Общество Tiny существ в условиях фэнтези мира

Итак, господа, предлагаю вольно по-фантазировать на следующую тему, лишь немного опираясь на правила Pathfinder или D&D 3.5

Средний стат в этих системах = 10. 3 — минимум для человека на старте, 18 (ДнД) 20 (ПФ) — пик возможностей обычного человека без опыта приключений и нагиба.

Представьте себе Golarion или Forgotten Realms, ну или что-то похожее. И в этом мире происходит, допустим, ужасная битва, но не супер-магов, а допустим супер-друидов (или какой еще природный катаклизм) в результате которого какие-то виды Tiny существ в радиусе скажем 200 миль внезапно получают эффект Awaken.

В кратце суть того, что получают животные:
1. рандомный интеллект (3д6), который в среднем равен человеческому
2. увеличение харизмы (+1д3), что дает в случае разных животных результат примерно от очень низкого (4-6 в случае крыс) до приемлимого, а возможно есть такие, которые станут харизматиками.
3. увеличение крутости (+2 HD), что в среднем даст нам популяцию, которая в массе имеет более высокий «уровень» чем серые массы (которые, несмотря на рекомендацию ПФ, что серые массы — это с 1 по 5 уровень, все равно наверно в массе имеют 1-2 ур)
4. все животные получают возможность изучить минимум 1 язык, иногда больше (если высокий интеллект) — для простоты скажем, что это будет Common.

Итак. Вот у нас есть ну допустим два вида, на которых так подействовала сила (все они формально одной категории размеров Tiny):

а) хомяки (а как же без них мухахахаха! речь идет об упитанном виде хомяков, размер оценивал на основе Rat, они тоже tiny)
(офиц статов нет, взял за основу Rat, но добавил немного харизмы)
Int ~10, Wis ~13, Cha ~7

б) кошки
Int ~10, Wis ~12, Cha ~9-10

в) можно добавить еще :)

Что будет дальше? :) Идеи, предложения, оценки численности и т.д. Смогут ли они организовать свое королевство? Или может как-то вольются в общество людей? Короче, полет фантазии. Дискач.
  • нет

74 комментария

avatar
*отстраненно* Классический вариант предполагат не кошек, а кротов
avatar
мне кажется, что в этом классическом варианте рассматривается немного другая постановка вопроса :3
avatar
мне кажется, что для создания СООБЩЕСТВ таких существ следует целиться на виды, которые и до этого были склонны к кооперации
например многие виды птиц

для всех прочих стоит рассматривать королевства не на базе популяций, а на базе экосистем целиком, со специализацией по видам внутри

но это во мне говорит диванный биолог, не слушайте его
avatar
вопрос интересный конечно, но все-таки мы делаем допущение, что в целом эффект каждому такому животному дает интеллект уровня человека, хотя конечно животные привычки, наверно, для антуража, должны как-то влиять на поведение.

для начала мне интересно хотя бы грубо прикинуть — а вообще о каком кол-ве животных идет речь? представим что это довольно плотно населенный район — много-много ферм, допустим в радиусе эффекта есть 1-2 метрополиса (до 150 тыс населения) и 1-2 города (10-40 тыс населения).
avatar
на самом деле не так, чтобы очень много
у большинства таких животных, хоть они и малы, достаточно большая территория прокорма, на которой кроме них других особей не живет
та плотность, которую может позволить себе человек, для диких животных трудно достижима
наверное, если усреднить, то можно говорить об одной особи каждого вида на квадратный километр, но это я сейчас из головы беру цифры
если в радиусе есть города, а тем более метрополисы, то уже крысы одного из них составят всем прочим диким зверушкам серьезную конкуренцию по численности
avatar
Всего 1 хомяк на квадратный километр? хм, я не биолог, так что поверю на слово — и гугль, гад, даже не подсказывает мне.

