O Golden Sky Stories
Это игра, рассчитанная на ведение серии ваншотов, от автора Maid RPG. Первоначально её издали в Японии и уже по результатам успешного кикстартера адаптируют под английский язык. Если коротко, то это о том, как жителям маленькой японской деревушки помогают хэнге — животные, наделенные магической силой.
Если приведенный ниже абзац из книги правил не вызывает у вас в это поиграть, то смело пропускайте GSS.
Действие происходит в идеализированной деревне, спрятанной посреди того, что на tvtropes называют Ghibli Hills. Персонажи игроков — животные-хранители[1] деревни, способные превращаться в детей. Вообще-то в книге все персонажи — девочки (от автора Maid RPG), но там прямо сказано, что это просто для примера. Выше я сказал, что хэнге наделены магической силой, но это не совсем верно. Их магия слаба и незаметна, так хэнге-птица может заставить ветер подуть в неожиданном направлении. Фаерболов не будет.
Механика в игре бездайсовая. При генерации игрок распределяет 8 очков между четырьмя атрибутами Henge, Animal, Adult, Child при этом Adult — единственный атрибут, значение которого может быть равно нулю. При проверке если атрибут оказывается больше или равен сложности то заявленное действие оказывается успешным. Помимо атрибутов хэнге описываются связями (Connections), которые характеризуются типом (дружба, соперничество, покровительство, уважение и так далее), силой связи 1-5, а так же направлением к кому-то или от кого-то. В начале каждой сцены персонаж получает расходуемые ресурсы[2] Feelings, от идущих к персонажу связей, и Wonders, от идущих от персонажа связей. Если при проверке атрибут ниже сложности, то для успеха можно заплатить разницу из очков Feelings. А вот очки Wonders тратятся на то, чтобы творить чудеса. Хороший хэнге — социализированный хэнге. Когда хэнге в первый раз встречает другого персонажа, он может попытаться произвести на него впечатление и, в случае успеха, между этими персонажами создастся связь, тип которой будет зависеть от используемого в проверке атрибута, а сила — от преодоленной сложности (4 даст связь силой 1, 8 — силой 2). Ещё один ресурс, Dreams, можно получить от остальных участников игры, в двух случаях: во-первых, если ты сказал или сделал что-то милое, во-вторых, если ты помог или исцелил кого-то. Причем исцеление подразумевается скорее в стиле Haibane Renmei, чем 1d8 points of damage +1 point per caster level. Dreams тратятся на усиление уже существующих связей.
В конце игры все оставшиеся Feelings, Wonders и Dreams пропадают. Сумма силы всех исходящих от персонажа связей добавляется к Memories, а связи превращаются в Threads, которые характеризуются только направлением и типом, но не силой. После чего связи пропадают. В последующих играх очки Memories можно использовать как Feelings или Wonders. Если хэнге встречает персонажа, с которым он уже связан или который связан с хэнге при помощи Threads, то новая связь получит тот же тип, а сила увеличится на 1. После чего Thread пропадает.
Список рекомендованного аниме Petopeto-san, GeGeGe no Kitaro, Kamichu!, Natsume’s Book of Friends, Mokke, Mushi-shi, and Wolf Children Ame and Yuki. When They Cry — Higurashi no Naku Koro Ni (смотреть только на деревню, события аниме никак не вписываются в GSS).
Купить можно тут.
[1] Есть и другие типы для персонажей игроков помимо хэнге, но они описаны в ещё не до конца адаптированных книгах.
[2] Feelings и Wonders не пропадают между сценами.
Если приведенный ниже абзац из книги правил не вызывает у вас в это поиграть, то смело пропускайте GSS.
Henge are not called merely for power in a fight or briefly looking cool. They must use sympathetic affection and kindness for mutual understanding through talk and suggestions. Try to speak and act kindly and affectionately so that other participants, including the narrator, will be pleased. Remember, even if a henge is acting or speaking for his or her own sake, he or she can still help and heal others. Also, rather than acting on your own, you should actively talk to the people the narrator presents and your friends’ henge.
Действие происходит в идеализированной деревне, спрятанной посреди того, что на tvtropes называют Ghibli Hills. Персонажи игроков — животные-хранители[1] деревни, способные превращаться в детей. Вообще-то в книге все персонажи — девочки (от автора Maid RPG), но там прямо сказано, что это просто для примера. Выше я сказал, что хэнге наделены магической силой, но это не совсем верно. Их магия слаба и незаметна, так хэнге-птица может заставить ветер подуть в неожиданном направлении. Фаерболов не будет.
Механика в игре бездайсовая. При генерации игрок распределяет 8 очков между четырьмя атрибутами Henge, Animal, Adult, Child при этом Adult — единственный атрибут, значение которого может быть равно нулю. При проверке если атрибут оказывается больше или равен сложности то заявленное действие оказывается успешным. Помимо атрибутов хэнге описываются связями (Connections), которые характеризуются типом (дружба, соперничество, покровительство, уважение и так далее), силой связи 1-5, а так же направлением к кому-то или от кого-то. В начале каждой сцены персонаж получает расходуемые ресурсы[2] Feelings, от идущих к персонажу связей, и Wonders, от идущих от персонажа связей. Если при проверке атрибут ниже сложности, то для успеха можно заплатить разницу из очков Feelings. А вот очки Wonders тратятся на то, чтобы творить чудеса. Хороший хэнге — социализированный хэнге. Когда хэнге в первый раз встречает другого персонажа, он может попытаться произвести на него впечатление и, в случае успеха, между этими персонажами создастся связь, тип которой будет зависеть от используемого в проверке атрибута, а сила — от преодоленной сложности (4 даст связь силой 1, 8 — силой 2). Ещё один ресурс, Dreams, можно получить от остальных участников игры, в двух случаях: во-первых, если ты сказал или сделал что-то милое, во-вторых, если ты помог или исцелил кого-то. Причем исцеление подразумевается скорее в стиле Haibane Renmei, чем 1d8 points of damage +1 point per caster level. Dreams тратятся на усиление уже существующих связей.
В конце игры все оставшиеся Feelings, Wonders и Dreams пропадают. Сумма силы всех исходящих от персонажа связей добавляется к Memories, а связи превращаются в Threads, которые характеризуются только направлением и типом, но не силой. После чего связи пропадают. В последующих играх очки Memories можно использовать как Feelings или Wonders. Если хэнге встречает персонажа, с которым он уже связан или который связан с хэнге при помощи Threads, то новая связь получит тот же тип, а сила увеличится на 1. После чего Thread пропадает.
Список рекомендованного аниме Petopeto-san, GeGeGe no Kitaro, Kamichu!, Natsume’s Book of Friends, Mokke, Mushi-shi, and Wolf Children Ame and Yuki. When They Cry — Higurashi no Naku Koro Ni (смотреть только на деревню, события аниме никак не вписываются в GSS).
Купить можно тут.
[1] Есть и другие типы для персонажей игроков помимо хэнге, но они описаны в ещё не до конца адаптированных книгах.
[2] Feelings и Wonders не пропадают между сценами.
2 комментария