Любите пророка, ибо он любит грешника. Любите грешника, ибо он есть вы.

Что-то со всеми этими поварами и железными людьми совсем забыл поделиться главным восторгом прошлой недели.
Bioshock: Infinite — вин! Даже не так.
BIOSHOCK: INFINITE — ВИН!

Такой крепкой игры с таким крутым сюжетом, который оставляет тебя после концовки в состоянии рыбы, выброшенной на берег и хватающей ртом воздух, я не видел со времен, наверное, Мора. Персонажи тоже очень годные, особенно Элизабет. Лучшим спутником ГГ я бы ее, конечно, не назвал, но прописана она очень четко и ярко.

Да и вообще — в игре все замечательно: картинка, Колумбия, птицестраж, Лютесы (ООООООО, ЛЮТЕСЫ), Захария, саундтрек, МИСТЕР ДЭВИТТ, геймплей, летание по рельсам, открытие разрывов, убийство противника воронами, большие пушки, О БОЖЕ, ЭТО САМОХОДНЫЙ РОБОТ-ВАШИНГТОН, скачки между измерениями, в Париже все так носят, ПОДДЕРЖИ СОПРОТИВЛЕНИЕ, тентакли Ктулху и много-много других впечатляющих штук, о которых я могу распинаться очень долго. Поиграйте, потратьте часов десять времени, поверьте, оно того стоит.

Важное предупреждение: (может, кому поможет) читайте/слушайте абсолютно все, что попадается вам на пути, чтобы понять концовку без часового (минимум) серфинга по фан-форумам. Я пропустил несколько записей и пару разрывов и не смог сам вкурить в не очень важную, но довольно интересную для меня часть сюжета.

Вердикт: 9,7 готических шлюшек из 10.
Пойду оцифрую Лютесов в ВтМе. Очень уж хороши, сволочи.

33 комментария

avatar
Блин, Лекс, дразнишь. Я его только в июле проходить буду.
avatar
Пройди сейчас. Не откладывай.
avatar
Если я его сейчас начну проходить, то я сессию не сдам. Ибо я хочу его не спеша, разбираясь и смакуя каждую деталь проходить. И не раз.
avatar
Тебе не нужна сессия. Тебе нужно привести девчонку и твой долг будет прощен.
avatar
В начале июня выйдет Remember me так, что сессия обречена в любом случае.
avatar
Да вы издеваетесь! Х_Х
avatar
Приведи девчонку, Букер.
avatar
Ааа… ну, да. Без вопросов.

BTW: моя основная претензия к концовке не о том, «что произошло», а «зачем это надо было делать» и «каким образом они это разрулили»?

Why not try using Time-bending powers more useful or something?

Иногда не хватает Дока с доской и разноцветными мелками, который голосом Кристофера Ллойда объясняет принцип работы пространственно-временного континуума своему другу-школьнику(даром, что с неувязками и несколькими нерешенными парадоксами).
avatar
«зачем это надо было делать»

Чтобы Элизабет на расхерачила все Соединительные Штаты Американии/Чтобы [спойлер] не превратился в [спойлер] — зависит от того, о чем ты спрашиваешь.

«каким образом они это разрулили»

Уничтожив вариант, когда [спойлер] превращается в [спойлер].

Меня вообще больше всю игру волновали Лютесы, если честно. :3
avatar
А кого — нет?)

