Mongoose Traveller - Генерация персонажа


Отступление: Почему-то изображение не хочет загружаться в качестве заглавного к посту. Пришлось вставить его ссылкой. Баг какой-то.
Так как мои игры в Traveller снова ожили (пускай с другими игроками и по другому сюжету), то я хотел бы продолжить рассказывать об этой системе, выкладывать отчеты с сессий и переводы, которые я делаю для своих игроков.

Прежде всего стоит разобраться с генерацией персонажа, ибо из нее вытекают великолепные квенты, связи между игроками и сюжеты кампаний. Я расскажу про генерацию подробно на примере одного из своих первых персонажей, которого я создавал для интереса и тестирования. В следующих постах я уже буду выкладывать только готовые профили и списки событий истории персонажей.

Почему не связать сразу с игрой и не рассказать на пример живого игрока? Потому что мой персонаж был создан без ошибок и зацепил в своей генерации все стадии и ветки этого великолепного процесса.

Так же этот пост пригодится (я надеюсь) для моих будущих игроков, которые, создавая персонажа в одиночку (что в принципе уже не по правилам) допускают большое количество ошибок.

Поехали! ©

Характеристики персонажа

Характеристик в игре минимум шесть – Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Образование, Социальный статус. Тут важно отметить, что СоцСтатус имеет очень слабое отношение к Харизме и обозначает положение игрока в обществе. Харизму же разработчики рекомендуют добавлять для политический кампаний. Так же можно и добавить стат Sanity (Рассудок) для хоррор-кампаний.
Седьмым статом может стать Псионическая сила. По правилам она кидается отдельно для каждого персонажа, если псионики разрешены в кампании. Тут два момента:
а) Я не использую пока псиоников в своих играх (НФ же);
б) По моим правилам, если человек таки хочет быть псиоником, то он туда может поместить одно из накидываемых значений. Но тогда непсионики получают право доп броска на характеристики;

Любая из характеристик имеет значение от 0 до 15 для немодифицированного человека. И соответствующие модификаторы: 0: -3, 1-2: -2, 3-5: -1, 6-8: 0, 9-11: +1, 12-14: +2, 15: +3;

Итак, идея моего персонажа – вор-торговец по имени Феликс. Посмотрим к чему нас жизнь приведет = )

Накидываю шесть раз 2d6: 6 6 10 10 6 8. Распределяю (нет тэгов таблиц =( ):

Характеристика Значение Модификатор
Strength: 6 0
Dexterity: 10 +1
Endurance: 7 0
Intelligence: 11 +1
Education: 6 0
Social Standing: 6 0


В начале любой генерации мы получаем несколько начальных умений по формуле 3+Модификатор Образования. Часть из них может быть зависеть от домашнего мира, часть может быть взята из специального списка. Дабы иметь тематичного вора-торговца я выбрал Высоко-технологический [получил Computers 0] и индустриальный мир [Trade (Торговля) 0]. Из доп списка я взял Advocate 0 – способность защищать свои права, например, в суде.

Первый карьерный период (Career Term)

Теперь мы непосредственно переходим к выбору карьеры. Нам сейчас 18 лет и мы готовы податься куда угодно. В любую карьеру необходимо сначала попасть, а потом там выжить.

Итак, я выбрал карьеру вора – квалификация для нее это бросок 2d6 по ловкости и попытка получить 6+. Кидаю – 5! Но модификатор ловкости в +1 дает 6 и я таки смог забраться в эту карьеру на грани.

Отступление: Если вы провалите бросок на квалификацию, то единожды вы можете попасть в драфт (случайным образом закидывает вас в одну из армейских карьер) или стать Странником (Drifter), что подразумевает под собой варвара, скитальца или скавенджера (мусорщика).

Так как это первая моя карьера, то я получаю полный список базовых умений. Вообще умения в любой таблице разбросаны по нескольким таблицам по 6 штук – вы выбираете таблицу, кидаете d6 и получаете одно из умений или улучшаете уже существующее.
Итак:
Deception 0, Recon 0, Athletics (co-ordination) 0, Gun-combat (slug pistol) 0, Stealth 0, Streetwise 0

Специализация
Дальше я должен выбрать одну из специализаций:
  1. Вор (Thief) – Вы украли что-то у богатых и отдали это… себе, очевидно;
  2. Силовик (Enforcer) – Вы ломали людям ноги, были головорезом или ассассином;
  3. Пират (Pirate) – Вы были пиратом в космосе;

Я выбрал собственно вора.

