Общество Tiny существ в условиях фэнтези мира
Итак, господа, предлагаю вольно по-фантазировать на следующую тему, лишь немного опираясь на правила Pathfinder или D&D 3.5
Средний стат в этих системах = 10. 3 — минимум для человека на старте, 18 (ДнД) 20 (ПФ) — пик возможностей обычного человека без опыта приключений и нагиба.
Представьте себе Golarion или Forgotten Realms, ну или что-то похожее. И в этом мире происходит, допустим, ужасная битва, но не супер-магов, а допустим супер-друидов (или какой еще природный катаклизм) в результате которого какие-то виды Tiny существ в радиусе скажем 200 миль внезапно получают эффект Awaken.
В кратце суть того, что получают животные:
1. рандомный интеллект (3д6), который в среднем равен человеческому
2. увеличение харизмы (+1д3), что дает в случае разных животных результат примерно от очень низкого (4-6 в случае крыс) до приемлимого, а возможно есть такие, которые станут харизматиками.
3. увеличение крутости (+2 HD), что в среднем даст нам популяцию, которая в массе имеет более высокий «уровень» чем серые массы (которые, несмотря на рекомендацию ПФ, что серые массы — это с 1 по 5 уровень, все равно наверно в массе имеют 1-2 ур)
4. все животные получают возможность изучить минимум 1 язык, иногда больше (если высокий интеллект) — для простоты скажем, что это будет Common.
Итак. Вот у нас есть ну допустим два вида, на которых так подействовала сила (все они формально одной категории размеров Tiny):
а) хомяки (а как же без них мухахахаха! речь идет об упитанном виде хомяков, размер оценивал на основе Rat, они тоже tiny)
(офиц статов нет, взял за основу Rat, но добавил немного харизмы)
Int ~10, Wis ~13, Cha ~7
б) кошки
Int ~10, Wis ~12, Cha ~9-10
в) можно добавить еще :)
Что будет дальше? :) Идеи, предложения, оценки численности и т.д. Смогут ли они организовать свое королевство? Или может как-то вольются в общество людей? Короче, полет фантазии. Дискач.
Средний стат в этих системах = 10. 3 — минимум для человека на старте, 18 (ДнД) 20 (ПФ) — пик возможностей обычного человека без опыта приключений и нагиба.
Представьте себе Golarion или Forgotten Realms, ну или что-то похожее. И в этом мире происходит, допустим, ужасная битва, но не супер-магов, а допустим супер-друидов (или какой еще природный катаклизм) в результате которого какие-то виды Tiny существ в радиусе скажем 200 миль внезапно получают эффект Awaken.
В кратце суть того, что получают животные:
1. рандомный интеллект (3д6), который в среднем равен человеческому
2. увеличение харизмы (+1д3), что дает в случае разных животных результат примерно от очень низкого (4-6 в случае крыс) до приемлимого, а возможно есть такие, которые станут харизматиками.
3. увеличение крутости (+2 HD), что в среднем даст нам популяцию, которая в массе имеет более высокий «уровень» чем серые массы (которые, несмотря на рекомендацию ПФ, что серые массы — это с 1 по 5 уровень, все равно наверно в массе имеют 1-2 ур)
4. все животные получают возможность изучить минимум 1 язык, иногда больше (если высокий интеллект) — для простоты скажем, что это будет Common.
Итак. Вот у нас есть ну допустим два вида, на которых так подействовала сила (все они формально одной категории размеров Tiny):
а) хомяки (а как же без них мухахахаха! речь идет об упитанном виде хомяков, размер оценивал на основе Rat, они тоже tiny)
(офиц статов нет, взял за основу Rat, но добавил немного харизмы)
Int ~10, Wis ~13, Cha ~7
б) кошки
Int ~10, Wis ~12, Cha ~9-10
в) можно добавить еще :)
Что будет дальше? :) Идеи, предложения, оценки численности и т.д. Смогут ли они организовать свое королевство? Или может как-то вольются в общество людей? Короче, полет фантазии. Дискач.
