Палата мер и весов Ингирата. Сообщение между городами. СМИ
Местная палата мер и весов
Меры объема
- «Рот»: округляется до 100 граммов. Это не созвучное слово. Мера получила название от количества воды, которое можно набрать в рот. То есть, 10 ртов воды примерно равны литру.
- «Ингиэльмская кружка» — аналог пинты. Эта мера появилась благодаря развитию таверн и трактиров, которые вынуждены были унифицировать данную меру, чтобы соотношение цена/объем пива было понятно всем. Ингиэльмская кружка (можно называть ингиэльмской пинтой для антуража) равняется половине литра. Большая кружка — хорошо округляется до литра.
- «Фляга» равна примерно двум с половиной литрам воды. Мера появилась во времена, когда на просторах Ингирата стали образовываться регулярные армии, а наемные армии стали снабжаться гильдиями. Фляга была и является частью солдатской формы и из-за массового производства этого сосуда на нужды армии мера закрепилась.
- «Мидванская бочка» или просто «бочка». Почему-то исторически сложилось, что именно мидванская винная бочка стала эталоном для измерения больших объемов. Равна мидванская бочка двумстам литрам.
Меры веса
- «Фантоя» — мера веса золота и драгоценностей. Равна 4,88 грамм.
- «Медель» — мера, изначально использовавшаяся еще в Иллур (как и большинство мер) для выдачи гражданам (как в виде оплаты труда, так и в виде пожертвований) крупы и соли. Равен 333 граммам.
- «Ингиэльмский камень» или просто «Камень»— Для скорейшего восстановления Ингиэльма после новоингиэльмских войн было принято решение унифицировать производство стройматериалов. Коль скоро использовали камень одной и той же породы, а размеры были унифицированы, то и вес таких кирпичей оказался более или менее постоянной величиной. В последствии такие кирпичи стали использовать вместо гирь на местных рынках, ибо собственные гирьки купцов могли быть подделаны, а вот кирпич с сигнатурой, якобы подобранный рядом, не врал. К тому же, по удачному стечению обстоятельств камень весил примерно 15 меделей. Стоит ли говорить, что позже такие камни стали подделывать так же, как и обычные весовые гирьки. Но когда это стало происходить, ингиэльмский камень или просто камень стал широко распространенной мерой весов. Один камень хорошо округляется до 5 килограмм.
- «Торба» или«гар». В рабовладельческой империи Иллур для государственных рабов человеческого происхождения была принята мера веса, которая называлась “гар”. Так было нужно, чтобы оптимизировать срок службы раба на тяжелых производствах. Гар — это мера веса для переноски груза одним рабом за один раз в заплечном мешке, принятая на шахтах, стройках и в сельском хозяйстве. Равнялся иллурский гар 35 килограммам. Позже, при восстановлении Ингиэльма после новоингиэльмских войн уже наемными рабочими этой мере веса было дано название “торба”.
- «Голова каменного Ирмора», «Ирморова башка». После падения Терракотовой империи и окончания Новоингиэльмских войн, как уже упоминалось несколько раз, началось переустройство и восстановление Ингиэльма. Тогда в разрушенном городе среди руин по какой-то неведомой причине невредимая стояла огромная каменная статуя Ирмора Арстана — основателя Терракотовой империи. Ее нужно было уничтожить. Статую повалили, и она распалась на глыбы, из которых состояла и осталась лежать на площади. Голова же каменного Ирмора покатилась по улице к восточным воротам и забрала жизни около 300 человек, разрушив по пути множество пригодных еще строений, включая один из древнейших храмов, который впоследствии так и не был восстановлен. Голова Ирмора остановила свое разрушетельное буйство только после того, как впечаталась в городскую стену рядом с выходом из города. Убирали эту глыбу весьма неторопливо в течение 10 лет, за которые она стала городской достопримечательностью. Глыбу раскалывали на более мелкие камни, которые потом шли на нужды города. Поэтому, ступая по мощеным дорогам или глядя на стены Ингиэльма, знай: среди камней, из которых они сделаны есть голова Ирмора. По словам современников, голова Ирмора дала городу двадцать тысяч торб, камня, что приравнивается к 700 тоннам. В сущности, Ирморова башка не является мерой. Это скорее, эпитет, обозначающий запредельно высокий нежелательный вес: “Ох! Да этот меч весит, как ирморова башка!”
