Меня тут спросили, как водить ван-шоты...
Ван-шот (по англ. one-shot) — игра на один вечер, на одну встречу. Обычно проходит в рамках разных конвентов, встреч клубов или других больших мероприятий. Но может быть и вполне самостоятельной игрой.
Итак, что нужно знать, берясь провести ван-шот?
1) Сюжет и время игры.
Это два важных элемента. От того, какой вы выбрали сюжет для игры зависит и время игры. Обычно на ван-шот уходит от двух до четырёх часов, и если сюжет таков, что в данное время не уложиться, то его даже брать не стоит. Лучше, если это будет совсем небольшое приключение, но оно должно быть быстрым и насыщенным. Не стоит растягивать по времени. Если сюжет закончился через час после начала игры, но все остались довольны — вы, как ведущий, сделали всё как надо.
2) Правила и персонажи.
Правила не должны быть сильно «математичные», чтобы по пол часа выяснять, что кто кому сколько снял хитов в первом же ходу боя. Вы просто не успеете по времени. Выберете комфортную прежде всего вам, как ведущему, систему. И ещё неплохо бы сделать раздаточный материал для каждого игрока — выдержку правил, карты, картинки, готовых персонажей. Да да, у ваших игроков не будет времени создавать персонажей, так что вы должны будете заготовить кучку персонажей на выбор игрокам.
3) Количество игроков и сцены.
Сразу определитесь, сколько игроков будет играть в вашу игру. Чем игроков больше, тем игра длинее. Оптимальное количество: от 2 до 5 человек. И распределите ваше приключение на небольшие сцены, которые вы будете контролировать. Так водить игру намного легче.
4) Подготовка и комфорт игроков.
Вы, как ведущий, должны подготовиться к игре. Прогнать ваше приключение хотя-бы один раз мысленно. Прочитать все записи. Сделать конспект игры. И надо позаботиться. чтобы игрокам было удобно играть. Все принадлежности и карточки должны быть под рукой. Во время игры не давайте игрокам скучать.
5) После игры.
Но вот игра прошла, игроки вас хвалят (или ругают) за игру, и готовы уйти. Возможно, вы их больше никогда не увидите. Но всё равно похвалите игроков, спросите, что им понравилось и не понравилось в игре. Так вы сможете улучшить своё вождение.
Ну, пока это всё.
Итак, что нужно знать, берясь провести ван-шот?
1) Сюжет и время игры.
Это два важных элемента. От того, какой вы выбрали сюжет для игры зависит и время игры. Обычно на ван-шот уходит от двух до четырёх часов, и если сюжет таков, что в данное время не уложиться, то его даже брать не стоит. Лучше, если это будет совсем небольшое приключение, но оно должно быть быстрым и насыщенным. Не стоит растягивать по времени. Если сюжет закончился через час после начала игры, но все остались довольны — вы, как ведущий, сделали всё как надо.
2) Правила и персонажи.
Правила не должны быть сильно «математичные», чтобы по пол часа выяснять, что кто кому сколько снял хитов в первом же ходу боя. Вы просто не успеете по времени. Выберете комфортную прежде всего вам, как ведущему, систему. И ещё неплохо бы сделать раздаточный материал для каждого игрока — выдержку правил, карты, картинки, готовых персонажей. Да да, у ваших игроков не будет времени создавать персонажей, так что вы должны будете заготовить кучку персонажей на выбор игрокам.
3) Количество игроков и сцены.
Сразу определитесь, сколько игроков будет играть в вашу игру. Чем игроков больше, тем игра длинее. Оптимальное количество: от 2 до 5 человек. И распределите ваше приключение на небольшие сцены, которые вы будете контролировать. Так водить игру намного легче.
4) Подготовка и комфорт игроков.
Вы, как ведущий, должны подготовиться к игре. Прогнать ваше приключение хотя-бы один раз мысленно. Прочитать все записи. Сделать конспект игры. И надо позаботиться. чтобы игрокам было удобно играть. Все принадлежности и карточки должны быть под рукой. Во время игры не давайте игрокам скучать.
5) После игры.
Но вот игра прошла, игроки вас хвалят (или ругают) за игру, и готовы уйти. Возможно, вы их больше никогда не увидите. Но всё равно похвалите игроков, спросите, что им понравилось и не понравилось в игре. Так вы сможете улучшить своё вождение.
Ну, пока это всё.
12 комментариев
количество сцен*10минут + количество персонажей*10минут + 1 час = время игры.
Однако.
Я сначала считаю по ней, а потом «на глаз».
А может у тебя и по «сериальному» вождению статья найдётся? В смысле по тому стилю вождения, когда каждая сессия — как серия в сериале. Evilcat поделилась информацией, но, чем больше её, тем лучше и проще избежать ошибок.
Мы отыграли в подобном формате 9 месяцев практически строго по книге и остались довольны.
Книги или вашу Хронику? Если книги, то какую именно или каждую из них?
Можно начинать с первой книги — Orpheus — и потом полистать оставшиеся пять, чтобы посмотреть, как можно расписать приблизительно годичную игру. В первой, впрочем, уже есть очень неплохие идеи относительно сериального стиля вождения.
И да, Орфей хорош.