От полноценных миров до спортивного D&D
Сегодня наткнулся на прикрепленное видео, и посетила такая мысль.
Когда ролевые игры только начинались, это были хождения в данжи, а город был местом, чтобы продать хабар, купить снаряжение. Шло время, ролевые игры экспериментировали с жанрами, было спортивное D&D, где множество столов водили сертифицированные мастера на время, была попытка придать всем похождениям художественную ценность с налетом эпика, так же и с компьютерными ролевыми играми, от dungeon crawl до огромных ролевых с сюжетными выборами. И так же с MMORPG. Ведь MMO, и в частности, WoW, создавался как глубокое погружение в жизнь приключенца, показывая весь его путь «из грязи в князи». Решение проблем с бандитами, злыми аборигенами, вплоть до квестов на распознование злого дракона в правящем совете и его убийстве в гигантском рейде.
Но прошло время, и теперь мы в WoW ходим в данжи на скорость, а в город возвращаемся продать хабар…
7 комментариев
ММО РПГ еще со времен Ультимы всегда были про «сходи в подземелье, принеси хабар», как и вообще компьютерные РПГ (просто потому что этот момент лучше всего симулируется на компьютере, а вот как раз сюжетные выборы и нестандартные решения симулируются плохо). Тут попытка выдать ограничение системы (компьютера) за эволюцию.
Это когда вступаешь в гильдию и ходишь в рейды как на работу. Пришёл вечером домой, час на покушать, час на мелкие дела, а потом будь добр присутствовать. После рейда туалет, сон, работа и снова в рейд. ТК не работает; оплата шмотом, который нужен, чтобы ходить в рейды; «состоять в нашей гильдии — большая честь».