На днище погружения.
Здравствуй, дорогое сообщество.
Предположим, что выход из зоны комфорта действительно способствует развитию личности. Мой опыт по крайней мере этому не противоречит.
Если человек долго читает книги скажем одного жанра, ему будет полезно прочесть что-то другое. Если долго сидит дома, будет полезно выйти на улицу.
И так далее.
А будет ли так же полезно для развития личности, выйти за её пределы?
Скажем техники медитации позволяют достичь состояния «не ума», т.е. загасить сознание — своего рода это тоже вполне выход во вне.
Если всерьез говорить о иммерсии, вживании и тому подобном погружении, то это тоже своего рода получится выход за пределы привычной личности. (Или будет имитацией/проекцией такого выхода, что может быть и не суть важно)
Вернувшись же в привычное состояние, можно проанализировать этот «взгляд со стороны», учесть определенные изменения, эволюционировать, актуализироваться и жить дальше.
Вопросы по теме:
1. Действительно ли можно назвать вживание в роль, иммерсию и т.д. временной сменой личности, состоянием измененного сознания, состоянием «вне своего ума»?
2. Насколько сильно влияние такого состояния на личность? Полезно ли оно? Служит развитию личности?
3. Стоит ли серьезно относиться к подобным экспериментам с сознанием и личностью? (В целом, мне известен травмирующий игроков опыт от ролевой игры).
4. Игры на погружение(иммерсию, изменение сознания), как небо от земли отстоят от игр в солдатиков с миниатюрами, или же у них есть общее начало?
5. Наиболее близкий к понятию погружение(иммерсия, изменение сознания в РИ) момент — это момент принятия игроком решения за своего персонажа. В этом утверждении есть смысл?
Предположим, что выход из зоны комфорта действительно способствует развитию личности. Мой опыт по крайней мере этому не противоречит.
Если человек долго читает книги скажем одного жанра, ему будет полезно прочесть что-то другое. Если долго сидит дома, будет полезно выйти на улицу.
И так далее.
А будет ли так же полезно для развития личности, выйти за её пределы?
Скажем техники медитации позволяют достичь состояния «не ума», т.е. загасить сознание — своего рода это тоже вполне выход во вне.
Если всерьез говорить о иммерсии, вживании и тому подобном погружении, то это тоже своего рода получится выход за пределы привычной личности. (Или будет имитацией/проекцией такого выхода, что может быть и не суть важно)
Вернувшись же в привычное состояние, можно проанализировать этот «взгляд со стороны», учесть определенные изменения, эволюционировать, актуализироваться и жить дальше.
Вопросы по теме:
1. Действительно ли можно назвать вживание в роль, иммерсию и т.д. временной сменой личности, состоянием измененного сознания, состоянием «вне своего ума»?
2. Насколько сильно влияние такого состояния на личность? Полезно ли оно? Служит развитию личности?
3. Стоит ли серьезно относиться к подобным экспериментам с сознанием и личностью? (В целом, мне известен травмирующий игроков опыт от ролевой игры).
4. Игры на погружение(иммерсию, изменение сознания), как небо от земли отстоят от игр в солдатиков с миниатюрами, или же у них есть общее начало?
5. Наиболее близкий к понятию погружение(иммерсия, изменение сознания в РИ) момент — это момент принятия игроком решения за своего персонажа. В этом утверждении есть смысл?
12 комментариев
2. Полезно.
3. Стоит.
4. Они сильно отстоят друг от друга и у них есть общее начало.
5. Wat.
1. Назвать можно что угодно чем угодно.
2. Скажу осторожнее: оно может быть полезно.
по остальным пунктам полностью соглашаюсь с предыдущим оратором.
2. если оно не разрушает личность, то делает её богаче :)
5. Я бы сказал по-другому. «Решение» может приниматься метаситуативно, логическими рассуждениями. А вот попытка воспринимать мир так, как его воспринимает персонаж — уже ближе и глубже.
Впрочем, после потенциально травмирующих ролевых ситуаций я рекомендую психологическую поддержку со стороны окружающих, чтобы исключить разрушительное влияние.
Как минимум, заверить человека, что мастер и остальные игроки не желали причинить ему вред.
Ужаснулся, представив, как любители ККИ отслеживают их к древнему египту, где жрецы решают «доверить свои знания пороку» создав карты таро. Которые на самом деле были ККИ.
Ну а ролевые игры можно привязать, например, к исповеди «И тут я провалил бросок на силу воли и согрешил...»