Мысли о "диких землях Беренгаста"

Недавно закончил кампанию "Дикие земли Беренгаста" по DnD 5e, которую начал ещё в июне прошлого года. Это первая моя длительная кампания, которая была основана на собственном материале. Вы спросите: «Ну и что такого, так ведь почти все водят?». Соглашусь, но прежде я проводил либо полностью готовые кампании, либо относительно короткие приключения собственно сочинения. Так что и ощущения от завершения по итогу совсем другие.
Ну и как у всякого первого опыта здесь были свои подводные блины комом. Я раньше публиковал отчёты по кампании, но в какой-то момент моя группа продвинулась слишком далеко и я последующие описания их похождений отложил в долгий ящик. Быть может позже воссоздам оставшуюся хронологию в несколько сокращенном виде, но пока хочу порассуждать о некоторых просчётах, которые вскрылись по ходу игр.
Первый, как мне кажется, состоит в том, что я слишком понадеялся на то что смогу сделать гекскроул и при этом буду доделывать его по ходу дела. По этой причине я спустя рукава относился к расписыванию карты местности для приключений и в итоге относительно свободное исследование превратилось в более-менее обычное героическое приключение во второй половине кампании. Позже я осознал, что формат пойнткроула для кампании был бы предпочтительней под изначальную задумку, но было уже поздно что-то кардинально менять.
Второй просчет был в том что я разрешил хоумрульные правила по алхимии, которые один из игроков честно пытался использовать, а я на них подзабил, потому что прям выживания у персонажей по итогу не получилось. По этой же причине не случилось взаимное обучение классам и ротации персонажей из-за смертей, которых не было… ну, за одним исключением, которое я отыграл назад.
Третий просчёт вытекает из моей традиционно плохой способности создавать челлендж в сражениях. Для кампании изначально задуманной про выживание партия была на грани ТПК всего два раза. Это можно считать и следствием их подкованности, но когда целый кусок игры, изначально рассчитанный как подобие Dark Souls превратился в легкую прогулку… Становится несколько досадно от расхождения ожиданий и реальности.
Какие тут выводы для себя сделал? Ну, для следующей кампании нужно будет, прежде всего, заготовить побольше материала, чтобы можно было спокойно жонглировать контентом в процессе. И карту, надо нарисовать от и до хотя бы для себя карту! А ещё расписать на ней все известные географические объекты, чтобы не попадать в ситуацию когда речка есть, а имени нет.
В общем, готовиться, готовиться и ещё раз готовиться.
2 комментария
А прорабатывать более мелкие особенности местности можно уже по мере движения игроков по этой карте.