Мультиклассовый бред
На меня тут в последнее время напало какое-то компульсивное желание пополнять свою ролевую библиотеку (впрочем, не только это желание: ещё желания создавать темы со странными вопросами на форуме и писать «Голубой Холод») — сегодня вот пиратил книги серии Quintessential *class/race name*.
Сначала я пытался понять, почему комбинация класса монаха и файтера (из «Квинтессеэнциального монаха») называется Temple Swordsman, а файтера и монаха (соответственно, из «Файтера») — Martial Artist (а дварфа-файтера/монаха из «Квинтэссенциального дварфа» так и вовсе Wrestler), а потом до меня дошло, что там нет никаких новых игромеханических опций, просто мультиклассовые персонажи с некоторой долей флаффа (причём зачастую ещё и не выдерживающие критики с точки зрения эффективности).
Ну и… в результате я не смог отделаться от мысли о том, как такие перемультиклассы-недогештальты могли бы выглядеть…
ВАРНИНГ: МНОГАБУКОВ и все бессмысленные и беспощадные.
Итак.
Варвар/бард. Ну, суровый скандинавский скальд, хотя ирландские фении, возможно, тоже могли бы вписаться в концепт. Игромеханически — ярость и способность использовать в ярости боевые кличи, устрашающие врагов и воодушевляющие союзников. Сможет ли он использовать в ярости обычную бардовскую музыку и/или кастовалку, и что из этого будет у него вообще, я не уверен (тем более, что я не собираюсь в самом деле эти классы расписывать).
Варвар/клирик. Кастовалка плюс ярость… получаем фанатика. Возможно, даже флагелланта. Возможно, вместо турнания нежити он, впадая в ярость, разгоняет её одним своим видом.
Варвар/друид. Ну тут всё просто — впадая в ярость, превращается в жЫвотное. Как воин-медведь, только не ограничен только медведями. Опционально — использование второй фишки друидов: саммона — то есть призывание стад диких бизонов.
Варвар/воин. Казалось бы, тут ничего придумать невозможно, но… Дисциплинированный варвар, в смысле, элитный гвардеец конунга/хана/*вставить титул*? Вот с точки зрения игромеханики там выдумать что-то оригинальное будет трудно…
Варвар/монах. Мастер стиля Яростного Кулака (а когда выпьет — то ещё и Пьяного).
Варвар/паладин. Паладин с яростью, хаотичный, версия для богов войны — в первую очередь напрашиваются скандинавские боги, но кельтские тоже подойдут.
Варвар/рейнджер. Ну, вероятно, это очень хитрый варвар (как Конан в некоторых своих приключениях плюс природная тематика), но если сложить ярость с ненавистью к определённым категориям существ…
Варвар/вор. Казалось бы, в одну телегу впрячь их не можно (хотя я только что вспоминал Конана), но… можно вспомнить методы исторических хашишинов или вархаммеровских ассасинов храма Эверсор. То есть сначала незаметно проникаем, куда нужно, а там делаем КРОВЬКИШКИМОЧИЛОВО. Вероятно, главной способностью будет не столько сника, сколько интимидейт с фрайтфул презенсом.
Варвар/чародей. Тут опять обратимся к кельтам и вспомнил Кухулина, который, по некоторым источникам, впадая в ярость, становился «подобным фомору». То есть наш варваросорк в состоянии ярости будет приобретать драконьи черты — или чья там у него кровь.
Варвар/волшебник. Ну, Rage Mage уже придумали.
Бард/клирик. В UA был вариант диванного барда, можно добавить ему элементов проповедника.
Бард/друид. Видимо, будет специализироваться на очаровывании животных. («Что я там буду делать в своём вечернем платье — быков очаровывать?»)
Бард/воин. Ну, War Chanter тоже уже изобретён, но можно вспомнить троп Warrior Poet.
Бард/монах. С точки зрения флаффа у меня в голове вырисовывается какая-то смесь бродячего сказителя с дервишем…
Бард/паладин. Тут вариант с воином-поэтом напрашивается ещё сильнее, чем в случае бардовоина… Этакий защитник любви, красоты и добра. Возможны игромеханические плюшки при наличии романтических чуйств.
Бард/рейнджер. Просто очень много странствующий бард? Или передать роль очаровывателя зверей бардорейнджеру, а бардодруиду дать способность использовать бардовскую музыку в вайлдшейпе? (Wild Shape: Nightingale) И в любом случае Favored Enemy выглядит вне концепта… или вывернуть её наизнанку…
Бард/вор. Ну, здесь, наверное, в целом очевидно.