ГГ остановили его в настоящем. А) Или этого хватит. Б) Или стоит попытаться улучшить судьбу мироздания на более ранней точке истории. Например — помочь Адаму и Еве избежать грехопадения или сотворить еще что-то, столь же глобальное. Будто бы кроме нашего обожаемого отца Зпеп у мира других проблем нет.
avatar
Я думаю, Закария (опционально — Лиз, идущая войной на Штаты) — достаточно серьезная проблема. Плюс не надо забывать, что это — единственное, что они могут улучшить, так как после отмены [спойлер], Элизабет исчезает.
В принципе, они могли сделать это ВМЕСТО [спойлер], но, тут надо помнить, что они все-таки не улучшением мироздания занимаются. Букер собирается разобраться с долгом/спасти Элизабет/вернуть [спойлер]/спасти Штаты от угрозы седой волшебницы (в зависимости от куска сюжета), а Элизабет хочет сбежать из клетки/помочь Колумбии/уничтожить Захарию/спасти Штаты от… Ну ты понел.
Они спасают мироздание (и преследуют собственные интересы) исключительно в рамках треугольника «МИСТЕР ДЭВИТТ — Элизабет — Захария».
avatar
Вот я и говорю, что стоило либо выходить за его пределы либо просто жить дальше. (Захария и Птичка мёртв? — win!). Фишка в том, что многострадальная победу уже достигнута на последнем уровне. Всё остальное — уже бонус. А я с сомнением отношусь к суицидальным бонусам, если речь идёт о контролируемых перемещения во времени.
avatar
Захария и Птичка мёртв? —
— только в этой реальности. Они же пошли дальше и предотвратили само разделение реальностей на моменте [спойлер]. Понимаешь? Захария никогда не родится, потому что это решение никогда не будет принято. И живут дальше. Точнее, живет.
avatar
— только в этой реальности.
И когда это кого-то волновало? Для других реальностей есть другие Букеры и другие Элизабет. Ну, и actually с моей т.з. Элизабет, какой мы её знаем — тоже не родится, а Букер — исчезает, потому что нет такого пути (в предложенном варианте решения), чтобы убить только Захарию и не зацепить остальных.

Если уж заниматься undone всего зла, почему бы не уничтожить человечество в его колыбели? Тоже хорошая ведь идея, разве нет? Ошибочные решения не будут приняты и все будут счастливы. Ну, то есть, их не станет.

Мой главный point в том, что в конце игры Букер и Элизабет открывают такую дверь, которая действительно стоила всего того, через что они прошли ради и вот просто так закрыть/забыть/отменить её — это преступно глупо. А считать, что единственная причина приведшая их туда — это одно лишь рождение Захарии, это как-то слишком ограничено.
avatar
Именно так и родилась Колумбия – когда один человек преисполнился гордыней, и возомнил себя новым Спасителем человечества. И именно поэтому Элизабет может использовать свою силу только для того, что отказаться от нее – все остальные варианты просто ведут к появлению еще в еще одного Комстока.

Грубо говоря, ничего полезного нельзя сделать по тем же причинам, по которым Галадриэль не может использовать Кольцо, чтобы победить Саурона.
avatar
Именно так и родилась Колумбия – когда один человек преисполнился гордыней, и возомнил себя новым Спасителем человечества. И именно поэтому Элизабет может использовать свою силу только для того, что отказаться от нее – все остальные варианты просто ведут к появлению еще в еще одного Комстока.
Можно дать такую силу каждому «силу» всем, а не давать право выбора Букеру, который явно не подходит на роль человека, способного принимать такие решения. Формулировка «отменять» не дает ни Элизабет, ни Букеру никаких прав на то, чтобы «спасать» кого-бы то ни было.
Лишать людей или само человечество осознания опыта своих ошибок — не меньшее преступление. И я не считаю, что в Колумбии было только зло.

Грубо говоря, ничего полезного нельзя сделать по тем же причинам, по которым Галадриэль не может использовать Кольцо, чтобы победить Саурона.

Неуместное сравнение.
avatar
Можно дать такую силу каждому
И как из показанных событий следует, что это сделало бы человечество лучше?

Неуместное сравнение.
Твое право так думать. Для меня аналогия очень очевидна, и вообще вся толкиеновская тема порочности индивидуальной власти занимает важное место в сюжете.
avatar
И как из показанных событий следует, что это сделало бы человечество лучше?
Я это почувствовал, когда Букер с Элизабет поднялись со дна океана. Я не могу это объяснить. Просто, сделало бы.

Твое право так думать. Для меня аналогия очень очевидна, и вообще вся толкиеновская тема порочности индивидуальной власти занимает важное место в сюжете.
Я читал только Сильмариллион, так что не стану спорить. Так что, да, моё право и я так думаю. Некоторые считают, что и человеческий интеллект — орудие для совращения человека на путь зла. А я — нет.
avatar
Обсуждать, как оно там “на самом деле” – бессмысленное занятие, и я не готов им заниматься. Я готов говорить о том, что нам показали в игре, и предполагать, что Левин этим хотел сказать.

