О космогонии
Во-первых Ahill_ , сорри, что так резко прекратил общение на стене — я вообще имею тенденцию на выхи выключаться из виртуальной жизни.
По элайменту: его, безусловно можно и не использовать, но чтобы танцевать отчего-то это что-то желательно осознать, а не с места отметать не нравящийся элемент рискуя не понять, зачем он нужен. Кстати по моим ощущениям, элаймент-то ещё нужен(в ДнД, в Дв — ты прав, догма лучше), а вот идея «сила богов зависит от последователей» меня в чистом виде напрягает. Больше мне импонирует вариант, что именно личность божества зависит от представлений людей о нём(не от догмы). Это, кстати, для ДВ тоже подходит. А вот портфолио на фиг, в смысле с сущностной точки зрения бог и есть портфолио и меняться сферами они не могут. Ну и плюс силу божества я бы завязывал не только на верующих, но и на смертных, связанных с догмой божества.
Про бронзовый век тоже круто. Но такие вопросы я бы задавал независимо от бронзового века.
Во вторых.
Собственно у меня есть вещи, которые я бы хотел впихнуть в предполагаемый скелет космогонии(в силу ДВ мыслить приходится не конкретными божествами, а именно тем. как всё работает в целом).
Получилось пока следующее:
Есть «добрые боги мира»(название моё, игроки его скорее всего его и не узнают). Они являются воплощениями явлений мира, могут быть любого характера, зависящего от представлений народа об этом(у разных народов боги разные и представления о характере свои). В спокойном состоянии это петля смерти: чем больше бог проявляет «личность», тем больше укрепляются представления о ней, тем больше бог будет именно такой личностью и тем сложнее ее перезаписать. Пример: остров Буян. Такой он потому, что вокруг него всегда штормы. Местные представляют Бога Моря в виде вечно ярящегося старика, коим тот и является. Естественно на континентах, где и слыхом про морского старца не слыхивали, были сильно удивлены, нарвавшись на участок моря, на котором постоянно шторма. Дальнейшие варианты развития событий: Либо ярящиийся старец становится локальным богом прибрежного моря острова буяна, либо в случае активных контактов с внешним миром каким-то образом, он становится аспектом бога моря для данной местности. Есть ещё вариант слияния или поглощения(сверхредкий вариант).
Но это в спокойном состоянии. Иногда же личность божества может быть перезаписана(или стёрта). Как именно, вопрос другой — важнее, что оное божество будет активно сопротивляться этому процессу. Также важно, что если она именно стёрта, то вскоре будет записана новая личность. Подробнее об этих процессах отдельно и когда-нибудь позже(когда сюжет на это завязанный станет совсем актуальным или у меня будет время).
Боги всегда выступят единым фронтом против любой угрозы миру.
Храмы и культы: много и всех расцветок и родов занятий. Другое дело, что, например, культ бога убийств, если легален, не будет творить противозаконные вещи, если и дальше хочет оставаться легальным. И каждый культ хочет стать главным в стране, а в идеале и в мире. Но, вообще говоря, чтобы получить покровительство бога Воров, не обязательно быть служителем культа оного бога воров. Можно быть просто вором.
Демоны. Эти — вечная оппозиция. Всегда стремятся ко злу, но каждый вид к своему, склонны ко лжи, искажению информации и так далее. Тем не менее иногда добровольно помогают людям(конкретным). Глобальное равновесие мира нарушить не способны(это их основной источник страдания, а вообще демонам любая неудовлетворенная амбиция причиняет боль покруче физической), но тем, кто борется с ними здесь и сейчас, от этого не легче. С ними часто идут на сделку всякие-разные культисты(в обмен на то, что самых крутых из них сделают демонами(чего они не знают, так это про страдания от амбиций, а у низших демонов этих страданий очень много)), а также те, у кого есть тёмные амбиции, за которые они готовы заложить душу(зачем демонам души — не уточняю намеренно). Особо крутые маги могут их подчинять, призывать и так далее. Смысл — разноуровневые недоговороспособные враги.
Древние-Дальние-тому подобное, но они скорее проходят по разряду «странная хрень с неизвестными целями, но очень неприятными возможными последствиями», у них тоже есть культисты, но большинство из них просто безумцы, хотя некоторые и обладают магической силой(сам процесс случаен: это значит что такой человек либо зрел Даьнего лично и получил кроху силы, либо «попал в след» и получил такую же кроху силы). Ключевое отличие культа Дальнего от культа демонопоклонников: демонопоклонники получают силу от своего покровителя тогда и только тогда когда это пойдёт на пользу самому демону, в то время как в культе Дальних силу получают случайно, как правило вместе с безумием, и использовать ее могут когда и на что угодно. Проще говоря: если демон хочет убить игроков, то его культисты(все) получают силы демона тогда, когда пытаются это сделать и ни на что другое. А у Древних если старейшина культа получил силу и больше никто, оно так и останется. Но зато он может ее юзать по своему усмотрению.
