Пара слов про волшебные чайные посиделки

Во-первых, этот странный термин — MTP используется для обозначения подхода, когда мастер имеет полный и неограниченный контроль над игровым миром. Без влияния умений персонажей или бросков кубиков.
Тут можно заметить одну особенность — такое определение говорит о явлении в целом, и не позволяет говорить об «элементах MTP». Ясно, что в любой НРИ с мастером, этот самый мастер имеет куда больший контроль над общим воображаемым пространством (далее — ОВП), чем игроки. И чисто механических способов управления у него тоже много больше. Но это не «элементы MTP», это просто часть игры, которая в вырожденном виде и будет так называться.

Второе — rail, сука, roading. Это всё же запихивание персонажей на рельсы. То есть ограничение возможности выбора.
И оно никак не связано с MTP. Ибо это самая чайная вечеринка может проходить и без рельс. Да-да, мастер может дать игрокам творить, что они хотят, решая только действительно спорные вопросы.

Третье — *W не пытает обсчитать мир. Эти системы дают возможность мастеру и игрокам разграничить влияние на происходящие в ОВП события, дать мастеру инструменты и подсказки, чтобы его вмешательство было интересным, а игрокам дать возможность делать интересные и подходящие образу их персонажа вещи (причём чётко говоря, какие проблемы это может вызвать).
По сути, система говорит: ребят, играйте в словеску как вам хочется, но вот тебе мастер принципы делающие игру лучше, вот тебе интересные повороты истории, вот тебе более интересные последствия провалов, они позволят тебе сконцентрироваться на главном; и вот вам, игроки, варианты действий, которые могут иметь разные исходы, они будут ограничивать ваше влияние, не превращая игру в спор о крутости персонажей.
Да, такой подход *W систем непривычен. Он так же непривычен как Фиаско, например, которое делает то же самое.

Но это не даёт мастеру полной власти над ОВП. Ровно наоборот — вся система создана так, чтобы игроки и мастер создавали мир вместе, вступая в игру в точно определённых системой местах.

И это круто.

2 комментария

avatar
Изображая идиота: «Но фиаско не ролевая игра!»

На самом деле: угу, понравилось.
avatar
это было трудно, но я удержался :3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.