Хм… хотя площадь круга с радиусом 200 миль (~320 км) будет аж ~321 тыс. кв. км. Это 321000 разумных хомяков? :3

А как посчитать тех же кошек?
avatar
ну я ж сказал, что цифру брал из головы
подозреваю, что на практике она будет больше
но на практике можно взять более подходящие под задачу значения
в конце концов у нас фентези и фентезевые экосистемы, не обязательно равняться на реальную плотность
avatar
С ходу откопал болотного рисового хомяка — говорят «диапазон обитания варьирует от 0,23 до 0,37 гектаров», то есть на квадратный км. там будет побольше. Учитывая что по условию у нас фермы, то есть сельхозугодья, всяких вредителей может быть довольно много.
avatar
Есть такие няши — дегу, очень умные. Википедия говорит так:
Дегу очень общительные животные. Живут они в норах. Копая их совместно, они создают целые сети тоннелей. Однако достаточно долгое время они проводят на «свежем воздухе», добывая себе пищу.
Размер территории 200 м² (в среднем).
Участок одной социальной группы дегу занимает около 200 квадратных метров, а «плотность» около 75 дегу на гектар. Точные данные неизвестны.
avatar
Немного не в тему (потому что не фентези), но довольно близко. haritonoff.livejournal.com/186640.html

Хотя это по уровню физичности скорее GURPS, чем D&D.
avatar
спасибо за ссылку!

принципиальная разница в моей фантазии — это то, что общества людей, эльфов, гномов, дварфов и халфлингов уже есть. И тут БАЦ, куча хомяков и кошек обрели человеко-образное самосознание. Им наверно не придется проходить весь путь цивилизации…
avatar
Вообще, в связи с мегамагической битвой и, соответственно, высокой концентрацией кастеров в регионе, не разберут ли на фамильяров по обнаружению?

В целом я бы ставил на вариант «королевство фей» — своё собственное собщество в параллели с громадинами. Которые, кстати, если «феи» размножатся слишком сильно, имеют возможность их если вывести, то уж основательно проредить, так что централизованные структуры просто рухнут. В традиции фентези всяких гоблинокобольдов, которые потенциал обороны имеют всяко больший, принято регулярно бить ногами. Разве что «лоно хомячихи — наше самое весомое оружие»?
avatar
по-моему по правилам такие животные не могут быть фамилиарами, но это не суть, т.к. сильно в правила я не хочу упираться. Как показали расчеты — таких животных будет много. Ну а маги всякие — ну не настолько их много. Обычное такое хай фентези, все дела…
avatar
Ну так не только фамильяр. Не найдётся применений? Биооружие против вражеских зерновых амбаров, замена почтовому голубю, которой можно пояснять путь на обычном Common-е, домашние питомцы с которыми можно договориться не гадить по углам и так далее. Да хоть кошка, которая ходит по постоялому двору и с которой шулер может договориться подавать сигналы о картах на руках противников. С руками же оторвут всякие коробейники. Не заглотит ли их большая цивилизация?

При этом то, что их много — особой роли не играет, потому что их много _только тут_, а мир велик. Негров тоже было много только в Африке, ну так поставки и в Америку, и в Европу наладили быстро.
avatar
все таки, я бы к моим расчетам с осторожностью отнесся
не кажутся они мне достоверными по здравому рассуждению
avatar
avatar
ну это совсем экзотика :3
avatar
зато социальность!
avatar
плюс, не забывайте, что этот эффект реально накидывает +2 HD, то есть в целом как я писал выше, делает каждое конкретное животное мягко говоря довольно опытным обывателем. то есть навыки (которые хм, наверно появятся не сразу, но возросший интеллект позволит обучится) у них будут уровня хорошего профессионала-коммонера. грубо говоря они смогут стать вполне хорошими воришками, ремесленниками и т.д.
avatar
так, вот первая проблема о которой я не подумал. Ок, у нас 500 тыс умных хомяков и ну скажем 300 тыс умных кошек (взято из головы). Предположим, что лапки хомяков еще более менее позволяют делать хватательные движения, что необходимо для манипуляции с tiny инструментами. Но с кошками-то что делать? У них как я понимаю даже с натяжкой не скажешь — «ну вот кошки тоже умеют держать в лапах предметы»…

