Малолетние кхорниты череп бронзовый нашли

Система: WHRP40K Black Crusade
Модуль: Добыча огня

Отчет о проведенной игре с последнего Ролекона. Да я немножко запоздал с ним, но лучше поздно… Мною проведенный модуль был второй попыткой поводить то, что я сочинил для питерского Ролекона в этом году (который в марте проходил). К этому разу я учел все предыдущие ошибки и сырганным остался доволен, хотя опять — катарсиса не случилось.

Фабула приключения осталась той же: персонажи игроков — четыре хаосита, нанятые каким-то еретиком помогать проводить раскопки одного храма забытой веры где-то далеко в пустыне одного из миров Вопящего Вихря. Персонажи игроков убивают своего нанимателя и начинают раскапывать древнее зло самостоятельно. «Зло» представляет собой гробницу Агалиарепта, лидера одной хаоситской варбанды времен 12-го ЧКП, в которой хранятся несметные сокровища. Пока партия продвигается к ним, она встречает древних стражей, демоническое сопротивление и находит более древние культурные слои и фрески, на которых разворачиваются события одной забытой легенды… Легенды про то, как четыре героя отправляются в поход за Воином, хранящим секрет огня.

Персонажи:
  • Изначально задумывавшийся как кхорнит, впоследствии переделанный под «неделимца», ХСМ в почтенном доспехе Черного легионера, специалист по ближнему бою, бывший телохранитель начальника экспедиции, обезглавивший своего хозяина. Его звали Дилат.
  • Алчный до власти и готовый считаться с любыми потерями еретехник по имени Маркус, носящий устрашающий LPA с символикой Нургла и походную лабораторию. Он был взят на раскопки, чтобы чинить износившееся оборудование и делать рабов слабыми и зависимыми при помощи своих дурманящих зелий, так они не смогли бы далеко убежать.
  • Исполненный изящества и совершенства беглый гвардеец-снайпер, выражающий невероятное презрение ко всему, что его окружает. Благоволящий ему Принц Удовольствий лишил героя слуха, но даровал невероятное обоняние, при помощи которого гвардеец выискивал и убивал беглых рабов и песчаных сороконожек, — для этого он и был нанят.
  • Териус. Несанкционированный псайкер-Тзинчит, жаждущий знаний и гордящийся своим мастерством предсказания, вероятно, развившимся в результате паранойи и теорий заговора Империума. Специалист по древним языкам, варп-сущностям и легендам, он занимался в экспедиции расшифровкой и оценкой стоимости выкопанных артефактов. Его псайкерские способности в основном мало интересовали заказчика, за что тот и поплатился...
Также у каждого из них были свои представления о сокровищах и свои причины продолжать раскопки, а не разбежаться по сторонам.

К началу активных действий у персонажей было 3 грокса, 80 рабов, десять надсмотрщиков, сторожка, наполовину заполненная инструментами, а также раскопанный вход в мавзолей, возведенный поверх иной структуры: храма какого-то бога огня. Фрески из жития Агалиарепта повествовали о его варбанде и событиях до 12-го похода Абаддона. Более старые слои — сценки быта древних людей и сказание о том, как Вождь, Шаман, Охотница и Предатель из племени Воина оправились за тем, что принесет победу их племени — за огнем, секрет которого хранило племя Воина. Развитие этой легенды, как и биография Агалиарепта, терялись в глубине.

Нурглит распорядился копать, и уже к концу дня рабы очистили весь зал славы, который раньше был центральным нефом. Дальнейший путь экспедиции преграждали обтесанные каменные плиты с символикой Кхорна, за которыми Тзинчит уловил пристутствие варп-сущности. Маркус плюнул и начал сверлить их, не дожидаясь того, как археолог расшифрует надписи на стенах. Как только была проделана дырка в плите, специально обученный раб с факелом полез в открывшуюся комнату. Внезапно воздух задрожал, во вспышках варпа где-то впереди появились гигантские фигуры и варп-огнем буквально испепелили раба, после чего через несколько секунд, как бы проверяя спокойствие, исчезли. Второго факелоносца постигла такая же участь. Догадались просто бросить факел — сработало. Освещенная факелами комната представляла собой восьмиугольный трансепт, где все фрески были уничтожены, статуя посредине разрушена, дальняя стена покрыта странными письменами, а солнечный колодец, ориентировочно выходящий на крышу, забит горной породой и кристаллами кварца. Персонажи додумались, что фигуры выходят из варпа, когда кто-то живой появляется в комнате. Однако вместо того, чтобы вбежать и коллективно превозмочь стражей гробницы, нурглит склепал на верстаке взрыв-пакеты и бросил их в места, где должны были появиться гиганты (один бросок он провалил), затем спровоцировали их появление традиционным способом. Впрочем, стражи гробниц были повержены, а расхитителям гробниц открылось новое поле для деятельности.

