НРИкон открывает двери — отчёт по нашему мероприятию
Подготовка
Итак, несколько дней назад я уже вывесил сообщение о том, что у нас в Красноярске планируется конвент настольно-ролевых игр. Мысль организовать подобное мероприятие витала уже давно, но именно Денис Лобазов нашёл силы, чтобы собрать ведущих и организовать его. Дважды мы собирались в небольшой кафешке, чтобы обсудить предстоящее мероприятие. В течение этой подготовки мы разделили игровые системы, некоторые обязанности (ваш покорный слуга взял на себя оформление буклета, листа игрока и доклад), а также определили регламент конвента. Много копий было сломано в процессе обсуждения разных моментов, особенно конкурсов. Но так или иначе, в минувшие выходные прошёл первый НРИкон(мини)!
Достижения
Одним из таких моментов стали т.н. внутриигровые «достижения» — один из мастеров организовал брейнштурм на создание особых ачивментов. Были групповые (которые можно было получить всей группой, например, «План «Б»» — герои не действуют без подготовки или «Сладкий вкус победы» — завершить модуль) и личные (например, «Путь воина» — персонаж не действует против своего мировоззрения, а также не допускает таких действий у группы или «Нарратор» — рассказать красивую историю от лица персонажа). Мастер хорошо постарался и сделал ачивменты более-менее универсальными. Конечно, это система не лишена субъективизма, но она добавила своей фановости игрокам. Кроме того, игроки, набравшие больше всего ачивок к концу дня, получили приятные подарки в конце.
Ожидание и регистрация
«Проявите профессионализм и терпение, будьте готовы к чему угодно — от нахлыyeвшей толпы зрителей до полного отсутствия интереса» — такими словами нас вдохновлял Денис. Мастера пришли за час до регистрации? и мы занялись обычными орг. вещами — расстановка столов/стульев, подготовка «рабочего» места, извлечение чарников… и тут ваш покорный понял, что его просьба и файл с прегенами не пришли к человеку, что занимался принтером. Что ж, пришлось побегать по центру в поисках печати — подобная ситуация, как всегда, дала мне важный урок о том, что такие вещи нужно готовить заранее. Всегда.
Когда я вернулся, то увидел, что ко мне уже записались две девушки…
Первая игра: Необходимое условие-1
Для меня это было несколько необычно, учитывая, что одна из них целенаправленно пришла играть именно ко мне. Время всё шло, и мы опасались, что народу не наберётся, однако позже нам добавили ещё двух дам. Итого в первой игре у меня собралось четыре сыщика Тайной Канцелярии прекрасного пола. Дамы разобрали героев, и тут я понял, что очень правильно поступил, прописав только игромеханику своим прегенам: название типажа/класса, параметры, черты и некоторая экипировка. Правда, я всё же позволил себе выбрать изъяны, так что на старте герои были не такие уж и «пустые». Девушки взяли Доктора, Медиума, Аристократа и Изобретателя.
Хочу сказать, что первая игра прошла для меня очень приятно. Во-первых, тот игровой опыт, что был у дам, скорее помогал. То есть я не встретил откровенно CRPG'шных попыток пройти всё силой (разве что прямой силой аргументов и доказательств в «социалке»). Во-вторых, было приятно, что группа сразу «въехала» в игромеханику, и уже через час после начала героини активно использовали свои навыки и способности, предлагая порой весьма интересные заявки. В итоге группа не только успела не только в игре вовремя закончить расследование, но и уложиться в три часа регламента конвента.
Доклад осудьбах ИНРИНРЯ «История развития НРИ в России»
В пятницу вечером у меня совсем вылетело из головы про подготовку к нему, поэтому единственное, что я сделал, так это написал несколько тезисов в телефоне. Несмотря ни на что, я выступил, как мне показалось, даже неплохо — 10 минут ведущие и игроки слушали меня, многие почти не отрывая глаз. Я рассказал о нескольких периодах: об эпохе всяких самопалок и об обособленных группках, которые на дискетах
дисках передавали из рук в руки одни и те же правила; рассказал о фурорном выходе первой Эры Водолея; поведал о менее заметных проектах вроде Искусства Волшебства и Перекрёстка Миров; упомянул популярнейшую D&D 3.5 (не забыв и её недостатки). Конец доклада я посвятил Студии101 и Ролекону.