Есть идеи как им можно выкрутиться?
avatar
Ну так зачем, собственно, тучным стадам кошек цивилизация машинного типа? Они же сами по себе гуляют, как нас учат классики. В D&D хватает монстров с разумом, но без гуманоидных хваталок и без цивилизации человеческого образца. Вообще, разумная кошка должна продвигать культ котиков в королевствах и эффективнее бороться за хозяев получше!
avatar
эффективнее бороться за хозяев получше!

хм, вот тут такой момент — не будут ли новые интеллектуальные кошки против положения «домашнего животного»? мне кажется, что будут, и будут кхм… бороться за свои права, раз они свободолюбивые в целом.
avatar
не будут
им будет лень
avatar
:)
avatar
Это тебе решать — что такое интеллект и сочетается ли язык и Int 3+ с тягой к политической свободе. Как там будет решаться вопрос выбора между гарантированной миской молока и местом у камина против возможности создания Вольного Кошачьего Сообщества на мокрых крышах и помойках? Хороший задел для игры, мне кажется.
avatar
Блин, вообще с кошками меня в данном случае просто таки тянет забить болт на хоть какую-то логику и поступить как в «Кот в Сапогах» — там кот просто «магически» умел хватать шпагу своей лапой.
avatar
а вот насчет цивилизации машинного типа… беда в том, что у кошек нет особых-то супер-сил, нет магических абилок и так далее. А ведь надо как-то встраиваться в текущий порядок…
avatar
Ну так самый простой вариант — то же что и раньше, только лучше. Потому что больше HD и умений, плюс можно возмущаться, когда тебя таскают за хвост.

Кошки-то, как животные домашние, на каких-то ролях уже в общество людей встроены. Пусть и не на первых. Вот хомякам сложнее будет.
avatar
но мы делаем предположение, что хомяки могут орудовать своими лапами практически как люди. ну вот такое вот допущение сделаем, это же ДнД :3

Встает проблема того, что, ну ок. вот получили интеллект — дальше что? ни навыков ни инструментов tiny размера пока что нет. Единственный вариант — как-то обучаться и как-то раздобыть инструменты. Мне на ум приходит только торговля, ну допустим с гномами — они вроде любят норных животных. Но чем торговать? Ворованным зерном?
avatar
Единственный вариант — как-то обучаться и как-то раздобыть инструменты. Мне на ум приходит только торговля, ну допустим с гномами — они вроде любят норных животных. Но чем торговать?
Работой, например.
Вот представь, насколько искусно могут делать украшения хомяки своими маленькими хомячьими лапками?
Опять-таки, ювелиры — самые подходящие люди (или не люди), чтобы сделать маленькие инструменты.
avatar
Союз на правах пусть младшего, но партнёра с разными существами — не пойдёт? Всякие феи могут нуждаться в ездовых хомяках, норостроителях и пр. Нарабатывать своё снаряжение и откалываться, или заранее выпрашивать частичную автономию.

Услуги, на самом деле. Надо всерьёз прорабатывать сценарии, но вот пока такой: как раз те, кто свои услуги продаст гномам и пр. в качестве «приключенческого инструмента» (разведчик в партии, замена фамильяра для некастующего класса, зонд подземелий) и пустит заработки через посредников (тех же приключенцев) на получение хомяк-ориентированных инструментов, и станет локальными вожаками. Вот уж точно будет мир, где правят экс-приключенцы!
avatar
Единственный вариант — как-то обучаться и как-то раздобыть инструменты. Мне на ум приходит только торговля
Опять-таки, это фентези, и не факт, что все потенциальные изготовители таких инструментов — такие уж меркантильные.
1) доброе божество работы даёт им инструменты и знания.
2) злое божество войны даёт им инструменты, знания и врага, на которого нужно направить боевые машины.
3) То же самое, но менее божественными усилиями. Монахи, колдуны или короли и так далее вполне могут помочь зарождающейся цивилизации, то ли рассчитывая на последующую благодарность, то ли по доброте душевной, то ли как этап Хитрого Плана (разумеется, не задумываясь о последствиях в долгосрочной перспективе).
avatar
Япростооставлюэтоздесь:

