Не выдержал или очень, ну очень субъективный взгляд на ДА
Черт меня дернул прочитать коменты под этим топиком Your text to link... (плохой, плохой максим). Почитав их я понял только то, что хотя я и нашел минусы в ДА, но это совсем другие минусы. Именно это сподвигло меня на написание этого…
Так вот, начнем с минусов которые я нашел в книге(минуса с конкретно моей личной, сугубо личной точки зрения.)
1. 1 клетка = 2 мерам. И если пройти 12 метров за 6 секунд можно, но очень сложно (Проверено эмпирическим путем), то пистолет с прицельной дальностью стрельбы в 200 метров представляется фантастикой.
(способ лечение: 1 клетка = 1 метр)
2. На мой субъективный взгляд, правило о броске дикого кубика и пояснение кто именно является дикими картами стоило выделить, так как я понял его только при повторном прочтении(хотя может просто я тупой?), а игрокам вообще пришлось объяснять.
3. И, и, и наверное все(Может было что-то еще, но видимо забылось)
Так теперь о плюсах найденных мной за время игр. (Опять же исключительно субъективно)
1. В первой же боевке персонажи игроков активно использовали предметы окружения и у меня как у мастера не возникало ни каких проблем с обсчетом их действий.
2. Простые и понятные правила болезней, падений и т.д. (Да и страх, даже так СТРАХ)
3. Простота создания или конвертации монстров и НПЦ
4. Магия (Да, да), она проста и удобна.
5. Механика ранений и смерти (вообще всей боевки)
Да и в принципе ДА дает удобные «костыли» именно там где мне нужно, и не «бьет» мне ими по ногам где они не нужны. Так что в целом система мне понравилась и денег потраченных на нее не жалею.
Спасибо за внимание. Всегда ваш.
P.S. Я думаю, никому не нужен еще один спор на 300 комментариев.(Не надо, ну действительно не надо)
Так вот, начнем с минусов которые я нашел в книге(минуса с конкретно моей личной, сугубо личной точки зрения.)
1. 1 клетка = 2 мерам. И если пройти 12 метров за 6 секунд можно, но очень сложно (Проверено эмпирическим путем), то пистолет с прицельной дальностью стрельбы в 200 метров представляется фантастикой.
(способ лечение: 1 клетка = 1 метр)
2. На мой субъективный взгляд, правило о броске дикого кубика и пояснение кто именно является дикими картами стоило выделить, так как я понял его только при повторном прочтении(хотя может просто я тупой?), а игрокам вообще пришлось объяснять.
3. И, и, и наверное все(Может было что-то еще, но видимо забылось)
Так теперь о плюсах найденных мной за время игр. (Опять же исключительно субъективно)
1. В первой же боевке персонажи игроков активно использовали предметы окружения и у меня как у мастера не возникало ни каких проблем с обсчетом их действий.
2. Простые и понятные правила болезней, падений и т.д. (Да и страх, даже так СТРАХ)
3. Простота создания или конвертации монстров и НПЦ
4. Магия (Да, да), она проста и удобна.
5. Механика ранений и смерти (вообще всей боевки)
Да и в принципе ДА дает удобные «костыли» именно там где мне нужно, и не «бьет» мне ими по ногам где они не нужны. Так что в целом система мне понравилась и денег потраченных на нее не жалею.
Спасибо за внимание. Всегда ваш.
P.S. Я думаю, никому не нужен еще один спор на 300 комментариев.(Не надо, ну действительно не надо)
42 комментария
Стр. 66-67.
А никто и не стреляет с пистолета на 48 клеток, ибо штраф -4 там стоит не зря.
Кстати, пистолет с прицельной (не максимальной) стрельбой в 100 клеток — это какой?
P.S. А страх в «Horror GM's Toolkit» хорошо расписан.
