Палочное наказание
Мне вдруг стало интересно кто, как и главное за что наказывает наказывает персонажей и игроков. Я вообще мастер добрый и крайне не люблю убивать персонажей но порой приходится, обычно это естественная реакция на откровенную глупость. В одной компании по SW у игрока сменилось порядка пяти персонажей пока он не понял, что использовать душилку на всех подряд не самый умный ход на планете республики(это только один пример). Потом партия благополучно дошла квест и все были довольны(даже этот отличившийся герой)
20 комментариев
Конкретно поведение игрока я еще не наказывал ни разу. Не хорошо это.
Игрок чего-то не понимает? Тогда надо вести разъяснительную работу.
Игрок чересчур весел и превращает игру в фарс? Опять же - разъяснительная работа.
Игрок хочет сорвать игру? Нафиг с пляжа, в смысле из=за стола.
А персонажей наказывать не надо. Надо адекватно реагировать на их действия. И тогда они сами себя накажут.
Я против наказания игроков. Наказание убивает фан, при чем в худшем случае убивает фан для всей группы.
Я за "сначала переговоры" и за объяснения уровня не "за это будут инчар плохие последствиия", а "мне/нам неинтересно в это играть". Аргументацию "от фана", а не "от сеттинга/от персонажа".
Хм, да. John Wick "Play dirty"
Книжка довольно редкая, в ней Вик рассказывает о том, как бы поступать с персонажами мерзко а с игроками резко так, чтоб это было интересно - если уж необходимость подоспела. На любителя, но можешь поискать.
Хм, да. John Wick Play dirty
Книжка довольно редкая, в ней Вик рассказывает о том, как бы поступать с персонажами мерзко а с игроками резко так, чтоб это было интересно - если уж необходимость подоспела. На любителя, но можешь поискать.
Кстати да, книжка очень хороша. Есть много интересных идей.
Да ладно, книга легко покупается вот хотя бы здесь: http://rpg.drivethrustuff.com/product_info.php?products_id=85816 Я очень рекомендую - в книге масса полезных идей и она заставяет серьезно задуматься над, казалось бы, очевидными вещами.
Честно говоря в целом я против понятия наказание, но иногда "крышу сносит". Обычно это бывает когда игроки вдруг ощущают своих персонажей неуязвимыми и начинают зарываться. На моей памяти было это трижды (за ~12 лет). Один раз закончился словесной перепалкой in character (особо пикантной тем, что персонаж-нарушитель был моей тогдашней женой ). В двух других городские стражники и чудище лесное + девочка механически обратились в ближайших монстров (уровень +10) из ММ.
В целом я тоже добрый Мастер, но в этих случаях был морально готов персонажей убить. Видимо это чувствовалось. Одна команда сдалась страже. Вторая не стала преследовать чудище.
А так я добрый ...
А лучше здесь у самого Викаhttp://johnwickpresents.com/market/products/playdirty.html
Я не садист. Просто ироки у меня все больше молодые с заскоками. И по ушам понятно дело получает персонаж. В соответствии с велеченой проступка и кононами мира.
Фан кстати больше портят именно такие кадры.
Хорошо, кнут ты придумал. А пряник есть? Как ты поощряешь за хорошую игру? Есть способ отличить игрока который вышел за рамки и показал всем пример?
А с такими что портят игру, попросту не играй.
С не водись тяжело игроков мало да и друзья как то неудобно отказывать.
А пряник ну вопервых я поощеряю нестондартное мышление (особенно в боевых ситувциях) разныѐސݑÑPАܐ ؐ ڐёޑPڐА(ܐёː ېߐՑPސݐА֠джедайڐޑޑː ِݐ ՑȐґˑϐ ۑPؑŐސ ґPؐېސ, ِ АԐސېѐؐ ېؑ ŐސѐՐԐՐݑː ܑQސېސ ܐ ؐҐؑQ̐ܐ БÑPߐՑȐݐ), ސҐ ސґޑˑ ŐѐސݐАۑ̐ݐ ސѐސۑ̑Ȑ XP, Րݑ Ð ؐҐސאܐސݑː ՐѐސݑÑP Аߐ ޑQΐՑ.
при всем уважении - спеллчекер помогает.
касательно наказаний - да, напоминание о наличии bigger fish обычно помогает. и о наличии последствий за действия или их отсутствие.
Когда игроки начинают думать, что их персонажи бессмертны - я пересаживаю их на Седьмое Море. Нет, оно не убивает персонажей особо жестоким образом. Оно просто изначально говорит - ваши персонажи бессмертны. А потом учит играть и жить с этим. После десятка сессий игроки начинают смотреть на бессмертие сквозь пальцы и реально переживать за персонажей.
У меня такое было, си-и-ильно не понравилось.
Ну да, говоришь "есть городская стража, есть законы, если стражу побить - за вами пойдут более серьёзные люди". Игрок кивает, персонаж убивает семью мирных фермеров, лутает дом ("а чО так мало шмота?"), и дальше что, играть в то, как за маньяком гонялся местный вариант Донни Эббса, с партией в роли маньяков? Можно и так, но это не та игра, которую я бы выбрала самостоятельно.
