Образ воина постапока - кожанки и шотгана не достаточно
В очередной раз, пересматривая последний фильм о безумном Макс я подумал вот о чем.
Почти каждый более-менее удачный фильм о постапоке предлагает нам новый образ людей которые его населяют. Разумеется, он берет схожие типажи, но добавляя в них новые детали, он придает им свежести.
Так первый фильм о Максе показывает нам в целом обычных байкеров и бандитов. Акцент делается на том, что эти люди живут в дороге, это отражается на их одежде (водят босиком, например) и на машинах (они вмещают в себя всё возможное барахло). Но тут мир ещё не «сдвинулся с места», так что ничего удивительного.
Во втором, нам показывают новых варваров, разодетых безумно и ярко. Пытающихся соорудить из тряпья и мусора, что-то, что придаст им индивидуальности и выделит из толпы. Кстати привычка одеваться ярко, приписывается многим художественным бандитам и разбойникам.
Одетые более-менее «в тон» и однообразно, выжившие на нефтеперегонном заводе, выглядят рядом с ними цивилизованными ребятами.
На других персонажах можно заметить, что каждый одевается в то, что смог раздобыть и что важно — собрать сам. Важно! Обычная одежда, почти не сохранилась. В противном случае мы рискуем получить «Дорогу» и «DayZ».
В третьей части, мы видим всё то же самое. Черная кожа, ирокезы, раскраска лиц. Ну и разумеется — огромные плечи. Огромные плечи — классика постапока с 1981 года.
Единственное что-то по-настоящему новое — дикари. Но детишек всего-то раздели и вручили пару обыденных предметов, превратив их в предметы религиозного поклонения.
Приводить картинки из 4 части я не буду, думаю, все и так отлично всё помнят. Во первых фильм отступает от классического стиля предыдущих частей, делая шаг в сторону той самой «Дороги». Одежда и внешний вид в целом выглядит правдоподобно. Плюс новые элементы разумеется.
Warboys белые и раскрашены как мертвецы, кроме прочего, они носят шрамы стилизованные под чертежи двигателей. Почему? Ну со шрамами всё понятно. На счет раскраса, можно предположить банальное запугивание врага. Но так раскрашены все, начиная с детей, они не наносят краску, идя на войну или прямо перед боем, как индейцы. Учитывая, что смертность среди этих ребят довольно высока (причем от болезней, судя по опухолям Накса и других воинов — не в последнюю очередь), такая раскраска работает как маскарад. И больные и здоровые до последнего момента выглядят одинаково. Раскраску лба и верхней части головы черной краской, я так и не смог объяснить.
Что до остальной массовки — можно выделить только «дикобразов», которые тщательно замотаны в тряпки и носят гоглы.
Ещё один фильм — «Судный день».
Ещё до 4-ой части «Макса», этот фильм попытался объединить городской панк, с его ирокезами, цепями и кожей, с чем-то диким и первобытным. Ну, чем по задумке и должно стать общество, с падением всех институтов.
В конце хотелось бы вспомнить о фильме «Солдат».
Он не совсем постапок, более того, человечество там, судя по всему успешно покоряет космос. На столько успешно, что может позволить себе в нем воевать. Но действие фильма разворачивается в атмосфере, которая соответствует постапоку более чем полно.
Здесь мы видим всё тоже раскрашивание лица, правда в ином ракурсе. Здесь, мне нравится то, что вся сущность человека отражена наглядно и доступно для всеобщего обозрения. Более того, оно говорит, что служба для этого человека — больше чем профессия. Если вспомнить, на правой руке у него ещё послужной список, со всеми проведенными операциями. Но лицо, это то, что видит любой человек с первого взгляда.
Весь этот обзор, я затеял потому, что делаю население для своего кампейна.
То как люди выглядят — сильно зависит от их культуры, от того как они живут и какой образ жизни ведут. В замкнутых культурах (а большинство культур в постапоке наверняка будут замкнутыми), тот или иной элемент образа, наверняка имеет какое-то символическое, а не только декоративное значение.
Воины могут наносить себе шрамы в определенных местах или делать татуировки, за каждого убитого врага.
Татуировки могут отображать статус или род занятий. Они могут быть как привилегией, так и клеймом.
Раскраска тела, может быть банальной маскировкой или маскарадом (как в «Дороге ярости), призванным скрыть что-то от посторонних глаз.