Расшивровать ксенописьмена поверх разрушенных фресок в трансепте героям не удалось. Решили собирать по кускам барельефы и копать дальше вперед и вправо (туда приземлился один из взрывпакетов еретехника). К этому моменту был готов отчет тзинчита. Он узнал, что после 12-го ЧКП Агалиарепт отправился собирать знания по Оку ужаса, посетил несколько миров и Оракулов, посетил Выработки (кусок планеты технохаоситов), затем со своей варбандой ушел «За пределы звезд».

Легенда рассказывала о том, что путь Вождю, Предателю, Охотнице и Шаману преградили титаны, завидовавшие людям и не желавшие, чтобы те завладели секретом огня. Вождь захотел бросить им вызов, однако Охотница предложила ему отравить колодец титанов вместо честного боя. Дальнейшая информация была утрачена, поскольку не было возможности восстановить древние иконостасы трансепта.

Тут что-то щелкнуло в голове слаанешита и он полез посмотреть поближе на кристалл, заблокировавший солнечный колодец. После того, как он его осторожно выпилил, внутри оказался драгоценный камень другой формы, плотности и цвета (как капля крови), от которого исходил стабильный психический сигнал. Слаанешит (кстати, его звали Дольф) камушек прикарманил, но вслух ничего не сказал.

Реставрация барельефов времен гробницы дала информацию о том, что Агалиарепт вернулся из-за «предела звезд», а с ним — демоны Кхорна, много демонов Кхорна. Они удерживались при помощи какого-то устройства, напоминающего голову. Дальнейшую информацию надо было раскапывать.

Справа была обнаружена часть храма, полностью отгороженная от мавзолея Агалиарепта (плиты с символикой Кхорна были толще в этот раз) — она представляла собой колумбарий древних царей и жрецов огня. Териус не стал фокусироваться на памяти их праха и не стал вызывать их души из варпа — когда ему сказали, что на стенах колумбария есть письмена, он просто пошел их изучать. Тут легенда продолжалась: оказалось, что Воин послал вора, чтобы тот освободил Предателя и вернул к себе в племя. Однако когда Предатель был освобожден, он отрубил вору руки и прибил их себе на доспех в качестве устрашения.

К этому моменту рабы вовсю раскапывали хор и начинали бурить плиту слева от трансепта. ХСМ предложил перенести лагерь внутрь храма, чтобы рабы не ленились и чтобы надсмотрщики не бегали туда сюда. Сами персонажи игроков обосновались у выхода с раскопок.

На следующее утро Дольф проснулся от жуткой вони, исходившей откуда-то из глубин храма. Он разбудил всех, и они отправились узнать, что же произошло. Оказалось, какой-то стремного вида дядька, в гортань которого был встроен громкоговоритель, собрал всех рабов возле хора и проводил там ритуальное убийство, вознося молитвы Кхорну. Дилат долго думать не стал: выхватил болт-пистолет и открыл огонь по селебранту прямо сквозь толпу. Рабы и надсмотрщики среагировали неадекватно: они бросились на своих хозяев. Началась битва по правилам массовых сражений, в результате которой псайкер чуть не сдох (все-таки броня у него не очень), однако пришлый был остановлен, а копатели разогнаны после первой же проваленной проверки морали. С тела незнакомца сняли два рунических клинка и вырвали громкоговоритель, но не смогли его задействовать.
Оказалось, он пришел откуда-то слева (где недавно расчистили проход), но там героев ждал еще один изолированный отсек храма: вспомогательный алтарь для проведения малых таинств огня, поруганный, разрушенный и оскверненный, и портик, также забитый горной породой и валунами. Впрочем, психический фон всего захоронения после этого случая немного изменился. В заброшенном отсеке также продолжалась легенда (или это был предыдущий эпизод, герои не выяснили), согласно которой богатыри Воина подожгли лес, по которому шли Вождь, Шаман, Охотница и Предатель. Вождь приказал тушить пожар по мере приближения, однако Шаман предложил выжечь всю землю вокруг их стойбища — пламя не тронет их, если нечему будет гореть поблизости.