Также могут быть глобальными антагонистами, после них могут оставаться странные артефакты или территории с особыми свойствами.
А теперь собственно вопрос: куда в такой системе впихнуть «инквизицию»?
Основной смысл: расследование актов колдовства и обезвреживание опасных индивидов, групп, артефактов и т.д. Она потенциальный квестодатель и называться может как угодно. Но суть в ом что это влиятельная структура. которая способна выдать квест, помочь ресурсами, знаниями или в крайнем для игры случае роялем в кустах. Очевидно что гарантированно противостоит демонопоклонникам и самим демонам. Скорее всего и культам древних. И мне лично кажется, что подчиняться она должна светскому правителю страны, но не уверен.
По элайменту: его, безусловно можно и не использовать, но чтобы танцевать отчего-то это что-то желательно осознать, а не с места отметать не нравящийся элемент рискуя не понять, зачем он нужен. Кстати по моим ощущениям, элаймент-то ещё нужен(в ДнД, в Дв — ты прав, догма лучше), а вот идея «сила богов зависит от последователей» меня в чистом виде напрягает. Больше мне импонирует вариант, что именно личность божества зависит от представлений людей о нём(не от догмы). Это, кстати, для ДВ тоже подходит. А вот портфолио на фиг, в смысле с сущностной точки зрения бог и есть портфолио и меняться сферами они не могут. Ну и плюс силу божества я бы завязывал не только на верующих, но и на смертных, связанных с догмой божества.
Про бронзовый век тоже круто. Но такие вопросы я бы задавал независимо от бронзового века.
Во вторых.
Собственно у меня есть вещи, которые я бы хотел впихнуть в предполагаемый скелет космогонии(в силу ДВ мыслить приходится не конкретными божествами, а именно тем. как всё работает в целом).
Получилось пока следующее:
Есть «добрые боги мира»(название моё, игроки его скорее всего его и не узнают). Они являются воплощениями явлений мира, могут быть любого характера, зависящего от представлений народа об этом(у разных народов боги разные и представления о характере свои). В спокойном состоянии это петля смерти: чем больше бог проявляет «личность», тем больше укрепляются представления о ней, тем больше бог будет именно такой личностью и тем сложнее ее перезаписать. Пример: остров Буян. Такой он потому, что вокруг него всегда штормы. Местные представляют Бога Моря в виде вечно ярящегося старика, коим тот и является. Естественно на континентах, где и слыхом про морского старца не слыхивали, были сильно удивлены, нарвавшись на участок моря, на котором постоянно шторма. Дальнейшие варианты развития событий: Либо ярящиийся старец становится локальным богом прибрежного моря острова буяна, либо в случае активных контактов с внешним миром каким-то образом, он становится аспектом бога моря для данной местности. Есть ещё вариант слияния или поглощения(сверхредкий вариант).
Но это в спокойном состоянии. Иногда же личность божества может быть перезаписана(или стёрта). Как именно, вопрос другой — важнее, что оное божество будет активно сопротивляться этому процессу. Также важно, что если она именно стёрта, то вскоре будет записана новая личность. Подробнее об этих процессах отдельно и когда-нибудь позже(когда сюжет на это завязанный станет совсем актуальным или у меня будет время).
Боги всегда выступят единым фронтом против любой угрозы миру.
Храмы и культы: много и всех расцветок и родов занятий. Другое дело, что, например, культ бога убийств, если легален, не будет творить противозаконные вещи, если и дальше хочет оставаться легальным. И каждый культ хочет стать главным в стране, а в идеале и в мире. Но, вообще говоря, чтобы получить покровительство бога Воров, не обязательно быть служителем культа оного бога воров. Можно быть просто вором.
