текста: Кашевар отнимает практически все свободное время. В субботу доведу дело до конца.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.