Нью-Йорк, 2029. Часть 4. Как шифровка делалась
В комментариях к предыдущим постам меня попросили рассказать про то, как на нашей игре реализовывалось разное.
Не буду останавливаться на общей информации: каждый играет киберпанк как сам того хочет;)
Итак, накануне игры передо мной стала задача: сделать шифровку. Она должна быть достаточно простой, чтобы игроки смогли её раскусить, и достаточно сложной, чтобы при этом им не было элементарно просто и я могла бы сторговаться за 1-2 пункта Криптографии выдать им подсказку-другую.
На руки игроки получили такую бумажку:
Она мятая, потому что по игре 3 года хранилась в кармане у бомжа:)
Посмотрите на неё, перед тем как читать дальше. Есть идеи, что это такое и что с этим делать дальше?:)
Теперь снова к моменту подготовки.
Я выбрала подходящую по атмосфере и ситуации цитату Азимова из книги «Я, робот»:
Любая нормальная жизнь, Питер, сознательно или бессознательно, восстаёт против любого господства.
Затем я пошла по пути десткого сада и каждую букву заменила цифрой:
Выглядит несложно, правда? Зная, что у каждого из моих игроков IQ выше моего, не говоря уж о суммарном, я понимала: это для них не задача, а так, мелкое разочарование :) Я пошла в гугл и прочла наискось пару статей по основам криптографии. Решила сильно не мудрить и взяла простое двойное шифрование. Да-да, я знаю (теперь), двойное можно сделать практически невзламываемым, но такой цели у меня не стояло. Мне было нужно, чтобы код взломали.
Первый шаг у меня уже был, второй состял в том, что я выписала числа от 0 до 9 и присвоила каждому случайную букву английского алфавита. Затем шифр с числами был переписан комбинациями букв и именно её получили игроки:
Вот тут орешек получился уже крепким и вызывающим. Выглядит несложно, набор букв небольшой, что намекает на некую систему, но с какой стороны взяться — сразу и не скажешь.
Можно было просто купить у мастера подсказку: за 2 пункта Криптографии герои получили бы от меня листок с ключом:
А вот если бы они угадали принцип и ключевые буквы расположили хоть в приблизительном порядке, получили бы ключ за 1 пункт.
Так и вышло, принцип они раскусили ;)
Получив ключ на руки, они быстро перевели буквы в числа, а там уже не было сомнений с заменой чисел на буквы алфавита. Что это именно русский, а не английский, они сообразили секунд за 10.
В конце могу сказать, что код можно сделать 100% доступным для взлома на игре для сообразительных игроков. На этапе замены цифр буквами взять буквы в ключе в алфавитном порядке, а не случайном, как у меня — и загазка станет ещё проще. Там будет достаточно выписать 10 посторяющихся букв на листик и посмотреть на них :) мне это показалось слишком простым, но если бы я делала задачку сейчас, то поступила бы именно так: пусть игроки имеют все шансы разгадать код!
Не буду останавливаться на общей информации: каждый играет киберпанк как сам того хочет;)
Итак, накануне игры передо мной стала задача: сделать шифровку. Она должна быть достаточно простой, чтобы игроки смогли её раскусить, и достаточно сложной, чтобы при этом им не было элементарно просто и я могла бы сторговаться за 1-2 пункта Криптографии выдать им подсказку-другую.
На руки игроки получили такую бумажку:
Она мятая, потому что по игре 3 года хранилась в кармане у бомжа:)
Посмотрите на неё, перед тем как читать дальше. Есть идеи, что это такое и что с этим делать дальше?:)
Теперь снова к моменту подготовки.
Я выбрала подходящую по атмосфере и ситуации цитату Азимова из книги «Я, робот»:
Любая нормальная жизнь, Питер, сознательно или бессознательно, восстаёт против любого господства.
Затем я пошла по пути десткого сада и каждую букву заменила цифрой:
Выглядит несложно, правда? Зная, что у каждого из моих игроков IQ выше моего, не говоря уж о суммарном, я понимала: это для них не задача, а так, мелкое разочарование :) Я пошла в гугл и прочла наискось пару статей по основам криптографии. Решила сильно не мудрить и взяла простое двойное шифрование. Да-да, я знаю (теперь), двойное можно сделать практически невзламываемым, но такой цели у меня не стояло. Мне было нужно, чтобы код взломали.
Первый шаг у меня уже был, второй состял в том, что я выписала числа от 0 до 9 и присвоила каждому случайную букву английского алфавита. Затем шифр с числами был переписан комбинациями букв и именно её получили игроки:
Вот тут орешек получился уже крепким и вызывающим. Выглядит несложно, набор букв небольшой, что намекает на некую систему, но с какой стороны взяться — сразу и не скажешь.
Можно было просто купить у мастера подсказку: за 2 пункта Криптографии герои получили бы от меня листок с ключом:
А вот если бы они угадали принцип и ключевые буквы расположили хоть в приблизительном порядке, получили бы ключ за 1 пункт.
Так и вышло, принцип они раскусили ;)
Получив ключ на руки, они быстро перевели буквы в числа, а там уже не было сомнений с заменой чисел на буквы алфавита. Что это именно русский, а не английский, они сообразили секунд за 10.
В конце могу сказать, что код можно сделать 100% доступным для взлома на игре для сообразительных игроков. На этапе замены цифр буквами взять буквы в ключе в алфавитном порядке, а не случайном, как у меня — и загазка станет ещё проще. Там будет достаточно выписать 10 посторяющихся букв на листик и посмотреть на них :) мне это показалось слишком простым, но если бы я делала задачку сейчас, то поступила бы именно так: пусть игроки имеют все шансы разгадать код!
9 комментариев
Совсем хорошо, если это слово будет атмосферным.
К сожалению, внезапно, оказалось, что существует два метода расшифровать двоичный код и игроки уткнувшись в пустую точку посреди атлантики, вынудили меня подкинуть им решение, что было особенно обидно, что до всех предыдущих ступеней, они догадались сами, но гугл-поиск, бессердечная ты сука…
Впрочем стихотворение Бальмонта «Цветы Нарцисса», которое крутилось во время 2-х часового комбата зацикленное на заднем плане, все игроки теперь помнят наизусть :)
Энигма?
Ну Энигма довольно сложная для дешифровки «на коленке»…