О космогонии

Во-первых Ahill_ , сорри, что так резко прекратил общение на стене — я вообще имею тенденцию на выхи выключаться из виртуальной жизни.

По элайменту: его, безусловно можно и не использовать, но чтобы танцевать отчего-то это что-то желательно осознать, а не с места отметать не нравящийся элемент рискуя не понять, зачем он нужен. Кстати по моим ощущениям, элаймент-то ещё нужен(в ДнД, в Дв — ты прав, догма лучше), а вот идея «сила богов зависит от последователей» меня в чистом виде напрягает. Больше мне импонирует вариант, что именно личность божества зависит от представлений людей о нём(не от догмы). Это, кстати, для ДВ тоже подходит. А вот портфолио на фиг, в смысле с сущностной точки зрения бог и есть портфолио и меняться сферами они не могут. Ну и плюс силу божества я бы завязывал не только на верующих, но и на смертных, связанных с догмой божества.

Про бронзовый век тоже круто. Но такие вопросы я бы задавал независимо от бронзового века.

Во вторых.
Собственно у меня есть вещи, которые я бы хотел впихнуть в предполагаемый скелет космогонии(в силу ДВ мыслить приходится не конкретными божествами, а именно тем. как всё работает в целом).

Получилось пока следующее:
Есть «добрые боги мира»(название моё, игроки его скорее всего его и не узнают). Они являются воплощениями явлений мира, могут быть любого характера, зависящего от представлений народа об этом(у разных народов боги разные и представления о характере свои). В спокойном состоянии это петля смерти: чем больше бог проявляет «личность», тем больше укрепляются представления о ней, тем больше бог будет именно такой личностью и тем сложнее ее перезаписать. Пример: остров Буян. Такой он потому, что вокруг него всегда штормы. Местные представляют Бога Моря в виде вечно ярящегося старика, коим тот и является. Естественно на континентах, где и слыхом про морского старца не слыхивали, были сильно удивлены, нарвавшись на участок моря, на котором постоянно шторма. Дальнейшие варианты развития событий: Либо ярящиийся старец становится локальным богом прибрежного моря острова буяна, либо в случае активных контактов с внешним миром каким-то образом, он становится аспектом бога моря для данной местности. Есть ещё вариант слияния или поглощения(сверхредкий вариант).
Но это в спокойном состоянии. Иногда же личность божества может быть перезаписана(или стёрта). Как именно, вопрос другой — важнее, что оное божество будет активно сопротивляться этому процессу. Также важно, что если она именно стёрта, то вскоре будет записана новая личность. Подробнее об этих процессах отдельно и когда-нибудь позже(когда сюжет на это завязанный станет совсем актуальным или у меня будет время).
Боги всегда выступят единым фронтом против любой угрозы миру.
Храмы и культы: много и всех расцветок и родов занятий. Другое дело, что, например, культ бога убийств, если легален, не будет творить противозаконные вещи, если и дальше хочет оставаться легальным. И каждый культ хочет стать главным в стране, а в идеале и в мире. Но, вообще говоря, чтобы получить покровительство бога Воров, не обязательно быть служителем культа оного бога воров. Можно быть просто вором.

Демоны. Эти — вечная оппозиция. Всегда стремятся ко злу, но каждый вид к своему, склонны ко лжи, искажению информации и так далее. Тем не менее иногда добровольно помогают людям(конкретным). Глобальное равновесие мира нарушить не способны(это их основной источник страдания, а вообще демонам любая неудовлетворенная амбиция причиняет боль покруче физической), но тем, кто борется с ними здесь и сейчас, от этого не легче. С ними часто идут на сделку всякие-разные культисты(в обмен на то, что самых крутых из них сделают демонами(чего они не знают, так это про страдания от амбиций, а у низших демонов этих страданий очень много)), а также те, у кого есть тёмные амбиции, за которые они готовы заложить душу(зачем демонам души — не уточняю намеренно). Особо крутые маги могут их подчинять, призывать и так далее. Смысл — разноуровневые недоговороспособные враги.