Через некоторое время рабы расчитстили путь к апсиде, им еще оставалось раскопать деамбулаторий, но четырем хаоситам не терпелось узнать, что же находится в самом центре, Териус аж бросил свои записи. Апсида представляла собой восьмиугольную комнату, в центре которой был саркофаг, на стенах не было никаких надписей, а в полу чуть ли не во всю площадь зала был вырезан (или выдолблен) желоб в виде символики кхорна. На крышке саркофага был вырезан человеческий силуэт, в руках у него покоился бронзовый череп. Дилат пошел первым, ибо не ведал страха. Он попробовал сдвинуть крышку, но у него не хватило силы. Тогда он выпустил несколько болтов в стенку саркофага, но почему-то он оказался сплошным куском мрамора внутри. Не зная, что же еще сделать, он взял в руки череп...

Тут же задрожал пол, и по углам комнаты начал прорываться варп. Вылезло восемь кровопускателей Кхорна, однако буквально тут же трое из них припали на одно колено, истошно заверещали, и варп начал их затягивать обратно. Видя такую петрушку, Дилат разжал руки и уронил череп на землю… Демоны зарычали и бросились в атаку.

Несмотря на то, что непрошедший кондиционирование псайкер (к слову, почти все он кидал или от номинала (а unfettered PR у него 4), либо пушил на 9 автоатаками) перилами чуть не угробил всех и себя в том числе: был забавный результат перил, когда еще один кровопускатель присоединился к битве, сражение прошло с минимумом потерь (впрочем, кто-то сжег (не потратил, а сжег) очки судьбы до нуля). Дольф эффективно расстреливал демонов (иногда почти в упор), Дилат бегал по залу, еретехник неторопливо танковал, Териус фигачил думболтами в режиме один выстрел-один труп-одни перила. А демонам не везло: проваленные атаки, броски на стабильность, хороший додж у героев.

Когда дым рассеялся, все четверо стояли у саркофага. Они забрали череп, не придумав, как его активировать. Казалось бы, если ты хаосит, у тебя есть варп-артефакт, связанный с Кхорном, много рабов и знаток легенд под боком, что может пойти не так? И все же игроки решили вернуться в ближайший город за информацией и обдумывать дальнейшие шаги.

На этом я решил объявить конец модуля и поздравить игроков с успешно проведенной игрой, но тзинчит проявил любопытство и спросил, что раскопали рабы в деамбулатории и что было на стенах хора, где он прервал свои исследования. В хоре продолжалась история Агалиарепта: в конце концов, он решил, что сможет водиночку атаковать Кадию, но проиграл битву, причем позорно. Его обезглавленное тело было унесено с поля боя прислужниками, которые распределили пожитки по разным мемориалам. Череп был похоронен тут, его цепной топор — на Ксурунше, а его доспехи — где-то в Оке ужаса (выбитая на плите карта Ока с координатами прилагалась). Все три могилы — кенотафы.
На стенах деамбулатория продолжалась легенда. В конце концов, Вождь, Шаман, Охотница и Предатель настигли Воина, но он был все еще слишком силен для них. Тогда Предатель предложил ему почтить предков и перед поединком выпить ритуальной чичи — и Воин согласился. Когда он отпил напитка, то захмелел и не смог сражаться адекватно. Он проиграл в неравном бою, а четверо героев забрали котел, в котором обитал прирученный огонь.
Так племя узнало секрет добычи огня.