Одно то, что все персонажи, использующие разрывы, использовали их в основном в эгоистичных целях, от создания собственной теократической империи до воровства музыки, как мне кажется, достаточно говорит об авторской позиции.
avatar
Эм, окей, я просто с такой позицией был не знаком.

Для меня игра по ощущениям достигает своего подлинного финала в тот момент, когда батискаф выходит из под воды, Элизабет комментирует то, что видит и они с Букером входят. Это то, для чего, по моему представлению были даны способности создания разрывов — подлинные, а не поддерживаемые машинами. Дверь в неизвестность, ключ к возможностям… и новым ошибкам, конечно же. Куда же без них?
avatar
Ну, во-первых, ты игнорируешь все, что происходит после, и во-вторых, ты забываешь, что способности Элизабет – не “подлинные”, не идущие от природы, а вызванные тем, что её родной отец продал её за деньги непонятно кому.
avatar
до воровства музыки
Эх, а я проебал этот разрыв. До сих пор жалею.
avatar
Лишать людей или само человечество осознания опыта своих ошибок — не меньшее преступление
А ты, кстати, не исключаешь, что цена этого опыта может быть слишком высока? Люди, погибающие в результате уничтожения Соединенных штатов – они необходимая жертва на алтаре развития человечества?
avatar
А ты, кстати, не исключаешь, что цена этого опыта может быть слишком высока?
Исключаю, но не в этом смысле. «Слишком высокая цена» в данном случае не говорит не о чем.
Note#1, что уничтожение соединенных штатов — возможный сценарий, который предотвращается еще до входа на маяк и не стоит его путать с произошедшим.
Note#2, что Элизабет и Букер предотвращают сценарий уничтожения до того, как подымаются на маяк.

Слишком высокая цена с точки зрения принятия решения, позволить им умирать или жить? Да, слишком высокая. С точки зрения пережитого опыта их уничтожения, который дает мне возможность осознать всю кошмарность происходящего и предотвратить подобное в будущем — нет. Не слишком, потому, что как правило, всегда может быть еще худший способ научиться на ошибках.
Но если задаваться вопросом, что исправлять в прошлом, то единственный возможный для меня ответ — исправлять всё от корня всех бед. И речь идёт, для меня, не о колыбели (это как раз преступление), а о самом источнике конфликта, смерти, горя и отчуждения, каким бы трудным и маловероятным ни было бы достижение этой цели. Комсток — не источник всех бед человечества, а лишь ещё одно следствие человеческой грешности, если можно так сказать.
avatar
Note#1 и Note#2
Э, что? Одно существование Коламбии уже ведет к войне.

Слишком высокая цена с точки зрения принятия решения, позволить им умирать или жить? Да, слишком высокая. С точки зрения пережитого опыта их уничтожения, который дает мне возможность осознать всю кошмарность происходящего и предотвратить подобное в будущем — нет.
То есть, ты лично готов взять на себя ответственно за убийство сотен тысяч людей, чтобы вынести из этого для себя опыт?

Но если задаваться вопросом, что исправлять в прошлом, то единственный возможный для меня ответ — исправлять всё от корня всех бед.
Ну, и игра как раз о том, что это гордыня, которая ведет только по пути Комстока, потому что ни одному человеку (просто по его природе) не дано утолить все скорби и отвратить все беды. Классический же сюжет – мы начинаем с замечательными идеями о том, как всем сделать хорошо, и внезапно обнаруживаем, что города в огне, жертвы считаются миллионами, всех несогласных с нашими представлениями, мы убили или посадили по лагерям, а сами мы сидим, обхватив голову руками, и пытаемся понять, где же была допущена ошибка.
avatar
То есть, ты лично готов взять на себя ответственно за убийство сотен тысяч людей, чтобы вынести из этого для себя опыт?
То есть, я вижу разницу между тем, чтобы жить, осознавая свои ошибки и тем, чтобы принимать решения, которые могут быть ошибкой и привести к огромным человеческим жертвам.