Древние-Дальние-тому подобное, но они скорее проходят по разряду «странная хрень с неизвестными целями, но очень неприятными возможными последствиями», у них тоже есть культисты, но большинство из них просто безумцы, хотя некоторые и обладают магической силой(сам процесс случаен: это значит что такой человек либо зрел Даьнего лично и получил кроху силы, либо «попал в след» и получил такую же кроху силы). Ключевое отличие культа Дальнего от культа демонопоклонников: демонопоклонники получают силу от своего покровителя тогда и только тогда когда это пойдёт на пользу самому демону, в то время как в культе Дальних силу получают случайно, как правило вместе с безумием, и использовать ее могут когда и на что угодно. Проще говоря: если демон хочет убить игроков, то его культисты(все) получают силы демона тогда, когда пытаются это сделать и ни на что другое. А у Древних если старейшина культа получил силу и больше никто, оно так и останется. Но зато он может ее юзать по своему усмотрению.
Также могут быть глобальными антагонистами, после них могут оставаться странные артефакты или территории с особыми свойствами.

А теперь собственно вопрос: куда в такой системе впихнуть «инквизицию»?
Основной смысл: расследование актов колдовства и обезвреживание опасных индивидов, групп, артефактов и т.д. Она потенциальный квестодатель и называться может как угодно. Но суть в ом что это влиятельная структура. которая способна выдать квест, помочь ресурсами, знаниями или в крайнем для игры случае роялем в кустах. Очевидно что гарантированно противостоит демонопоклонникам и самим демонам. Скорее всего и культам древних. И мне лично кажется, что подчиняться она должна светскому правителю страны, но не уверен.
  • нет
  • avatar
  • +4

16 комментариев

avatar
Имхо, инквизиций может быть много и разных, у каждого крупного культа. При этом на инквизиторов могут возлагаться паладинские функции, основанные на учении конкретного культа: инквизиторы бога клятв и договоров будут гоняться за клятвопреступниками (особенно если клятва принесена в соответствующем храме); инквизиторы бога врачевания будут отлавливать отравителей, а так же опасных алхимиков, и искать новые или утраченные «лечебные технологии» (привет, Братство стали!).

Основная сложность этих инквизиций — не переходить дорогу светским властям и своим коллегам из других культов. А с коллегами можно и посотрудничать, если речь идёт не о догматах конкретного культа, а о всебогопротивных демонах.
avatar
Вот с этим-то и проблема. Они же друг друга перережут в процессе, особенно когда «враг» одного культа окажется под защитой другого.
А тут ситуация скорее «должно же быть что-то, что работает эффективно». Но во всём этом явное здравое зерно: а вот свои паладины у культов — любых — быть должны.

З.Ы. Так и представляется ситуация:
— Святой отец, я готов искоренять демоопоклонников!
— Да куда они денутся? А вот Мефодий из асклепианцев сидел на два места ближе к императору. Вот на него нужно компромата набрать А там уж и демонами после займёшься… если время будет…
avatar
«Они же друг друга перережут в процессе, особенно когда «враг» одного культа окажется под защитой другого.»

