О Ролеконе 2019

Я все-таки собрал распластавшиеся мозги в пучок и решил накатать небольшой отчетик о Ролеконе — в дань традиции.

По общему впечатлению мне сказать особо нечего, потому что я как-то уже привык воспринимать постоянную смену места проведения фестиваля как нечто само собой разумеющееся в рамках обмена шила на мыло — на моей памяти идеальной локации для проведения Ролекона еще не было, т.к. если места мало, то все и вся сидят друг у друга на головах, а если много, то в игровом зале сильно фонит и все равно нихрена не слышно. Радует, что орги не останавливаются на достигнутом и пытаются таки найти что-то новое.

Что касается моих личных дел на Ролеконе, то уже второй год подряд я езжу чисто для поддержания традиции и за компанию. Я ничего не вожу и не презентую, чужие доклады не слушаю, ничего не покупаю, знай себе играю 4 игры и хожу на афтер-пати у Свельты. Об этих четырех играх кратко и расскажу, в порядке впечатлений.

1. Лепестки на снегу, Легенда пяти колец.
Уже второй раз в моей практике посещения Ролеконов — записываюсь на игру по Японии чисто на всякий случай, вдруг окажется неплохо, а ухожу с игры в восторге. Если кратко объяснять почему так было в этот раз, то — водил Мойжес.
В течение 4,5 часов я только тем и занимался, что время от времени кидал один и тот же скилл (расследование), что для такого большого любителя экшна и боев как я, по идее, должно было стать причиной смерти от скуки, и у любого другого мастера наверно так и было бы. Но я с большим интересом наблюдал за всем происходящим и был в постоянном напряжении, интриги крутятся, мозги вертятся. Я не знаю, как этот парень это делает, но я хочу знать секрет — умел бы я также водить социалку, быть может, завязал бы с боевыми модулями.
Кратко о чем была игра: Глава рода Омаго при смерти и наследнику предстоит доказать местному дайме, что он достоин получить наследство отца. Наследник — один из игроков, также в пачке сестра наследника — она художница, телохранитель наследника — чтобы драться, и лечащий врач — полагается на медицину, а не магию. Мне достался последний, причем на поверку оказался больше следователем, чем медиком.
Интересная идея делать каждого прегена с двумя вариантами — суть обоих одинаковая, но детали различаются. Например, доктор мог быть магом, а мог быть медиком, которого я и выбрал.
План такой — пойти к дайме на зимний дворец и женить наследника на его дочери в обмен на помощь в войне против рода Роккару, т.к. у дайме с воинами все плохо, а у семьи Омаго хорошо. Разумеется, по прибытии на онный дворец мы стали потихоньку выяснять, что там полный клубок интриг — молодая жена дайме ведет какую-то свою игру, дочь дайме преследует какое-то призрачное существо, сам дайме как будто накололся успокоительными, а его племянник и военачальник как-то недобро на нас смотрит. Мы успели поучаствовать в званном обеде и нарисовать картину семьи дайме, победить на местном турнике (телохранитель показал себя умелым и милосердным воином), охмурить дочку дайме и уже были готовы взяться за дело всерьез, как вдруг… заявился сын главы рода Роккару и предложил дайме мир в войне в обмен на династический брак. Не буду рассказывать, какие чудеса дипломатии и флирта мы там вытворяли, но по итогу умудрились переиграть всех — наследник таки женится на дочери дайме, а сестра наследника выходит за сына Роккару, так что в результате тройного брака война прекратилась, а окрестные земли в перспективе будут поделены между Омаго и Роккару.
Итого — самое лучшее впечатление от Ролекона, зеленая зависть к мастеру, что умеет водить такие игры, и пополнение списка «Увидел игру этого парня на Ролеконе — сначала записывайся, потом читай описание».

2. У ребят не все в порядке, Блюз города мутантов
Вообще утром в субботу я хотел погулять по выставке, но когда заявили Гамшу, вспомнил, что никогда в нее не играл и настало время попробовать (и не зря, делать на выставке 3-4 часа было совсем нечего).
Пожалуй, возможностью пощупать эту самую Гамшу впечатления и ограничиваются, потому что модуль был прямо скажем какой-то совсем никакой. По-моему в описание игры на Ролеконе пора добавить новое поле «Модуль официальный?», потому что сколько раз я попадал на офф модули, столько раз они характеризовались невнятной завязкой и невнятной концовкой.
Окей, в этот раз с завязкой все было очевидно, с концовкой не очень.
Кратко о чем была игра: На парковке возле школы находят труп, который по всем признакам упал сюда прямо с неба. Труп оживляют, но он впадает в кому, поэтому добиться от него ничего нельзя. Игроки работают в отделе полиции, который специализируется на расследовании дел, связанных с мутантами. В данном случае, подозрение, что жертве помогли прилететь на парковку. Мы начали обыскивать все — поговорили с дежурными, что обнаружили труп, с врачами в больнице, с родственниками и друзьями жертвы, но почти никакой полезной инфы не нашли, и отправились искать в школе, где парковка располагается. Кто-то скажет, что мол было очевидно, что искать надо на месте преступления, тем более что в руках жертвы был кусок одежды с эмблемой школы, но… не могу сказать за других игроков, но ваш покорный слуга воспитан на детективах леди Агаты, поэтому привык, что сначала надо шерстить личностью жертвы и искать темные пятна, возможных врагов и прочие интересности. В данном же деле жертва оказалась чуть ли не случайной и ее личность была строго параллельна.
Так вот в школе мы изучили всех учеников со способностями, отметили парочку интересных, а потом нам пришлось искать тех, кто катался на машине жертвы. Вкратце, вместо одного мутанта мы накрыли целую пачку из трех мутантов-школьников, которые всего-то навсего продавали «наркоту», т.е. активировали эндорфины заказчика. Жертва была таким заказчиком, как-то раз повздорила с школотой и случайно сорвалась во время полета с места встречи. Занавес.
Итого — по мне дело было жутко скучным, тут даже состава преступления по факту не было, жертва была случайной и отдала коньки в результате несчастного случая, а от преступников тут одно название. Гамша как-то не особо работала, потому что исследовательские способности использовались редко, в частности из всех соц способностей полезно было бы только запугивание — единственная способность, которой у моего чара-социальшика не было.

