Отчет по "Mech wars"

Новый небольшой эксперимент: решил сыграть в одну из игр по системе Tricube — Mech wars, посвященную огромным боевым человекоподобным роботам ©. Мне всегда было интересно опробовать в деле это семейство мини-систем, которое сильно разрослось за годы.
Несомненное достоинство этой серии в том, что она позволяет без лишних телодвижений провести “приключение на 20 минут”, потому что игромеханика тут предельно простая: на старте вы выбираете массу меха, его класс, а также достоинство и недостаток. У вас есть по три единицы энергии и прочности. Энергия — местный драма-ресурс, облегчающий проверки, которые проходят на бросках d6. Ну а прочность — ваши “хит-поинты”. Вы кидаете определенное количество кубиков в зависимости от ситуации, а также класса и массы меха, но по-умолчанию это два d6. Поскольку энергия — источник драмы во всех смыслах, то она тратиться столь же часто, сколько и восполняется. И тут весьма желательно блюсти определенный баланс, поскольку восстанавливается энергия только в том случае, если вы успешно пройдете более сложную проверку, по сравнению с установленной. А сложность всегда определяется мастером и обычно она варьируется от 4 до 6 на кубе.
Поскольку механики в системе минимум вы можете полностью сосредоточиться на повествовании и красочных описаниях. Моя группа участвовала в разведывательной миссии на горнодобывающей колонии, с которой не так давно был получен сигнал SOS. Задача была на первый взгляд простой — найти оставшихся в живых людей и эвакуировать их на на транспортнике, устранив любую угрозу, которая может возникнуть по пути.
С момента приземления было понятно, что дела у колонистов обстоят так себе — их техника вышла из-под контроля и перебила большую часть людей на планете. Столкнулись наши мехи уже с последствиями в виде отряда буровых ботов, который настойчиво пытался просверлить дырки в наших кабинах. Каждый бой в системе, по сути, просто коллективная проверка, в которой нужно набрать определенной количество успехов. При этом следует, по возможности, чаще эксплуатировать ваши сильные и слабые стороны, чтобы создавать постоянную драму успехов и провалов, приближающих к поражению. А прочности у вас, напомню, тоже всего 3 единицы, как и энергии.
Обнаружив оставшихся шахтеров и расправившись со взбунтовавшимися машинами мы узнали, что горе-рабочие выкопали что-то непонятное в одном из карьеров из-за чего и начался весь сыр-бор на планете. Посудив, что на месте раскопок все ещё могли оставаться выжившие, мы пошли к месту горных разработок и благополучно провалились там под землю, где обнаружился склад мехов явно инопланетного происхождения.
Оживший искусственный интеллект в виде кристаллического ядра и был источником всех бед на планете. Пришлось спешно его прихлопнуть, пока он не проделал то же самое с нами. Второй бой оказался тяжелей, мы рисковали его и вовсе не пережить, однако подробно расписав все свои маневры, нам удалось уничтожить кристалл и унести с собрй последних чудом уцелевших рабочих, прежде чем весь подземный комплекс картинно самоуничтожился. Мой мех потерял одну из рук, но пилот все же остался цел. А грузовой корабль с орбиты всех подобрал — хэппиэнед, в общем.
Одно моё изначальное опасение по итогу ваншота подтвердилось: для длинных кампаний Tricube не годится, да и для более коротких не особо. Сессия на вечер — вот формат этого семейства систем. Не то чтобы это было плохо, но как они расплодились в таком большом количестве мне не вполне понятно, поскольку игромеханически каждая из них просто рескин друг друга. Но большего от них никто и не требует, как я понимаю.
1 комментарий