Не выдержал или очень, ну очень субъективный взгляд на ДА

Черт меня дернул прочитать коменты под этим топиком Your text to link... (плохой, плохой максим). Почитав их я понял только то, что хотя я и нашел минусы в ДА, но это совсем другие минусы. Именно это сподвигло меня на написание этого…

Так вот, начнем с минусов которые я нашел в книге(минуса с конкретно моей личной, сугубо личной точки зрения.)

1. 1 клетка = 2 мерам. И если пройти 12 метров за 6 секунд можно, но очень сложно (Проверено эмпирическим путем), то пистолет с прицельной дальностью стрельбы в 200 метров представляется фантастикой.
(способ лечение: 1 клетка = 1 метр)

2. На мой субъективный взгляд, правило о броске дикого кубика и пояснение кто именно является дикими картами стоило выделить, так как я понял его только при повторном прочтении(хотя может просто я тупой?), а игрокам вообще пришлось объяснять.

3. И, и, и наверное все(Может было что-то еще, но видимо забылось)

Так теперь о плюсах найденных мной за время игр. (Опять же исключительно субъективно)

1. В первой же боевке персонажи игроков активно использовали предметы окружения и у меня как у мастера не возникало ни каких проблем с обсчетом их действий.

2. Простые и понятные правила болезней, падений и т.д. (Да и страх, даже так СТРАХ)

3. Простота создания или конвертации монстров и НПЦ

4. Магия (Да, да), она проста и удобна.

5. Механика ранений и смерти (вообще всей боевки)

Да и в принципе ДА дает удобные «костыли» именно там где мне нужно, и не «бьет» мне ими по ногам где они не нужны. Так что в целом система мне понравилась и денег потраченных на нее не жалею.

Спасибо за внимание. Всегда ваш.

P.S. Я думаю, никому не нужен еще один спор на 300 комментариев.(Не надо, ну действительно не надо)

42 комментария

avatar
правило о броске дикого кубика и пояснение кто именно является дикими картами
Кхм.
Дикие карты при проверках навыковили характеристик бро-сают сверх того ещё и d6, после чего из двух результатов выби-рают лучший .
Ваш герой (персонаж игрока), значимые союзники, злодеи
и чудовища собирательно названы дикими картами .

Стр. 66-67.

то пистолет с прицельной дальностью стрельбы в 200 метров представляется фантастикой.

А никто и не стреляет с пистолета на 48 клеток, ибо штраф -4 там стоит не зря.
avatar
Я имел виду, что правило надо выделить так сказать жирнее.(Да и это мое личное мнение) Но и то и другое скорее придирки чем реальные проблемы. Но все таки выстрел с -4 возможен и даже част.(И да у моих игроков он даже удается))))
avatar
Я не считаю, что дальность надо править, это просто мой личный «загон» к тому же как я писал раньше я его легко и не принуждено захомрулил (я вообще люблю подгонять системы под себя, а ядро SW это очень даже позволяет)
avatar
2 м/с — нормальная скорость для передвижения очень-очень небыстрым бегом или короткими перебежками (был спор в свое время, вылечен консультацией с википедией). Для боевки вполне логичный способ «ходьбы», если хочешь не только перемещаться, но и что-то параллельно делать.
Кстати, пистолет с прицельной (не максимальной) стрельбой в 100 клеток — это какой?

P.S. А страх в «Horror GM's Toolkit» хорошо расписан.
avatar
С 200 метрами ошибся, признаю. (но и 120, для эффективной стрельбы многовато, ну на мой взгляд) А во время перебежки стрелять не очень удобно. Но как я говорил раннее это лично моя придирка и для себя я ее решил, а игроки поддержали.
avatar
2 м/с (6-8 км/ч, если брать приблизительно) — это между ускоренным и быстрым темпом ходьбы физически подготовленного человека. А система изначально заточена под игру подготовленными спецами уже начиная с новичка.
Эффективная стрельба — понятие растяжимое. Все-таки, насколько понимаю, идет речь о максимальном, а не эффективном расстоянии выстрела. Дело в том, что при среднечеловеческом к6 или профессиональном к8 в навыке 8 сложности — это сложновато (киношно-анимешно-супергероический к12, понятное дело, вытягивает). Да и Шарпс Биг (у которого те самые 120 максимальная дистанция) — это длинноствол.
avatar
Ну ок.
avatar
А система изначально заточена под игру подготовленными спецами уже начиная с новичка.
Эм, нет. Система позиционируется как универсальная и позволяет играть за подслеповатую глухую бабушку (которая, тем не менее, передвигается не медленнее молодых подтянутых людей, угу), какие уж тут спецы? Дикие карты — это скорее очень везучие персонажи. Специалистами их делают черты и навыки.
avatar
Замечу, чтобы играть за подслеповатую глухую бабушку нужно набрать недостатков больше, чем компенсируется чертами (особенно если уменьшить ей скорость). И она просто станет персонажем ощутимо хуже рекомендованного уровня силы.
avatar
Я беру недостатки старость (большой), плохое зрение (малый) и плохой слух (малый) (назавание недостатков на память, могут отличаться от книжных) и получаю почти то, что описано у меня в посте. Про уменьшение скорости я как раз говорил, что моя бабуля бегает не хуже солдат-срочников. Ну сохранилась хорошо, ЗОЖ, все дела :)
Так вот, это как раз максимальное количество компенсируемых недостатков, и бабушка будет именно рекомендуемого уровня силы (вкачает всё в убеждение и будет, сидя на лавке, убеждать молодежь, что они все наркоманы и проститутки). Это не сделает её спецом в боевой ситуации.
avatar
Эм. «Глухая бабушка», замечу. Не «тугая на ухо».

