Любите пророка, ибо он любит грешника. Любите грешника, ибо он есть вы.
Что-то со всеми этими поварами и железными людьми совсем забыл поделиться главным восторгом прошлой недели.
Bioshock: Infinite — вин! Даже не так.
BIOSHOCK: INFINITE — ВИН!
Такой крепкой игры с таким крутым сюжетом, который оставляет тебя после концовки в состоянии рыбы, выброшенной на берег и хватающей ртом воздух, я не видел со времен, наверное, Мора. Персонажи тоже очень годные, особенно Элизабет. Лучшим спутником ГГ я бы ее, конечно, не назвал, но прописана она очень четко и ярко.
Да и вообще — в игре все замечательно: картинка, Колумбия, птицестраж, Лютесы (ООООООО, ЛЮТЕСЫ), Захария, саундтрек, МИСТЕР ДЭВИТТ, геймплей, летание по рельсам, открытие разрывов, убийство противника воронами, большие пушки, О БОЖЕ, ЭТО САМОХОДНЫЙ РОБОТ-ВАШИНГТОН, скачки между измерениями, в Париже все так носят, ПОДДЕРЖИ СОПРОТИВЛЕНИЕ, тентакли Ктулху и много-много других впечатляющих штук, о которых я могу распинаться очень долго. Поиграйте, потратьте часов десять времени, поверьте, оно того стоит.
Важное предупреждение: (может, кому поможет) читайте/слушайте абсолютно все, что попадается вам на пути, чтобы понять концовку без часового (минимум) серфинга по фан-форумам. Я пропустил несколько записей и пару разрывов и не смог сам вкурить в не очень важную, но довольно интересную для меня часть сюжета.
Вердикт: 9,7 готических шлюшек из 10.
Пойду оцифрую Лютесов в ВтМе. Очень уж хороши, сволочи.
Bioshock: Infinite — вин! Даже не так.
BIOSHOCK: INFINITE — ВИН!
Такой крепкой игры с таким крутым сюжетом, который оставляет тебя после концовки в состоянии рыбы, выброшенной на берег и хватающей ртом воздух, я не видел со времен, наверное, Мора. Персонажи тоже очень годные, особенно Элизабет. Лучшим спутником ГГ я бы ее, конечно, не назвал, но прописана она очень четко и ярко.
Да и вообще — в игре все замечательно: картинка, Колумбия, птицестраж, Лютесы (ООООООО, ЛЮТЕСЫ), Захария, саундтрек, МИСТЕР ДЭВИТТ, геймплей, летание по рельсам, открытие разрывов, убийство противника воронами, большие пушки, О БОЖЕ, ЭТО САМОХОДНЫЙ РОБОТ-ВАШИНГТОН, скачки между измерениями, в Париже все так носят, ПОДДЕРЖИ СОПРОТИВЛЕНИЕ, тентакли Ктулху и много-много других впечатляющих штук, о которых я могу распинаться очень долго. Поиграйте, потратьте часов десять времени, поверьте, оно того стоит.
Важное предупреждение: (может, кому поможет) читайте/слушайте абсолютно все, что попадается вам на пути, чтобы понять концовку без часового (минимум) серфинга по фан-форумам. Я пропустил несколько записей и пару разрывов и не смог сам вкурить в не очень важную, но довольно интересную для меня часть сюжета.
Вердикт: 9,7 готических шлюшек из 10.
Пойду оцифрую Лютесов в ВтМе. Очень уж хороши, сволочи.
33 комментария
BTW: моя основная претензия к концовке не о том, «что произошло», а «зачем это надо было делать» и «каким образом они это разрулили»?
Why not try using Time-bending powers more useful or something?
Иногда не хватает Дока с доской и разноцветными мелками, который голосом Кристофера Ллойда объясняет принцип работы пространственно-временного континуума своему другу-школьнику(даром, что с неувязками и несколькими нерешенными парадоксами).