Вторая игра: Anima: Beyond the Fantasy
Так уж вышло, что моя и Наташина игры (напомню, она водила Эзотеррористов) оказались не слишком востребованными — так что нас посадили к Anima. Ну что ж, жаль, что игры не состоялось, однако мы и так хотели у кого-нибудь поиграть. Наташа выбрала прегеном Freelancer'а, а я взял Dark Paladin'а. Меня несколько удивило то, что эти прегены оказались не просто с раписанными именем, внешностью и полом. Они были вшиты сюжетно — но, как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
В общем, по этой игре я хотел сказать бы следующее: во-первых, не надо так «намертво» вшивать прегены в сценарий; во-вторых, ведущему не стоит бояться отходить от своего модуля — невозможно предусмотреть все пути решения, особенно когда дело касается какого-то расследования. В-третьих… Анима показалась мне той игрой, которую не стоит давать на конвенте. Или преподносить по-другому — ибо она показывает свою красоту на более высоких, потому что мне её таблицы с процентниками-множителями показались мне просто чудовищными. К сожалению, модуль мы не успели пройти — наша группа углубилась в детали, а я «погряз» в отыгрыше сурового тёмного паладина (по словам ведущего это немало ему оживило игру).
Третья игра: Необходимое условие-2
К сожалению, в воскресенье пришло меньше народу, чем в субботу — и большая часть были те, кто уже поиграли. Поэтому мы проводили не 8 игр, а по 4-5 за раз, раскидав оставшихся мастеров не удел по играм. Дневник и Эзотеррористы снова не пользовались популярностью, посему часть игроков и Наташу посадили ко мне.
Второй раз игра понравилась несколько меньше, однако она помогла мне найти несколько «дырок» в модуле. Кроме того, у меня за столом был и самый юный участник конвента. Играл он неплохо, но некоторые действия не раз заставляли меня приложить руку к лицу, позволив другим игрокам примерно объяснить ситуацию. Остальные участники меня порадовали больше, однако вопросы возникали в адрес Доктора, который хоть и был пацифистом (соответствующий изъян и Клятва Гиппократа), однако проявлял довольно жёсткие наклонности. Но думаю, что тут просто дело привычки, вот и всё.
Игры второго дня затянулись почти на час — и группа, когда счёт вёлся почти на раунды, успела-таки завершить приключение. Однако они были расторопнее, несколько «наследили», но тоже преподнесли несколько удивительных моментов.
Четвертая игра: Warhammer 40000: Dark Heresy
На последней игре мне удалось побывать на Вархаммере. И это было довольно здорово, я давно хотел попробовать эту систему в действии. И благодарен Мастеру за такую возможность. Так уж получилось, что я играл в одной команде с двумя мастерами в роли игроков (а всех прочих, по сути, перевели на Эзотеррористов). Надо сказать, что некоторые мастера, порой, лучше водят, чем играют. Однако игра и игроки очень подняли настроение «в мрачной далекого будущего», за что им большое спасибо. Сам модуль был официально-вводным: аколиты Инквизиции должны были расследовать дело о странных биомеханических устройствах, одно из которых было найдено в трупе. О системе скажу, что она довольно жёсткая — шансов на успех по умолчанию совсем немного, спасают разве что ситуационные обстоятельства. Также приключение мне пришлось по нраву, потому что та мдействительно нужно было раскинуть мозгами и вести детективную линию. К сожалению, наша группа не смогла очистить этот район от Ереси, а просто вовремя свалила. Мастер говорит, что у него выжили только единожды в этом модуле до нас, так что это было каким-никаким достижением.
Итого: Всем большое спасибо! Спасибо игрокам за прекрасное времяпрепровождение, спасибо мастерам за возможность узнать новые системы и сыграть в классные приключения. Спасибо Денису, что неоднократно пинал нас и организовал это дело. Было очень здорово, и при желании мы это наверняка повторим, но уже ближе к осени, надо полагать.
