НИ "Ордонанс" - первые впечатления
Ордонансы (фр. ordonnance — приказ) —
королевские указы во Франции и Англии,
имевшие силу государственных законов
(в Англии — без обязательного утверждения
их органами сословного представительства).
(по данным Вики)
Настольную игру «Ордонанс» Veylar выиграл в конкурсе творческих отчётов о РРИконе с помощью вот этого отчёта, и на днях мы наконец-то смогли её опробовать.
Если вы чего-то не разглядели, то в интернете фотографий игры тьма.
Пусть вас не смущает то, что на фотографии карты умещаются на книге. Это большая книга.
Вообще, для игры в «Ордонанс» подойдёт любой стол. Более того, кроме колоды карт и стола для игры не нужно вообще ничего — все умеют считать до пяти.
Ну, а если вы не умеете считать, то играть в «Ордонанс» вам противопоказано, потому что вся игра — про подсчёт вероятностей. А ещё про тактическое мышление и самую малость про крестовые походы.
В игре «Ордонанс» карт «Ордонанс» нет.
Для того, чтобы использовать ордонансы в «Ордонансе» (а ещё некие «карты столицы»), нам предлагают купить дополнение. Когда мы это прочли, начали искать на коробке значок «EA», но, на удивление, так и не нашли.
Кроме того, в правилах скромно написано следующее: «для игры втроём необходимо смешать две колоды». Стоит ли говорить о том, что «вторая колода» — это вторая коробка? Впрочем, на самом деле всё это бред, и играть можно и втроём, но об этом чуть позже.
Основная мысль такая: кто бы ни был инициатором такого безбожного вытягивания денег, авторы игры или издатель — он не прав. Очень не прав.
1. Колоду из 56 карт.
2. Мешочек с каунтерами очков для игры втроём.
3. Две полосочки, которые представляют собой игровое поле.
4. Комплект простых и понятных правил.
Карты (плотные и очень качественные) иллюстрированы гравюрами Гюстава Доре, но значимой информации там ровно одна полоска, которая содержит пять ячеек. В них могут быть значки с копьём (коричневый), луком (синий), мечами (зелёный), шлемом (жёлтый) и флагом (красный). Карты представляют собой отряды войск, а значки — рода войск, сила которых повышается слева направо, от ополчения к элите рыцарства. В отряде может быть от одного, э-э-э, взвода до пяти (единственная уникальная карта), и, само собой, не больше одного типа войск.
На «карте» — пять территорий. У каждого игрока на руках — 6 карт, за ход он кладёт одну на поле и берёт одну из колоды.
Смысл игры в том, чтобы в конце игры контролировать больше территорий, имея возможность выложить не больше четырёх карт на территорию. Территорию контролирует тот, у кого там больше крутых войск. При этом, конечно, четыре флага побеждают четыре шлема и так далее. В случае равенства флагов считают шлемы, потом мечи и так далее.
Игра заканчивается, когда каждый игрок выкладывает двадцать карт (или раньше, если один из игроков уже контролирует 3 территории, а такое случается).
Игра занимает 15 минут, с отыгрышем — 20-25, и она интересная. Вопросы вызывает разве что равенство количество типов войск, которое порой приводит к торжеству рандома. Флаги фактически становятся козырями из подкидного «Дурака», и ситуации, при которых один игрок тупо заваливает другого «красненькими», вполне возможны и случались во время нашей игровой сессии.
В целом, «Ордонанс» зависит от рандома не настолько, чтобы это можно было назвать серьёзной проблемой, но проблема с балансом всё-таки есть.
Почти сразу же стал виден огромный потенциал «Ордонанса» для игры втроём. Которая при наличии всего одной коробки якобы невозможна :3
Однако, есть очень простое и изящное решение всех проблем игры (которое, заодно, доставляет лично мне почти садистское удовольствие, мвахаха): нужно убрать 2 карты, чтобы осталось 54.
Убрать, по моему скромному мнению, на котором я ни в коем случае не настаиваю, следует две карты 00001 (одиночный флаг), таким образом уменьшив общее количество флагов и повысив ценность других родов войск.
Недобор карт (то есть по 18 на человека) заставит игроков больше думать. Дело в том, что для победы при игре втроём нужно набрать наибольшее количество очков (по системе 3 очка за наибольшее количество войск, 2 за второе место, 1 за третье), каунтеры для подсчёта которых нам любезно положили к коробку с игрой. Тактическая глубина игры повышается очень значительно.
Что доразноцветных полосочек карты, то, во-первых, легко можно обойтись вообще без них, а, во-вторых, с помощью картона и ножниц вполне можно сделать такую же.
2. Реиграбельность.
3. Небольшая длительность партий.
4. Вдумчивый геймплей.
5. Простор для введения хоумрулов.
6. Гравюры Доре.
1. Совершенно неадекватная издательская политика.
2. Лёгкая зависимость от рандома.
3. Лёгкие проблемы с балансом.
королевские указы во Франции и Англии,
имевшие силу государственных законов
(в Англии — без обязательного утверждения
их органами сословного представительства).
