[Опросник] Легенда персонажа
Немного теории. Нашел в архивах заготовку легенды персонажа — когда-то он нам помог описывать своих персонажей — исчезли стандартные варвары и шаблонные колдуны. Вероятно, тест разработан (~1999 году) с использованием каких-то англоязычных источников, но подробностей не знаю.
Тест системо- и миронезависим, с теми или иными уточнениями/упрощениями подойдет для любой игровой среды.
(манеры и т.п.; special abilities не писать)
Автор теста — Ellir.
edit: title changed
Тест системо- и миронезависим, с теми или иными уточнениями/упрощениями подойдет для любой игровой среды.
Легенда Персонажа
- Полное имя
- Профессия, род занятий (кем ТЫ считаешь себя, «приключенец» — не пойдет)
- Место жительства (то, которое ТЫ считаешь домом)
- Дата рождения
- Место рождения
Детство
- Описать местность, где ты вырос
- Друзья и враги, почему они появились
- Хобби, спорт, и т.д.
- Обучение Искусству, Музыке, Живописи и т.д.
- Описать домашний образ жизни с точки зрения тебя в детстве.
Семья
- Полное имя отца
- Полное имя матери (+девичье)
- Имена братьев/сестер
- Знакомые лично родственники и отношение к ним
- Образование родственников, даты рождения (если ТЫ их помнишь), важные происшествия которые имеют отношения к тебе
Образование
- Школа, Высшее образование, дополнительное образование (курсы, лекции, и т.д.)
- Военная служба
- Работа по специальности
Жизненный опыт
- Что привлекло тебя к выбору текущего рода занятий?
- Что ты делал для этого? (Необычные задачи, рутинные). Насколько долго ты этим занимался?
- Описать любой трагический опыт в последнее время/в прошлом. Что затронуло тебя глубже всего?
- Кто был твоим кумиром/образцом в детстве?
- Как твои родственники и друзья относятся к твоему текущему роду занятий?
- Кто/что имело наибольшее непосредственное влияние на твою жизнь персона/личный опыт/обучение/...)?
Умения (не skills)
- Что, по твоему мнению, ты делаешь лучше всего?
- Как ты предпочитаешь отдыхать/восстанавливать силы?
- Занимаешься ли ты самосовершенствованием? Что ты делаешь для этого?
Личное
- Лучший друг
- Злейший враг
- Перечислить друзей
- Кто, если есть твой(я) возлюбленные(ая)?
- Ты с ним(ней) спишь/спал?
- Как, с нейтральной точки зрения он/она к тебе относится?
- Какова обычная твоя реакция на представителя противоположного пола (привлекательного)? А если он/она дает понять, что доступен(а)?
- Каков твой кодекс чести/этики?
- Что (если такое существует) ты не сделаешь ни при каких обстоятельствах?
- Твои страхи, фобии (если есть)
- Твои слабые места (физические, психологические)?
- Что для тебя наиболее ценно в настоящий момент?
- Насколько долго ты будешь стараться достичь цели?
- Дурные привычки
- Личные особенности
- Недостатки
- Достоинства
- Любимые: цвет, еда, одежда, оружие, армор, девайс, напиток, музыка...
- Откуда ты получил/выработал свой кодекс чести/этики?
- Описать характер в целом
- Описать какую-либо личную трагедию (+дата, имена, названия)
- Кто был твоим последним учителем (просто тот, кто учил)? Почему именно он? Какая у тебя была реакция на него, у него на тебя?
- Чего ты больше всего боишься?
Профессиональное
- Твоя величайшая неудача/триумф?
- Что ты сделал такого, что твои напарники/друзья посчитали выдающимся?
- Насколько для тебя важен профессиональный успех?
- Твои долгосрочные цели/планы. (Стать «крутым» не пойдет)
- Что ты готов сделать, чтобы добиться своих целей?
Путешествия
- Что ты предпочитаешь: морской путь, воздушный (самолет/левитация), верхом, в повозке, телепорт?
- Твое отношение к ездовым животным (лошадям, верблюдам)
- Боязнь путешествий, страхи связанные с ними.
- Какие вещи ты берешь с собой в путешествие? Без чего ты не выйдешь из дому? (описать включая одежду)
Разное
Перечислить то о себе, что ты считаешь важным(манеры и т.п.; special abilities не писать)
Физическое
- Рост
- Вес
- Размеры (объем груди, талии)
- Размер одежды
- Цвет, длина волос
- Цвет глаз
- Левша/правша
- Насколько привлекательным Ты считаешь себя для противоположного пола?