И она всё ещё лучше обычных людей в стрельбе. Особенно если хотя бы единичку в стрельбу кинула.
avatar
Я же сказал, что получаю почти то, что описал, а не совсем то самое.
Зачем бабушке стрельба? Нет у неё никакой стрельбы. Да, она стреляет лучше других ни разу не стрелявших людей, но хуже тех же срочников с навыком d6 (будем считать, что они умеют стрелять).
Я не совсем понимаю, куда ведет этот разговор, поэтому скажу, что единственная причина появления этой бабушки в этой теме — показать, что персонажи, созданные по правилам ДА без искусственного «нерфа» по прежнему вовсе не обязательно являются спецами в боевой обстановке. Не более того.
avatar
Да, она стреляет лучше других ни разу не стрелявших людей, но хуже тех же срочников с навыком d6 (будем считать, что они умеют стрелять).
На самом деле нет. Она хуже попадает по обычной сложности. Со штрафом -2 она стреляет лучше. Со штрафом -4 чуть хуже.

На уровне, в целом.

Все они герои, и эпические саги об их приключениях вдохновляют читателей. «Дневник авантюриста» поможет вам пройти их путём. Вы станете участниками и творцами захватывающих историй, устроите своим героям такие испытания, которые им даже не снились, и отправите их в далёкие миры, полные загадок и опасностей.

Это цитата из вступления.
Суть в том, что превосходство героев над простыми людьми заложено игромеханически. И чтобы сделать персонажа, который хуже того же срочника в боевой обстановке нужно сильно постараться.

И да, несмотря на всю универсальность, ДА предназначен для вполне определённого круга сюжетов, где он действительно работает.
avatar
1. Герои не равно боевики. Поход за потерянной пенсией в недра госучереждений — чем не эпическая сага?
2. Сильно стараться не нужно, благо в самой книге есть всё для этого необходимое.
3. С последним абзацем согласен.
avatar
Под чужими ли звёздами дальних галактик, в землях ли яростных варваров великие герои сражаются за золото, честь и славу, а чаще — за право выжить. Одни закованы в доспехи из мифрила и ловко орудуют светящимися магическими клинками. Другие оснащены новейшими бронежилетами и поливают
округу свинцом из автоматов. А третьи и вовсе не люди.
Это на первое.
avatar
В землях яростных варваров… герои сражаются за… право выжить. Отлично подходит же :D

А вообще я закругляюсь, споры огорчают автора топика, да и смысла особого в нашем разговоре я не вижу.
avatar
и Коммуниздий по праву получает заслуженный приз хомячих симпатий — золотую сову натянутую на глобус
avatar
Хм? Это из вступления к ДА.
avatar
именно. это и есть сова. глобус — это утверждение про то, что SW — игра про изначально очень опытных во всем людей
avatar
Быстрая, веселая и брутальная бабушка может и стрелять неплохо.
avatar
Она вкалывала на них всю жизнь. Теперь, когда ее суставы поражены артритом, а зрение и слух притупились, они решили нанести свой подлый удар.
Когда ты живешь среди проституток и наркоманов, уже загубивших свои молодые жизни. Когда по ночам под окнами нечисть завывает под аккомпанемент гитары. Когда каждая очередь за пенсией, как полоса препятствий, и ты не знаешь, доживешь ли до финиша… что ты будешь делать?
Она знает. Потому что она Тарантиновна.
avatar
avatar
Чисто механически дефолтный уровень силы для этого несколько высоковат. Да, система позволяет играть не-спецами, но чтобы партия играла среднестатистическими бабушками, придется помимо обязательного взятия соответствующих черт давать только пункта 3 на статы и 6-8 на скиллы (прикидка очень приблизительна). Ну и убрать дикий кубик, наподобие того, как сделали в «Ктулхе».
Тогда power level будет более адекватен эпическому походу за пенсией.
avatar
Я смотрю, тут явно недооценивают серьезность поставленной задачи :P
avatar
В Мертвых Землях со страхом тоже все ок)) Да и в самом ДА тоже.
avatar
Тут неточно выразился. Мне табличка страхового безумия из хоррора что-то в душу запала (из «Мертвых земель» просто не помню).
avatar
2. На мой субъективный взгляд, правило о броске дикого кубика и пояснение кто именно является дикими картами стоило выделить

