Открытый стол. LevelUp.
Посетила идея — хочу спросить у вас, насколько она жизнеспособна (на ваш личный вкус).
Итак, открытые столы уже, кажется, известны всем более или менее активным в сети ролевикам. Интересным опытом по организации «кружка экспериментаторов» тут еще делятся разные профессионалы. Я задался целью объединить все это безобразие, да так, чтобы сплести еще свои идущие 3 кампании одним метасюжетом. Вот что вышло:
Примерно так, общая мысль думаю ясна. Что скажете?
Итак, открытые столы уже, кажется, известны всем более или менее активным в сети ролевикам. Интересным опытом по организации «кружка экспериментаторов» тут еще делятся разные профессионалы. Я задался целью объединить все это безобразие, да так, чтобы сплести еще свои идущие 3 кампании одним метасюжетом. Вот что вышло:
- Мультивселенная, тут будет место и Эзотеррористам, Ктулху, Гоблинам и дворцовым интригам
- Каждый входящий игрок принимает на себя роль бога (любого по выбору)
- Игроки действуют не своими богами, а аватарами
- Аватары создаются для решения конкретной задачи
- Задачей может быть как один модуль так и длинная кампания
- Аватар не обязательно один
- Аватарами можно меняться
- Чтобы дать мотивацию богам, нужны недостижимые для них Добро и Зло или личная вовлеченность в некий конфликт
- Совсем новичкам можно просто давать Аватаров, а уже в процессе давать им понять, что все не так просто
Примерно так, общая мысль думаю ясна. Что скажете?
28 комментариев
1) Бог он в проекции на вообразимое человеком пространство более чем очеловечен. Проблема мотивации решается глобальным конфликтом или назревающей угрозой.
2) Аватар однозначно очеловечен. Чтобы «управлять» аватаром, нужно прожить его жизнь. Это не бездушные куклы однозначно, и могут вообще не подозревать о своей природе.
3)Механикой будет сыщик, DnD, DragonSword, AW, SIFRP, Грань Вселенной и любая другая которая подойдет к выбранному сюжету и будет интересна мастеру и игрокам.
В том виде в котором это предлагаете вы… Скажем так, тут не просто нужно пилить напильником, а скорее вернуться обратно к чертежной доске. Для начала нужно ответить на два вопроса: Нахрена козе баян? И второй: Как сделать чтобы это было интересно И отвечало на первый вопрос.
1. Желание мастера соединить 3 разрозненные кампании одним мета сюжетом для собственного удобства
2. Желание игроков и мастера пробовать разные системы и жанры (но делать это в рамках некоей общей канвы, т.к. по опыту — чисто отвлеченные игры ничего хорошего не дают)
3. Желание самой «старой» группы игроков не расставаться со своими персонажами
4. Желание мастера водить новичков и ваншоты, и нежелание делать это по одним и тем же заготовленным сюжетам. Хотелось бы водить такие игры по событиям сгенерированным основными группами и чтобы их результаты служили топливом для «основных» сюжетов.
Ответ на второй вопрос не существует. У меня много мыслей по этому поводу, но они пока не оформились во что-то определенное.
Механика и там и там, очень хороша для божественного уровня, и отлично подходит для «попробовать разные системы». Есть еще Part-Time Gods, но я с ней не знаком особо.
По превью обе очень ничего. Но черт-их-дери 20 долларов за PDF с нынешним курсом это слишком :(
2. Некоторые жанры (Мифосы Ктулху, например) перестают быть собой, если их пробовать в рамках некоей общей канвы с какими-то другими жанрами.
3. А кто их заставляет расставаться, и каким образом предложенная идея помогает это предотвратить?
4. Вообще не надо водить по заготовленным сюжетам. Никогда.
2. Я писал в других комментариях — проблема бога не проецируется на персонажа. Он может даже не знать о существовании этого бога. Персонажи из разных миров вообще не должны сталкиваться друг с другом.
3. Заставляет их желание играть во что-то другое (системы и жанры), и зачастую полная невозможность конверсии своего персонажа в эти системы и жанры. Поможет — эти самые персонажи и станут богами.
1) Получается игроки играют друг против друга? Или боги дерутся пантеон на пантеон?
2) Что ограничивает силу аватаров? Логично, что для одержания победы в локальном конфликте нужно послать туда аватара посильнее, а ресурсы бога (любого на выбор) я считаю неограниченными.
3) Какая сила ограничивает бога от прямого воздействия на мир, без участия аватара? Хочу им Везувий! Или Йеллоустоун…
1) По изначальной задумке боги живут в гипотетической Айкумене и все у них хорошо — прекрасные наложницы и прочая божественная муть. Только вот где-то там в бесчисленных мирах просыпаются побежденные когда то Предтечи. Или вдруг ни с того ни с сего целые галактики забывают про всех остальных и начинают поклоняться только одному.
2) Силу аватаров ограничивает очевидно некий божественный ресурс. Может это количество подношений, может некая мера времени, которую бог тратит на «управление» аватаром — бог на то и бог, что не может всецело посвятить себя одной единственной персоне. Следуя этому предположению можем провести параллель между крутостью (жизненным опытом) аватара и количеством силы, которая необходима для проживания его жизнью в личных целях.
3)Силы как таковой нет — они просто этого не делают. Таковы древние заветы или для подобных действий нужны особые усилия, которые сами по себе могут быть приключением.
Множественная бесконечная вселенная это хорошо, но нужно выстраивать взаимосвязи между точками. Вот во вселенной А такая физика, а во вселенной Б — другая. И при переходе между ними, все что не вписывается в концепт Б — остается за барьером, так? Это ограничение извне, и это ограничивает количество проблем от соседей.
А вообще мысль понятна и у меня есть доводы:
— Боги знают что вселенная множественна.
— Бог не думает «одним миром» или «одним Изначальным» — у него есть проблема которую не решить собственными силами и даже тысячами мега черепах.
— Проблема не у одного бога — а у всех.
— И она настолько глобальна, что лежит в той же плоскости в которой обитают боги, ей на Изначального тоже в общем наплевать — он лишь малая её часть.
— Проблема (по идее) должна сподвигнуть богов к кооперации и выискиванию зацепок к решению в разных мирах
— По крайней мере из чистого любопытства:)
Это если о внутриигровых взаимосвязях.
Но есть еще и IRL доводы:
— Ничего не имею против «Я Бог в своем мире», но только при игре 1 на 1.
— Мы все же собираемся группой и соответственно политике «открытого стола» вместе выбираем что будем делать дальше
— Все таки одна из мотиваций — это желание самих игроков пробовать что-то разное.
Аспект у нобилей это просто разные фантастически растянутые человеческие возможности. В третьей редакции для этого есть замечательная механика, где при генережке описываешь, что же твой эстейт для тебя представляет.
Подобные штуки.
Мы играли по переводу второй редакции, который сделал наш Штокроза. Приведу абзац:
Так что я называю эту грань нобиля все-таки аспектом. Быть может, не правилно.
А куда Штокроза делся? Давно ничего слышно не было.