Получение умений
Теперь я выбираю одну из таблиц по которой я буду кидать кубик на получение умения. Всего их шесть:
  1. Персональное развитие
  2. Рабочие умения
  3. Улучшенное образование (только если значение Образование не ниже 10)
  4. Специалист: Вор
  5. Специалист: Силовик
  6. Специалист: Пират

Я выбрал таблицу специалиста: вор. Бросок d6 – 2 – Computers. Так как я уже имею это умению, я повышаю его на 1.

Дальше мне нужно выжить в карьере. Если я не выживу, то я буду кидать по таблице плохих событий (могут быть серьезные ранения). Есть и режим Железного Человека (эмулирующий классический Травеллер) – при провале броска на выживание ваш персонаж умирает.
Бросок Dex 6+ — 8+1 (за ловкость) = 9 – успех.

События
Мы подошли к самому интересному в генерации персонажа в Травеллере – эвентам или событиям. Я должен кинуть 2d6 по таблице событий и узнать, что же со мной произошло. Стоит добавить, что в дополнениях они гораздо больше и интереснее, но для первых сессий и базовой книги хватит с головой.
Бросок: 5 – Одно из моих преступлений дало свои плоды. Я получаю модификатор в +2 на бросок по таблице Преимуществ, но моя жертва становится моим врагом (Enemy).

По порядку:
  1. В данный момент я могу спросить другого игрока о том, хочет ли он участвовать в моем событии. Скажем, он помогал мне в этом преступлении или был другом жертвы (но подобное не стоит делать). Это создаст Соединение (connection) между персонажами и позволит получить дополнительные умения в конце генерации.
  2. Преимущества (Benefits) – за успешные 4 года в карьеры или полученные ранки (повышения) дают право на несколько бросков по специальной таблице бонусов. Можно выбрать либо бросок на деньги, либо на специальные преимущества (оружие, броня, часть корабля). Вот на один из этих бросков я получил +2.
  3. Enemy. Во время генерации можно получить – Ally, Contact, Rival, Enemy – Союзник, контакт, конкурент, враг. Данный враг может быть использован мастером в своих сюжетах и вставлять палки в колеса или даже пытаться убить игрока.

В данный момент генерации мастер может попросить меня рассказать о карьере и этом враге. Что я бы рассказал вкратце: «Я был хакером эти 4 года. На одном из соревнований по взлому я обошел другого хакера – Слэша и получил крупный приз!».

Повышение
Выжив, я могу попробовать повысить свой ранк в карьере (или звание, если это военная карьера). Следует отметить важный момент, что если при броске на повышение вы получаете число меньше, чем количество периодов проведенных в этой карьере, то вы обязаны ее покинуть. Персонажи-военные (Армия, Десантники, Патруль) могут вместо броска на повышение, сделать бросок на получение звания офицера и подниматься уже по другой таблице ранков.
Бросок: Dex 6+ — 7+1 = 8 Успех!
Повышение ранка дает мне право на еще один бросок на получение умений по таблицам.
Беру свою любимую таблицу специалиста: 4 – Streetwise. Повышаю умение на 1.
Повышение в ранке с 0 до 1 дает мне бонусный скилл – Stealth 1.

Продолжение карьеры
Теперь я могу либо остаться в этой карьере, либо покинуть ее, забрав бонусы и попробовать свою удачу в других сферах. Я решаю покинуть ее.

Я получаю два броска на Преимущества – один за успешные 4 года и еще один за 1 ранк.

Бросок на деньги (cash, я хочу использовать +2 модификатор из событий): 4+2 = 6 – 100 000 кредитов. Вот это приз так приз!
И второй бросок по таблице специальных Преимуществ: 4 – Две части корабля. Части корабля это проценты от его стоимости. Корабли очень дорогие и игроки складываются на корабль в процессе игры, берут его в долг и пытаются выплатить миллионные суммы (как ипотека – даже в игре не убежать от этого xD)

Второй карьерный период

22 года. Куда же податься теперь? После денег вора торговец не кажется уже таким привлекательным. Смотря на свои умения и интеллект, я решаю пойти в Корпоративные Агенты.

Квалификация: Int 6+ (но теперь -1 за каждую предыдущую карьеру) – 8+1-1 = 8 Успех!
Так как это моя не первая карьера, то я не получаю все умения из базовых, но могу выбрать одно из них на нулевом уровне. Беру Investigate 0 (Расследование/исследование).
Специализация (полиция/детективы, разведка, корпорации): Корпорации.
Бросок на скиллы: Deception +1 (Обман)
Бросок на выживание: Int 5+ — 6+1 = 7 – Успех!