Меры длины
Меры длины в Ингирате имеют то же происхождение, что и во многих культурах нашего мира: от частей человеческого тела. Поэтому имеет смысл использовать привычную нам терминологию.- «Ладонь» = 7,5 см
- «Пядь» = 18 см (17,78)
- «Локоть»> = 45 см
- «Фут» — 30 см
- «Аршин» = 71 см
- «Сажень» = 1,8 м
- «Косая сажень» = 2,5 м
- «Верста» = 500 саженей = 1067 м
Сообщение между городами
Весьма скромное по численности население Ингирата сконцентрировано на относительно безопасных для жизни площадях территории материков Хаор Тэом и Муур Тэом. Между поселениями и группами поселений расположены обширные незаселенные или крайне слабо заселенные гражданами территории. Но это не значит, что земли эти безжизненны. На территории Ингирата живут во множестве и те из людей (и не совсем людей), кто не являются гражданами ни одного из государств союза. Происходит так, потому что ползучие плеши позволяют селиться в этих местах только маргиналам и тем, кто спешит бежать от Ингирата и его закона и не намерен оставаться на одном месте более или менее долгое время. Плеши же порождают и выпускают на волю различных существ, существование которых ставит под угрозу какую бы то ни было самостоятельность или автономность. Те же места на территориях государств Ингирата, безопасность которых испытана множеством поколений жизни на них, становятся островами безопасности в этой странной круговерти опасных событий, творящейся в границах Мировой Чаши.Таким образом, путешествия из города в город являются весьма авантюрной деятельностью. Ты можешь, конечно, попробовать прогуляться и самостоятельно. Один, два… десяток раз это получится у тебя без потерь, но рано или поздно ты повстречаешь банду чернокровых или людских ренегатов, а если особенно не повезет, то оборвет твою беззаботную жизнь удар лапы или ядовитые жвалы какого-нибудь существа, названия которому никто не придумал.
Необходимость же в перемещении между государствами и городами нужна была, в первую очередь, для торговли, а потому не удивительно, что ответственность за эту часть общественных отношений взяли на себя торговые гильдии. Их караваны и поезда (из повозок, конечно) могут гарантировать относительную безопасность перемещения по суше, но наиболее распространенным и безопасным в Мировой Чаше является способ перемещения по морю.
Таким образом, не удивительно, что и перемещение людей обеспечивается торговыми гильдиями. Иными словами, если ты собрался по делам в другой город, ступай на рынок и полюбопытствуй какой караван и когда отправляется в пункт твоего назначения. Кроме людей, караваны осуществляют и почтовые функции, так что, если тебе надо передать посылку в тот город, не обязательно везти ее самому. В караване, как правило, если человек, ответственный за доставку таких грузов.
СМИ
Кроме грузов, пассажиров и товаров в перемещении нуждается и информация. И крайне желательно, чтобы эта информация была точной, а не являлась бы сплетнями или слухами.Добычей и распространением информации занимаются вестовые. Вестовые — это специально обученная и очень развитая сеть организаций, берущая свое начало от древних шпионских учреждений рабовладельческих государств. Особое развитие, а главное, превращение в службу гражданского оповещения, это сообщество получило еще во времена противостояния между Терракотовой империей и остальной Мировой Чашей.
Задача вестового не просто получить информацию, а проверить ее правдивость. Вестовые не передают писем. Они хранят все новости в голове. Часть этих новостей секретна, часть же предназначена для распространения. Вестовой появляется в таверне или на рыночной площади и делится новостями, которые уже в виде слухов распространяются по округе народными методами. Вестовой редко представляется вестовым. Секретность иногда в его интересах. Чаще всего он предстает перед жителями в виде бродяги или путешественника. Между участниками организации распространена система шифров и сигнатур, по которой они узнают друг друга.
Сильные этого противоречивого мира предпочитают не ссориться с вестовыми, а по возможности создавать, содержать или хотя бы поддерживать одну из таких организаций. Поэтому редко бывает, что вестовые оказываются свободными деятелями. Пожалуй таких организаций уже и не осталось: все они находятся на обеспечении у лордов и торговых гильдий и служат их интересам. А раз так, то их задачей является не только информирование, но часто и дезинформирование слушателей. Самые развитые организации вестовых работают на государства.
Учитывая, что отношения между их хозяевами редко можно назвать дружественными, а шпионаж можно назвать частью работы вестового, не удивительно, что в этой среде развилось и окрепло движение наемных убийц и охотников за головами. Так происходит потому, что отыскать вестового может только другой вестовой. Ведь они постоянно перемещаются. Перемещаясь, вестовые оставляют символы в городах, где они были. Это является неким способом их общения. По этим символам, как по следам один вестовой может найти другого. Это нужно для того, чтобы иметь возможность обмена информацией между представителями одной организации. Также, такие символы позволяют найти убийцу коллеги: если вестовой пропал, то по обрыву следа из символов можно, как минимум, найти город, в котором было совершено преступление.
Как правило, вестовые, которые занимаются информацией, а не убийствами или сыском, разделяются на “мышей” и “воробьев”. “Мыши” являются оседлыми представителями организации, проживающими на одном месте. Основной их задачей является сбор информации. “Воробьи” же перемещаются между городами, собирают нужную информацию у “мышей” и распространяют ее или доставляют заказчику.
Таким образом, вестовые заменяют в Ингирате СМИ с сетью корреспондентов по всему Священному Союзу и способом доставки информации до конечного слушателя. Официальными заявлениями от правительства занимаются глашатаи, как это было и у нас. В остальном же, обмен информации происходит по обыкновенной для этого времени схеме: голубиная почта, доставка писем через доверенное лицо и т.д.
4 комментария
С одной стороны «аля старорусы» меры длины вызывают асоциации, которые не всегда будут позитивными и иногда будут настраивать игроков на свой лад, призывая их делать мужЫков с лопатными бородами и в лаптях. Хотя с учетом того, что про мир написано у тебя много, думаю такого не случиться.
А если перейти чисто на локти, то можно получить аллюзий на древний Египет, что может быть еще хуже.