Отдам идею в хорошие руки

Вчера чего-то в голове промелькнула мысль о том, что где Гаррет из серии Thief носит весь тот мелкий лут, который он тырит по шкафам и ящикам в процессе игры. Тем более, что поскольку большая часть этого лута — металлическая, Гаррет при ходьбе должен греметь, аки рыцарь. И вообще, негоже мастеру-вору опускаться до кражи серебряных ножниц.

И тут ко мне явился образ настолки, в которой команда из ассасина, «медвежатника», теневого мага и куртизанки (последняя присутствует на правах партийной социальщицы) проворачивает дерзкие ограбления. И витала она надо мною, пока я не заснул…

На самом деле там в качестве воровских архетипов были не только четыре перечисленных, а следующие:

Убийца. Специалист по бесшумному устранению людей с помощью оружия. Он же должен будет защищать своих товарищей по партии от разъярённых стражников, если что-то пойдёт не так.
Взломщик. Местный скиллманки: может быть специалистом по взлому замков, открыванию потайных дверей, отключению охранных систем или карманной краже.
Лазутчик. Главные навыки: внимательность, атлетика и скрытность — всегда идёт первым, чтобы обнаруживать врагов, оставаясь незамеченным самому, и благодаря своей ловкости забираться туда, куда не смогут другие персонажи.
Жулик. Специалист по забалтыванию противников: он может выведывать информацию у стражников или прислуги перед походом на дело, и он же может, проникнув в нужное место под чужой личиной, изнутри облегчить проникновение своим товарищам.
Гаджетир. Специалист по изготовлению и использованию воровских гаджетов: у него их всегда больше, у него они всегда есть на любой случай, и он с ними лучше обращается.
Колдун. Владеет полезными заклинаниями, позволяющими ему делать то, чего не умеет никто другой. Дабы не был чрезмерно эффективным, для каждого его заклинания существуют ограничения: на ситуацию, на состояние цели и так далее.

Аааа, нет, остановите меня…

31 комментарий

avatar
Это ты перечислил классы из Daggerfall.
avatar
Вчера чего-то в голове промелькнула мысль о том, что где Гаррет из серии Thief носит весь тот мелкий лут, который он тырит по шкафам и ящикам в процессе игры. Тем более, что поскольку большая часть этого лута — металлическая, Гаррет при ходьбе должен греметь, аки рыцарь. И вообще, негоже мастеру-вору опускаться до кражи серебряных ножниц.
Не могу не принести:

Автор
avatar
Вот именно так я себе это и представлял, хотя подозреваю, что у Гаррета кармашки понадёжнее будут.
avatar
Что-то в этом есть.

Много лет назад партийный типа-асассин заявил: всегда ношу при себе двадцать метательных лезвий.

Мастер усомнился, что он найдет, где их спрятать. Игрок подробно объяснил. Еще и место осталось :)

Это был тот самый асассин, который лезвия сначала заэнчантил на 100d6 plasma damage, а потом смазал ядом (да не простым, а с эффектом, отложенным на 6 часов).

Офигевшему мастеру сказал «На всякий случай».

Однажды этот случай наступил. Какой-то там местечковый Айреникус отдал концы прямо за письменным столом, и с его смертью магический барьер с клеток слетел. Партия спаслась.
avatar
P.S. 100d6 — это был сравнительно небольшой дамаг, все были довольно толстые, у партийного типа-файтера (на самом деле орка-шамана с двуручным мечом и навыком на его метание) было 300 хп, у асассина было в районе 150… один только мой псионик щеголял 36 хитами.
avatar
P.S. 100d6 — это был сравнительно небольшой дамаг
Вы, наверное, использовали электронный кубикокидатель?
Потому что вживую считать столько d6 — это ж убиться можно.
avatar
Не, все проще. Мастер слегка не дружил с теорвером, поэтому 100d6 на самом деле было 100*(d6). Разбросы дамага были эпические, хотя в ряде случаев (в магии, в основном) дамаг был тупо фиксированный.
avatar
Средний ожидаемый урон от одной атаки (я не ошибаюсь, от одной?), превышающий здоровье «партийного типа-файтера» — это «сравнительно небольшой дамаг»? А кто-то про ЖУРПС говорил, мол, боевка там опасная :). И вы честно кидали сто шестигранников и складывали результат?
avatar
Ответил выше про шестигранники.

На самом деле это был сравнительно небольшой дамаг по сравнению с хитовкой наших обычных противников.

Вот, пожалуйста, балрог — 2000 хп, immune fire, 50% physical resist.
Средний архимаг разгонял свои хиты тысяч до 5 баффами. Про хитовку нашего куратора Хульдара Бессмертного я даже вспоминать не хочу.

Впрочем, заоблачная хитовка не спасала от физических травм типа «свернуть шею». Но ты еще попробуй иному архимагу шею сверни, это мало кому удавалось.

