Молодой, стальной и коварный. Пробная игра по Tenra Bansho Zero

Tenra Bansho Zero — японская НРИ в жанре технофентези. О механике и впечатлениях я напишу если кому-то будет интересно, а пока есть отчет.

Молодой пилот Юкихиро Сома, наследник рода Сома, вернувшись в очередной раз в резиденцию своего клана, обнаружил что всех его родственников перебили. Однако один из них прожил достаточно долго, чтобы сообщить юному господину, что это сделал оммёдзи по имени Якумо, которого недавно нанял клан для обслуживания ёрой (ОБЧР).

Юкихиро выкопал надлежащее количество могил ( с помощью ёрой это не так сложно) и отправился к своему даймё. У даймё в тот момент гостил конгоки Аса но Икари. Надо сказать, конгоки этот весьма необычен, поскольку обыкновенные одушевленные механизмы не пользуются таким почетом, чтобы общаться с регентом, равно как среди конгоки редко встречаются просветленные буддистские монахи.
Робот-монах-ниндзя. Пиратов и зомби среди стартовых архетипов нет, а новые мы решили для пробной игры не создавать.

После непродолжительной беседы, было решено, что Юкихиро непременно должен лично отомстить вероломному оммёдзи, а Аса но Икари ему в этом поможет. Юкихиро это не слишком обрадовало.
Ему показалось, что конгоки намерен его убить, эмоцональная матрица вносит большое разнообразие в отношениях персонажей.

Третьим к компании прибился странствующий мечник Сайзо, узнавший, что за голову Якумо назначена награда в две тысячи рё. То есть можно обменять двух с половиной оммёдзи на одну кугутцу.
Наведя справки и поговорив со знающими людьми, герои выяснили, что Якумо по всей видимости, расположился на самой высокой горе в округе и готовится совершить могучий ритуал для призвания могучих потусторонних сущностей. Именно для этого он уничтожил клан Сома – чтобы завладеть его зеркалами Мэйкё.
Герои немедленно направились к горе, но на пути у них оказался лагерь бандитов, которые охраняли единственный путь к вершине.
Сайзо тайно проник в лагерь, прокрался к единственному ёрой бандитов и установил в нем ловушку.
В комплекте с ниндзюцу шел навык подделки, от которого по не очевидным причинам можно создавать ловушки, грех было не воспользоваться.

После этого конгоки, чьи выдвижные когти позволяют ходить по стенам, обошел лагерь с противоположной стороны, а Юкихиро занял выгодную позицию в километре от лагеря. Сайзо же не таясь направился к бандитам и предложил им сдаться.
Бандиты проявили жанровую смекалку и при виде одинокого человека, предлагающего сдаться сотне головорезов, позвали своего главаря, который оказался самураем.
В Tenra это не воин-феодал, а боец, при помощи магии и хирургии соединенный с духом-шикигами, получающий от этого союза очень серьезные боевые преимущества и внешность высокооктанового топлива кошмара.

Самурай устроил «честную» дуэль с Сайзо – нечеловеческая сила и ловкость и толпа прихлебателей с одной стороны, грязные трюки и очень неприятная школа фехтования с другой. А в это время Юкихиро принялся расстреливать вражескую меху. Водитель мехи был дважды застигнут врасплох – внезапным обстрелом и ловушкой в кабине и успел только выпустить очередь из пулемета в Сайзо, которую тот мимоходом отпарировал, не отвлекаясь от шинкования бандитов и дуэли с самурем.
На самом деле у дешевой кимен мехи и в равном бою против кастомной мехи с мейкё шансов нет.

Тяжело раненного самурая добил, ослепив лазером из глаз, подъехавший Аса но Икари. И, залечив раны, герои двинулись дальше в гору. Вскоре они достигли вершины, на которой располагался храм. Именно в нем Якумо готовился совершить страшный ритуал. Герои попытались проникнуть в храм скрытно, но им это не удалось.
Команда из огромного боевого робота, гуманойдного робота, и ниндзя. У кого из них самый плохой стелс? Конечно у ниндзя.

Дело в том, что помимо оммёдзи и призванных им шикигами, в храме находился еще синтоистский священник и синтоистский конгоки.
От стат которого игроки впали в фрустрацию.

Сайзо, впрочем, с извинениями тут же ушел, заявив, что пошел за компонентами для ритуала.
«Здравствуй, — обратился Юкихиро к оммёдзи, — меня зовут Юкихиро Сома. Ты убил моего отца. Приготовься умереть!»
Но прежде чем начался бой, в зал вошел еще один оммёдзи, как две капли похожий на первого и заявил, что это он настоящий Якумо. Не успел разгореться спор, как появились еще трое оммёдзи и каждый из них утверждал, что именно он настоящий.
В конце концов, первый Якумо рассвирепел и стал вызывать могучего шикигами, чтобы уничтожить других Якумо. Тогда остальные оммёдзи набросились на него. Синтоистский священник тем временем надел VR –очки и подключился к управлению своим конгоки.
Аса но Икари схватился со вражеским конгоки, Сайзо( а именно он на самом деле был вторым оммёдзи) со своими бумажными копиями схватился с шикигами и Якумо, который оказался неожиданно хорошим фехтовальщиком.
Благодаря школе, «перевешивающей» ближний бой на ментальные атрибуты.