Демоны. Эти — вечная оппозиция. Всегда стремятся ко злу, но каждый вид к своему, склонны ко лжи, искажению информации и так далее. Тем не менее иногда добровольно помогают людям(конкретным). Глобальное равновесие мира нарушить не способны(это их основной источник страдания, а вообще демонам любая неудовлетворенная амбиция причиняет боль покруче физической), но тем, кто борется с ними здесь и сейчас, от этого не легче. С ними часто идут на сделку всякие-разные культисты(в обмен на то, что самых крутых из них сделают демонами(чего они не знают, так это про страдания от амбиций, а у низших демонов этих страданий очень много)), а также те, у кого есть тёмные амбиции, за которые они готовы заложить душу(зачем демонам души — не уточняю намеренно). Особо крутые маги могут их подчинять, призывать и так далее. Смысл — разноуровневые недоговороспособные враги.
Древние-Дальние-тому подобное, но они скорее проходят по разряду «странная хрень с неизвестными целями, но очень неприятными возможными последствиями», у них тоже есть культисты, но большинство из них просто безумцы, хотя некоторые и обладают магической силой(сам процесс случаен: это значит что такой человек либо зрел Даьнего лично и получил кроху силы, либо «попал в след» и получил такую же кроху силы). Ключевое отличие культа Дальнего от культа демонопоклонников: демонопоклонники получают силу от своего покровителя тогда и только тогда когда это пойдёт на пользу самому демону, в то время как в культе Дальних силу получают случайно, как правило вместе с безумием, и использовать ее могут когда и на что угодно. Проще говоря: если демон хочет убить игроков, то его культисты(все) получают силы демона тогда, когда пытаются это сделать и ни на что другое. А у Древних если старейшина культа получил силу и больше никто, оно так и останется. Но зато он может ее юзать по своему усмотрению.
Также могут быть глобальными антагонистами, после них могут оставаться странные артефакты или территории с особыми свойствами.
А теперь собственно вопрос: куда в такой системе впихнуть «инквизицию»?
Основной смысл: расследование актов колдовства и обезвреживание опасных индивидов, групп, артефактов и т.д. Она потенциальный квестодатель и называться может как угодно. Но суть в ом что это влиятельная структура. которая способна выдать квест, помочь ресурсами, знаниями или в крайнем для игры случае роялем в кустах. Очевидно что гарантированно противостоит демонопоклонникам и самим демонам. Скорее всего и культам древних. И мне лично кажется, что подчиняться она должна светскому правителю страны, но не уверен.
16 комментариев
Основная сложность этих инквизиций — не переходить дорогу светским властям и своим коллегам из других культов. А с коллегами можно и посотрудничать, если речь идёт не о догматах конкретного культа, а о всебогопротивных демонах.
А тут ситуация скорее «должно же быть что-то, что работает эффективно». Но во всём этом явное здравое зерно: а вот свои паладины у культов — любых — быть должны.
З.Ы. Так и представляется ситуация:
— Святой отец, я готов искоренять демоопоклонников!
— Да куда они денутся? А вот Мефодий из асклепианцев сидел на два места ближе к императору. Вот на него нужно компромата набрать А там уж и демонами после займёшься… если время будет…
Так ведь это непаханое поле для создания завязок и конфликтов!
Хотя это, видимо, вываливается из парадигмы вашей игры…
А нужна ещё одна структура, которая условно нейтральна к прочим участникам культовой системы и служит совсем другой стороне, но вынуждена разбираться в теологии, религиоведении, вычислении того, насколько опасно то или иное течение культов официальных(и ен пора ли попросить(в контексте «вежливо потребовать») культ какое-нибудь своё течение утихомирить(а если пойдут в отказку. то иметь достаточно сил, чтобы вступить с этим культом в противостояние)), не завелись ли где демонопоклонники или ещё кто, не маскируются ли они под какое официальное течение и так далее.
Бонусом — что духовенство ребят с такими замашками, естественно, не любит, но как минимум терпит(там, где терпит).
Нужно как раз для ввода ещё одного типа конфликта: разные культы с разными убеждениями и игроки, которые никому изних не присягали, но имеют стимул честно разобраться.
Хороший пример безопасника это Варрис или Бейлиш, которые платят куче соглядатаев, которые слушают, что говорят благородные люди.
Подкуп чужих слуг, похищения, пытки, перехват важных сообщений.
Но вообще говоря, мне кажется, что тут смешиваются разноплановые вещи. Если инквизиция и прочие охотники на ведьм — это социальный институт, то её надо размещать в структуре социальной. Тип угроз-то не настолько критичен (хотя, конечно, детали их возникновения и истребимости\неистребимости помогают).