avatar
avatar
Я, тем не менее, настаиваю!

И, кстати, это хомячки, как и хотел топикстартер. :)

avatar
Banner Sagой повеяло.

P.S. Эти картинки когда-то были гербом нашей гильдии на одном уютном фришардике вова.
avatar
кстати, а вот это вот свойство — awaken, оно по наследству будет переходить, или как? потому как если не будет, то расклад совсем иной — сколько они живут в дикой природе, эти tiny существа?
avatar
хм, интересные вопросы ты задаешь :3
правила об этом умалчивают, но я бы предположил, что если спариваются 2 разумных животных, то и потомство будет разумным, а то как-то нечестно получается
avatar
далеко не факт. Особенно если магический эффект. Разве что если заклятие учитывает дальнейшее сохранение эффекта или магическую мутацию.
avatar
Блин, малый срок жизни (но зато очень большая скорость размножения) конечно негативно скажется на моей идее tiny общества. не будет оно в таком виде существовать. надо наверно как-то увеличивать срок жизни, но замедлять размножение.
avatar
Хомяки-полудемоны! Вообще, благая же самая почва для всяких тёмных сил. Мелкие, слабые, без места в мире — но мы дадим тебе силу, которая даст тебе достойное место среди громадин, а то и поставит их на колени. Только подпиши вот тут, что ты даёшь нам право на души тебя и твоего потомства…

Урон от способностей warlock-а, кажется, от размера не зависит? Это как пример. Я просто к тому, что не найдётся ли в фентези-мире кто-то, кому эти обиженные и слабые — самое то?
avatar
ну да, от размера вообще кастовалка не зависит — одни только плюсы. хомяки/кошки-колдуны с пактом фей. лол. :3
avatar
Это у тебя фей. А демоническая мысль меня уже преследует. Вообще, с точки зрения КПД заключения контрактов, хомячья продолжительность жизни явно предпочтительнее человеческой…

(Напевает):
Мускулистые, красные, злые создания
Из небесных чертогов до конца мироздания
Выгнанные взашей!
Скрежетали клыками в тоске и печали
И контракты строчили, и в запросах мельчали
Сделав ставку в конце на мышей!

Кстати, imp — это демоническая форма для контактов с хомяками и кошками.
avatar
Представляешь, завелись на огороде у крестьянина вредители. Он пошел их ловить, а его дикий хомяк фаерболом сжег, лол.
avatar
«Слушайте, дети, сказочку. Было у отца три сына. И завелись у них как-то в огороде приключенцы… „
avatar
top.rbc.ru/wildworld/13/01/2011/526777.shtml
В районе деревни Старые Поддубы Щучинского района Гродненской области Белоруссии местный житель на охоте получил ранение бедра и был госпитализирован. По данным белорусских СМИ, 40-летний мужчина заявляет, что его подстрелила лиса.
avatar
Держите ещё: news.tut.by/accidents/343338.html

В Каменецком районе от укуса бобра погиб брестчанин. Не думали трое друзей из Бреста, что пасмурное утро 10 апреля станет для одного из них трагическим и что с рыбалки вернутся живыми только двое.
avatar
Кстати, есть ещё вариант «в земле была нора, а в ней жил-был хомяк». Это я к тому, что помимо кастеров, от размера не особо проигрывают воры. Сника от размера не зависит, базовая кость оружия там не особо важна, а к средним уровням не важна совершенно. Можно хоть зубочисткой урон вносить, хоть обломком веточки в хомячьих лапах. Малый размер даёт бонусы на маскировку и атаку. Плохо, конечно, что для рукопашных атак надо сближаться в клетку противника с их размером… Но всё равно, rogue — в целом естественный вариант для всяких тварей, благо там не надо особых условий, а просто хомячьей жадности, и побольше, побольше!