Так ведь это непаханое поле для создания завязок и конфликтов!
Хотя это, видимо, вываливается из парадигмы вашей игры…
avatar
Беда здесь не в парадигме(она сегодня одна, завтра другая), а в том, что создание «инквизиций»(напоминаю. что название условное) здесь либо избыточно(обычные деятели будут делать примерно то же самое, а значит и смысла плодить сущности нет), либо достойно какого-нибудь другого названия(я бы назвал духовными орденами, кстати, но не уверен, точно ли они нужны).
А нужна ещё одна структура, которая условно нейтральна к прочим участникам культовой системы и служит совсем другой стороне, но вынуждена разбираться в теологии, религиоведении, вычислении того, насколько опасно то или иное течение культов официальных(и ен пора ли попросить(в контексте «вежливо потребовать») культ какое-нибудь своё течение утихомирить(а если пойдут в отказку. то иметь достаточно сил, чтобы вступить с этим культом в противостояние)), не завелись ли где демонопоклонники или ещё кто, не маскируются ли они под какое официальное течение и так далее.
Бонусом — что духовенство ребят с такими замашками, естественно, не любит, но как минимум терпит(там, где терпит).
Нужно как раз для ввода ещё одного типа конфликта: разные культы с разными убеждениями и игроки, которые никому изних не присягали, но имеют стимул честно разобраться.
avatar
Крупное подразделение местного КГБ/Тайной Полиции/что там у вас для борьбы с внутренними угрозами в стране — самая логичная форма. В основном занимаются конфискацией копий «Демнологии для чайников» и «Лемурийский за 14 дней» у излишне любопытных, но порой и настоящих культистов накрывают.
avatar
Да, наверное так. По крайней мере больше ничего другого не вырисовывается. Другое дело что всё что мне приходит на ум — тоже выглядит некоторым анахронизмом… С другой стороны — должны же были быть у средневековых и античных правителей хоть какие-то безопасники… С третьей стороны — кто сказал, что у нас по менталитету средневековье…
avatar
Так вы подумайте что представляет собой угроза и как с ней бороться.
Хороший пример безопасника это Варрис или Бейлиш, которые платят куче соглядатаев, которые слушают, что говорят благородные люди.
Подкуп чужих слуг, похищения, пытки, перехват важных сообщений.
avatar
С другой стороны — должны же были быть у средневековых и античных правителей хоть какие-то безопасники…
Совершенно не обязательно, кстати — а если брать должности, то они могут быть совершенно не тождественными современным (пробователь еды — это «безопасник» или обслуживающий персонал?)

Но вообще говоря, мне кажется, что тут смешиваются разноплановые вещи. Если инквизиция и прочие охотники на ведьм — это социальный институт, то её надо размещать в структуре социальной. Тип угроз-то не настолько критичен (хотя, конечно, детали их возникновения и истребимости\неистребимости помогают).

Потому что по таким данным целая куча вариантов может быть — если нужна просто влиятельная структура, то берём и делаем влиятельную структуру. Это может быть и совершенно параллельная местному пантеону чисто политическая группа, которую всякие культисты интересуют строго с позиции «на территории Напримерии культов, характерных для Соседляндии быть не должно — это всё происки врагов!», которая культистами занимается в числе прочего, как (очень условно) КГБ в СССР присматривалась к любителям западной музыки; это может быть и организация, которая интересуется колдовством строго в рамках местного «уголовного процесса» — просто именно что специалистов поставляет, которые разбираются в колдовстве (и является признанным центром в этом качестве), это может быть и любимая игрушка кого-то из представителей местных властей, у которого в детстве культисты украли любимую собачку — созданная относительно недавно или века назад, и устоявшаяся… А ещё при таком пантеоне очень возможен культ какого-то защитника от зловредных и тёмных сил — и при его культе такая организация может быть религиозной…

Но вообще-то, как я понимаю, встраивать инквизицию именно в мистическую структуру мира надо только если она должна быть в мире всегда и более-менее везде. А так — в месте действия и в век игры вписать можно, как я понимаю, почти что угодно. Структуру для борьбы с колдунами может создать тот, у кого а) есть достаточно ресурсов, б) кому колдуны достаточно сильно навредили. При магии типового фентези под пункт б) любого нужного NPC подвести легче, чем попасть в пробку в наши дни. Соответственно берём пункт а) и смотрим, у кого в придуманном месте действия достаточно ресурсов. Объединённых гильдий цирюльников и мыловаров? Королевской династии? Дракона с соседней горы, у которого капитал и куча свободного времени?
avatar
Вот очень понравилась идея дракона-инквизитора. Пожалуй, я знаю, где такой живет.
avatar
И где живёт?
avatar
Рядом с деревней Вестонице.
avatar
Логично… Тогда получается что она не в самой структуре мира, а просто может подразумеваться в любом из вариантов в зависимости от места.