2. Dragon Age: Invisible Chains, Dragon Age RPG.
Нет, у вас не глюки, тут действительно две цифры 2, потому что эти две игры у меня примерно наравне.
Я люблю пробовать странное и необычное, но не настолько странное и необычное, как игра в девочек-волшебниц или приключения картошки фри в стране Рональда Макдональда. Настолка по Драгон Эйдж вполне укладывается в необычное для меня, так что кубики были брошены.
Помните что я писал про офф модули выше? Так вот тут все в силе. Я не могу сказать, что мастер водил плохо — он хорошо отыгрывал неписей, владел системой, нормально отвечал на заявки игроков. Но я решительно не врубался, какой интерес моему персонажу вообще лезть во все это дело и чего он в конце концов хочет добиться. Большую часть игры я тупил, потому что не понимал, куда иду и что делаю. И в принципе так и не понял, чем все кончилось.
Кратко о чем была игра: Несколько персонажей, не сговариваясь, случайно стали свидетелями разбойного нападения на дворфа в подворотне. Дворфа отбили в результате схватки, расспросив оставшихся в живых участников, узнали, что это была бандитская разборка — две группировки, работающие на одного босса, поссорились т.к. одна решила отделиться и вести дела самостоятельно. Почему игроки собрались в партию и пошли помогать дворфу обделывать дела — мне невдомек до сих пор, интересно, что там написано в приключении. Все осложнялось тем, что мне опять достался чар-социальщик, который должен говорить, а не знает, что.
В общем, всех друзей дворфа кто-то перерезал, и мы двинулись в город побольше навстречу с его боссом, чтобы… а черт знает зачем. Мы его нашли, сделали вид, что хотим стать партнерами и договорились встретиться на балу у какой-то мадам. На таких балах принято валять новичков в грязи, чтобы понять, из чего они сделаны. Со мной такого правда так и не произошло, бал прошел достаточно мирно, по окончание онного мы спустились в подвал на встречу, где босс почти заключил сделку с храмовниками по продаже лириума, но какие-то маги ворвались и все испортили. Храмовники отчего-то решили, что их кинули, в итоге нам пришлось спасать босса, а маги забрали лириум и ушли. Вот ни разу не понял, что это было.
Итого — мне до сих пор сложно оценивать эту игру, как-то получилось, что вроде играли 4 часа, а ничего не произошло.

3. Мышиная стража: Дальние травы, Mouse Guard RPG.
Я никогда не понимал этой шумихи вокруг мышиной стражи, поэтому играть в нее особо не стремился, но раз надо было чем-то занять слот, то почему бы не попробовать? Burning Wheel я так и не осилил (сломался на 3-ей что ли главе, книга очень плохо написана), ну так почему бы не попробовать типа упрощенную версию?
Короче, попал я не на свою игру. Я купился на рассказы про мышиную стражу как игру вроде бы про милых мышек, но на самом деле они выживают в жестоком и опасном мире, где каждый чих это ураган. Я готовился идти преодолевать препятствия и опасности, а попал на съемки новой серии приключений мишек Гамми. Замечу, что как серия приключений мишек Гамми игра была неплоха, просто я слишком поздно понял куда попал, не успел перестроиться и в итоге впечатления от игры не очень.
Кратко о чем была игра: В ставку командира отряда стражи пришли и доложили явиться завтра на получение задания. Каждого персонажа попросили рассказать чем он в этот момент занимался и таким образом отыграли несколько домашних сценок из жизни мышек. Параллельно командир общался с каким-то старым мышем о погоде (вот честно, эту сцену можно было перемотать даже в серии про мишек Гамми). Утром нам выдали просто задание — дойти до какого-то дальнего поселения и отнести туда почту. Задание вроде простое, но погода портится, а для маленьких мышек это критично… но игроки где-то минут 40-50 занимались приготовлением еды для похода и прочими приготовлениями, а сам поход уложился минут в 5 и два броска кубиков.
Благо на месте нам тут же выдали еще задание — найти несколько глупых мышат, что отправились искать приключений за город. Нашли мы их достаточно быстро, но все же пришлось побродить, троих нашли вместе с каким-то тушканчиком и уговорили сидеть на месте и не уходить, пока мы не найдем еще двоих. А еще двое спрятались, потому что их караулила сова, на которую нам в течение модуля тихонько намекали. Таки удалось пощупать механику конфликта, которая вызвала довольно смешанные впечатления, но щупание было недолгим — за один ход мы победили почти без потерь и сова улетела по своим делам. Мышата спасены, все довольны.
Итого — на самом деле я мог бы получить фан от этой игры, если бы сразу готовился к игре про мышей, готовящихся к походу, а не осуществляющих поход, но не сошлось. Но это хотя бы не был офф модуль, как мне показалось.

2 комментария

avatar
На тему Мойжеса — то же впечатление, но играли по «7 морю».
avatar
Насчёт Мойжеса подтверждаю, отыгрыш (который acting), процесс общения с NPC и атмосфера – его сильные стороны.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.