С учётом сники пятёрка ворохомяков из засады без особой опасности валит кабана, а лошадь вообще разрывает на куски.
avatar
Главная проблема — тяжело быть вором, когда ты хомяк и не можешь унести даже серебрянную ложку.
avatar
Логичный вывод — работать по драгоценным камням. В защёчный мешок их и ноги-ноги.

В мире будущего, кстати, в киберпанке всяком, хомяки-воры возрулят неимоверно, потому что на чипе размером с рисовое зерно будет помещаться информация огромной ценности.
avatar
Автору-то нужны были классы для выживания, как я понимаю, а интеграция в общество — это другой вопрос, да.
avatar
Экстренные новости! Сегодня ночью погиб барон Вставьтеимя. Ран на теле не обнаружено, за исключением нескольких отметин, оставленных, предположительно, зубочисткой. Это уже третье подобное происшествие за неделю, стража в замешательстве.
avatar
Передайте Кьяксигвику, что старый Сигваяк умер…
avatar
Сигвиккаяк!
avatar
… и Каяксигвик :-)
avatar
18 (ДнД) 20 (ПФ) — пик возможностей обычного человека без опыта приключений и нагиба.
Ты не учел правила по возрастным категориям. Старики слышат и видят лучше, как и всегда.
avatar
ну это детали, не хотел усложнять для тех, кто не знает что такое ДнД или ПФ :3
avatar
Ладно, можно попробовать сыграть в эту игру.

Кстати. А такой вопрос. Внезапный рост интеллекта ведь не означает внезапного появления знаний о мире (ок, ок, они внезапно узнают коммон — это магия). Твои хомяки, скорее всего, всё равно должны быть наивные, как дети. У них нет культуры, у них нет индивидуальной (она в лучшем случае будет очень размытой) и коллективной памяти, если они и станут организовываться, они вероятнее всего окажутся/покажутся примитивным с точки зрения окружающих. Они не будут владеть ремеслами, знаниями, боевыми навыками, магией. Всё, что у них будет — инстинкты животного (не трогаю девочек-кошек — у людей они тоже есть) и переводчик на понятийный аппарат человека.
Подозреваю, что нужно определиться — либо они говорят на common и понимают все слова, который знает соответствующий commoner либо они говорят на своем упрощенном варианта common'а но не знают такой концепции, как телега, если в своей хомячьей жизни никогда не воспринимали телегу, как цельный объект.

То есть, «я», «ты», «рыть», «грызть», «прятаться» они вполне могут озвучить на common'е не стоит ожидать от них то, что они начнут бросаться знанием, которое никогда не являлось частью их опыта. Они, только сообразно своему интеллекту, могут наблюдать закономерности, делать выводы и учиться. А дальше уже стоит учитывать специфику, как они будут учиться и кооперировать друг с другом, а этого я не знаю.

Я шаблона Awakened не знаю, но всё вышеописанное может быть неверным, если магия антропоцентрична и таким образом наделяет животное человекоподобным интеллектом, со всей понятийной базой. Ну, как животные из сказок, мифические звери и всё такое.

