Мини-система для погони на вагонетках

В субботу тут гонялись на вагонетках в DND5. Но, думаю, тут получается все достаточно системонезависимо.



Собственно, мои игроки уселись-таки в самом начале подземелья на вагонетку и отправились прямиком в ад в самый низ. Чудесный (использую теперь каждую игру) генератор подземелья на картах от Сволода услужливо подсунул мне только пики, а goblinist на 3 раз (грибы и другая шушера были отброшены) все же выдал мне 4 Drow (challenge 1/4). Систему придумал за 5 минут, не обошлось без косяков, но может кому все это и пригодится.

Имеем 4 вагонеточных пути, распределение игроков и дроу на путях было случайным. Белая фишка по центру — трехместная вагонетка с партией, сзади одноместные вагонетки с дроу. Прошу прощения за качество.



К системе.

Вагонетки на максимальной скорости едут 60 фт. Перемещение вагонеток происходит в самом начале раунда. Последний член экипажа может использовать тормоз стандартным действием, скорость на следующий раунд падает в 2 раза. Если тормозная система в масле, то тормоз становится в 2 раза менее эффективным (правило придумал игроки). Если тормоз отжат, то вагонетка увеличивает свою скорость в 2 раза на следующий тур. Любой член экипажа может стандартным действием и без чеков использовать рычаг стрелочного перевода (о них ниже) любым предметом, который не жалко :)

Перестрелки между вагонетками производятся с помехой. Стрельба по объектам окружения — DC15. Если бы вагонетки были в пределах ближней атаки (у нас такого не случилось), я бы давал производить ее без помехи. При столкновении вагонеток, если хоть одна из них на максимальной скорости, сидящие в обеих получают 4d6 урона. Если максимальная скорость столкнувшихся была ополовинена (30 фт), то вычитаем из урона 1d6 и т.д., вплоть до безопасного столкновения. После столкновения вагонетки едут дальше со средней арифметической скоростью между ними перед столкновением деленной на 2.

Также в самом начале раунда на каждый путь бросаем 1d6 c одним шансом на появление стрелочного перевода на соседние ветки (нужно использовать рычаг!). На те пути, где нет стрелочного перевода, бросаем такой же 1d6 шанс стрелочного перевода в одну сторону без рычага, сторону определяем случайно. На игре этого не было, но сейчас я бы ввел правило, что в поворот можно входить только на скорости в 30 фт и ниже, это обеспечит необходимость постоянный смены скорости, чего у нас не было. Скорость мы меняли фактически только ради стрельбы, метаний и отыгрыша.

Если какая-то вагонетка ушла за край карты (остальные не сдвинулись или сдвинулись в другу сторону, и мы не можем сместить всю картинку), то просто держим ситуацию с вагонеткой в голове. У меня опять-таки такого не было, но если бы случилось, то я бы считал, что если за 5 раундов вагонетка не вернулась, то дроу в ней потерялся в переплетении путей.

Собственно получилось все очень приятно. Достаточно занятно гоняться друг за другом, пытаться стрелять с постоянными помехами. Партия в какой-то момент ухитрилась облить тормозную систему одной из вагонеток с дроу, а потом, подкараулив момент, вовремя переключить за собой рычаг стрелочного перевода и столкнуть все 4 вагонетки с дроу (выжил только один). Кстати, перед решающим выстрелом следопыт пал без сознания от яда дроу, стрелять пришлось варвару с использованием hero point, было достаточно эпично.

К тем, кто захочет использовать на игре. Ввести правило по необходимой максимальной скорости в 30 фт при входе в поворот. Также ввести всякие рандомные сталактиты и технологические помехи, чтобы персонажи пригибали головы. Думаю, годно было бы добавить периодическое наличие породы между путями, с соответственным запретом на стрельбу между вагонетками по разные стороны породы. И последним я бы ввел наличие участков старых путей, где максимальная скорость автоматически падает каждый раунд в 2 раза.

4 комментария

avatar
В какие-же разные игры мы играем.
Судя по тексту — какая скука, какая рутина. Вся эта оцифровка…
Но, спасибо за пост.
avatar
Пожалуйста. Просто наша компания постепенно мигрирует в сторону более кранчевых систем. И я не сказал бы, что стало скучнее. Да и оцифровки тут на чих, если честно )
avatar
обязательно использую.
отличная подсистема!
avatar
Рад, что понравилось. С вас фидбек )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.