Мятежная планета

Сюжет книги-игры интересен, игра сбалансирована настолько, насколько вообще может быть сбалансирована книга из серии Fighting Fantasy (об этом ниже), в атмосферу космических путешествий я погрузился успешно. В общем, свой голос за книгу отдал не зря. А кроме того, мне понравились некоторые игровые моменты. Кое-что можно взять на вооружение, в том числе парочку рецептов с применением игральных костей ;) Есть, чему поучиться у мастеров FF, хоть и творили они в прошлом тысячелетии.



Пройти игру можно даже с Мастерством меньше 12, что не характерно для серии. К сожалению, некоторых сражений с особо опасными противниками избежать не удастся. Поэтому у меня не получилось далеко продвинуться с Мастерством в 7 пунктов, таким образом, книга играбельна с Мастерством от 8 до 12. Кроме того высокое значение удачи не является панацеей. В игре есть и проверки типа «чёт-нечет», сводящие на нет весь менеджемент ресурсов.

В игре есть ещё одно «бутылочное горлышко» с противником, который убивает с первого удара. Неудачный бросок – и нас отправляет в страну вечной охоты (или во что там верят люди в 25 веке). Несмотря на всё это «Мятежная планета» проходима, особенно по сравнению с «Чернолесьем» или даже «Лабиринтом страха».

Как водится, мы начинаем игру с пустым рюкзаком, но полными карманами. Неужели на космическом корабле не нашлось бы парочки банок с консервами (или антикварного борща в тюбиках)? Ну да ладно. Еда – не самый критичный ресурс. Можно дойти до финала и на голодный желудок. В игре можно приобрести (и тут же потерять) кучу разных вещей. С одной стороны не всё и не везде пригождается, а с другой – на финальной локации не помрёшь от того, что в коллекции у тебя только четыре серебряных кинжала из пяти (а мимо пятого ты прошёл в саааааааамом начале на «высокоинформативной» развилке типа «право-лево-прямо»...). Таких подлянок в игре нет. Но чтобы прийти к победе, придётся потрудиться. Как-никак мы хотим в одиночку обрушить целую империю. Кстати, и выбор на развилках можно делать достаточно осознанно. Просто надо внимательно читать текст, подсказок там море ;)

Интересны сами способы «добычи» различных кусков нужного кода. Каждый уникален по своему. Правда, один «рояль в кустах» всё-таки сильно бросается в глаза, но не будем здесь спойлерить.

В начале игры у нас есть некоторая свобода выбора. Даже совершаемые ошибки не особо критичны, и выливаются лишь в некоторое кровопускание персонажу. До чек-поинтов можно добраться по-разному. А вот ближе к концу мы становимся на рельсы. Шаг влево, шаг вправо,… и всё путешествие проделано впустую. Но лично мне такая структура игры показалась логичной и уместной по нескольким причинам:
1) Во-первых, мы путешествуем от более населённых к менее освоенным человеческой расой мирам. Соответственно, градус хардкора должен возрастать.
2) Кроме того, путь пролегает от планет, где сопротивление аркадианцам было бОльшим, к планетам, которые сдались без боя. А значит, чем дальше в космос, тем меньше партизан и тем больше влияние аркадианцев, и тем больше вражеских шпионов да лояльных империи граждан.
3) А кто вообще сказал, что бороться в одиночку против космической империи легко и просто? Вон, в «Звёздных войнах» повстанцам понадобилось целых 3 фильма, чтобы разделаться с Императором. А у нас всего лишь одна книга в 400 параграфов.

Конечно, после первого прохождения, мы уже будем знать всю нужную информацию. Но игра стоит того, чтобы пройти её ещё раз. Хотя бы для того, чтобы поискать разные подходы к лидерам сопротивления, по-сражаться с аркадианцем в ментальном поединке, взорвать махину барионной гранатой… да и много всего интересного в игре есть.

Игро-читать онлайн

Аннотация/скачать PDF

Спасибо за рецензию: Maltiez

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.