Нью-Йорк, 2029. Часть 4. Как шифровка делалась

В комментариях к предыдущим постам меня попросили рассказать про то, как на нашей игре реализовывалось разное.
Не буду останавливаться на общей информации: каждый играет киберпанк как сам того хочет;)

Итак, накануне игры передо мной стала задача: сделать шифровку. Она должна быть достаточно простой, чтобы игроки смогли её раскусить, и достаточно сложной, чтобы при этом им не было элементарно просто и я могла бы сторговаться за 1-2 пункта Криптографии выдать им подсказку-другую.

На руки игроки получили такую бумажку:



Она мятая, потому что по игре 3 года хранилась в кармане у бомжа:)
Посмотрите на неё, перед тем как читать дальше. Есть идеи, что это такое и что с этим делать дальше?:)

Теперь снова к моменту подготовки.
Я выбрала подходящую по атмосфере и ситуации цитату Азимова из книги «Я, робот»:

Любая нормальная жизнь, Питер, сознательно или бессознательно, восстаёт против любого господства.

Затем я пошла по пути десткого сада и каждую букву заменила цифрой:



Выглядит несложно, правда? Зная, что у каждого из моих игроков IQ выше моего, не говоря уж о суммарном, я понимала: это для них не задача, а так, мелкое разочарование :) Я пошла в гугл и прочла наискось пару статей по основам криптографии. Решила сильно не мудрить и взяла простое двойное шифрование. Да-да, я знаю (теперь), двойное можно сделать практически невзламываемым, но такой цели у меня не стояло. Мне было нужно, чтобы код взломали.
Первый шаг у меня уже был, второй состял в том, что я выписала числа от 0 до 9 и присвоила каждому случайную букву английского алфавита. Затем шифр с числами был переписан комбинациями букв и именно её получили игроки:



Вот тут орешек получился уже крепким и вызывающим. Выглядит несложно, набор букв небольшой, что намекает на некую систему, но с какой стороны взяться — сразу и не скажешь.
Можно было просто купить у мастера подсказку: за 2 пункта Криптографии герои получили бы от меня листок с ключом:



А вот если бы они угадали принцип и ключевые буквы расположили хоть в приблизительном порядке, получили бы ключ за 1 пункт.
Так и вышло, принцип они раскусили ;)
Получив ключ на руки, они быстро перевели буквы в числа, а там уже не было сомнений с заменой чисел на буквы алфавита. Что это именно русский, а не английский, они сообразили секунд за 10.

В конце могу сказать, что код можно сделать 100% доступным для взлома на игре для сообразительных игроков. На этапе замены цифр буквами взять буквы в ключе в алфавитном порядке, а не случайном, как у меня — и загазка станет ещё проще. Там будет достаточно выписать 10 посторяющихся букв на листик и посмотреть на них :) мне это показалось слишком простым, но если бы я делала задачку сейчас, то поступила бы именно так: пусть игроки имеют все шансы разгадать код!

9 комментариев

avatar
Перед нами очень хороший пример того, как сделать на игре атмосферный и антуражный паззл.
avatar
на этапе замены цифр буквами взять буквы в ключе в алфавитном порядке, а не случайном, как у меня — и загазка станет ещё проще.
Еще в качестве ключа можно взять слово из 10 неповторяющихся букв.
Совсем хорошо, если это слово будет атмосферным.
avatar
Делал так один раз, используя словосочетание без повторяющихся букв. Это словосочетание, по задумке, использовалось в качестве окончания незашифрованных сообщений той же фракции — но на практике применить не удалось, так что насколько становится легче игрокам сказать не могу.
avatar
Да, хороший вариант! Игрокам нужно выписать буквы, решить анаграмму и так получить ключ. Спасибо за идею!
avatar
Вспоминается мне история, как я делал паззл, про гео координаты в двоичном коде, зашифрованные в аудиозаписи прочтения стихотворения, на два голоса (мужской и женский).

К сожалению, внезапно, оказалось, что существует два метода расшифровать двоичный код и игроки уткнувшись в пустую точку посреди атлантики, вынудили меня подкинуть им решение, что было особенно обидно, что до всех предыдущих ступеней, они догадались сами, но гугл-поиск, бессердечная ты сука…

Впрочем стихотворение Бальмонта «Цветы Нарцисса», которое крутилось во время 2-х часового комбата зацикленное на заднем плане, все игроки теперь помнят наизусть :)
avatar
Спасибо за подробный рассказ! Дело в том, что я сам по профессии специалист по безопасности информации и задумывался над тем, как бы подобные шифры-загадки сделать для игроков, но в голову лезло либо простое, либо слишком сложное (я программировал такие шифры как RSA, DES и т.д.). А тут действительно классный пример именно игрового шифра.
avatar
Решетка Кардано?

Энигма?

Ну Энигма довольно сложная для дешифровки «на коленке»…
avatar
Вы не поверите, но именно решетка была моей первой идеей в данном направлении ) Но нет, она не является достаточно легкой для ролевой игры. Либо нужно давать часть ключа, но тогда теряется смысл всей загадки.
avatar
О, это отлично — использовать реальную мини-игру для какого-то из внеигровых моментов!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.