Monsterhearts 2

Пачка несколько сумбурных впечатлений от второй редакции Monsterhearts и просто мысли по поводу.
Прошёл кикстартер, и примерно в срок бейкеры получили вторую редакцию игры про ДРАМУ среди сверхъестественных подростков.

Для тех, кто раньше не слышал — PbtA игра первой волны, подростковая драма с подростками-монстрами (посмотрите дальше список плейбуков и всё поймёте). Поощряется ЛГБТ-тематика, поскольку во-первых — больше драмы, во-вторых — так можно накрутить более сложные схемы отношений на небольшом числе игроков. Впрочем, есть даже правила по асексуальности, так что — не обязательно.

Плейбуки
Как уже писал на стене, из базовой книги ушёл Избранный, пришла Пустышка. Итого имеем: Фэйри (The Fae), Призрака (The Ghost), Упыря (The Ghoul), Пустышка (The Hollow), Слуга Ада (The Infernal), Смертный (The Mortal), Королева (The Queen), Вампир (The Vampire), Оборотень (The Werewolf), Ведьма (The Witch).
Старый знакомый Избранный (The Chosen), как и дополнительный плейбук Змея (The Seprentine) обновились под вторую редакцию и доступны на официальном сайте системы
Сразу заметное изменение в плейбуках — у нас теперь целых две линейки характеристик на выбор (раньше была без вариантов одна). Для каждого плейбука теперь явно прописано, какие комплексы и другие психологические и социальные проблемы он призван отражать.

Базовые ходы
Список слегка изменился, исчезло отдельное «манипулировать NPC», и на трату ниточек (Strings) теперь общие правила и на PC, и на NPC. Добавился ход избегания смерти, так что теперь персонаж может умереть только с явного согласия игрока. И здесь же напишу — опыт теперь «как в DW», за проваленные броски, а не за подсвеченные характеристики.

MC и общая структура книги
Неожиданно, мастерские ходы (MC moves) переименовались в реакции (Reactions). Исчез раздел об организации работы с фронтами-угрозами, есть только некоторые совета по злодеям (Villains). Зато возникла целая глава о поддержании психологической безопасности за столом, в том числе, упомянута всем нам запомнившаяся хуярточка.

Общие впечатления и нытьё
Очень сменился фокус игры. Из примеров жанровых произведений исчезли «Сумреки»(!) и «Тело Дженнифер», хотя в первой редакции эпизод из «Тела» приводился как квинтессенция того, о чём игра. Вместо этого — приводится много рассуждений о гендерной, расовой, классовой, религиозной дивёрсити, о «невидимости для медиа» LGBTQ подростков и проч. Пространный пассаж об «ответственности перед теми, кого мы изображаем» с призывами помнить, что у всех есть свои цели, мотивы и глубина, не очевидным для меня образом сочетающийся с (нормальными для подросткового приключалова) принципами «относись к второстепенным персонажам как к ворованным тачкам» и «давай второстепенным персонажам простые и вызывающие конфликт мотивации».
Механизмов работы с угрозами меньше (см. выше), предполагается строить игру целиком вокруг отношений персонажа и социума. Но — явных механизмов воздействия социума на персонажей нет, кроме состояний. Которые приобретаются в процессе игры, а в начале их, таким образом, как бы и нет.
Да, о состояниях. «Состояния» (conditions) теперь отражают исключительно репутацию («ботан», «шлюха») персонажа, для всего остального видимо предполагается использовать мастерских медведей, т.е. даже «испуган» механизмами системы про персонажа сказать нельзя.