Юкихиро в этот момент вспомнил и заново пережил тот ужасный момент, когда он осознал, что все его многочисленные родственники предательски убиты и его печаль и горе превратились в жажду мщения. Затем он обрушил всю мощь орудий своей машины на Якумо и его шикигами…
Бой был тяжелый, особенно для Аса но Икари, которому пришлось отключить все ограничители и выжать из своего механического тела все возможное чтобы одолеть синтоистского конгоки.
Поняв что все его союзники уничтожены, синтоистский священник немедленно принял пилюлю с быстродействующим ядом. Однако Аса но Икари тут же воспользовался буддисткой магией и призвал его дух. И пригрозил, что будет призывать его каждый день, если священник не раскроет в чем состоял его план.
Тогда дух священника рассказал, что он принадлежит к Южному синтоистскому жречеству и что нанял Якумо дабы тот призвал могущественных потусторонних сущностей и обрушил их на летающую крепость Северного жречества.
После этого дух загрузил себя в сеть мейкё и написал жалобу на Асо но Икари. А герои спустились с горы, и Юкихиро приступил к восстановлению своего клана.

19 комментариев

avatar
О механике и впечатлениях я напишу если кому-то будет интересно, а пока есть отчет.

На самом деле, механика и впечатления более ценны, чем описание сюжета.
avatar
Понятное дело. Но их тяжелее сформулировать.
avatar
Базовая механика одна для всех бросков: кидать количество шестигранников, равное атрибуту, кубы, на которых меньше или равно навыку — это успехи.

Система кармы (отвечающая за персонажестроение, поощрение отыгрыша и превозмогание) весьма интересная, про неё надо рассказать.

Матрица эмоций тоже занятная, и, в идеале, делает игру намного интереснее.

А вот количество кривой и неудобочитаемой механики, предназначенной для каждого необычного обитателя Тенры — велико и с трудом поддаётся рассказу.
avatar
В Tenra это не воин-феодал, а боец, при помощи магии и хирургии соединенный с духом-шикигами, получающий от этого союза очень серьезные боевые преимущества и внешность высокооктанового топлива кошмара.
Неправда. По сравнению с аннелидистами самураи хорошо выглядят даже при активации самурайской формы.
Ну или это у меня энтомофобия.
avatar
Тот редкий случай, когда я не могу заставить себя играть партийного хилера >_<
avatar
Буддийские монахи тоже имеют целительные способности, можно играть ими.
avatar
На самом деле, мне там более всего Они нравятся. А то понаехали тут…
avatar
Они-буддист — один из каноничных персонажей ЕМНИП. Так что не проблема аще.
avatar
Ага. Тебя всего-то будет пытаться убить каждый второй.
avatar
Это их проблемы. ^_^
avatar
В мрачной тьме японского технофентези на мотив сингоку дзидай ты делаешь что-то не так если тебя хочет убить только 2 из 3ех человек)
avatar
Я бы тоже с интересом взглянул на описание механики)
avatar
Есть вот такое описание:
dicelords.wordpress.com/2012/05/27/tenra-bansho-zero/
dicelords.wordpress.com/2013/05/05/tenra-bansho-zero-sys/
dicelords.wordpress.com/2013/05/09/tenra-bansho-zero-storymech/
Но на мой взгляд, оно не очень удачно, и лучше написать что-то более внятное.
avatar
Занятно. Но про судьбы и решетку эмоций хотелось бы узнать подробнее
avatar
Если вкратце по матрице эмоций — 36 разных отношений к другому персонажу (любовь, ненависть, соперничество, ощущение дежа вю, ВТФ?! и прочие разнообразные варианты).
Значение определяется рандомным броском 2д6, но интересное начинается дальше — возможна торговля с ДМом внутреигровыми ресурсами за перемещение по матрице (в том числе получение ресурсов от ДМ за предлагаемый им вариант отношений). Другие игроки также могут потратить свои ресурсы на передвижение, если тот игрок, о чьём персонаже идёт речь, на это согласен.
Ну и рекомендуется извещать игроков о том, с кем из НПС они могут встретиться и делать бросок на эмоции к оному до сцены с самим фактом встречи (а то мало ли, какое отношение будет).
avatar
Довольно занятно. А отношения в таблице просто бессистемно некиданы или там один угол, скажем, «о боже, какой кошмар!», а другой «жить без него не могу. ну и градации между ними?
avatar
Скорее бессистемно, во всяком случае мне неочевидно, какая там система. Это значит, что найти подходящее ситуации значение можно за небольшое количество сдвигов, что хорошо.
avatar
матрица эмоций
avatar
Алсо должен добавить что со стороны ГМа это может использоваться для того чтобы подсыпать игровых ресурсов игроку если с их распределением что-то пошло не так.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.