Либо человек принимает свое прошлое, со всем, что в нём есть, либо — нет. Если ты считаешь, что у человечества есть опыт (не потенциальные человеческие жертвы, а свершившиеся), который достался слишком большой ценой, то в каком направлении ты предлагаешь двигаться? Стереть его из коллективной памяти? Улыбаться и махать руками? Изменить прошлое? А как же все те люди, которые родились после этого ужасного события? Их всех тоже вычеркнуть?

В Коламбии, вот, например, ведь родилость целое поколение, которое Элизабет и Букер просто вычеркнули из реальности вместе с Комстоком. Это нравственно?

Я считаю, что каждый живущий на земле человек в ответе за будущее, которое будет создано коллективно. Просто мы не можем предсказать его. Мы игнорируем эту ответственность, но она есть. Я не знаю, но вполне может быть, что взмах крыльев бабочки, которой я являюсь, приведёт к Третьей Мировой Войне. Я подозреваю такую возможность но не могу даже предположить вероятность этого события и весь спектр причин, которые закладывают его фундамент… И тем не менее, ответственность на мне, на тебе, на всех.
avatar
Ну, во-первых, тут разница в том, что не существует никакого “может быть” и никакой “коллективной ответственности” – именно Элизабет держит палец на кнопке, и последствия уже известны.

Во-вторых, своими действиями она уничтожает возможность создавать разрывы – то есть, никто больше не сможет переписывать историю, менять прошлое или делать что-то подобное.

В-третьих, если мы принимаем (при всей её абсурдности) идею о том, что “уничтожение” ветки альтернативной истории эквивалентно убийству всех, кто в ней когда-либо жил, то действия Элизабет становятся в двойне оправданными, так как использование разрывов неизбежно отсекает какие-то варианты развития событий, обрекая на небытие бесконечное количество людей, потенциально существующих в этой ветке, и уничтожение этой технологии позволит избежать их исчезновения.
avatar
Вот этого я и не понимаю.
avatar
Но стоит ли огорчаться, не всем же быть понятливыми.
avatar
Что правда, то правда.

Дочитали, кстати, «Шляпу» на днях — очень классно.
avatar
Для других реальностей есть другие Букеры и другие Элизабет.
Да. И Элизабет спасает их всех.

Если уж заниматься undone всего зла, почему бы не уничтожить человечество в его колыбели?
Да не занимаются они диспеллом всего зла, они решают проблему, связанную с Комстоком и его грядущими завоеваниями. Решают ее, так сказать в зародыше. Понимаешь?

единственная причина приведшая их туда — это одно лишь рождение Захарии, это как-то слишком ограничено.
Щито? Причина, по которой Элизабет стала тем, кем есть — Захария. Причина, по которой Лютесы достали Букера из параллельной вселенной — Захария. Причина всей игры, блджад — Захария.

Так что я тебя тотально не понимаю.
avatar
Да. И Элизабет спасает их всех.
У неё есть такие полномочия?
Да не занимаются они диспеллом всего зла, они решают проблему, связанную с Комстоком и его грядущими завоеваниями. Решают ее, так сказать в зародыше. Понимаешь?
Нет. Не понимаю. С моей точки зрения, они совершают изощрённое самоубийство.
Причина всей игры, блджад — Захария.
Это да. Причина же приведшая их к сложившейся ситуации — вся человеческая история. Можно обвинять одного человека в своих ошибках (лидера). Можно обвинять целый народ. А можно понять, что вина в той или иной мере лежит на всём человечестве, вплоть до доисторических времён. Или… даже в основе всего мироздания. Вечно можно на что-то жаловаться и пытаться исключать из бытия свои ошибки. Идея подобного способа решения проблем может казаться привлекательной, но в основе, в своём чистом виде — она омерзительна.
avatar
У неё есть такие полномочия?
Полночто? Она видит все потоки со всеми решениями, лапоть.

Нет. Не понимаю.
А. Ну ясно тогда.

Остальное полотно.
Поздравляю. Ты только что сказал хуйню. ©

Так что Арсений, похоже, прав. Не всем же быть понятливыми.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.