Наконец, стоит помнить, что чем выше статус — тем больше образ человека выделяется среди прочих.
Почти каждый более-менее удачный фильм о постапоке предлагает нам новый образ людей которые его населяют. Разумеется, он берет схожие типажи, но добавляя в них новые детали, он придает им свежести.
Так первый фильм о Максе показывает нам в целом обычных байкеров и бандитов. Акцент делается на том, что эти люди живут в дороге, это отражается на их одежде (водят босиком, например) и на машинах (они вмещают в себя всё возможное барахло). Но тут мир ещё не «сдвинулся с места», так что ничего удивительного.
Во втором, нам показывают новых варваров, разодетых безумно и ярко. Пытающихся соорудить из тряпья и мусора, что-то, что придаст им индивидуальности и выделит из толпы. Кстати привычка одеваться ярко, приписывается многим художественным бандитам и разбойникам.
Одетые более-менее «в тон» и однообразно, выжившие на нефтеперегонном заводе, выглядят рядом с ними цивилизованными ребятами.
На других персонажах можно заметить, что каждый одевается в то, что смог раздобыть и что важно — собрать сам. Важно! Обычная одежда, почти не сохранилась. В противном случае мы рискуем получить «Дорогу» и «DayZ».
В третьей части, мы видим всё то же самое. Черная кожа, ирокезы, раскраска лиц. Ну и разумеется — огромные плечи. Огромные плечи — классика постапока с 1981 года.
Единственное что-то по-настоящему новое — дикари. Но детишек всего-то раздели и вручили пару обыденных предметов, превратив их в предметы религиозного поклонения.
Приводить картинки из 4 части я не буду, думаю, все и так отлично всё помнят. Во первых фильм отступает от классического стиля предыдущих частей, делая шаг в сторону той самой «Дороги». Одежда и внешний вид в целом выглядит правдоподобно. Плюс новые элементы разумеется.
Warboys белые и раскрашены как мертвецы, кроме прочего, они носят шрамы стилизованные под чертежи двигателей. Почему? Ну со шрамами всё понятно. На счет раскраса, можно предположить банальное запугивание врага. Но так раскрашены все, начиная с детей, они не наносят краску, идя на войну или прямо перед боем, как индейцы. Учитывая, что смертность среди этих ребят довольно высока (причем от болезней, судя по опухолям Накса и других воинов — не в последнюю очередь), такая раскраска работает как маскарад. И больные и здоровые до последнего момента выглядят одинаково. Раскраску лба и верхней части головы черной краской, я так и не смог объяснить.
Что до остальной массовки — можно выделить только «дикобразов», которые тщательно замотаны в тряпки и носят гоглы.
Ещё один фильм — «Судный день».
Ещё до 4-ой части «Макса», этот фильм попытался объединить городской панк, с его ирокезами, цепями и кожей, с чем-то диким и первобытным. Ну, чем по задумке и должно стать общество, с падением всех институтов.
В конце хотелось бы вспомнить о фильме «Солдат».
Он не совсем постапок, более того, человечество там, судя по всему успешно покоряет космос. На столько успешно, что может позволить себе в нем воевать. Но действие фильма разворачивается в атмосфере, которая соответствует постапоку более чем полно.
Здесь мы видим всё тоже раскрашивание лица, правда в ином ракурсе. Здесь, мне нравится то, что вся сущность человека отражена наглядно и доступно для всеобщего обозрения. Более того, оно говорит, что служба для этого человека — больше чем профессия. Если вспомнить, на правой руке у него ещё послужной список, со всеми проведенными операциями. Но лицо, это то, что видит любой человек с первого взгляда.
Весь этот обзор, я затеял потому, что делаю население для своего кампейна.
То как люди выглядят — сильно зависит от их культуры, от того как они живут и какой образ жизни ведут. В замкнутых культурах (а большинство культур в постапоке наверняка будут замкнутыми), тот или иной элемент образа, наверняка имеет какое-то символическое, а не только декоративное значение.
Воины могут наносить себе шрамы в определенных местах или делать татуировки, за каждого убитого врага.
Татуировки могут отображать статус или род занятий. Они могут быть как привилегией, так и клеймом.
Раскраска тела, может быть банальной маскировкой или маскарадом (как в «Дороге ярости), призванным скрыть что-то от посторонних глаз.
Наконец, стоит помнить, что чем выше статус — тем больше образ человека выделяется среди прочих.
4 комментария
…