74 комментария
например многие виды птиц
для всех прочих стоит рассматривать королевства не на базе популяций, а на базе экосистем целиком, со специализацией по видам внутри
но это во мне говорит диванный биолог, не слушайте его
для начала мне интересно хотя бы грубо прикинуть — а вообще о каком кол-ве животных идет речь? представим что это довольно плотно населенный район — много-много ферм, допустим в радиусе эффекта есть 1-2 метрополиса (до 150 тыс населения) и 1-2 города (10-40 тыс населения).
у большинства таких животных, хоть они и малы, достаточно большая территория прокорма, на которой кроме них других особей не живет
та плотность, которую может позволить себе человек, для диких животных трудно достижима
наверное, если усреднить, то можно говорить об одной особи каждого вида на квадратный километр, но это я сейчас из головы беру цифры
если в радиусе есть города, а тем более метрополисы, то уже крысы одного из них составят всем прочим диким зверушкам серьезную конкуренцию по численности
Хм… хотя площадь круга с радиусом 200 миль (~320 км) будет аж ~321 тыс. кв. км. Это 321000 разумных хомяков? :3
А как посчитать тех же кошек?
подозреваю, что на практике она будет больше
но на практике можно взять более подходящие под задачу значения
в конце концов у нас фентези и фентезевые экосистемы, не обязательно равняться на реальную плотность
Хотя это по уровню физичности скорее GURPS, чем D&D.
принципиальная разница в моей фантазии — это то, что общества людей, эльфов, гномов, дварфов и халфлингов уже есть. И тут БАЦ, куча хомяков и кошек обрели человеко-образное самосознание. Им наверно не придется проходить весь путь цивилизации…
В целом я бы ставил на вариант «королевство фей» — своё собственное собщество в параллели с громадинами. Которые, кстати, если «феи» размножатся слишком сильно, имеют возможность их если вывести, то уж основательно проредить, так что централизованные структуры просто рухнут. В традиции фентези всяких гоблинокобольдов, которые потенциал обороны имеют всяко больший, принято регулярно бить ногами. Разве что «лоно хомячихи — наше самое весомое оружие»?
При этом то, что их много — особой роли не играет, потому что их много _только тут_, а мир велик. Негров тоже было много только в Африке, ну так поставки и в Америку, и в Европу наладили быстро.
не кажутся они мне достоверными по здравому рассуждению
Есть идеи как им можно выкрутиться?
хм, вот тут такой момент — не будут ли новые интеллектуальные кошки против положения «домашнего животного»? мне кажется, что будут, и будут кхм… бороться за свои права, раз они свободолюбивые в целом.
им будет лень
Кошки-то, как животные домашние, на каких-то ролях уже в общество людей встроены. Пусть и не на первых. Вот хомякам сложнее будет.
Встает проблема того, что, ну ок. вот получили интеллект — дальше что? ни навыков ни инструментов tiny размера пока что нет. Единственный вариант — как-то обучаться и как-то раздобыть инструменты. Мне на ум приходит только торговля, ну допустим с гномами — они вроде любят норных животных. Но чем торговать? Ворованным зерном?
Вот представь, насколько искусно могут делать украшения хомяки своими маленькими хомячьими лапками?
Опять-таки, ювелиры — самые подходящие люди (или не люди), чтобы сделать маленькие инструменты.
Услуги, на самом деле. Надо всерьёз прорабатывать сценарии, но вот пока такой: как раз те, кто свои услуги продаст гномам и пр. в качестве «приключенческого инструмента» (разведчик в партии, замена фамильяра для некастующего класса, зонд подземелий) и пустит заработки через посредников (тех же приключенцев) на получение хомяк-ориентированных инструментов, и станет локальными вожаками. Вот уж точно будет мир, где правят экс-приключенцы!
1) доброе божество работы даёт им инструменты и знания.
2) злое божество войны даёт им инструменты, знания и врага, на которого нужно направить боевые машины.
3) То же самое, но менее божественными усилиями. Монахи, колдуны или короли и так далее вполне могут помочь зарождающейся цивилизации, то ли рассчитывая на последующую благодарность, то ли по доброте душевной, то ли как этап Хитрого Плана (разумеется, не задумываясь о последствиях в долгосрочной перспективе).
