Памяти всех тех, кто утонул в спорах о погружении



Иммерсия/погружение — один из немногих аспектов нашего хобби, который успел удостоиться довольно серьёзного рассмотрения. Не в форумных баталиях и личных бложиках, а на страницах сборников и монографий, изданный MIT, McFarland и иже с ними. И если в академическом сообществе есть какой-то компромисс, то прежде всего он заключается в том, что сам термин от постоянного повторения давно потерял всякий определённый смысл.

Разные люди понимают под словом «иммерсия» разные вещи.

Даже когда у нас есть основания полагать, что речь идёт об одном и том же феномене, разные люди указывают на совершенно различные факторы как помогающие/мешающие «иммерсии».

По этой причине я остерегаюсь говорить, что такое-то правило «мешает погружению». В худшем случае я скажу, что для меня оно мешает погружению. Потому что то, что разрушает иммерсию для меня, может служить прекрасным катализатором иммерсии для Васи.

Тут ещё должен быть абзац про питание непарнокопытных, сток бассейна реки Волги и неизбежность смерти.

3 комментария

avatar
Соглашусь и добавлю ссылку для тех, кому хочется почитать на эту тему:
Immersive Gameplay: Essays on Participatory Media and Role-Playing
avatar
О да, это весьма хорошая и годная книжка.
avatar
Неожиданно для себя пришел вчера к выводу, что в моем личном словаре вместо термина «иммерсия» обычно используется термин «ролевая игра» и брат жив.

В любом случае, спасибо за этот топик. Мне он помог, в целом, но не похоже, что он поможет найти мне общий язык с Гремлин — с её точки зрения у меня «иммерсия отрывочная», что я воспринимаю примерно, как «карма продырявилась» или типа того…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.