Потому что по таким данным целая куча вариантов может быть — если нужна просто влиятельная структура, то берём и делаем влиятельную структуру. Это может быть и совершенно параллельная местному пантеону чисто политическая группа, которую всякие культисты интересуют строго с позиции «на территории Напримерии культов, характерных для Соседляндии быть не должно — это всё происки врагов!», которая культистами занимается в числе прочего, как (очень условно) КГБ в СССР присматривалась к любителям западной музыки; это может быть и организация, которая интересуется колдовством строго в рамках местного «уголовного процесса» — просто именно что специалистов поставляет, которые разбираются в колдовстве (и является признанным центром в этом качестве), это может быть и любимая игрушка кого-то из представителей местных властей, у которого в детстве культисты украли любимую собачку — созданная относительно недавно или века назад, и устоявшаяся… А ещё при таком пантеоне очень возможен культ какого-то защитника от зловредных и тёмных сил — и при его культе такая организация может быть религиозной…
Но вообще-то, как я понимаю, встраивать инквизицию именно в мистическую структуру мира надо только если она должна быть в мире всегда и более-менее везде. А так — в месте действия и в век игры вписать можно, как я понимаю, почти что угодно. Структуру для борьбы с колдунами может создать тот, у кого а) есть достаточно ресурсов, б) кому колдуны достаточно сильно навредили. При магии типового фентези под пункт б) любого нужного NPC подвести легче, чем попасть в пробку в наши дни. Соответственно берём пункт а) и смотрим, у кого в придуманном месте действия достаточно ресурсов. Объединённых гильдий цирюльников и мыловаров? Королевской династии? Дракона с соседней горы, у которого капитал и куча свободного времени?
Просто она нужна даже не столько для мира. сколько для ввода нейтральной стороны, достаточно крутой чтобы играть серьезную роль в культовых и магических разборках. А значит никто не заставляет останавливаться на конкретнм варианте, а можно вводить свою для каждой местности…
Логично, спасибо большое.
Смотря чего ты хочешь добиться. Если нужно больше конфликтов в сеттинге богу конфликтов сеттинга, то есть вариант:
У каждого бога своё портфолио и/или догма — этому соответствует множество разных инквизиций работающие в рамках своих догм. Причём 'трения'между организациями возможны в рамках явно конфликтующих догм 'бог воров --бог правосудия', а также в рамках близких и конкурирующих: 'бог правосудия — бог справедливости'.
Также перчику может подсыпать разными приёмами типа: 'суд вершит предьявивший преступника на 13 число каждого месяца', 'за одно дважды не судят' и т.п.
В моём понимании конфликт 'инквизиция закона' вс 'боевики милосердия' дерутся за право судить Оступившегося Ассасина поинтереснее рубилова бобса сослом.
А вот нейтральная сторона, которая пытается разобраться в этом конфликте — тоже не помешает: это по большому счёту ещё один тип конфликта, причём игрок может быть как со стороны инквизиции закона, боевиков милосердия, так и с третьей стороны, а то и вообще помогать ассасину. Причём все стороны могут принимать самые разные решения исходя из самых разных мотивов.
Такая структура нужна, чтобы «изначально нейтральных к религии» персонажей игроков заставить разбираться где чья правда, и где среди правд «истина».
Тогда дядя Геометр всё нормально расписал.
Тут ещё могу дать такой совет (со стороны советы давать просто): релизаций того, что тебе надо при текущих вводных может быть сколь угодно много. Но у тебя явно не хватает одного уровня «масштаба».
Т.е. вот она космология с богами / демонами / древними&дальними
А вот они персонажи игроков, которым даёт задание инквизитор уровня «средней руки аристократа».
Чтобы стало лучше какой вариант инквизиции выбрать надо ответить на вопрос: какого уровня «силы и глобальности» эта организация.
Всё-таки варианты:
— Локальный орден которому покровительствует местный герцог
— Собрались боги и учредили инквизицию, как филиал «божественного ока» на земле (боги не препятствуют инквизиции и в посмертии подсудны только кворуму богов).
имеют весьма разный уровень силы и момент «становления игроков самостоятельными акторами».
По совету тоже согласен и об этом стоит подумать, только насчёт такой штуки как посмертие я не уверен. Я вообще полагал, что за ушедшие души отвечают конкретные божества мертвых(может даже коллективного)(какая у него/них догма — уже вопрос отдельный, но такая, какая будет подходить истории и не будет входить в противоречие с фактами мира, уже созданными). Ну и плюс те, кто умотал к демонам — богам неподвластны. А вот идея с конклавом богов который не может препятствовать инквам как минимум интересна. Это же даёт ещё один уровень вопроса: хотят ли игроки становиться инквами со всеми требованиями, но и всеми благами или будут наёмниками, работающими в том числе и на инквов.