Pax Psychosis: экспресс-рецензия
Прежде всего, большое спасибо Анатолию за предоставленную для рецензирования электронную версию. Для тех, кому лень читать дальше: PP мне, скорее, понравился, чем не понравился, и я считаю, что у игры есть отличный потенциал. Тем не менее, текущая версия очень сырая и очень сильно напоминает Moscow by Night с хвостиком из FATE. Тем не менее, если приложить определенные усилия, то из PP может выйти конфетка, так что лично я буду с интересом следить за развитием проекта.
Что понравилось:
=идея. Магическая Москва в антураже World of Darkness — это стильно, модно, современно.
=монстрятник. Я очень люблю монстрятники в играх и считаю, что все становится лучше с монстрятником. Монстры реально клевые, их много, и они вдохновляют на подвиги. Плюс, ИМХО, это единственная часть книги, где иллюстрации были действительно к месту.
=Реализация FATE. Я никогда по ней не играл, но книга вдохновляет на изучение неизвестной системы. Особенно понравилась идея разных аспектов у каждой фракции — в основной своей массе они очень крутые, тематичные и стильные.
Что не понравилось:
=язык. К языку, пожалуй, у меня больше всего претензий. Текст явно стоит вычитать — желательно, с помощью профессионального редактора. Пока что он очень сырой: как в плане наличия орфографических ошибок, так и регулярно появляющихся перлов формата «его искалеченное тело унесли и успели стабилизировать», «предоставить тень для других оперативников» и «в их черных душах рычит вороной конь Алмалак».
=структура книги. Она неудачная и этим все сказано. С самого начала на читателя вываливается масса незнакомых терминов, с которыми он банально незнаком. Это отбивает желание вникать в написанное. Если бы я компоновал книгу, то, наверное, перебросил бы главу об игровом процессе в самое начало, сразу за ней дал бы описание навыков и только потом начал описывать 'расы'. В противном случае основная масса написанного в разделе про виды персонажей выглядит немного странно и непонятно.
=Отсутствие магической Москвы. Окей, мы играем вампирами по магической Москве… но где эта самая Москва? Где хотя бы краткое описание районов? Магических мест? Карта, в конце-то концов? Это же такая возможность сделать запоминающийся сеттинг!
=Много 'воды'. Это, наверное, опять же к редактору, но в книге очень много общих пассажей, где переливается из пустого в порожнее. Мой любимый пример — пассаж о том, как начинать генерить персонажа, где рекомендуется придумать пару слов, одно предложение, настроиться на игру, дунуть духовности, бла-бла-бла. При этом нет, собственного, примера тех самых двух слов или одного предложения, которые позволять кратко передать суть персонажей. И это далеко не единственный пример.
=Иллюстрации. Смущает даже не столько качество, сколько тот факт, что они слабо связаны с текстом, и ничего не добавляют или не показывают (исключение — монстрятник, где все с этим нормально). Такое впечатление, что коллектив решил вставить иллюстраций только потому, что в ролевых книгах обычно есть иллюстрации, а качеством или подборкой заморачивался слабо.
=Мифология. Смущает две вещи: во-первых, в случае с вампирами она выглядит очень сильно слизанной с Мира Тьмы, причем авторы этого особо не скрывают. Взять только историю Каина — такое впечатление, что знакомство читателей с Миром Тьмы и каинитской мифологией является аксиомой. Во-вторых, зачем лезть в глубины 5 века до н.э. и средневековую Венецию, если мы играем по современной Москве? Если проводить аналогии с WoD, то в плане сеттинга авторы почему-то пошли по проторенной дорожке VtM'а, вместо того, чтобы использовать более generic подход VtR'а. Не уверен, что это лучший вариант, тем более, что мифология сеттинга выглядит довольно банальной и особых звезд с неба не хватает. Или, если уже хочется историческую мифологию, то посвятить ей больше времени и включить как можно больше противоречащих друг другу параграфов.
=Баланс. Я не тестил PP, но в ходе прочтения у меня сложилось ощущение, что баланс несколько хромает — особенно, в плане фракционных и внутрифракционных аспектов. Думаю о том, чтобы накатать об этом отдельный пост.
Что можно было бы улучшить:
=воспользоваться услугами профессионального редактора.
=изложить суть FATE в самом начале.
=вылить воду. Выкинуть исторические детали. Оставить конкретику. Отвести 2/3 книги под монстрятник и магическую Москву. Не забыть карту.
=больше трэша. Если не будет трэша, то игра не запомнится, и нечего будет обсуждать на форумах. Можно вдохновиться Сорокиным и Луркомором.
=больше секса и непристойностей. Магическая Москва без секса — нонсенс. В конце концов, мы любим World of Darkness не просто так, а за то, что там вампиры суют себе в задницы патефоны, а охотники сосут у горбатых гулей за чернила.
=убить к черту анаграммы в виде роз, вылезающие на неожиданных местах после укуса. Иначе кроссовер сведется к поиск анаграмм на интимных местах действующих лиц.
=ввести блок-схемы влияния между фракциями и неписями.
