Need Help!
Уважаемое, сообщество, :)
На грядущей полевой игре по Гипериону, которую делает наша мастерская группа, мы собираемся применить подход, присущий так называемым нарративным играм.
Значимая часть игры будет словеской без мастера, с конструированием на ходу истории персонажа (Т.е. того, как и почему он здесь оказался).
Мне требуется написать компактный (на страничку-две) текст на сайт игры, который объяснит потенциальным игрокам, что это такое будет и промотивирует принять участие в безобразии. Сей текст:
1) Объяснит потенциальным игрокам, что из себя представляет такого рода игра (большинство даже в днд не играло), где на своего персонажа взирают с мастерской (режиссерской) позиции.
2) Объяснит, почему это круто.
3) Расскажет основные правила таких игр. Как-то, например: Совместное создание сюжета, Перехватывание инициативы, Игра не на выигрыш и даже не на отыгрыш, а на театральщину, драмматизм и сюжет. Механика доверия. И т.д.
4) Расскажет про некоторые тонкости того, как сделать так, чтобы персонаж (и игра) игроков оказался интересной им самим и всем прочим игрокам. Начиная от советов в духе говорить громко и внятно, и заканчивая советами как строить драматический сюжет, чтоб он цеплял. (Возможно такой текст стоит написать на отдельной страничке, но так или иначе он будет)
Я уверен, что сходных текстов написано довольно дофига, пусть и применительно к настольным играм. И посты про это наверняка были, и обзоры подобных систем, например, и в книжках есть специальные разделы, как это водить/играть. Увы, с английским у меня не особо, так что читать эти разделы я не могу. Если только кто-то добрый где-то их не перевел.
В общем, был бы рад любым текстам на русском языке, которые можно было бы взять за основу.
Кстати, отдельно был бы благодарен за ссылки на подобные системы и для особо расщедрившихся их миниобзор. Возможно, почерпнем оттуда идей.
Сходу я помню:
Penny For My Thoughts, Universalis, Polaris, Nobilis, Горная ведьма, Фиаско, Каждый Джон (недавно тут мелькал), отчасти FATE (аспекты, концессии и т.п.), отчасти Wraith из WoD`а, там была Тень. + наверняка что-то забыл
Если в каких-то играх присутствует игра за какие-то аспекты личности (типа благородный стимул, стимул ярости и т.п.) или за какой-то аспект самой истории (все враги, все друзья; все материальное, все духовное и т.п.) это было бы особенно интересно.
9 комментариев
Плюс пролог к комментарию №2: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=14520
http://imaginaria.ru/index.php?do=/pages/36/
http://imaginaria.ru/index.php?do=/pages/36/forum/
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Нарративные_игры
А оно вам точно надо? Г-н Glint играя в "Houses of the Blooded" в heavy poleviks infused компании остался очень недоволен (хотя, возможно, ты там сам был и все видел).
O_o. Потому, что ирландское рагу! И 14/08/1789!
0_o^2 . Есть ли такие люди "на расстоянии шаговой доступности", которые умеют не только строить цепляющие драматические сюжеты, но еще и учить других, как это делать?
Глинт недоволен, это примерно как дерево деревянное ;)
Я там не был. А Houses of the Blooded имеет обзор на русском?
Насчет точно ли надо. Не знаю, но точно хочется попробовать. ;) Успешные примеры +- такого рода полевок я знаю две, а с элементами еще три-пять. Вроде, в основном, хорошо.
Базовая книга: http://wod.su/wraith/book/oblivion
Обзор: http://wod.su/node/1182
Бинго!
Вообще, на русском уже есть еще четыре книги, и скоро будет шестая .