P.S. На этом фоне самым востребованным спеллом/обрядом был резуррект.
Уже под самый конец тех детских яслей я осознал, что самым сильным и эффективным баффером в команде мог бы быть мой псионик…

По тому миру кстати есть рассказ, написанный нашим партийным файтером :) Приду домой — выложу.
avatar
Синнибарр почему-то вспомнился.
avatar
MIDNIGHT SUNSTONE BAZOOOKA — FIRE!!!
avatar
Почему? О.о
avatar
Ну как… Из-за умножения дамака на сотни, десятки и тысячи, измерение хитпойнтов тоже сотнями, различные типы дамака, втч. плазменный, как я посмотрю + возможность отравить плазменные ножи. Чем не Синнибарр?
avatar
«Я умираю: лазер был отравлен!»
avatar
Ножи при попадании наносили 100d6 fire damage. Но конкретно тот Айреникус наложил на себя бафф immune fire. Соответственно энчант сработал, но эффект был нулевым. А про яд все забыли — и в первую очередь мастер.

И вот сидят писи в клетках, грустят, деки листают… и тут асассин заявляет:
— Мастер, а сколько там часов прошло?
— Ну… часов семь уже сидите…
— Тю! Так он сдох давно!
— О.о
— Мастер, а Мастер, а ты забыл какие у меня ножи?
— … Ну с плазма демеджем…
— Не только, сам посмотри, — и протягивает мастеру спецификацию.
— Ой…

Ну может быть реплики и отличались, но общая суть такая. Вы уж меня простите, давно это было, лет 15 назад :)
avatar
Честно говоря, впервые слышу про Синнибарр :) Единственный пост на имке мое незнание не развеял.

P.S. Plasma damage на самом деле был банальным fire damage, просто «плазма дэмэдж» круче звучит ;) Особенно с таким уроном :)
avatar
Ну огонь с ядом тоже прекрасно сочетаются)
avatar
Честно говоря, впервые слышу про Синнибарр :) Единственный пост на имке мое незнание не развеял.
Он когда-то входил в тройку худших НРИ. Но теперь его оттуда вытеснили более неприятные экземпляры.
А в остальном — я мало чего о нём знаю, кроме того, что там высокая степень укуренности.
avatar
История развития мира напомнила Р… Р… Ралион, во, но там хоть жизни было больше.

А еще — мир Might & Magic 1..8, забыл как мир назывался. Там такая же типа-эпика.

Сейчас, оглядываясь на тот денжен, я вижу — это были ясли, созданные владыкой иллюзий, только только начинающего осознавать свою власть.
avatar
созданные владыкой иллюзий, только только начинающего осознавать свою власть.
типология Княжны?
avatar
Тогда мы о типологии Княжны конечно не знали, но в системе символов типологии этот человек именно владыка иллюзий.

Да, с ним очень интересно. И водиться, и общаться… до тех пор, пока ему интересен ты…
avatar
2 Вантала, а только ли последним вором ты вдохновлялся при формировании этой идеи?
avatar
Честно признаюсь: думая над ней, я не мог отделаться от сравнений с твоими «Укротителями подземелий».
avatar
Одно время, примерно тогда же, когда я постил про этих воинов, у меня одолевала идея о разных типах воров (я как раз тогда недавно прошел второго и третьего вора). Одной из концепций был аналог класса rogue, который делал всё с помощью магии (здравствуйте спеллы Knock и Find Traps), где возможно — заклинаниями, где невозможно жезлами, зельями и маг-шмотом, причем отдельные специализации типа иллюзии и трансмутации позволяли бы превращать одни стены в грязь, а на месте проходов создавать правдоаободную иллюзию стены — в общем в противовес экипировке Гаррета.

Это было отступление.

К твоим примерам я бы предложил, чтобы гаджетир мог делать не только воровские штуки, но и вообще разные штуки, типа портативных ловушек, отвлекающих и блокирующих двери девайсов и выделить роль алхимика, который может собрать в своей портативной алхимической деке может собрать что угодно, от свето-шумовых граната гранат до дымовых завес, размером с гродской квартал.

И всё это на гамшеподобной механике, только вместо расследования — процесс взлома с проникновением, хотя игру всегда через две три миссии можно проапргейдить до полноценной интриги со спасением города, как это делали в Воре. Как тебе?
avatar
Я вот тоже думал над гамшеподобной механикой…
avatar
Мало того, когда я сам думал начать примерно в таком же стиле игру, всё правда так и осталось на листочке, я думал о гамшеподобной механике даже не зная о её существовании.
Потому, что по моему — это самый логичный вариант для заготовленной экипировки, которая есть в ограниченном объеме (как в Воре) при отсутствии ре-лоадов, позволяющих эту самую экипировку сменить, если миссия пойдёт совсем плохо.
avatar
Думал что же мне это все напоминает и вот вспомнил — а ведь Mistborn писался на основе очень похожего подхода )
avatar
Аыыы… слушай, не могу вспомнить, что это такое.
avatar
Серия книжек Брендона Сандерсона. Про компанию воров-бандитов в фентезийной антиутопии (с черным властелином во главе государства). Основная фишка мира — магия металла в разнообразных проявлениях (другой магии нет).
Собственно так же есть игра про то же самое, создаешь труппу авантюристов и вперед.
avatar
Хых, при чтении поста в голове почему-то заиграла музыкальная тема Leverage. А забавно было бы перенести стиль сериала в фентези.
avatar
А ведь все должно отлично лечь на механику Leverage

Убийца
Hitters. Можно почти не переделывать, только огнестрел выкинуть
Взломщик.
Thief
Лазутчик.
Тоже Thief
Жулик.
Grifter
Гаджетир.
Hacker
Колдун.
С большой натяжкой — Mastermind

Вот аж захотелось это поводить…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.