Немного о Twisted Terra
Давеча наткнулся я на «Монстрансформацию» здесь, на Имаджинарии. И настолько мне приглянулась идея музыкальных гоблинов, что решил я на досуге ознакомиться с Twisted Terra'ой. И вот итог:
Первое что бросилось в глаза — всяческое подчёркивание того, что «Биография» является самым важным моментом при создании персонажа. Это заставило меня предположить, что речь у нас пойдёт о лёгкой нарративной игре (Чему я несказанно обрадовался, ибо давно желал опробовать чего-нибудь подобное).
Некоторое недоумение вызвало то, что влияние на персонажа оказывают такие странные характеристики, как группа крови и резус-фактор (Даже при условии, что у персонажа вообще может не быть никакой крови). Впрочем итак понятно что это мелкая придирка.
А вот дальше начался ад и погибель.
Внезапно выяснилось что я должен помнить описание всех 14 знаков зодиака, на что они влияют и чего дают (Причём влияния эти далеко не так очевидны, как какие-нибудь ДнДшные характеристики, из названия которых вполне следует за что ни отвечают).
Но и это не отражает весь ужас моего положения, когда я наткнулся на огромное количество аббревиатур и, что ещё ужаснее, на 6(!) видов защит.
Тут то меня начали одолевать смутные подозрения, что передо мной никакая не нарративка, а что-то весьма громоздкое и монстроузное (нет, серьёзно, я категорически плохо понимаю как я на живой игре, должен умудряться назначать особые проверки).
Два кардинально различающихся типов проверок я даже упоминать не буду.
Итог:
Для нарративки — слишком сложно и запутанно, для всего остального — слишком размытая механика.
Провести по TT игру я, скорее всего всё же попробую, но не вживую, как предполагал изначально, а скорее всего где-нибудь на форуме
ЗЫ: Отдельной строкой хотел упомянуть подачу материала. Уловить в ходе чтения что такое, к примеру, «единицы аспекта» — очень сложно, из-за того что впервые упоминаются они на странице №n, как их получать сказано на странице №n+20, а для чего они нужны упоминается лишь на n+40
Первое что бросилось в глаза — всяческое подчёркивание того, что «Биография» является самым важным моментом при создании персонажа. Это заставило меня предположить, что речь у нас пойдёт о лёгкой нарративной игре (Чему я несказанно обрадовался, ибо давно желал опробовать чего-нибудь подобное).
Некоторое недоумение вызвало то, что влияние на персонажа оказывают такие странные характеристики, как группа крови и резус-фактор (Даже при условии, что у персонажа вообще может не быть никакой крови). Впрочем итак понятно что это мелкая придирка.
А вот дальше начался ад и погибель.
Внезапно выяснилось что я должен помнить описание всех 14 знаков зодиака, на что они влияют и чего дают (Причём влияния эти далеко не так очевидны, как какие-нибудь ДнДшные характеристики, из названия которых вполне следует за что ни отвечают).
Но и это не отражает весь ужас моего положения, когда я наткнулся на огромное количество аббревиатур и, что ещё ужаснее, на 6(!) видов защит.
Тут то меня начали одолевать смутные подозрения, что передо мной никакая не нарративка, а что-то весьма громоздкое и монстроузное (нет, серьёзно, я категорически плохо понимаю как я на живой игре, должен умудряться назначать особые проверки).
Два кардинально различающихся типов проверок я даже упоминать не буду.
Итог:
Для нарративки — слишком сложно и запутанно, для всего остального — слишком размытая механика.
Провести по TT игру я, скорее всего всё же попробую, но не вживую, как предполагал изначально, а скорее всего где-нибудь на форуме
ЗЫ: Отдельной строкой хотел упомянуть подачу материала. Уловить в ходе чтения что такое, к примеру, «единицы аспекта» — очень сложно, из-за того что впервые упоминаются они на странице №n, как их получать сказано на странице №n+20, а для чего они нужны упоминается лишь на n+40
6 комментариев
??? ?????????? ????? ????? ???????????? ???? ?? «?????? ????????» + «????? ?????», ? ???????? ????? («??????? ????») ??? ? ???????-?????? ????? ???????, ??????? ? ???????? ?? ???????????.
?? ????????? ??????? ?????????? ?????? ???? ?? ?????. ??????? ?????????? ?? ??????????? ???????????? ?????? — ????? ?????????? ????????, ? ?????? ??????????? ??????????? ???????? ?????? ???????????? ???????? ??????????. ???? ???? ?????? ?? ???????, ?? ?? ????????? ????? ???????? ? ?????? ????.
?? ???????? ???????: ?? ???. 9 «?????? ????» ???? ??????? ????? ???????????????? ???????? ???? ??????????? ?????????? (? ???? ????????? ????? ??????????? ????? ????? ????? ???????, ??????? ????? ????????? ????????????. ?????? ??????????? ?????? ?? ??? ? ??????????? ?? ???? ??? ????????? ??? ????? ????????? — ???) ? ??? ????? ?? ?????? ? ??????????? ??? ??? ????????? ???????????, ? ????????? ?? ???. 26 ??????? ??????? ???????? ???????? ??????????? ? ????? ??????????. ????? ??? ???? ?????????? ? ??????? ??????, ? ?????????? ?????? ? ???????? ?? ????????. ? ? ????? ????? ???? ?????????, ??? ??? ??? ??? ??????????.
?? ????????: ? ????? ?? ?????????? ???????????? ? ??????? ?????-?? ???????? ? ????????. ??? ????? ??????? ?? ?? ? ?????? ???? ?????? ?????? ??????? ? ?????-?? ?????????????? ??????? (????? ????), ?? ???? ????? ??????? ?????? ??????? ?? ???????? ?? ??????.
??? ?? ????? ? ?????? ????? ??????? ?? ?? ? ??????????? ???????? ? ???? ??????? ? ?????? ????????: ?????? (?? ?????? ?? ???????-?????? ??????, ?? ? ??????? ?????? ?????? ?? ?????)
??? ???????? ???? ??????? ???????? ??? ?????? ?? ?????, ??????????? ?? ??? ?? ???????????, ?? ???-??? ???? ? ??????????? ??????, ????????, ?????, ????? 2, ????? 3
Видел модуль на Dungeonmaster'е
Собственно осноной проблемой системы мне видится совсем не два абсолютно разных метода проверок и даже не 6 видов защит (Дай бог памяти, во второй редакции ДнД было штук 12 спасбросков). Наибольшая проблема в том, что я, как Мастер, должен помнить уйму информации, которая крайне важна для механики, но не вполне очевидно (К примеру, за какие проверки отвечает каждый из 14 знаков, какие он даёт плюсы. В конце-концов, даже урон разные группы крови получают по разному).
Чтобы использовать Знаки — достаточно распечатать лист с ними. И по идее достаточно помнить лишь концепцию Знака, я и сам не все помню между прочим, помнить не обязательно, когда все под руками распечатанное. А плюсы от Знаков и восприятие урона — это все тактико-боевая часть уже, для чистой нарративки тебе это не потребуется.
Кстати, рекомендую посмотреть на экспериментальные легкие правила для проведения ваншотов (там и карты со Знаками есть — очень наглядно), в этой теме
Там от системы только Знаки, правил минимум и они немного иначе построены (даже проверок нет), а сам процесс из всего того, что знаю больше всего походит на Фиаско. Для ультра-быстрых нарративок самое то.