P.S. Вспомнил о мозговых крысах в Undersigil. Возможно их что-то такое же жахнуло в свое время. Только интеллект у них не имеет верхней планки. То есть в теории, они могли бы достигнуть интеллектуально-магической сингулярности
avatar
Внезапный рост интеллекта ведь не означает внезапного появления знаний о мире
Проверка знаний от интеллекта. Количество скиллов — от интеллекта. То есть знать и уметь стали больше =)
avatar
Их интеллект ~10. Это ни тепло, ни холодно. В любом случае их навыки будут сводиться к тем, что даёт их базовая природная форма + survival, stealth и всё в таком духе.

Ох, лол, Dungeoneering?))
avatar
это в среднем, так сказать среднее значение по больнице, т.е. у них как у людей — может получится и несколько гениев. 3д6 же.
avatar
Учитывая, что речь шла о тысячах хомяков, а вероятность выпадения 18 составляет 1/216, да, у них будет достаточно гениев, чтобы направить цивилизацию.
avatar
P.S. Вспомнил о мозговых крысах в Undersigil. Возможно их что-то такое же жахнуло в свое время. Только интеллект у них не имеет верхней планки. То есть в теории, они могли бы достигнуть интеллектуально-магической сингулярности…
Если нужна сеттинговая справка — Илсенсин их жахнул. Иллитидский бог, которому нужны шпионы. И он же выступает в роли ограничителя сингулярности и прочих хитрых слов — ниша верховного бога-мозга уже занята им.
avatar
Хитрая задница! А вышесказанное насколько подробно расписано и где именно?
avatar
Planescape Campaign Setting, Monstrous Supplement, стр 8-9.
Про мозговых крыс Сигила (где они, строго говоря, не вполне каноничны в таких количествах) — описание жизни и происхождения NPC The Us в Uncaged: Faces of Sigil, стр 106-108.
avatar
Я думаю что они пройдут через жесткий естественный отбор, т.к. интеллект будет мешать инстинктам «просто не успеют сообразить, что их убило». А когда выживут самые достойные из резко поумневших, тогда да, мышиная стража выйдет на охоту
avatar
Я подумал о другом варианте, хотя он философский по своей натуре. Пробудившиеся животные могут устроить настоящий геноцид, уничтожив или вытеснив с занимаемой территории всех низших существ из той же экологической ниши (и даже смежных, мозгов-то хватит). Это вероятнее всего приведет к разрушению экологического баланса, появлению инвазивных видов животных и даже смене климатической зоны.

К тому же такая цивилизация, скорее всего, наломает все тех же дров, что собрали цивилизации гуманоидов и прочих людей: гражданские войны, возникновение религий и соответствующих холиваров; родоплеменной, рабовладельческий, феодальный, и пр. строи общества.
Поскольку хомяк живет быстро и думает быстрее человека, не исключено, что нация хомяков придет к идеям ренессанса, гуманизма (лол, крицетинизма?), глобализации, сервитного общества и транскрицетинизма, пока их старшие собртья по разуму будут ковыряться в средневековых духовных ценностях.

Кстати, еще вопрос, у пробужденных существ откроются ли способности к управлению стихиями и магией?
avatar
Канон ФР гласит, что магией может пользоваться любой, у кого хватит интеллекта и кто сможет придумать магическую науку с нуля/найти учителя (первое, очевидно, намного сложнее). Хотя, различия в бытовых деталях будут огромными, и вот это уже может стать преградой. С другой стороны, химяки-клерики могут стать чудовищной силой, а за верующих хомяков может разразиться нешуточная битва интересов среди богов ФР, если те покажут хоть какую-то религиозность…
avatar
Является ли Бу первым хомяком-клириком самого себя, будучи аватарой?
avatar
Бред! Бу не является ничьим воплощением — это самый обычный гигантский космический хомяк, уменьшенный до tiny размера.
avatar
Мне вот вспоминается у Пратчетта книжка, там о разумных мышах и коте. Мыши как раз познавали суть разумного общества, наличие души и т.д.
avatar
А чего это всё хомяки да хомяки?

Здесь не хватает Патрика:

avatar
Патрик small, а не tiny.
avatar
Фига себе small!!! :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.