Так что для себя я поставила отметку "тыц по голове персонажу законами мира не даёт мне нужного результата". Разве что наковальню с неба ронять...
дальше что, играть в то, как за маньяком гонялся местный вариант Донни Эббса, с партией в роли маньяков?
Нет. Дальше показать, почему при наличии в мире приключенцев в оном мире все еще не анархия. в кратчайшие сроки игроков должны либо убить нафих, либо вырубить, лишить всего, и представить перед главным шефом. а дальше тюрьма, либо favor шерифу либо итд.
не надо недооценивать стражу. если надо - могу надавать пару ссылок как наших оптимайзнутых людей с канальчика городская стража хорошо отпинала, еле ушли. да - можно и дать игрокам сбежать. но так чтобы они поняли, что больше так делать НЕ НАДО
А если мне неинтересно "показать, почему при наличии в мире приключенцев в оном мире все еще не анархия" (сюжет на несколько часов), " тюрьма, либо favor шерифу" (если бы я хотела водить приключение про "вы сидите в тюрьме", то с этого бы и начала).
Ссылки - ага, давай.)
да - можно и дать игрокам сбежать. но так чтобы они поняли, что больше так делать НЕ НАДО
Если я просто скажу, что так делать не надо, без побега на эн реалтаймовых часов, этого недостаточно?
Тут такой момент. Игра - это фан, более или менее. Если разруливать ܐАݑ̑ϑǐՑQҐ ސؐӑސڐސ Ґߐ ސؐӑ, Ց ސېؐѐ ސސݐ ؑАڐ ؐߐސۑÑǐБΑ ĐА (ݐ ؑŐԐ ՐݐАڐАאАݐؐ?), Րېؐѐ ސݐ ՐߐސۑÑǐБΑ ĐА (ݐ ؑPܑˑP ېؐӑБ?). ̐ߐޑ͑ސܑ Ðܐݐ ՐҐؐԐؑQ ϐѐސېՐ ՐߑАҐؐۑ̐ݑː ܐґˑБPڐؐҐБ ̑ĐؐԐё͐ ڐݐ АܐՑАؐӑސҐސ ّÑސҐՐݑ, ̐ ҐސёQÐԐՐݐؐ "Ր АҐ ޑǑ ސܑ ˑÑ, PސёQҐՐݐݐ, ސؐӑАՐ - ܐ ؐҐ ޑǑ ސݐ ՐؐӑАՐ", ܐ Аݐ ՐԐБ ܑ̐Бǐݐ, ސߐސڐ АԐ ސؐӑސڐ А ڐߑϑސܑ ÑPؑő ÑǑ-ޑ ސԐސِԑё ǐՑՐ fun אؐې no fun.
Когда игроки начинают думать, что их персонажи бессмертны - я
пересаживаю их на Седьмое Море. Нет, оно не убивает персонажей особо
жестоким образом. Оно просто изначально говорит - ваши персонажи
бессмертны. А потом учит играть и жить с этим. После десятка сессий
игроки начинают смотреть на бессмертие сквозь пальцы и реально
переживать за персонажей.
а вот про это я бы почитал отдельно и многие буквы
Мне вообще как-то не очень нравятся разговоры о "поощрениях" и "наказаниях" игроков. Как будто дрессировку крыс обсуждаем, чесслово.
По-моему задача мастера не воспитывать игроковчерез кнут и пряника вести сюжет. Ну или моделировать реакцию мира на действия персонажей - это уж у кого какой подход.
Если персонаж сделал что-то что по логике мира/сюжета должно привести к негативным последствиям для ݐՐӐ - ސאݐБ ǑА ڐ ؐёÐԐՑ. QÐܐՐ ېґːߑÑБ̑Q - ϐܐސېސԐՑ, ƐߐސՑŐАې ؐԐАۑ̑Ȑ.
ՐԑÐӐސ ՐԐՐې, ސڐސӐԐ Аؐӑސ ڐԐՐېАՑ Ǒ-ޑ ޑǑ ސܐБQՑ ÐݐՐߑؑϑݐ ސߐ ސڐАڐؐ-ܑ ސېؑǐݑː ܐߑؑǐؐݐА - ܐݑ, ÐݐАߑؐܐՑ, ݐБÑАېؑQؑǐՑPڐ ؐސߐؑQːҐАՑ ڐА ڐՐӐ ސߐՑPސݐА ֑PАԐؑQPڐ ؑÐѐؐ, ېސӑАѐؐ ې ؐؐאґБɐՐݐݐ ސؐאݐБPؐېސҐА ېڐސӐ-ޑ ޑА. ܐאԐՑQ ̐ԐՐّQҐؑՐۑ̐ݐ ސۑÑǑȐؐ ِҐБؐАݑ ߑޑQ ސҐݐ Րؐӑ ːސёʑϑPݐؑ̑Q ϑ QǐՐېސҐՐڐސ ܐ ؐߐސߑޑPؑ ̑А ڐѐސۑ̑Ȑ Րݐ ՐԐՐېБ. ̐ߐޑސܑ ÐڐА ڐؐӑ -Р общий фан и все такое.