Итак, несколько дней назад я уже вывесил сообщение о том, что у нас в Красноярске планируется конвент настольно-ролевых игр. Мысль организовать подобное мероприятие витала уже давно, но именно Денис Лобазов нашёл силы, чтобы собрать ведущих и организовать его. Дважды мы собирались в небольшой кафешке, чтобы обсудить предстоящее мероприятие. В течение этой подготовки мы разделили игровые системы, некоторые обязанности (ваш покорный слуга взял на себя оформление буклета, листа игрока и доклад), а также определили регламент конвента. Много копий было сломано в процессе обсуждения разных моментов, особенно конкурсов. Но так или иначе, в минувшие выходные прошёл первый НРИкон(мини)!
Достижения
Одним из таких моментов стали т.н. внутриигровые «достижения» — один из мастеров организовал брейнштурм на создание особых ачивментов. Были групповые (которые можно было получить всей группой, например, «План «Б»» — герои не действуют без подготовки или «Сладкий вкус победы» — завершить модуль) и личные (например, «Путь воина» — персонаж не действует против своего мировоззрения, а также не допускает таких действий у группы или «Нарратор» — рассказать красивую историю от лица персонажа). Мастер хорошо постарался и сделал ачивменты более-менее универсальными. Конечно, это система не лишена субъективизма, но она добавила своей фановости игрокам. Кроме того, игроки, набравшие больше всего ачивок к концу дня, получили приятные подарки в конце.
Ожидание и регистрация
«Проявите профессионализм и терпение, будьте готовы к чему угодно — от нахлыyeвшей толпы зрителей до полного отсутствия интереса» — такими словами нас вдохновлял Денис. Мастера пришли за час до регистрации? и мы занялись обычными орг. вещами — расстановка столов/стульев, подготовка «рабочего» места, извлечение чарников… и тут ваш покорный понял, что его просьба и файл с прегенами не пришли к человеку, что занимался принтером. Что ж, пришлось побегать по центру в поисках печати — подобная ситуация, как всегда, дала мне важный урок о том, что такие вещи нужно готовить заранее. Всегда.
Когда я вернулся, то увидел, что ко мне уже записались две девушки…
Первая игра: Необходимое условие-1
Для меня это было несколько необычно, учитывая, что одна из них целенаправленно пришла играть именно ко мне. Время всё шло, и мы опасались, что народу не наберётся, однако позже нам добавили ещё двух дам. Итого в первой игре у меня собралось четыре сыщика Тайной Канцелярии прекрасного пола. Дамы разобрали героев, и тут я понял, что очень правильно поступил, прописав только игромеханику своим прегенам: название типажа/класса, параметры, черты и некоторая экипировка. Правда, я всё же позволил себе выбрать изъяны, так что на старте герои были не такие уж и «пустые». Девушки взяли Доктора, Медиума, Аристократа и Изобретателя.
Хочу сказать, что первая игра прошла для меня очень приятно. Во-первых, тот игровой опыт, что был у дам, скорее помогал. То есть я не встретил откровенно CRPG'шных попыток пройти всё силой (разве что прямой силой аргументов и доказательств в «социалке»). Во-вторых, было приятно, что группа сразу «въехала» в игромеханику, и уже через час после начала героини активно использовали свои навыки и способности, предлагая порой весьма интересные заявки. В итоге группа не только успела не только в игре вовремя закончить расследование, но и уложиться в три часа регламента конвента.
Доклад о
В пятницу вечером у меня совсем вылетело из головы про подготовку к нему, поэтому единственное, что я сделал, так это написал несколько тезисов в телефоне. Несмотря ни на что, я выступил, как мне показалось, даже неплохо — 10 минут ведущие и игроки слушали меня, многие почти не отрывая глаз. Я рассказал о нескольких периодах: об эпохе всяких самопалок и об обособленных группках, которые на дискетах
дисках передавали из рук в руки одни и те же правила; рассказал о фурорном выходе первой Эры Водолея; поведал о менее заметных проектах вроде Искусства Волшебства и Перекрёстка Миров; упомянул популярнейшую D&D 3.5 (не забыв и её недостатки). Конец доклада я посвятил Студии101 и Ролекону.