Бард/чародей. Эээ… я затрудняюсь представить себе, как можно соединить два настолько родственных класса, чтобы получить что-то новое, но… Dragonsong Lyrist? Ну или что-то там ещё соответственно чародейской крови?
Бард/волшебник. Сколько там раз уже придумывали магию песен?
Клирик/друид. Вот тут я по-настоящему затрудняюсь придумать, как эти взаимоисключающие параграфы совместить… Никаких идей, и даже сами Квинтэссенциальные клирик с друидом не особенно помгают…
Клирик/воин. Эм… паладин уже есть.
Клирик/монах. Divine Fist как бы тоже уже придуман.
Клирик/паладин. Казалось бы, что тут можно придумать, но если сделать нечто вроде диванного аналога даскблейда?.. Хотя… не знаю. Или паладина с доменными способностями. Или… воина-целителя at its core?
Клирик/рейнджер. Истребитель нечисти во славу богов.
Клирик/вор. Holy Assassin или более широкий Holy Trickster.
Клирик/чародей. Ну, тут напрашивается Favored Soul, но можно давать способности не только божественной тематики — например, почему бы клиросорку Бахамута не приобретать драконьи черты?
Клирик/волшебник. По игромеханике вспоминается Архивист, но по флаффу тут скорее должен быть практикующий теургию.
Друид/воин. Ну… тут получается как варвар/друид, но без необходимости впадать в ярость для вилдшейпа.
Друид/монах. Лесной отшельник.
Друид/паладин. Зелёный Рыцарь, защитник природы.
Друид/рейнджер. А куда рейнджеру ещё больше природной магии-то?.. То есть можно-то можно, но…
Друид/вор. Хм… если это не рейнджер, который уже есть, то кто? Вор, активно использующий вилдшейп для внесения сники и животных-помощников?
Друид/чародей. При правильном подборе чародейской крови — вполне понятно и очевидно.
Друид/волшебник. Ну, Arcane Hierophant уже есть.
Воин/монах. Less philosophy, more asskicking. Плюс, может быть, возможность использовать не-монашеское оружие (кенсай?).
Воин/паладин. Ну тут только некастующий паладин напрашивается…
Воин/рейнджер. Аналогично.
Воин/вор. Кто сказал «Эцио Аудиторе»?
Воин/чародей. Вероятно, аналогично варваросорку, но, как и в случае с друидовоином, минус ярость.
Воин/волшебник. По-моему, тут уже есть опций больше, чем для любой другой комбинации.
Монах/паладин. Если взять странствующего рыцаря, отобрать у него оружие, доспехи и необходимость иметь то и другое, мы получим примерно это.
Монах/рейнджер. Хм… а чем его отличить от друидомонаха?..
Монах/вор. Вор с пачкой сверхъестественных способностей и способностью убивать врагов голыми руками. Ниндзя, в общем.
Монах/чародей. Где-то в Dragon Magic было что-то подобное…
Монах/волшебник. Enlightened Fist — всё уже украдено до нас.
Паладин/рейнджер. Ranged/Dual-wielding Smite Favored Evil Enemy.
Паладин/вор. Complete Arcane предлагала аж два варианта (из одного религиозного ордена), а вот «Квинтэссенциальная» серия предлагает нечто слегка бэтменообразное (с божественными силами вместо гаджетов).
Паладин/чародей. Драконорожденные Бахамута? (Для других видов чародейской крови — ближайшие аналоги.)
Паладин/волшебник. То ли дайскблейд с паладинскими абилками, то ли волшебник, смайтящий заклинаниями.
Рейнджер/вор. UA предлагала и лесного вора, и городского рейнджера… но тут скорее следовало бы заменить кастовалку сникой.
Рейнджер/чародей. Защитник/истребитель своей нечеловеческой родни?
Рейнджер/волшебник. Тут я сначала хотел сделать просто следопыта, использующего магию (возможно, с элементами Arcane Archer'а), но «Квинтэссенциальный рейнджер» предлагает нечто, возможно, более интересное — что-то вроде Horizon Walker'а или планарного рейнджера.
Вор/чародей. Тут, вероятно, носитель нечеловеческой крови, из-за неё ставший изгоем и оказавшийся на улице. Физические изменения внешности весьма вероятны — а то за что бы его выгоняли из человеческого общества?
Вор/волшебник. Spellthief уже придуман, как и Beguiler.
Чародей/волшебник. Если ты можешь творить магию с рождения, это не значит, что ты не имеешь права изучать академическую магию! Вероятно, основную часть заклинаний он будет колдовать по книге, но несколько заклинаний каждого уровня сможет творить спонтанно, конвертируя в них слоты.