Чтобы Элизабет на расхерачила все Соединительные Штаты Американии/Чтобы [спойлер] не превратился в [спойлер] — зависит от того, о чем ты спрашиваешь.
Уничтожив вариант, когда [спойлер] превращается в [спойлер].
Меня вообще больше всю игру волновали Лютесы, если честно. :3
ГГ остановили его в настоящем. А) Или этого хватит. Б) Или стоит попытаться улучшить судьбу мироздания на более ранней точке истории. Например — помочь Адаму и Еве избежать грехопадения или сотворить еще что-то, столь же глобальное. Будто бы кроме нашего обожаемого отца Зпеп у мира других проблем нет.
В принципе, они могли сделать это ВМЕСТО [спойлер], но, тут надо помнить, что они все-таки не улучшением мироздания занимаются. Букер собирается разобраться с долгом/спасти Элизабет/вернуть [спойлер]/спасти Штаты от угрозы седой волшебницы (в зависимости от куска сюжета), а Элизабет хочет сбежать из клетки/помочь Колумбии/уничтожить Захарию/спасти Штаты от… Ну ты понел.
Они спасают мироздание (и преследуют собственные интересы) исключительно в рамках треугольника «МИСТЕР ДЭВИТТ — Элизабет — Захария».
Если уж заниматься undone всего зла, почему бы не уничтожить человечество в его колыбели? Тоже хорошая ведь идея, разве нет? Ошибочные решения не будут приняты и все будут счастливы. Ну, то есть, их не станет.
Мой главный point в том, что в конце игры Букер и Элизабет открывают такую дверь, которая действительно стоила всего того, через что они прошли ради и вот просто так закрыть/забыть/отменить её — это преступно глупо. А считать, что единственная причина приведшая их туда — это одно лишь рождение Захарии, это как-то слишком ограничено.
Грубо говоря, ничего полезного нельзя сделать по тем же причинам, по которым Галадриэль не может использовать Кольцо, чтобы победить Саурона.
Лишать людей или само человечество осознания опыта своих ошибок — не меньшее преступление. И я не считаю, что в Колумбии было только зло.
Неуместное сравнение.
Твое право так думать. Для меня аналогия очень очевидна, и вообще вся толкиеновская тема порочности индивидуальной власти занимает важное место в сюжете.
Я читал только Сильмариллион, так что не стану спорить. Так что, да, моё право и я так думаю. Некоторые считают, что и человеческий интеллект — орудие для совращения человека на путь зла. А я — нет.
Одно то, что все персонажи, использующие разрывы, использовали их в основном в эгоистичных целях, от создания собственной теократической империи до воровства музыки, как мне кажется, достаточно говорит об авторской позиции.
Для меня игра по ощущениям достигает своего подлинного финала в тот момент, когда батискаф выходит из под воды, Элизабет комментирует то, что видит и они с Букером входят. Это то, для чего, по моему представлению были даны способности создания разрывов — подлинные, а не поддерживаемые машинами. Дверь в неизвестность, ключ к возможностям… и новым ошибкам, конечно же. Куда же без них?
Note#1, что уничтожение соединенных штатов — возможный сценарий, который предотвращается еще до входа на маяк и не стоит его путать с произошедшим.
Note#2, что Элизабет и Букер предотвращают сценарий уничтожения до того, как подымаются на маяк.
Слишком высокая цена с точки зрения принятия решения, позволить им умирать или жить? Да, слишком высокая. С точки зрения пережитого опыта их уничтожения, который дает мне возможность осознать всю кошмарность происходящего и предотвратить подобное в будущем — нет. Не слишком, потому, что как правило, всегда может быть еще худший способ научиться на ошибках.
