Нью-Йорк, 2029. Часть 4. Как шифровка делалась

В комментариях к предыдущим постам меня попросили рассказать про то, как на нашей игре реализовывалось разное.
Не буду останавливаться на общей информации: каждый играет киберпанк как сам того хочет;)

Итак, накануне игры передо мной стала задача: сделать шифровку. Она должна быть достаточно простой, чтобы игроки смогли её раскусить, и достаточно сложной, чтобы при этом им не было элементарно просто и я могла бы сторговаться за 1-2 пункта Криптографии выдать им подсказку-другую.

На руки игроки получили такую бумажку:



Она мятая, потому что по игре 3 года хранилась в кармане у бомжа:)
Посмотрите на неё, перед тем как читать дальше. Есть идеи, что это такое и что с этим делать дальше?:)

Теперь снова к моменту подготовки.
Я выбрала подходящую по атмосфере и ситуации цитату Азимова из книги «Я, робот»:

Любая нормальная жизнь, Питер, сознательно или бессознательно, восстаёт против любого господства.

Затем я пошла по пути десткого сада и каждую букву заменила цифрой:



Выглядит несложно, правда? Зная, что у каждого из моих игроков IQ выше моего, не говоря уж о суммарном, я понимала: это для них не задача, а так, мелкое разочарование :) Я пошла в гугл и прочла наискось пару статей по основам криптографии. Решила сильно не мудрить и взяла простое двойное шифрование. Да-да, я знаю (теперь), двойное можно сделать практически невзламываемым, но такой цели у меня не стояло. Мне было нужно, чтобы код взломали.
Первый шаг у меня уже был, второй состял в том, что я выписала числа от 0 до 9 и присвоила каждому случайную букву английского алфавита. Затем шифр с числами был переписан комбинациями букв и именно её получили игроки:



Вот тут орешек получился уже крепким и вызывающим. Выглядит несложно, набор букв небольшой, что намекает на некую систему, но с какой стороны взяться — сразу и не скажешь.
Можно было просто купить у мастера подсказку: за 2 пункта Криптографии герои получили бы от меня листок с ключом:



А вот если бы они угадали принцип и ключевые буквы расположили хоть в приблизительном порядке, получили бы ключ за 1 пункт.
Так и вышло, принцип они раскусили ;)
Получив ключ на руки, они быстро перевели буквы в числа, а там уже не было сомнений с заменой чисел на буквы алфавита. Что это именно русский, а не английский, они сообразили секунд за 10.

В конце могу сказать, что код можно сделать 100% доступным для взлома на игре для сообразительных игроков. На этапе замены цифр буквами взять буквы в ключе в алфавитном порядке, а не случайном, как у меня — и загазка станет ещё проще. Там будет достаточно выписать 10 посторяющихся букв на листик и посмотреть на них :) мне это показалось слишком простым, но если бы я делала задачку сейчас, то поступила бы именно так: пусть игроки имеют все шансы разгадать код!

9 комментариев

avatar
Перед нами очень хороший пример того, как сделать на игре атмосферный и антуражный паззл.
avatar
на этапе замены цифр буквами взять буквы в ключе в алфавитном порядке, а не случайном, как у меня — и загазка станет ещё проще.
Еще в качестве ключа можно взять слово из 10 неповторяющихся букв.
Совсем хорошо, если это слово будет атмосферным.
  • Dusha
  • +2
avatar
Делал так один раз, используя словосочетание без повторяющихся букв. Это словосочетание, по задумке, использовалось в качестве окончания незашифрованных сообщений той же фракции — но на практике применить не удалось, так что насколько становится легче игрокам сказать не могу.
avatar
Да, хороший вариант! Игрокам нужно выписать буквы, решить анаграмму и так получить ключ. Спасибо за идею!
avatar
Вспоминается мне история, как я делал паззл, про гео координаты в двоичном коде, зашифрованные в аудиозаписи прочтения стихотворения, на два голоса (мужской и женский).

К сожалению, внезапно, оказалось, что существует два метода расшифровать двоичный код и игроки уткнувшись в пустую точку посреди атлантики, вынудили меня подкинуть им решение, что было особенно обидно, что до всех предыдущих ступеней, они догадались сами, но гугл-поиск, бессердечная ты сука…

Впрочем стихотворение Бальмонта «Цветы Нарцисса», которое крутилось во время 2-х часового комбата зацикленное на заднем плане, все игроки теперь помнят наизусть :)
avatar
Спасибо за подробный рассказ! Дело в том, что я сам по профессии специалист по безопасности информации и задумывался над тем, как бы подобные шифры-загадки сделать для игроков, но в голову лезло либо простое, либо слишком сложное (я программировал такие шифры как RSA, DES и т.д.). А тут действительно классный пример именно игрового шифра.
avatar
Решетка Кардано?

Энигма?

Ну Энигма довольно сложная для дешифровки «на коленке»…
avatar
Вы не поверите, но именно решетка была моей первой идеей в данном направлении ) Но нет, она не является достаточно легкой для ролевой игры. Либо нужно давать часть ключа, но тогда теряется смысл всей загадки.
avatar
О, это отлично — использовать реальную мини-игру для какого-то из внеигровых моментов!
  • Arris
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.