… Блин, 55 комбинаций — чем я, блин, занимаюсь ночью вместо того, чтобы спать?!..
Сначала я пытался понять, почему комбинация класса монаха и файтера (из «Квинтессеэнциального монаха») называется Temple Swordsman, а файтера и монаха (соответственно, из «Файтера») — Martial Artist (а дварфа-файтера/монаха из «Квинтэссенциального дварфа» так и вовсе Wrestler), а потом до меня дошло, что там нет никаких новых игромеханических опций, просто мультиклассовые персонажи с некоторой долей флаффа (причём зачастую ещё и не выдерживающие критики с точки зрения эффективности).
Ну и… в результате я не смог отделаться от мысли о том, как такие перемультиклассы-недогештальты могли бы выглядеть…
ВАРНИНГ: МНОГАБУКОВ и все бессмысленные и беспощадные.
Итак.
Варвар/бард. Ну, суровый скандинавский скальд, хотя ирландские фении, возможно, тоже могли бы вписаться в концепт. Игромеханически — ярость и способность использовать в ярости боевые кличи, устрашающие врагов и воодушевляющие союзников. Сможет ли он использовать в ярости обычную бардовскую музыку и/или кастовалку, и что из этого будет у него вообще, я не уверен (тем более, что я не собираюсь в самом деле эти классы расписывать).
Варвар/клирик. Кастовалка плюс ярость… получаем фанатика. Возможно, даже флагелланта. Возможно, вместо турнания нежити он, впадая в ярость, разгоняет её одним своим видом.
Варвар/друид. Ну тут всё просто — впадая в ярость, превращается в жЫвотное. Как воин-медведь, только не ограничен только медведями. Опционально — использование второй фишки друидов: саммона — то есть призывание стад диких бизонов.
Варвар/воин. Казалось бы, тут ничего придумать невозможно, но… Дисциплинированный варвар, в смысле, элитный гвардеец конунга/хана/*вставить титул*? Вот с точки зрения игромеханики там выдумать что-то оригинальное будет трудно…
Варвар/монах. Мастер стиля Яростного Кулака (а когда выпьет — то ещё и Пьяного).
Варвар/паладин. Паладин с яростью, хаотичный, версия для богов войны — в первую очередь напрашиваются скандинавские боги, но кельтские тоже подойдут.
Варвар/рейнджер. Ну, вероятно, это очень хитрый варвар (как Конан в некоторых своих приключениях плюс природная тематика), но если сложить ярость с ненавистью к определённым категориям существ…
Варвар/вор. Казалось бы, в одну телегу впрячь их не можно (хотя я только что вспоминал Конана), но… можно вспомнить методы исторических хашишинов или вархаммеровских ассасинов храма Эверсор. То есть сначала незаметно проникаем, куда нужно, а там делаем КРОВЬКИШКИМОЧИЛОВО. Вероятно, главной способностью будет не столько сника, сколько интимидейт с фрайтфул презенсом.
Варвар/чародей. Тут опять обратимся к кельтам и вспомнил Кухулина, который, по некоторым источникам, впадая в ярость, становился «подобным фомору». То есть наш варваросорк в состоянии ярости будет приобретать драконьи черты — или чья там у него кровь.
Варвар/волшебник. Ну, Rage Mage уже придумали.
Бард/клирик. В UA был вариант диванного барда, можно добавить ему элементов проповедника.
Бард/друид. Видимо, будет специализироваться на очаровывании животных. («Что я там буду делать в своём вечернем платье — быков очаровывать?»)
Бард/воин. Ну, War Chanter тоже уже изобретён, но можно вспомнить троп Warrior Poet.
Бард/монах. С точки зрения флаффа у меня в голове вырисовывается какая-то смесь бродячего сказителя с дервишем…
Бард/паладин. Тут вариант с воином-поэтом напрашивается ещё сильнее, чем в случае бардовоина… Этакий защитник любви, красоты и добра. Возможны игромеханические плюшки при наличии романтических чуйств.
Бард/рейнджер. Просто очень много странствующий бард? Или передать роль очаровывателя зверей бардорейнджеру, а бардодруиду дать способность использовать бардовскую музыку в вайлдшейпе? (Wild Shape: Nightingale) И в любом случае Favored Enemy выглядит вне концепта… или вывернуть её наизнанку…
Бард/вор. Ну, здесь, наверное, в целом очевидно.
Бард/чародей. Эээ… я затрудняюсь представить себе, как можно соединить два настолько родственных класса, чтобы получить что-то новое, но… Dragonsong Lyrist? Ну или что-то там ещё соответственно чародейской крови?