Вот странное дело: это разделение описано явным образом, и именно с него начинается весь раздел «Правила игры», но ты далеко не единственный, у кого возникли с этим проблемы. Помнится, у одного мастера дикий куб не кидал вообще никто. У другого — статисты не кидали, но зато обладали полным набором ран. У третьего… впрочем, неважно. Наводит на размышления, что этот пункт действительно надо выделить более явно и акцентировать на нем внимание.
avatar
Касательно первого пункта замечания, я бы предложил всё-таки менять не длину клетки, а собственно дистанцию стрельбы оружия. Очень много всего в, скажем так, связке «механика — воображаемое пространство» меняется вместе с изменением длины клетки.
Так, дистанция, на которой матюки начальника слышны подчиненным (командный радиус), становится просто смешной, если озвучить её в метрах. Гранаты (и прочие фаерболы) начинают поражать противников всего в паре-тройке метров от места взрыва, этакие хлопушки. И прочее, прочее. Игромеханически, конечно, ничего не меняется, но вот описательно это всё становится совсем смешно и несерьезно.
Впрочем, если вас это не смущает, то без проблем.
avatar
Посмотрим, появятся проблемы, буду решать. Вероятно так в последствии и поступлю.
avatar
Нет спорам

avatar
Это споры? Вот в соседней теме — там споры. А тут так, обсуждение да размышления.
avatar
Боюсь, что тут может случиться тоже самое.
avatar
Вообще, мне кажется весьма странным развитие темы. Человек высказал личное мнение — обсуждать тут нечего, потому что личное — это личное. В ДА, на самом деле, уйма кривых и неудобных мест, точно так же как мест неплохих (но сама система на деле куда более крива, чем кажется на первый взгляд). Но потом люди пишут столь же личные ощущения. Словом «обсуждение» это, строго говоря, не назовёшь. Нет никаких способов как-то сводить друг с другом личные мнения и какой-то связи между ними, вообще говоря, не обязано быть, тем более что тут явно пишут про такие вещи, как игнорирование некоторых правил и пр, то есть люди явно играют в свои собственные игры по факту.

Соответственно, весь формат этой темы — это «Мне кажется, что… », причём именно в стиле «верую» на самом деле. Неспешный разговор на завалинке про жителей Альфы Центавра, причём совершенно нет гарантии что в головах хотя бы пересекающиеся образы. Обсуждение бабушек выше на этом фоне особенно забавно.

Или речь про то, чтобы собрать те места в книге, где лично мы и наши группы порой спотыкались, с предложениями как сделать более удобно?
avatar
Да я и написал все это только потому, что (простите за сленг) «бомбануло». Сейчас понимаю, что это было ошибкой.
avatar
1. 1 клетка = 2 мерам. И если пройти 12 метров за 6 секунд можно, но очень сложно (Проверено эмпирическим путем)
Люди в GURPS всё ещё самые быстрые. Там сферический в вакууме человек за 1 секунду преодолевает 5 метров (6, если у него было время разогнаться). Или шагом — 6 метров (не переставая остреливаться/держать врага на мушке/колдовать...). :P
avatar
вот это скорость!
avatar
Гм. я неправильно сказал.
Шагом 6 метров он преодолеет только за 6 секунд, по метру в секунду. Извините.
Бегом за это время он преодолеет 30 метров.
Чтобы за 6 секунд продвинуться всего на 12 метров, нужно, например, нести рюкзак весом более 30 кг.
avatar
Ответил на мой вопрос раньше чем я его задал. Мне надо чаще обновлять страницы.
avatar
Я еще только читаю GURPS (пока даже первую книгу не дочитал), но разве basic move (те самые 5 плюс минус ярдов, почти метров) — это не дистанция, покрываемая бегом, без всяких доп. действий, да еще и без учета нагрузки?
На фоне этого очень интересно, что это за ходьба шагом на 6 метров в секунду с попиванием чая в процессе и где можно про это прочесть? Это не опечатка?
avatar
Как я написал выше — это опечатка. 6 метров — это за 6 секунд, которые составляют «ход» в ДА.
avatar
Принято, понято.
avatar
в ДА за 6 секунд проходиться 12 метров, а после 6 часов изучения источников(по оружию) и замеров скорости шага (как своего так и коллеги) я пришел к выводу, что был неправ и проблемы в общем то нет. То есть в правилах все более менее правильно, а я дурак.(ну разве, что гранаты до сих пор глаза мозолят, но это уже другая история)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.