- Шрамы, другие особенности кожи, очевидные/открытые для окружающих. Где?
- Характерные особенности. (порванное ухо, сломанный нос..)
- Отличительные драгоценности/вещи (если есть)
- Татуировки
- Тембр голоса (бас, баритон, тенор..)
- Наиболее ценное физическое имущество.
Автор теста — Ellir.
edit: title changed
66 комментариев
Но ты правда думаешь, что важно знать, какой у персонажа цвет глаз или какая девичья фамилия его матери?
Или что весь этот список в самом деле сыграет? По моему опыту, даже если взять меньше 10 Недостатков в GURPS (это обычно выбирает полный лимит) — то всё равно про несколько штук все забывают, и значительная часть не играет вовсе.
Гм! да я о себе всего этого не знаю!
Тест системонезависим. Если он вам поможет — используйте, если не поможет — не используйте. Важность вопросов каждый определяет для себя.
Если вы не знаете цвет своих глаз и девичью фамилию матери… ну… гм… жаль.
Я не могу сказать, какой у меня тембр голоса.
Я не могу сказать, откуда у меня кодекс чести и остальные принципы.
И как родственники и друзья относятся к моим текущим занятиям (скорее всего — никак).
… и так далее
Тест — для персонажа. Впрочем, если вы не знаете, откуда у вашего персонажа кодекс чести и принципы… а он вообще у вашего персонажа то есть?
Для персонажа-то я могу придумать, откуда у него его принципы (и вообще Central Casting сделает это за меня). Но не могу придумать, когда сыграют детали его внешности.
,
уважемый приключенец.
Жаль, жаль.
Перечитайте Конан Дойля «Союз рыжих».
Основной недостаток — персонажи получаются очень случайными.
Зато в процессе увязывания случайно сгенерированных событий биографии она (биография) получается довольно пухлой, намного длиннее чем то, что обычно есть у моих персонажей в качестве биографии.
Скажем, персонаж вырос крутейшим ганслингером, всегда готовым убивать, потому что в детстве его все обижали за то, что он был сверхразумным генномодифицированным человеком. Его иногда всё ещё обижают, но теперь долго после этого не живут.
Биография, сгенерённая по Central Casting, больше похожа на биографию настоящего человека, в которой не всё, что происходит, происходит чтобы создать один совершенно непротиворечивый образ.
2) да, мне не всегда хватает фантазии и мотивации на биографию персонажа.
? :)
К слову о девичьей фамилии матери (которую вашему ганслингеру простительно не знать) или цвета глаз :)
Я просто к тому, что созданный вручную персонаж не будет обладать таким количеством подробностей, и это ему не помешает.
Значит для вас этот опросник бесполезен :)
Может быть он пригодится кому-нибудь другому, кто не настолько хорошо представляет своих персонажей. Новичку.
И вообще, кто такой приключенец?
Это скорее собирательная категория, к которой относятся странствующие рыцари, странствующие вояки менее высокого положения в обществе, пройдохи, которые собираются пройти с неправдой весь мир, или просто бродяги.
В фентезийных мирах, приключенцы могут быть социальным слоем, к которому, как ожидается, принадлежат игровые персонажи, и к которым обращаются, когда нужно сделать что-нибудь необычное, будь от извести тролля, убить злого наместника или разгадать тайну. Отличительной особенностью этого слоя населения является повышенная личная крутизна и готовность делать всё вышеперечисленное за гроши.
У Маккавити еще на ролемансере была интересная серия статей на эту тему :)
Но если это кому-то помогает…
Но я уже и не помню, когда заполнял последний подобный тест для своего персонажа :)
Тем не менее и сейчас кто-то любит писать легенды для своего персонажа несколько часов, продумывая мельчайшие подробности :) Вот может быть им это поможет :)
Лично по моему опыту выуживание подобных подробностей из персонажа прямо в процессе игры именно тогда, когда это важно, работает гораздо лучше.
Тем более, что в ситуации forced creativity очень многие люди выдают необычные и оригинальные идеи, а не клише.
А многие выдают что-то настолько невнятное, что лучше бы они клише использовали.
Совершенно верно.
Я бы сказал не многие, а некоторые. Но ориентироваться лучше не на них. Чаще всего импровизированные идеи лучше подготовленных
К тому же то, что ты описал хорошо для работы. Я не работаю, я играю. Получаю удовольствие.
Если через неделю внезапно выяснится, что без каких либо действий со стороны участников игры глаза персонажа стали карими вместо зеленых, стоит задуматься, а помнит ли игрок вообще своего персонажа?
