"Орудия правой турели - огонь!"
Забавное совпадение. Когда я набрасывал идеи для «Светлого завтра», у меня родилась идея сделать для космических кораблей орудия с разным углом обстрела — чем больше корабль, тем больше орудий на нём можно было бы разместить, и, соответственно, тем меньший сектор обстрела могло иметь каждое конкретное, чтобы перекрывать всё пространство вокруг корабля, а чем меньше был сектор обстрела, тем более сильное было орудие. Каково же было моё удивление, когда я случайно узнал, что в ММОРПГ Star Trek Online примерно так и было сделано (особенно учитывая то, что я частично хотел воссоздать атмосферу вселенной «Звёздного пути»). Коллективное бессознательное по Юнгу?
20 комментариев
Не царское это делоЗадача истребителей — уничтожать чужие и охранять свои бомбардировщики. Лезть самим к чужому крейсеру им просто не с чем.Орудия и ракетные батареи нужны кораблю, прежде всего, чтобы сбивать противокорабельные ракеты и торпеды. И бомбардировщики (которые не сумели сбить истребители), чья начинка — всё те же ракеты и торпеды.
В сумме, с учетом компьютеризации, это всё сводится к единой системе активной обороны корабля. Так что обсчитывать (обыгрывать) работу каждого отдельного орудия нет смысла. Разве что по секторам. Смогла отразить\смогла частично\не смогла — на каждую атаку.
И — есть ли в мире системы компенсации динамических перегрузок.
А еще — на каких дистанциях ведется бой.
И самое главное — есть ли сила, Люк? ;-)
А сверхъестественные способности — это очень хорошо для истребителей. Если ты можешь выращивать в здоровых пробирках тысячи кроликодевочек с врождённой удачей и крутыми рефлексами, истребители резко прибавляют к привлекательности. Более крутые способности делают истребители ещё более интересными.
P.S. В моей Федерации есть технология гравикомпенсации (как её называют обыватели), но я пожалуй не буду её тут сейчас рассказывать (во избежание холивара ;) )
Поверьте, медуза в банке и медуза, размазанная по стенке банки очень сильно отличаются :)
Конечно, такое решение сильно прибавляет массы истребителя, и что самое главное — медуза не может лихо шагать по кораблю в перерывах между боями и крутить роман с певицей.
С тем же успехом пилота можно загрузить в компьютерный мозг истребителя, причём сделать его нечувствительным к перегрузкам будет проще, чем сделать медузаморф, и требовать меньше массы, чем полная питательного раствора кабина.
Пилоту показывать картинку с камер цептора, на цептор транслировать действия пилота.
Чуть-чуть измененная идея капсулиров (capsuleers) из евы.
И все штампы космооперы сохранятся — блондинки, романы с пилотессами из соседних капсул, интриги, скандалы, расследования. Психозы от потери экторов (цепторов), срачи за более мягкую подушку и прочие немудреные развлечения.
Ну и да, на такой цептор влезет больше боеприпаса :)
Предложение о дистанционном управлении истребителями требует ещё более крутой системы защиты от взлома, и на практике годится только для того, чтобы воевать с недоразвитыми народами.
Да, расчеты нужны очень серьезные и выполняющиеся на специально заточенных под это вычислительных системах — очень простых (как следствие — дешевых), очень надежных и очень быстрых.
Ничего подобного! Хорошие криптографические алгоритмы с аппаратной реализацией, персональные ключи для каждой линии связи «носитель-машина», часто меняющиеся ключи безопасности.
Даже если один сигнал перехватят, все равно для управления такой машиной нужен будет живой пилот в капсуле. Сюжетный ход интересный, ага, но есть куча способов подобное воровство предотвратить — как на уровне сеттинга (мастерской волей), так и на уровне технических ограничений.
Чем больше корабль — тем слоупочнее маневры, имхо. Ну там много тонкостей :)
Но вообще говоря, нормально решается ;) Баллистический вычислитель (мы конечно можем стрелять не баллистическими орудиями, а лазерными, но сами по себе представляем один большой кирпич) точно знает положение в пространстве и ориентацию по осям, а имея приблизительную информацию о местоположении противника (противник не идиот и постоянно скидывает обманки и фантомы + РЭБ) может сказать, в какой момент из какой пушки шмальнуть в белый свет.
«Пушки у минматаров такие большие, что ночевать в них могут бомжи, но трекинг у них коматозный»