И, кстати, это хомячки, как и хотел топикстартер. :)
P.S. Эти картинки когда-то были гербом нашей гильдии на одном уютном фришардике вова.
правила об этом умалчивают, но я бы предположил, что если спариваются 2 разумных животных, то и потомство будет разумным, а то как-то нечестно получается
Урон от способностей warlock-а, кажется, от размера не зависит? Это как пример. Я просто к тому, что не найдётся ли в фентези-мире кто-то, кому эти обиженные и слабые — самое то?
(Напевает):
Мускулистые, красные, злые создания
Из небесных чертогов до конца мироздания
Выгнанные взашей!
Скрежетали клыками в тоске и печали
И контракты строчили, и в запросах мельчали
Сделав ставку в конце на мышей!
Кстати, imp — это демоническая форма для контактов с хомяками и кошками.
С учётом сники пятёрка ворохомяков из засады без особой опасности валит кабана, а лошадь вообще разрывает на куски.
В мире будущего, кстати, в киберпанке всяком, хомяки-воры возрулят неимоверно, потому что на чипе размером с рисовое зерно будет помещаться информация огромной ценности.
Кстати. А такой вопрос. Внезапный рост интеллекта ведь не означает внезапного появления знаний о мире (ок, ок, они внезапно узнают коммон — это магия). Твои хомяки, скорее всего, всё равно должны быть наивные, как дети. У них нет культуры, у них нет индивидуальной (она в лучшем случае будет очень размытой) и коллективной памяти, если они и станут организовываться, они вероятнее всего окажутся/покажутся примитивным с точки зрения окружающих. Они не будут владеть ремеслами, знаниями, боевыми навыками, магией. Всё, что у них будет — инстинкты животного (не трогаю девочек-кошек — у людей они тоже есть) и переводчик на понятийный аппарат человека.
Подозреваю, что нужно определиться — либо они говорят на common и понимают все слова, который знает соответствующий commoner либо они говорят на своем упрощенном варианта common'а но не знают такой концепции, как телега, если в своей хомячьей жизни никогда не воспринимали телегу, как цельный объект.
То есть, «я», «ты», «рыть», «грызть», «прятаться» они вполне могут озвучить на common'е не стоит ожидать от них то, что они начнут бросаться знанием, которое никогда не являлось частью их опыта. Они, только сообразно своему интеллекту, могут наблюдать закономерности, делать выводы и учиться. А дальше уже стоит учитывать специфику, как они будут учиться и кооперировать друг с другом, а этого я не знаю.
Я шаблона Awakened не знаю, но всё вышеописанное может быть неверным, если магия антропоцентрична и таким образом наделяет животное человекоподобным интеллектом, со всей понятийной базой. Ну, как животные из сказок, мифические звери и всё такое.
P.S. Вспомнил о мозговых крысах в Undersigil. Возможно их что-то такое же жахнуло в свое время. Только интеллект у них не имеет верхней планки. То есть в теории, они могли бы достигнуть интеллектуально-магической сингулярности…
Ох, лол, Dungeoneering?))
Про мозговых крыс Сигила (где они, строго говоря, не вполне каноничны в таких количествах) — описание жизни и происхождения NPC The Us в Uncaged: Faces of Sigil, стр 106-108.
К тому же такая цивилизация, скорее всего, наломает все тех же дров, что собрали цивилизации гуманоидов и прочих людей: гражданские войны, возникновение религий и соответствующих холиваров; родоплеменной, рабовладельческий, феодальный, и пр. строи общества.
Поскольку хомяк живет быстро и думает быстрее человека, не исключено, что нация хомяков придет к идеям ренессанса, гуманизма (лол, крицетинизма?), глобализации, сервитного общества и транскрицетинизма, пока их старшие собртья по разуму будут ковыряться в средневековых духовных ценностях.
Кстати, еще вопрос, у пробужденных существ откроются ли способности к управлению стихиями и магией?
Здесь не хватает Патрика: