От полноценных миров до спортивного D&D



Сегодня наткнулся на прикрепленное видео, и посетила такая мысль.

Когда ролевые игры только начинались, это были хождения в данжи, а город был местом, чтобы продать хабар, купить снаряжение. Шло время, ролевые игры экспериментировали с жанрами, было спортивное D&D, где множество столов водили сертифицированные мастера на время, была попытка придать всем похождениям художественную ценность с налетом эпика, так же и с компьютерными ролевыми играми, от dungeon crawl до огромных ролевых с сюжетными выборами. И так же с MMORPG. Ведь MMO, и в частности, WoW, создавался как глубокое погружение в жизнь приключенца, показывая весь его путь «из грязи в князи». Решение проблем с бандитами, злыми аборигенами, вплоть до квестов на распознование злого дракона в правящем совете и его убийстве в гигантском рейде.

Но прошло время, и теперь мы в WoW ходим в данжи на скорость, а в город возвращаемся продать хабар…

7 комментариев

avatar
Когда ролевые игры только начинались, это были хождения в данжи, а город был местом, чтобы продать хабар, купить снаряжение.
Я вот не вполне уверен, что это так, особенно если под «когда ролевые игры только начинались» понимать кампании Арнесона и Гигакса. Там вроде и варгеймовый элемент был весьма представлен, а значит отчасти и политика-дипломатия, и управление своими землями, и т.д., а не просто «зачистка подземелий».
avatar
И так же с MMORPG. Ведь MMO, и в частности, WoW, создавался как глубокое погружение в жизнь приключенца, показывая весь его путь «из грязи в князи».

ММО РПГ еще со времен Ультимы всегда были про «сходи в подземелье, принеси хабар», как и вообще компьютерные РПГ (просто потому что этот момент лучше всего симулируется на компьютере, а вот как раз сюжетные выборы и нестандартные решения симулируются плохо). Тут попытка выдать ограничение системы (компьютера) за эволюцию.
avatar
Конечно, нет. Социалочка была крайне развитой, все «сюжетные выборы и нестандартные решения» были на руках самих игроков, как ты себя в мире позиционируешь, соответствующую общественную реакцию и получаешь. Даже общение с NPC было вида «can i buy something», которое, конечно, все равно было упрощено до «bank buy guard» на макросе, но тем не менее
avatar
Есть старое доброе правило игромеханики — игроки будут играть в то, что наиболее поддерживается игромеханикой. Все это позиционирование себя в мире (куда более серьезно сделанное в Ультиме, чем в ВоВ например) и общение с НПЦ куда меньше поддерживалось механикой игры, чем рейды и чистка данжонов. А «крайне развитая социалочка» это сбор команды в рейд или клановый (или даже общий) чат?
avatar
А «крайне развитая социалочка» это сбор команды в рейд или клановый (или даже общий) чат?
Да нет, там побольше
avatar
А «крайне развитая социалочка»

Это когда вступаешь в гильдию и ходишь в рейды как на работу. Пришёл вечером домой, час на покушать, час на мелкие дела, а потом будь добр присутствовать. После рейда туалет, сон, работа и снова в рейд. ТК не работает; оплата шмотом, который нужен, чтобы ходить в рейды; «состоять в нашей гильдии — большая честь».
avatar
В чем проблема не есть кактус?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.