(по данным Вики)
Настольную игру «Ордонанс» Veylar выиграл в конкурсе творческих отчётов о РРИконе с помощью вот этого отчёта, и на днях мы наконец-то смогли её опробовать.
Что это
«Ордонанс» — тактическая карточная игра про крестовые походы и самый конец XI века, и выглядит она примерно так:Если вы чего-то не разглядели, то в интернете фотографий игры тьма.
Пусть вас не смущает то, что на фотографии карты умещаются на книге. Это большая книга.
Вообще, для игры в «Ордонанс» подойдёт любой стол. Более того, кроме колоды карт и стола для игры не нужно вообще ничего — все умеют считать до пяти.
Ну, а если вы не умеете считать, то играть в «Ордонанс» вам противопоказано, потому что вся игра — про подсчёт вероятностей. А ещё про тактическое мышление и самую малость про крестовые походы.
Деньги-деньги-дребеденьги: позабыв покой и лень...
Зайду с козыря:В игре «Ордонанс» карт «Ордонанс» нет.
Для того, чтобы использовать ордонансы в «Ордонансе» (а ещё некие «карты столицы»), нам предлагают купить дополнение. Когда мы это прочли, начали искать на коробке значок «EA», но, на удивление, так и не нашли.
Кроме того, в правилах скромно написано следующее: «для игры втроём необходимо смешать две колоды». Стоит ли говорить о том, что «вторая колода» — это вторая коробка? Впрочем, на самом деле всё это бред, и играть можно и втроём, но об этом чуть позже.
Основная мысль такая: кто бы ни был инициатором такого безбожного вытягивания денег, авторы игры или издатель — он не прав. Очень не прав.
Игра в «Ордонанс»
Комплект игры «Ордонанс» содержит:1. Колоду из 56 карт.
2. Мешочек с каунтерами очков для игры втроём.
3. Две полосочки, которые представляют собой игровое поле.
4. Комплект простых и понятных правил.
Карты (плотные и очень качественные) иллюстрированы гравюрами Гюстава Доре, но значимой информации там ровно одна полоска, которая содержит пять ячеек. В них могут быть значки с копьём (коричневый), луком (синий), мечами (зелёный), шлемом (жёлтый) и флагом (красный). Карты представляют собой отряды войск, а значки — рода войск, сила которых повышается слева направо, от ополчения к элите рыцарства. В отряде может быть от одного, э-э-э, взвода до пяти (единственная уникальная карта), и, само собой, не больше одного типа войск.
На «карте» — пять территорий. У каждого игрока на руках — 6 карт, за ход он кладёт одну на поле и берёт одну из колоды.
Смысл игры в том, чтобы в конце игры контролировать больше территорий, имея возможность выложить не больше четырёх карт на территорию. Территорию контролирует тот, у кого там больше крутых войск. При этом, конечно, четыре флага побеждают четыре шлема и так далее. В случае равенства флагов считают шлемы, потом мечи и так далее.
Игра заканчивается, когда каждый игрок выкладывает двадцать карт (или раньше, если один из игроков уже контролирует 3 территории, а такое случается).
Игра занимает 15 минут, с отыгрышем — 20-25, и она интересная. Вопросы вызывает разве что равенство количество типов войск, которое порой приводит к торжеству рандома. Флаги фактически становятся козырями из подкидного «Дурака», и ситуации, при которых один игрок тупо заваливает другого «красненькими», вполне возможны и случались во время нашей игровой сессии.
В целом, «Ордонанс» зависит от рандома не настолько, чтобы это можно было назвать серьёзной проблемой, но проблема с балансом всё-таки есть.
Почти сразу же стал виден огромный потенциал «Ордонанса» для игры втроём. Которая при наличии всего одной коробки якобы невозможна :3
Игра втроём
Разработчики игры (или всё-таки издатели?), будучи прекрасными маркетологами, не доложили нам 4 карты до числа, которое необходимо трём игрокам для полной раскладки по пяти территориям.Однако, есть очень простое и изящное решение всех проблем игры (которое, заодно, доставляет лично мне почти садистское удовольствие, мвахаха): нужно убрать 2 карты, чтобы осталось 54.
Убрать, по моему скромному мнению, на котором я ни в коем случае не настаиваю, следует две карты 00001 (одиночный флаг), таким образом уменьшив общее количество флагов и повысив ценность других родов войск.
Недобор карт (то есть по 18 на человека) заставит игроков больше думать. Дело в том, что для победы при игре втроём нужно набрать наибольшее количество очков (по системе 3 очка за наибольшее количество войск, 2 за второе место, 1 за третье), каунтеры для подсчёта которых нам любезно положили к коробку с игрой. Тактическая глубина игры повышается очень значительно.
Что до
Pro et contra
+:
1. Простота в освоении.2. Реиграбельность.
3. Небольшая длительность партий.
4. Вдумчивый геймплей.
5. Простор для введения хоумрулов.
6. Гравюры Доре.
-:
1. Совершенно неадекватная издательская политика.
2. Лёгкая зависимость от рандома.
3. Лёгкие проблемы с балансом.
0 комментариев