Продолжение нытья и мысли по поводу
Кажется, с «репрезентацией» получился некоторые перебор. Почему? В моей картине мира, мы или снимаем кино про проблемы геев, или снимаем кино, в котором проблемы мутантов будут метафорой проблем геев. Фильм про геев-мутантов же — эм, хм. «Молодой человек, вам мало того, что вы негр?» Получается перенасыщение. Один из приведённых примеров «городков» населён злыми расистами, но пафос борьбы как-то сдувается, когда местные получают возможность сказать «мы убьём не потому, что ты чёрный, а потому, что ты безумное чудовище-оборотень». Отдельно — чем сильнее мы пытаемся выбраться за пределы «школьного класса» в «большой социум», тем острее, по крайней мере для меня, начинают провисать жанровые условности. Может ли ведьма провести ритуал, создающий в городе рабочие места? И если да, не окажется ли вся попытка привлечь внимание к «сложным темам» буффонадой? У инфляции нет AC и хитпоинтов. Не та система, но я думаю, вы поняли.
«Городки»
Small Towns
Восемь примеров маленьких городов от разных авторов, пригодных послужить сеттингом для игры. Каждый, кроме описания собственно городка, содержит идеи, какие в нём могут обитать плейбуки, и какое в нём они занимают место.
Аллсвелл (Allswell): в маленьком городке земля по неизвестной причине трескается, поглощая дома и улицы.
Эта яма — потенциальная метафора множества вещей: глобального потепления, падающей экономики, системного дизэнфрашизмента (disenfranchisement) уязвимых групп, массовая ненависть (grassroots hate). Вам не обязательно, и даже не нужно, определять, чего именно. Просто играйте с этим.
Чёрт, я уверен, что читал что-то такое в перестроечной фантастике.
Бателёр (Bateleur): туристический городок с мистическим вторым дном, включая волшебных голубей.
Форберанс (Forbearance): центр ИТ-индустрии времён бума доткомов и модемного интернета, бывший шахтёрский посёлок. Вместо схемы рассадки в классе предполагается нарисовать как все сидят в местном интернет-кафе.
Лос Ранчос (Los Ranchos): городок с секретной правительственой лабораторией поблизости с мексиканской границей. Сегрегация между богатыми белыми учёными и бедными латиносами.
Старшее чистилище (Purgatory High): неожиданный поворот. Вместо обычного городка, нам предлагается поиграть мёртвыми душами, ходящими в посмертную школу. Да, это чистилише. Кажется. Оно не похоже ни на что, во что кто-то из вас верил.
Грешная Долина (Sindale): городок у шахт, довольно успешный, пока шахты не обрушились. С тех пор в городе поселись скорбь по жертвам и безработица. А ещё мёртвые шахтёры иногда выходят из тоннелей.
Спрингфилд (Springfield): «ржавый пояс», радикальные христиане, скинхеды-расисты и скинхеды-не-расисты
Кажется, как минимум этот городок был написан под прошлую редакцию игры. Упырю подсказывают, где разжиться вкусными кусками трупов.
Люди Лета (The Summer Folk): маленький курортный городок, в котором лето не хочет прекращаться. Да и уехать отсюда никому давно не удавалось.
А здесь в списке плейбуков неожиданно Змей.

P.S. При всей моей критике — написано очень понятно, и если вас устраивает предлагаемый геймфокус — должно должно отработать хорошо.

7 комментариев

avatar
Спасибо за обзор. Мне, как большому любителю Monsterhearts, было очень интересно прочитать.
Дело Эвери, конечно, как ей дополнять свою игру, но у меня глаз споткнулся бы на всех тех же моментах, что и у тебя.

Я понимаю, что можно использовать игру как форму для культурного и политического высказывания, однако когда отказываются от ссылок на жанровые примеры из массовой культуры, ту же «Тело Дженнифер», подозреваю из-за отсутствия в нем квир-тематики, меня это расстраивает скорее.

Исключение угроз вполне логично шло совместно с исключением Избранного, однако сохранять Villains… ну, не знаю.

Могу сказать, что мой любимый буклет — Ghoul, был довольно серьезно переработан и нравится мне гораздо больше.:)
Утащу его в первую редакцию, скорее всего.
avatar
однако когда отказываются от ссылок на жанровые примеры из массовой культуры, ту же «Тело Дженнифер», подозреваю из-за отсутствия в нем квир-тематики, меня это расстраивает скорее.
У меня есть большое подозрение, что «Тело» пропало, поскольку в нём милый, никем не понятый подросток-монстр реально жрёт людей. А сейчас «они же дети и няшечки» звучит.

Исключение угроз вполне логично шло совместно с исключением Избранного, однако сохранять Villains… ну, не знаю.
«настоящие монстры — это люди11». Мне избранный кстати скорее нравиться, но да, он требует строить кампанию вокруг себя. Как минимум, большой кусок кампании.
avatar
О! Спасибо большое)Довольно интересно. И полагаю. как и в первой части можно будет спокойно вырезать страдания и драму, досывать комедию и играть в школьные годы монстров. Так что подобная смена курса, пожалуй, не так уж критична)
avatar
И полагаю. как и в первой части можно будет спокойно вырезать страдания и драму, досывать комедию и играть в школьные годы монстров. Так что подобная смена курса, пожалуй, не так уж критична)
Там собственно для игры в комедию надо даже не механику менять, а просто проигнорировать кучу авторского текста :-)
Разве что ещё кондишены можно взять из первой версии.
avatar
>«Молодой человек, вам мало того, что вы негр?»
Насколько я понимаю, Intersectionality — довольно новое и актуальное достижение западной прогрессивной мысли, так что ничего удивительного, если вы нашли его рядом с LGBTQ.
avatar
Intersectionality
Вау. Как мило.
Теперь чернокожих феминисток не смеют критиковать ни чернокожие, ни женщины, а только чернокожие женщины. Удобно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.