Но если задаваться вопросом, что исправлять в прошлом, то единственный возможный для меня ответ — исправлять всё от корня всех бед. И речь идёт, для меня, не о колыбели (это как раз преступление), а о самом источнике конфликта, смерти, горя и отчуждения, каким бы трудным и маловероятным ни было бы достижение этой цели. Комсток — не источник всех бед человечества, а лишь ещё одно следствие человеческой грешности, если можно так сказать.
То есть, ты лично готов взять на себя ответственно за убийство сотен тысяч людей, чтобы вынести из этого для себя опыт?
Ну, и игра как раз о том, что это гордыня, которая ведет только по пути Комстока, потому что ни одному человеку (просто по его природе) не дано утолить все скорби и отвратить все беды. Классический же сюжет – мы начинаем с замечательными идеями о том, как всем сделать хорошо, и внезапно обнаруживаем, что города в огне, жертвы считаются миллионами, всех несогласных с нашими представлениями, мы убили или посадили по лагерям, а сами мы сидим, обхватив голову руками, и пытаемся понять, где же была допущена ошибка.
Либо человек принимает свое прошлое, со всем, что в нём есть, либо — нет. Если ты считаешь, что у человечества есть опыт (не потенциальные человеческие жертвы, а свершившиеся), который достался слишком большой ценой, то в каком направлении ты предлагаешь двигаться? Стереть его из коллективной памяти? Улыбаться и махать руками? Изменить прошлое? А как же все те люди, которые родились после этого ужасного события? Их всех тоже вычеркнуть?
В Коламбии, вот, например, ведь родилость целое поколение, которое Элизабет и Букер просто вычеркнули из реальности вместе с Комстоком. Это нравственно?
Я считаю, что каждый живущий на земле человек в ответе за будущее, которое будет создано коллективно. Просто мы не можем предсказать его. Мы игнорируем эту ответственность, но она есть. Я не знаю, но вполне может быть, что взмах крыльев бабочки, которой я являюсь, приведёт к Третьей Мировой Войне. Я подозреваю такую возможность но не могу даже предположить вероятность этого события и весь спектр причин, которые закладывают его фундамент… И тем не менее, ответственность на мне, на тебе, на всех.
Во-вторых, своими действиями она уничтожает возможность создавать разрывы – то есть, никто больше не сможет переписывать историю, менять прошлое или делать что-то подобное.
В-третьих, если мы принимаем (при всей её абсурдности) идею о том, что “уничтожение” ветки альтернативной истории эквивалентно убийству всех, кто в ней когда-либо жил, то действия Элизабет становятся в двойне оправданными, так как использование разрывов неизбежно отсекает какие-то варианты развития событий, обрекая на небытие бесконечное количество людей, потенциально существующих в этой ветке, и уничтожение этой технологии позволит избежать их исчезновения.
Дочитали, кстати, «Шляпу» на днях — очень классно.
Да не занимаются они диспеллом всего зла, они решают проблему, связанную с Комстоком и его грядущими завоеваниями. Решают ее, так сказать в зародыше. Понимаешь?
Щито? Причина, по которой Элизабет стала тем, кем есть — Захария. Причина, по которой Лютесы достали Букера из параллельной вселенной — Захария. Причина всей игры, блджад — Захария.
Так что я тебя тотально не понимаю.
Нет. Не понимаю. С моей точки зрения, они совершают изощрённое самоубийство.
Это да. Причина же приведшая их к сложившейся ситуации — вся человеческая история. Можно обвинять одного человека в своих ошибках (лидера). Можно обвинять целый народ. А можно понять, что вина в той или иной мере лежит на всём человечестве, вплоть до доисторических времён. Или… даже в основе всего мироздания. Вечно можно на что-то жаловаться и пытаться исключать из бытия свои ошибки. Идея подобного способа решения проблем может казаться привлекательной, но в основе, в своём чистом виде — она омерзительна.
А. Ну ясно тогда.
Поздравляю. Ты только что сказал хуйню. ©
Так что Арсений, похоже, прав. Не всем же быть понятливыми.