Вторая игра: Anima: Beyond the Fantasy
Так уж вышло, что моя и Наташина игры (напомню, она водила Эзотеррористов) оказались не слишком востребованными — так что нас посадили к Anima. Ну что ж, жаль, что игры не состоялось, однако мы и так хотели у кого-нибудь поиграть. Наташа выбрала прегеном Freelancer'а, а я взял Dark Paladin'а. Меня несколько удивило то, что эти прегены оказались не просто с раписанными именем, внешностью и полом. Они были вшиты сюжетно — но, как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
В общем, по этой игре я хотел сказать бы следующее: во-первых, не надо так «намертво» вшивать прегены в сценарий; во-вторых, ведущему не стоит бояться отходить от своего модуля — невозможно предусмотреть все пути решения, особенно когда дело касается какого-то расследования. В-третьих… Анима показалась мне той игрой, которую не стоит давать на конвенте. Или преподносить по-другому — ибо она показывает свою красоту на более высоких, потому что мне её таблицы с процентниками-множителями показались мне просто чудовищными. К сожалению, модуль мы не успели пройти — наша группа углубилась в детали, а я «погряз» в отыгрыше сурового тёмного паладина (по словам ведущего это немало ему оживило игру).
Третья игра: Необходимое условие-2
К сожалению, в воскресенье пришло меньше народу, чем в субботу — и большая часть были те, кто уже поиграли. Поэтому мы проводили не 8 игр, а по 4-5 за раз, раскидав оставшихся мастеров не удел по играм. Дневник и Эзотеррористы снова не пользовались популярностью, посему часть игроков и Наташу посадили ко мне.
Второй раз игра понравилась несколько меньше, однако она помогла мне найти несколько «дырок» в модуле. Кроме того, у меня за столом был и самый юный участник конвента. Играл он неплохо, но некоторые действия не раз заставляли меня приложить руку к лицу, позволив другим игрокам примерно объяснить ситуацию. Остальные участники меня порадовали больше, однако вопросы возникали в адрес Доктора, который хоть и был пацифистом (соответствующий изъян и Клятва Гиппократа), однако проявлял довольно жёсткие наклонности. Но думаю, что тут просто дело привычки, вот и всё.
Игры второго дня затянулись почти на час — и группа, когда счёт вёлся почти на раунды, успела-таки завершить приключение. Однако они были расторопнее, несколько «наследили», но тоже преподнесли несколько удивительных моментов.
Четвертая игра: Warhammer 40000: Dark Heresy
На последней игре мне удалось побывать на Вархаммере. И это было довольно здорово, я давно хотел попробовать эту систему в действии. И благодарен Мастеру за такую возможность. Так уж получилось, что я играл в одной команде с двумя мастерами в роли игроков (а всех прочих, по сути, перевели на Эзотеррористов). Надо сказать, что некоторые мастера, порой, лучше водят, чем играют. Однако игра и игроки очень подняли настроение «в мрачной далекого будущего», за что им большое спасибо. Сам модуль был официально-вводным: аколиты Инквизиции должны были расследовать дело о странных биомеханических устройствах, одно из которых было найдено в трупе. О системе скажу, что она довольно жёсткая — шансов на успех по умолчанию совсем немного, спасают разве что ситуационные обстоятельства. Также приключение мне пришлось по нраву, потому что та мдействительно нужно было раскинуть мозгами и вести детективную линию. К сожалению, наша группа не смогла очистить этот район от Ереси, а просто вовремя свалила. Мастер говорит, что у него выжили только единожды в этом модуле до нас, так что это было каким-никаким достижением.
Итого: Всем большое спасибо! Спасибо игрокам за прекрасное времяпрепровождение, спасибо мастерам за возможность узнать новые системы и сыграть в классные приключения. Спасибо Денису, что неоднократно пинал нас и организовал это дело. Было очень здорово, и при желании мы это наверняка повторим, но уже ближе к осени, надо полагать.
5 комментариев
от балдыдля атмосферы моего викторианского модуля :)