События: 11 – Я был замечен агентом выше по рангу. Я могу либо увеличить умение Investigate на 1, либо получить +4 на бросок на повышение. Выбрал Investigate +1.
Бросок на повышение: Int 7+ — 8+1 = 9 Успех!
Доп бросок на умения: Выбрал таблицу персонального развития: 3 – End +1. Но стоит заметить, что в этой таблице далеко не всегда повышение характеристик.
Ранк +1, звание – Агент, могу получить Deception 1, но он у меня уже есть, так что ничего не получаю.

Третий карьерный период

Решаю остаться в агенте в той же специализации (ее можно было бы сменить в данный момент).
Бросок на умения: Computers +1 (ну я точно хакер, блин)

Int 6+ — 4+1 = 5 – Провал!
Вот мы и подошли к таблице провалов. Бросок: 2 – Один из преступников или другая личность под наблюдением предлагает вам сделку. Если вы согласитесь, вы покинете эту карьеру без дальнейших пенальти (хотя как и обычно потеряете бросок на Преимущества за этот период). Если откажетесь, то вы должны кинуть дважды по таблице Ранений и выбрать худший результат. Вы получите врага и один уровень в умении по вашему выбору.

Ну их в топку эти ранения! Покидаю мир корпоративных агентов.

Тем не менее я получаю броски на Преимущества. Один за 4 успешных года (предыдуший период) и один за 1 ранк в карьере.
Первый бросок: 3 – Одна часть корабля.
Второй бросок: 6 – Боевой имплант. Здесь по выбору из раздела оборудования. Я выбрал Wafer Jack – компьютер в голове. В него засунул экспертную программу Астрогации, что дает мне право применять умение Астрогации (навигация среди звезд) по первому уровню. Не стану подробнее останавливаться на этом, там свои особенности.

Четвертый (и последний) карьерный период

Итак, мне уже 30 лет, а я еще даже космос толком не посмотрел. Пойдем-ка в Скауты!

Квалификация: Int 5+ (-3 за предыдущие периоды) 8+1-3 = 6 – Успех!
Базовые умения: Pilot (spacecraft) 0 – пилот космических кораблей
Специализация: Исследования
Бросок на умения: Sensors 0 – умение читать информацию с сенсоров
Бросок на выживание: End 7+ 8 – Успех!
Бросок на события: 7 – Это число отсылает нас в таблицу событий в жизни, а не в карьере, где мы кидаем еще раз. Бросок – 8 – Был предан другом, получил Конкурента (Rival), должен назвать его имя мастеру.
Бросок на повышение: Edu 8+ 8 – Успех!
Доп бросок на умения: 4 – Computers +1 (Да ёклмн! Хакер-таки!)
Ранк +1, звание Скаут, бонусное умение Vacc Suit 1 (скафандры)

Окончание генерации

В данный момент в соло генерации я могу бы пойти и дальше, но так как мы генерируемся для игры, то обычно 4 периода являются самой удобной точкой баланса и конца генерации.

Покидаю карьеру, кидаю на Преимущества.
Первый бросок: Int +1
Второй бросок: и тут мне повезло – 6 – Корабль Скаутов. Этот корабль все равно остается в собственности сервиса скаутов, но я могу на нем летать до тех пор, пока он не понадобится скаутам.

Так как мне 34 года, то я обязан делать бросок на эффекты старения: 2d6 – количество периодов = 6 – 4 = 2 Без эффектов. Эффекты старения начинаются только при отрицательных значениях, и то на этот случай есть анагатики – препараты против старения.

Если бы мы генерировались в группе, то нужно было бы выбрать пакет умений. Это несколько видов наборов умений по одному из типов кампаний (общая, наемники, торговцы, агенты и так далее) и закруглить соединения с игроками. За соединение каждый из игроков, который участвует в этом соединении получает право увеличить уровень в умении (которое по смыслу подходит событию), но не выше значения 3.

