"Орудия правой турели - огонь!"

Забавное совпадение. Когда я набрасывал идеи для «Светлого завтра», у меня родилась идея сделать для космических кораблей орудия с разным углом обстрела — чем больше корабль, тем больше орудий на нём можно было бы разместить, и, соответственно, тем меньший сектор обстрела могло иметь каждое конкретное, чтобы перекрывать всё пространство вокруг корабля, а чем меньше был сектор обстрела, тем более сильное было орудие. Каково же было моё удивление, когда я случайно узнал, что в ММОРПГ Star Trek Online примерно так и было сделано (особенно учитывая то, что я частично хотел воссоздать атмосферу вселенной «Звёздного пути»). Коллективное бессознательное по Юнгу?

20 комментариев

avatar
Great minds think alike.
avatar
Добавь туда ещё скорость поворота ствола орудия в радианах в секунду и ты получишь догфайты при которых мелкие истребители прижимаются вплотную к корпусу вражеского крейсера.
avatar
мелкие истребители прижимаются вплотную к корпусу вражеского крейсера
Не царское это дело Задача истребителей — уничтожать чужие и охранять свои бомбардировщики. Лезть самим к чужому крейсеру им просто не с чем.

Орудия и ракетные батареи нужны кораблю, прежде всего, чтобы сбивать противокорабельные ракеты и торпеды. И бомбардировщики (которые не сумели сбить истребители), чья начинка — всё те же ракеты и торпеды.

В сумме, с учетом компьютеризации, это всё сводится к единой системе активной обороны корабля. Так что обсчитывать (обыгрывать) работу каждого отдельного орудия нет смысла. Разве что по секторам. Смогла отразить\смогла частично\не смогла — на каждую атаку.
avatar
Деление мелких корабликов на истребители и бомбардировщики предусмотрено не везде. Особенно учитывая, что у них примерно одинаковые требования к конструкции (дикая манёвренность и оружия сколько останется места).
avatar
А тут еще надо останавливаться на вопросе «на чем летаем?» :)

И — есть ли в мире системы компенсации динамических перегрузок.

А еще — на каких дистанциях ведется бой.

И самое главное — есть ли сила, Люк? ;-)
avatar
Останавливаться можно долго. Но пока на истребитель можно поставить более крутой двигатель, чем на большой корабль, в смысле, что он выдаёт больше ускорения ценой меньшего дельта-в, и вы не готовы посадить за его руль ИИ, превратив его в ракету, запускающую ракеты — истребители остаются потенциально интересным решением.

А сверхъестественные способности — это очень хорошо для истребителей. Если ты можешь выращивать в здоровых пробирках тысячи кроликодевочек с врождённой удачей и крутыми рефлексами, истребители резко прибавляют к привлекательности. Более крутые способности делают истребители ещё более интересными.
avatar
Проблема то не в рефлексах. Проблема в динамических перегрузках (да и в статических, на разгоне — тоже). Если нет мистических систем гравикомпенсации…

P.S. В моей Федерации есть технология гравикомпенсации (как её называют обыватели), но я пожалуй не буду её тут сейчас рассказывать (во избежание холивара ;) )
avatar
Ну, перегрузки всегда можно решить с помощью супер-солдат и/или продвинутых систем защиты от перегрузки. В этом направлении ведь тоже должен быть прогресс, не так ли?
avatar
Наверное ;)
avatar
Медуза-морф и перегрузки становятся гораздо меньшей проблемой.
avatar
Это иллюзия.
Поверьте, медуза в банке и медуза, размазанная по стенке банки очень сильно отличаются :)
avatar
Медуза делается примерно той же плотности, что и питательный раствор, которым заполнена кабина истребителя.
Конечно, такое решение сильно прибавляет массы истребителя, и что самое главное — медуза не может лихо шагать по кораблю в перерывах между боями и крутить роман с певицей.

С тем же успехом пилота можно загрузить в компьютерный мозг истребителя, причём сделать его нечувствительным к перегрузкам будет проще, чем сделать медузаморф, и требовать меньше массы, чем полная питательного раствора кабина.
avatar
Если в мире есть устойчивая FtL-связь, гораздо проще посадить пилотов в виртуальные капсулы (в мире будущего они точно есть), размещенные на корабле.

Пилоту показывать картинку с камер цептора, на цептор транслировать действия пилота.

Чуть-чуть измененная идея капсулиров (capsuleers) из евы.

И все штампы космооперы сохранятся — блондинки, романы с пилотессами из соседних капсул, интриги, скандалы, расследования. Психозы от потери экторов (цепторов), срачи за более мягкую подушку и прочие немудреные развлечения.

Ну и да, на такой цептор влезет больше боеприпаса :)
avatar
Да, в таком случае огромное значение имеют системы РЭБ/антиРЭБ.
avatar
Если я правильно понял, и речь идёт о «радиоэлектронной безопасности», то кораблям будущего в любом случае потребуются очень сильные системы такого типа, потому что без компьютеров ни один космический истребитель никуда не улетит, не говоря уже о более крупных кораблях.
Предложение о дистанционном управлении истребителями требует ещё более крутой системы защиты от взлома, и на практике годится только для того, чтобы воевать с недоразвитыми народами.
avatar
Да, речь идет о радиоэлектронной борьбе. Даже если мы используем не радиоволны, лУчшего термина у нас пока нет.

Да, расчеты нужны очень серьезные и выполняющиеся на специально заточенных под это вычислительных системах — очень простых (как следствие — дешевых), очень надежных и очень быстрых.

ещё более крутой системы защиты от взлома

Ничего подобного! Хорошие криптографические алгоритмы с аппаратной реализацией, персональные ключи для каждой линии связи «носитель-машина», часто меняющиеся ключи безопасности.

Даже если один сигнал перехватят, все равно для управления такой машиной нужен будет живой пилот в капсуле. Сюжетный ход интересный, ага, но есть куча способов подобное воровство предотвратить — как на уровне сеттинга (мастерской волей), так и на уровне технических ограничений.
avatar
Ммм, а как решается проблема того, что корабли с маневровыми двигателями могут менять своё положение без особых проблем? В том смысле, что большинство космических кораблей могут вращаться по всем трём осям, кроме тех моментов, когда ускорение набирают.
avatar
У меня есть подозрение, что в настольной игре вообще сложно реализовать вращение по всем трем осям. Да и надо ли?
avatar
Ну так уж и без особых! Инерция у корабля о-го-го :)
Чем больше корабль — тем слоупочнее маневры, имхо. Ну там много тонкостей :)

Но вообще говоря, нормально решается ;) Баллистический вычислитель (мы конечно можем стрелять не баллистическими орудиями, а лазерными, но сами по себе представляем один большой кирпич) точно знает положение в пространстве и ориентацию по осям, а имея приблизительную информацию о местоположении противника (противник не идиот и постоянно скидывает обманки и фантомы + РЭБ) может сказать, в какой момент из какой пушки шмальнуть в белый свет.
avatar
Поиграй в EVE Online.

«Пушки у минматаров такие большие, что ночевать в них могут бомжи, но трекинг у них коматозный»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.