Просто она нужна даже не столько для мира. сколько для ввода нейтральной стороны, достаточно крутой чтобы играть серьезную роль в культовых и магических разборках. А значит никто не заставляет останавливаться на конкретнм варианте, а можно вводить свою для каждой местности…

Логично, спасибо большое.
avatar
С планшта всё не читай сразу отвечай.

Смотря чего ты хочешь добиться. Если нужно больше конфликтов в сеттинге богу конфликтов сеттинга, то есть вариант:
У каждого бога своё портфолио и/или догма — этому соответствует множество разных инквизиций работающие в рамках своих догм. Причём 'трения'между организациями возможны в рамках явно конфликтующих догм 'бог воров --бог правосудия', а также в рамках близких и конкурирующих: 'бог правосудия — бог справедливости'.

Также перчику может подсыпать разными приёмами типа: 'суд вершит предьявивший преступника на 13 число каждого месяца', 'за одно дважды не судят' и т.п.
В моём понимании конфликт 'инквизиция закона' вс 'боевики милосердия' дерутся за право судить Оступившегося Ассасина поинтереснее рубилова бобса сослом.
avatar
Ну чуть выше ответил Дэну: сами такие инквизиции избыточны на уровне механики. В смысле достаточно сильный культ и так будет всем этим заниматься. Но можно ввести духовные орден, относящиеся к культу. Но не уверен, что нужно их вводить. То есть сами-то конфликты интересные, но они и так будут.

А вот нейтральная сторона, которая пытается разобраться в этом конфликте — тоже не помешает: это по большому счёту ещё один тип конфликта, причём игрок может быть как со стороны инквизиции закона, боевиков милосердия, так и с третьей стороны, а то и вообще помогать ассасину. Причём все стороны могут принимать самые разные решения исходя из самых разных мотивов.
avatar
Ага понял.
Такая структура нужна, чтобы «изначально нейтральных к религии» персонажей игроков заставить разбираться где чья правда, и где среди правд «истина».
Тогда дядя Геометр всё нормально расписал.

Тут ещё могу дать такой совет (со стороны советы давать просто): релизаций того, что тебе надо при текущих вводных может быть сколь угодно много. Но у тебя явно не хватает одного уровня «масштаба».

Т.е. вот она космология с богами / демонами / древними&дальними
А вот они персонажи игроков, которым даёт задание инквизитор уровня «средней руки аристократа».
Чтобы стало лучше какой вариант инквизиции выбрать надо ответить на вопрос: какого уровня «силы и глобальности» эта организация.

Всё-таки варианты:
— Локальный орден которому покровительствует местный герцог
— Собрались боги и учредили инквизицию, как филиал «божественного ока» на земле (боги не препятствуют инквизиции и в посмертии подсудны только кворуму богов).
имеют весьма разный уровень силы и момент «становления игроков самостоятельными акторами».
avatar
Ага. Только не «заставить», а «дать инструмент, обеспечивающий такой конфликт и не делающий его наименее выгодным из возможных».

По совету тоже согласен и об этом стоит подумать, только насчёт такой штуки как посмертие я не уверен. Я вообще полагал, что за ушедшие души отвечают конкретные божества мертвых(может даже коллективного)(какая у него/них догма — уже вопрос отдельный, но такая, какая будет подходить истории и не будет входить в противоречие с фактами мира, уже созданными). Ну и плюс те, кто умотал к демонам — богам неподвластны. А вот идея с конклавом богов который не может препятствовать инквам как минимум интересна. Это же даёт ещё один уровень вопроса: хотят ли игроки становиться инквами со всеми требованиями, но и всеми благами или будут наёмниками, работающими в том числе и на инквов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.