Бард/волшебник. Сколько там раз уже придумывали магию песен?
Клирик/друид. Вот тут я по-настоящему затрудняюсь придумать, как эти взаимоисключающие параграфы совместить… Никаких идей, и даже сами Квинтэссенциальные клирик с друидом не особенно помгают…
Клирик/воин. Эм… паладин уже есть.
Клирик/монах. Divine Fist как бы тоже уже придуман.
Клирик/паладин. Казалось бы, что тут можно придумать, но если сделать нечто вроде диванного аналога даскблейда?.. Хотя… не знаю. Или паладина с доменными способностями. Или… воина-целителя at its core?
Клирик/рейнджер. Истребитель нечисти во славу богов.
Клирик/вор. Holy Assassin или более широкий Holy Trickster.
Клирик/чародей. Ну, тут напрашивается Favored Soul, но можно давать способности не только божественной тематики — например, почему бы клиросорку Бахамута не приобретать драконьи черты?
Клирик/волшебник. По игромеханике вспоминается Архивист, но по флаффу тут скорее должен быть практикующий теургию.
Друид/воин. Ну… тут получается как варвар/друид, но без необходимости впадать в ярость для вилдшейпа.
Друид/монах. Лесной отшельник.
Друид/паладин. Зелёный Рыцарь, защитник природы.
Друид/рейнджер. А куда рейнджеру ещё больше природной магии-то?.. То есть можно-то можно, но…
Друид/вор. Хм… если это не рейнджер, который уже есть, то кто? Вор, активно использующий вилдшейп для внесения сники и животных-помощников?
Друид/чародей. При правильном подборе чародейской крови — вполне понятно и очевидно.
Друид/волшебник. Ну, Arcane Hierophant уже есть.
Воин/монах. Less philosophy, more asskicking. Плюс, может быть, возможность использовать не-монашеское оружие (кенсай?).
Воин/паладин. Ну тут только некастующий паладин напрашивается…
Воин/рейнджер. Аналогично.
Воин/вор. Кто сказал «Эцио Аудиторе»?
Воин/чародей. Вероятно, аналогично варваросорку, но, как и в случае с друидовоином, минус ярость.
Воин/волшебник. По-моему, тут уже есть опций больше, чем для любой другой комбинации.
Монах/паладин. Если взять странствующего рыцаря, отобрать у него оружие, доспехи и необходимость иметь то и другое, мы получим примерно это.
Монах/рейнджер. Хм… а чем его отличить от друидомонаха?..
Монах/вор. Вор с пачкой сверхъестественных способностей и способностью убивать врагов голыми руками. Ниндзя, в общем.
Монах/чародей. Где-то в Dragon Magic было что-то подобное…
Монах/волшебник. Enlightened Fist — всё уже украдено до нас.
Паладин/рейнджер. Ranged/Dual-wielding Smite Favored Evil Enemy.
Паладин/вор. Complete Arcane предлагала аж два варианта (из одного религиозного ордена), а вот «Квинтэссенциальная» серия предлагает нечто слегка бэтменообразное (с божественными силами вместо гаджетов).
Паладин/чародей. Драконорожденные Бахамута? (Для других видов чародейской крови — ближайшие аналоги.)
Паладин/волшебник. То ли дайскблейд с паладинскими абилками, то ли волшебник, смайтящий заклинаниями.
Рейнджер/вор. UA предлагала и лесного вора, и городского рейнджера… но тут скорее следовало бы заменить кастовалку сникой.
Рейнджер/чародей. Защитник/истребитель своей нечеловеческой родни?
Рейнджер/волшебник. Тут я сначала хотел сделать просто следопыта, использующего магию (возможно, с элементами Arcane Archer'а), но «Квинтэссенциальный рейнджер» предлагает нечто, возможно, более интересное — что-то вроде Horizon Walker'а или планарного рейнджера.
Вор/чародей. Тут, вероятно, носитель нечеловеческой крови, из-за неё ставший изгоем и оказавшийся на улице. Физические изменения внешности весьма вероятны — а то за что бы его выгоняли из человеческого общества?
Вор/волшебник. Spellthief уже придуман, как и Beguiler.
Чародей/волшебник. Если ты можешь творить магию с рождения, это не значит, что ты не имеешь права изучать академическую магию! Вероятно, основную часть заклинаний он будет колдовать по книге, но несколько заклинаний каждого уровня сможет творить спонтанно, конвертируя в них слоты.
… Блин, 55 комбинаций — чем я, блин, занимаюсь ночью вместо того, чтобы спать?!..
4 комментария