Эффективная стрельба — понятие растяжимое. Все-таки, насколько понимаю, идет речь о максимальном, а не эффективном расстоянии выстрела. Дело в том, что при среднечеловеческом к6 или профессиональном к8 в навыке 8 сложности — это сложновато (киношно-анимешно-супергероический к12, понятное дело, вытягивает). Да и Шарпс Биг (у которого те самые 120 максимальная дистанция) — это длинноствол.
Так вот, это как раз максимальное количество компенсируемых недостатков, и бабушка будет именно рекомендуемого уровня силы (вкачает всё в убеждение и будет, сидя на лавке, убеждать молодежь, что они все наркоманы и проститутки). Это не сделает её спецом в боевой ситуации.
И она всё ещё лучше обычных людей в стрельбе. Особенно если хотя бы единичку в стрельбу кинула.
Зачем бабушке стрельба? Нет у неё никакой стрельбы. Да, она стреляет лучше других ни разу не стрелявших людей, но хуже тех же срочников с навыком d6 (будем считать, что они умеют стрелять).
Я не совсем понимаю, куда ведет этот разговор, поэтому скажу, что единственная причина появления этой бабушки в этой теме — показать, что персонажи, созданные по правилам ДА без искусственного «нерфа» по прежнему вовсе не обязательно являются спецами в боевой обстановке. Не более того.
На уровне, в целом.
Это цитата из вступления.
Суть в том, что превосходство героев над простыми людьми заложено игромеханически. И чтобы сделать персонажа, который хуже того же срочника в боевой обстановке нужно сильно постараться.
И да, несмотря на всю универсальность, ДА предназначен для вполне определённого круга сюжетов, где он действительно работает.
2. Сильно стараться не нужно, благо в самой книге есть всё для этого необходимое.
3. С последним абзацем согласен.
А вообще я закругляюсь, споры огорчают автора топика, да и смысла особого в нашем разговоре я не вижу.
Когда ты живешь среди проституток и наркоманов, уже загубивших свои молодые жизни. Когда по ночам под окнами нечисть завывает под аккомпанемент гитары. Когда каждая очередь за пенсией, как полоса препятствий, и ты не знаешь, доживешь ли до финиша… что ты будешь делать?
Она знает. Потому что она Тарантиновна.
Тогда power level будет более адекватен эпическому походу за пенсией.
Вот странное дело: это разделение описано явным образом, и именно с него начинается весь раздел «Правила игры», но ты далеко не единственный, у кого возникли с этим проблемы. Помнится, у одного мастера дикий куб не кидал вообще никто. У другого — статисты не кидали, но зато обладали полным набором ран. У третьего… впрочем, неважно. Наводит на размышления, что этот пункт действительно надо выделить более явно и акцентировать на нем внимание.
Так, дистанция, на которой матюки начальника слышны подчиненным (командный радиус), становится просто смешной, если озвучить её в метрах. Гранаты (и прочие фаерболы) начинают поражать противников всего в паре-тройке метров от места взрыва, этакие хлопушки. И прочее, прочее. Игромеханически, конечно, ничего не меняется, но вот описательно это всё становится совсем смешно и несерьезно.
Впрочем, если вас это не смущает, то без проблем.
Соответственно, весь формат этой темы — это «Мне кажется, что… », причём именно в стиле «верую» на самом деле. Неспешный разговор на завалинке про жителей Альфы Центавра, причём совершенно нет гарантии что в головах хотя бы пересекающиеся образы. Обсуждение бабушек выше на этом фоне особенно забавно.
Или речь про то, чтобы собрать те места в книге, где лично мы и наши группы порой спотыкались, с предложениями как сделать более удобно?
Шагом 6 метров он преодолеет только за 6 секунд, по метру в секунду. Извините.
Бегом за это время он преодолеет 30 метров.
Чтобы за 6 секунд продвинуться всего на 12 метров, нужно, например, нести рюкзак весом более 30 кг.
На фоне этого очень интересно, что это за ходьба шагом на 6 метров в секунду с попиванием чая в процессе и где можно про это прочесть? Это не опечатка?