Тут опять что-то щелкнуло у Дольфа, и он высказал мысль, что возможно, знание легенды могло бы им подсказать, что делать. Что конкретно — он не сказал.

Вот на этом я точно решил закругляться и поздравил игроков с успешным завершением игры. Да, это было эпично, достаточно динамично, гораздо веселее и с большей отдачей от игроков, чем на прошлой игре. Наверное, в этот раз я угадал с типажами, либо с более активными участниками (чего только стоил игрок за псайкера). Опять-таки количество сцен, боев и последовательность комнат были изменены, поэтому мне даже не пришлось прибегать к инструментам рельсовождения: все получалось органично, само собой.
От своего имени хочу еще раз поблагодарить всех участников за прекрасный сеанс игры и пожелать им хороших игр впредь!

9 комментариев

avatar
Малолетние кхорниты
Череп бронзовый нашли.
Целый год молились Кхорну,
Так в Поход и не пошли.
avatar
… Попытался прочитать это вслух — получилось «Малолетние кхорниты череп розовый нашли»…
avatar
Страшная история как Слаанеш соблазняет культистов Кхорна совершенством церемонии.
avatar
Ох, спасибо за игру. Мне понравилось. По замечаниям — вот после отчета я понял почти все предостережения и подсказки из легенды(по крайней мере мне так кажется), а на игре у нас был некоторый рассинхрон между тем и другим, я не знаю можно ли и нужно ли его убирать мастерскими руками или Лучше оставить как есть.
Ваха более играбельна чем я себе представлял. Вообще начинаю приходить к выводу что тяжесть системы для меня может играть роль только при вождении. Ну и еще до этой игры я не очень себе представлял как это — играть за Хаоситов. По результатам хочется как-нибудь где-нибудь это повторить.
avatar
Спасибо. Что касается рассинхрона, то все упиралось в скорость, с которой Териус расшифровывал древние письмена, но его никто не ждал. Более того, он сам иногда забивал на свои обязанности :)

Насчет кампейна по ЧКП, пока что я занят плейтестом Ереси 2.0, так что до нового года точно никак не получится. В 2014 уже будет виднее.
avatar
К началу активных действий у персонажей было 3 грокса, 80 рабов, десять надсмотрщиков, сторожка, наполовину заполненная инструментами,
у нас было три лазкатера, лазкарабины, мультимельта, десяток гранат включая галюциногенные. а так же рабы, дарк эльдары, псайкер и сервиторы. Не то, что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать эквип, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение — это галюциногенки. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем промазывать гранатами. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
avatar
1) Делат.
2) Неделимец, идущий Восьмеричным путем и берущий таланты и скиллы у Кхорна. Не хватило коррапшена/экспы на старте на нормального кхорнита. Ну и армор трейт хороший выпал — +1 армор во все локации за неделимость перса.
3) Ну с черепом и мужиком фейл вышел, угу, клинки кстати тоже так и не использовал рунные.

Игра прошла хорошо, но: надо явно хоумрулить боевку, т.к. мар Кхорна, могущий выдать примерно по 5-6 атак в раунд по примерно 120 сложности при использовании всего нескольких правил боя и примерно на 2500 экспы сверху стартовой — это жесть и ад. Хотя мне нравится.

В общем, БК как симулятор опустившегося на дно марина весьма забавен… Но -20 на фуллавту и омский ап рукопашки :/
avatar
Спасибо. Насчет боя в БК, это вполне логично: хаосмар же, а не быдловоин из третьего ряда. Впрочем, при помощи нескольких талантов ДПС милишника можно поднять еще выше, причем существенно.
Что же касается омска, то это уже свершившийся факт. Тут кроме хоумрулов ничего не поделать.
avatar
Ну да, как бы ориентируемся на: 60 WS как минимум для оптимайза, френзи, берсерк чарж, чардж экшон, даблтим, что-то еще, дает сложность в 120-140.
Плюс качество оружия, плюс бонус за размеры цели, плюс ненависть, плюс что-то еще.
Под лайтинг атакой можно творить веселье и нести бобро со страшной силой, особенно если взять что-то с тирингом на 2д10 дамага.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.