? ?????? ???????, ? ???? ???????? ?????? ???? ???? hazel («????????» ? ??????? ????).
Я ни разу не играл клериком Джа. Значит ли это, что я плохой игрок?
Мне интересно прояснить вашу позицию, правильно ли я понимаю, что если меня рандомно спросят о цвете глаз персонажа и я перепутаю, то значит ли это, что я не помню своего персонажа > я не слежу за важными для игры вещами > я плохой игрок.
И сразу же вдогонку: насколько часто в тех играх, что вы участвовали, цвет глаз персонажа играл важную роль?
Если что, я ничего не имею против анкеты, есть, на мой взгляд, и полезные вопросы, и абсолютно (для меня) бессмысленные…
Вы слишком категоричны в выводах. Я бы сказал иначе:
«Вы не очень хорошо знаете своего персонажа. Возможно, вы невнимательный игрок».
Судить, хороший вы игрок или плохой на основании того, что вы не знаете цвета глаз своего персонажа… для этого есть множество других, более важных критериев.
Несколько раз :) Например, моего волшебника часто принимали за демона именно из-за внешности: алые глаза, длинные белые волосы, бледная кожа. А он всего-то мутант и бабушка его с
водолазомдраконом согрешила.Опять же, в играх по Миру Тьмы (WoD), по цвету глаз наверное можно судить о Жажде, Поколении и вообще расе (не специалист по этому сеттингу, извините)
Если решите описывать персонажа при помощи этого опросника — пропустите их ;)
Думаю сделать 2-5 вопросов для Южного Края.
И конкретные вопросы тут по-моему уже не так уж важны. Ну да, я про половину своих персонажей тоже не помню цвет глаз. С другой стороны, что плохого в том, что игрок подумает об этом цвете глаз? Главное, что он вообще подумает о том, как персонаж выглядит, как он жил до начала сюжета, вообще, какой он. А будем ли мы привлекать внимание к образу персонажа вопросом про цвет глаз или про любимый цвет в одежде — это уже технические детали, тут каждый мастер может сделать на свой вкус.
Вот что меня слегка смущает — это вопросы про долгосрочные планы и кодекс чести. если на вопрос о цвете глаз можно осмысленно ответить для любого персонажа, у которого есть глаза, то на вопрос о кодексе чести ответить можно далеко не всегда. Просто потому, что далеко не у всех людей по жизни (и, ответственно не у всех персонажей в игре) этот самый кодекс чести является четко осознанным и сформулированным. Гораздо чаще бывает так, что у человека, конечно, есть какие-то принципы и представления о том «что такое хорошо и что такое плохо», но они довольно смутные и будучи спрошенным в лоб человек затрудняется их назвать. Ну или называет какие-то общекультурные нормы, которые не факт, что реально будут определять его поведение, когда дело дойдет до морального выбора в критической ситуации.
С долгосрочными планами — та же фигня. У многих моих, например, персонажей, на момент начала игры не было никаких определенных долгосрочных планов. Не потому, что я плохо продумала персонажа, а потому что вот персонаж такой.
В ряде случаев формулировки вопросов довольно размытые и сделано это специально :)
По итогам публикации этого опросника я делаю вывод об абсолютной бесполезности публикации «Теста-опросника Братства Ситангеров». Он гораздо более подробный, неочевидный и малоприменим в играх жанра hack'n'slash. Это печально.
Неочевидный — это уже интереснее. Что ты под этим имеешь в виду?
Насколько я понимаю, значительная часть ролевиков не может проходить такие тесты за персонажа — у нас не настолько глубокая иммерсия.
Да, это была глубокая психологическая игра. Очень интересная. Не hack'n'slash, хотя боевые столкновения случались.
Правда ключа к тесту у меня нет.
Мы вот одно время развлекались тем, что персонажей по соционике типировали. Нормально так получалось. :)
В каком-нибудь фентези-мире, где от фаз луны зависит течение магических потоков (или влияние богов), от гороскопов может быть большая польза.
Делал наброски по гороскопам, но они так и остались набросками — это любопытно как теоретическая модель, но в моих условиях — не более того.
Для того, чтобы применить типизацию, нужно, чтобы тот, к кому ты ее применяешь был человеком, да ;) Типировать чаршит невозможно.
Вопросы другие. Вот другой пример:
P.S. психолог беседует с маньяком, задаёт ему вопросы, тот пытается казаться хорошим человеком.
«А давайте я загадаю вам загадку. Что зимой и летом одним цветом?»
«КРОВИЩА!»