Соберу все в сумме:
All Skills (Total SP = 9 or 12,5):
Computers 3, Trade 0, Advocate 0, Deception 1, Recon 0, Athletics (co-ordination) 0, Gun-combat (slug pistol) 0, Stealth 1, Streetwise 1, Investigate 1, Pilot (spacecraft) 0, Sensors 0, Vacc Suit 1, Astrogation 1
Кредиты: 100 000 кредитов + 2000 на стартовый закуп — Оборудование
Оборудование (без объяснений, по идее оно покупается в процессе игры кроме стартовых 2000):
Wafer jack (TL 12) w/ Expert Astrogation/2 (Astrogation 1) — 10.000 Cr.
Body Pistol (TL 8) + 5 magazines = 500 + 20*5 = 600 Cr.
Snub Pistol (TL 8) + 5 magazines = 150 + 50 = 200 Cr.
Cloth (TL 10) — Protection 3 — 500 Cr
Magnetic Grapples (TL 8) — 100 Cr.
Neural Comm (TL 12) — Audio and visual, Computer/0 — 5000 Cr
Computer/4 (TL 13) — 1500 Cr (Software: Intrusion/2 (TL 11) — 10.000 Cr — +2 Hacker attempts, Translator/1 (TL 10) — 500 Cr, )Secuity/1 (TL 9) — 200 Cr
Probe Drone: 15.000 Cr
Surveying Toolkit — 1000 Cr

Полученный персонаж мне нравится. Пара врагов, куча денег и специалист в компьютерах. Да, мы получили не совсем то, что ожидали в начале, но тем интереснее. Иногда можно закончить с долгами за мед обслуживание и анагатики, а иногда чуть ли не королем с 15 соц статусом. Это жизнь. И это Traveller — добро пожаловать в приключения!

На этом этот супер-длинный пост закончен. Предложения и поправки в комментарии, пожалуйста.

13 комментариев

avatar
Спасибо за обзор! Очень интересно, учитывая что с Traveller я не знаком
avatar
Спасибо. Как раз вот сейчас будем пробовать генериться с одним из игроков.
avatar
Буду рад, если это кому-то пригодится!
Добавил пару важных моментов про повышение в карьере, про которые забыл изначально.
avatar
Шик!
У меня два игрока закончили генерёжку с 13 и 14 соц.рейтингом. Но летают на задрипаном скауте, да :)
avatar
Ну в таком случае это обычно повод для покупки яхты, перевозки пассажиров из высшего общества и завязанных на этом сюжетах = )
avatar
Да я ж подталкивал, но… игроки видимо пуганые :)
Говорю «Бери кредит, и возьми вместо скаута нормальное корыто! Ерохин-то давно уже 200к за рейс зарабатывает.»
«Не хочу» — отвечает — «еще 20 рейсов и смогу базовую лазерку в турель поставить.»
Не чтобы взять что-то здоровое и быстрое в кредит, а потом умотать в закат от кредиторов :)
avatar
Вот-вот! У меня в системе опыта персонажей есть достижения. И среди достижений есть выплата половины корабля под названием «Свобода, Равенство и Братство!» — которая дает хороший буст в опыте = )
avatar
О!
А расскажи о своих системах мотивации игроков.
avatar
Я чуть позже, когда протестируется система опыта, выложу её целиком с примерами. Ибо по факту в MgT нет системы опыта (кроме тренировки неделями), я собрал свою из множества мнений и собственных выкладок.

А идея достижений в нее просто идеально легла = )
avatar
Было бы здорово.
Если тебя не затруднит — как выложишь, упомяни меня в топике или кинь коммент сюда, чтобы мне напоминалка пришла. Опасаюсь пропустить :)
avatar
Ок, я просто хочу хотя бы пару сессий глянуть её работу и то, как игроки к ней отнесутся = )
avatar
Очень здорово! Совсем не знаком с системой, но Ваш рассказ о генерацие меня подкупил. Теперь придется читать корбук)
  • RRV
  • 0
avatar
[оффтопик]
Возник странный вопрос. А как вам вообще такие штуки?
Любая из характеристик имеет значение от 0 до 15 для немодифицированного человека. И соответствующие модификаторы: 0: -3, 1-2: -2, 3-5: -1, 6-8: 0, 9-11: +1, 12-14: +2, 15: +3;
Я имею ввиду, когда вот есть некая характеристика, единица значения которой «заметно» ни на что не влияет.
На момент генерации, еще ладно. А вот во время прокачки получается, что получив, например, одно очко на распределения, в половине случаев, «вложив» его в характеристику, я по сути, ничего не получаю с точки зрения игровой механики(но получаю в перспективе).

P.S. Это не имеет прямого отношения к Traveller, к своему стыду, я с ним толком не знаком, пока что… Был бы он на русском, ну да ладно… Просто я размышляю на эту тему уже давно, но вот перечитывал этот топик, понял, что хочу задать вопрос!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.