Менеджмент гильдии

Господа, нужен совет.
Не так давно я взялся водить игры в одном нашем местном магазине. Изначально было ясно что рассчитывать каждый раз на одну собранную группу игроков — не стоит. Поэтому я отказался от мысли вести обычный кампейн. С ваншотами у меня есть проблемы в подготовке (я их просто не умею), и потому был выбран следующий формат:

Все игроки — члены одной гильдии наймников, а каждая игра — это один отдельный контракт.
Такой подход позволил каждый раз собираться разными составами, а кроме того, иметь какую-никакую глобальную сюжетную линию.
В качестве приятной фичи, мне хочется запилить межигровую механику менеджмента гильдии. К сожалению, на текущий момент я не очень хорошо себе представляю, как именно можно это сделать.
Пока что мне видится это следующим образом:
Часть средств, заработанных за выполненные контракты, игроки вольны потратить на обустройство гильдии: Сюда входит аренда помещения, обустройство в помещении разных комнат (магическая лаборатория, для создания магических предметов; тренировочный зал, для прокачки тех игроков, которые пропустили каую-то игру), закупка гильдейского снаряжение (к примеру конюшни с лошадьми, какие-либо осадные орудия (мало ли)), заполучение всевозможных лицензий (На взлом и проникновение, на убийство и т.д.).
Однако, всё это даже в голове то лежит довольно хаотично, не говоря уж о том чтобы перенести всё это на бумагу.

Возможно кто-то встречал описание чего-то подобного в какой-либо из систем, ну или сам придумывал что-то подобное? Подсобите, у кого есть какие-либо мысли

8 комментариев

avatar
Для 13 Age было мини-дополнение Home Bases на подобную тему. Так же можно взять за образец элементы обустройства базы из какоко-нибудь скирмиш-варгейма (например, Hideout из книги Malifaux: Shifting Loyalties). Еще я припоминаю здоровенный список всяких ремесленников и конюшенных, к-е базу могут населять, из LotFP.
Уверен, что подобная миниигра есть в каком-нибудь из крупных дындоидов, вроде того же Pathfinder, но я в этом сотонизме не силен, и не могу назвать книгу наверняка.
Так же в кач-ве источника идей можно посмотреть компьютерные игры, например великолепный Bastion. Да и в каком-то из Neverwinter Nights вроде было обустройство своего замка.
avatar
не могу назвать книгу наверняка
Ultimate Campaign, по-моему.
avatar
В том виде, как вы это описываете, есть одна проблема: кто будет этим заниматься? Нужно либо устроить какое-то вече, на котором все члены гильдии голосуют за то, что им важнее, либо сделать отдельный тип стратегических игр, в котором игроки, помимо прочего будут иметь доступ и к развитию базы.
А что касается конкретных правил, то тут есть разные подходы, котрые зависят от того, по какой системе вы собиратесь играть.
В фэйте — все можно сделатьперсонажем, и для персонажа гильдии можно просто заменить навыки на некие постройки. У злономара его морошинде была механика для орнанизаций, которую можно взять за осноу.
Для *В есть несколько неплохих хаком с менеджментом, но там, в основном все сводится к «потрать определенное количество ресурса — построй комнату — теперь у тебя доступ к еще одному ходу, потрать еще ресурс — улучши комнату, теперь у тебя доступ к одному продвинутому и еще одному ходу, поставь в комнату персонажа, теперь он все делает лучше, потрать время и обучи персонажа, теперь он все делает лучше без броска».
В целом, скорее всего, вам самому придется собирать некий конструктор, и если позволите, поделюсь парой советов.
Стоит сделать часть трат жестко потоковой. То есть, если не поступает определенного количества средств в определенный период времени, начинаются проблемы. Не запоалили за пробление лицензии в этом месяце — не можете носить благородное оружие. Не закупили еды — все бойцы злые и усталые.
Вторую часть стоит сделать вариатино потоковой, то есть, в зависимости от количества выделенных средств, можно получить большие или меньшие бонусы. Не выделили денег на работу магической лаборатории — в этом месяце обходитесь без зелий. Выделили средне — есть зелья, но нет заклинаний, выделили очень много, есть все вплоть до телепорта прямо на базу. Эти два пункта кажутся на перый взгляд лишним гемороем, но они на самом деле нужны — если их не будет, у игроков очень быстро появится слишком много денег, которыми они смогут просто заваливать проблемы.
Третий видтрат — это разовые крупные траты. Это те самые постройки новых комнат и развитие гильдии.
Ну и помимо экономической части я бы вам посоетовал подумать про игру со статусом организации, который тоже может давать и немалые бонусы и серьезные проблемы, а также про механику управления отрядами — игроки очень быстро покрутеют достаточно, чтобы из рядовых наемников превратиться в условных лейтенантов.
Да, и еще стоит посмотреть укротителей подземелий. там специфика не совсем та, что вам нужна, но многое может пригодиться
avatar
кто будет этим заниматься? Нужно либо устроить какое-то вече, на котором все члены гильдии голосуют за то, что им важнее
Примерно так и предполагалось сделать. Логично предположить что будет ряд более-менее постоянных игроков, которые будут стремиться посетить максимальное количество игр. Вот для таких игроков и будут проводиться голосования по менеджменту гильдии

Вторую часть стоит сделать вариатино потоковой
Вот за этот совет — огромное спасибо. Как-то сам я об этом не подумал.

В целом — спасибо за подробный ответ. Нашёл в нём много полезных и интересных мыслей
avatar
А я бы сделал открытые проекты, куда можно заносить денег. Пускай игроки голосуют звонкой монетой.
avatar
А за каждое пиво мастеру — возможность переброса раз в сессию!
avatar
Арс Магика это не то, случайно?
avatar
Я лично не создавал бы сейчас систему. и не накатывал ее на игроков. А накатил бы ее когда игроки спросят об этом.

Вече не советую, кроме интересных решений гильдия, это еще и рутина по поддержанию списка лута/контактов/итемов/домиков. и это нужно стронгли свалить на одного игрока ( 2 — много, будут перекладывать друг на друга и на играх говорить, а вот другой/иной должен был, Я нипричем, мопед вообще не мой. А если будет 0 игроков и заниматся этим самому. то я б взял максимум простой механ. Там, у вас еда/вода бесплатные, и проживание, лечение ран /болезней тип +2, библиотека +х к знаниям, ну и все в общем. Возможно максимум что хотят игроки от гильдии, это описание гильдхолла, герб и чтоб неписи шапку снимали.

П.С. Система даунтайма в ПФ на любителя. она позволяет крафтить магшмот за 1/4 цены и в долговременной перспективе приносит хорошо собранному персу мидл лвла барышей больше, чем он бы нарубал мобов. Технически год другой работы барда с нужными зданиями приведет к тому, что партия будет увешана шмотом как елка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.