=прошерстить баланс. Есть серьезные подозрения, что Тень Алмалака — манчкиния, и писюки будут возить на теневом коне трупы и мешки с коксом, сдавая его (коня) в аренду.
Что понравилось:
=идея. Магическая Москва в антураже World of Darkness — это стильно, модно, современно.
=монстрятник. Я очень люблю монстрятники в играх и считаю, что все становится лучше с монстрятником. Монстры реально клевые, их много, и они вдохновляют на подвиги. Плюс, ИМХО, это единственная часть книги, где иллюстрации были действительно к месту.
=Реализация FATE. Я никогда по ней не играл, но книга вдохновляет на изучение неизвестной системы. Особенно понравилась идея разных аспектов у каждой фракции — в основной своей массе они очень крутые, тематичные и стильные.
Что не понравилось:
=язык. К языку, пожалуй, у меня больше всего претензий. Текст явно стоит вычитать — желательно, с помощью профессионального редактора. Пока что он очень сырой: как в плане наличия орфографических ошибок, так и регулярно появляющихся перлов формата «его искалеченное тело унесли и успели стабилизировать», «предоставить тень для других оперативников» и «в их черных душах рычит вороной конь Алмалак».
=структура книги. Она неудачная и этим все сказано. С самого начала на читателя вываливается масса незнакомых терминов, с которыми он банально незнаком. Это отбивает желание вникать в написанное. Если бы я компоновал книгу, то, наверное, перебросил бы главу об игровом процессе в самое начало, сразу за ней дал бы описание навыков и только потом начал описывать 'расы'. В противном случае основная масса написанного в разделе про виды персонажей выглядит немного странно и непонятно.
=Отсутствие магической Москвы. Окей, мы играем вампирами по магической Москве… но где эта самая Москва? Где хотя бы краткое описание районов? Магических мест? Карта, в конце-то концов? Это же такая возможность сделать запоминающийся сеттинг!
=Много 'воды'. Это, наверное, опять же к редактору, но в книге очень много общих пассажей, где переливается из пустого в порожнее. Мой любимый пример — пассаж о том, как начинать генерить персонажа, где рекомендуется придумать пару слов, одно предложение, настроиться на игру, дунуть духовности, бла-бла-бла. При этом нет, собственного, примера тех самых двух слов или одного предложения, которые позволять кратко передать суть персонажей. И это далеко не единственный пример.
=Иллюстрации. Смущает даже не столько качество, сколько тот факт, что они слабо связаны с текстом, и ничего не добавляют или не показывают (исключение — монстрятник, где все с этим нормально). Такое впечатление, что коллектив решил вставить иллюстраций только потому, что в ролевых книгах обычно есть иллюстрации, а качеством или подборкой заморачивался слабо.
=Мифология. Смущает две вещи: во-первых, в случае с вампирами она выглядит очень сильно слизанной с Мира Тьмы, причем авторы этого особо не скрывают. Взять только историю Каина — такое впечатление, что знакомство читателей с Миром Тьмы и каинитской мифологией является аксиомой. Во-вторых, зачем лезть в глубины 5 века до н.э. и средневековую Венецию, если мы играем по современной Москве? Если проводить аналогии с WoD, то в плане сеттинга авторы почему-то пошли по проторенной дорожке VtM'а, вместо того, чтобы использовать более generic подход VtR'а. Не уверен, что это лучший вариант, тем более, что мифология сеттинга выглядит довольно банальной и особых звезд с неба не хватает. Или, если уже хочется историческую мифологию, то посвятить ей больше времени и включить как можно больше противоречащих друг другу параграфов.
=Баланс. Я не тестил PP, но в ходе прочтения у меня сложилось ощущение, что баланс несколько хромает — особенно, в плане фракционных и внутрифракционных аспектов. Думаю о том, чтобы накатать об этом отдельный пост.
Что можно было бы улучшить:
=воспользоваться услугами профессионального редактора.
=изложить суть FATE в самом начале.
=вылить воду. Выкинуть исторические детали. Оставить конкретику. Отвести 2/3 книги под монстрятник и магическую Москву. Не забыть карту.
=больше трэша. Если не будет трэша, то игра не запомнится, и нечего будет обсуждать на форумах. Можно вдохновиться Сорокиным и Луркомором.
=больше секса и непристойностей. Магическая Москва без секса — нонсенс. В конце концов, мы любим World of Darkness не просто так, а за то, что там вампиры суют себе в задницы патефоны, а охотники сосут у горбатых гулей за чернила.
=убить к черту анаграммы в виде роз, вылезающие на неожиданных местах после укуса. Иначе кроссовер сведется к поиск анаграмм на интимных местах действующих лиц.
=ввести блок-схемы влияния между фракциями и неписями.
=прошерстить баланс. Есть серьезные подозрения, что Тень Алмалака — манчкиния, и писюки будут возить на теневом коне трупы и мешки с коксом, сдавая его (коня) в аренду.
21 комментарий
Вот надо быть более внимательным мне. А то я смотрю, чей пост, читаю эту строчку и только с третьего раза прочитал «Алмалак». Хотел уж было полезть в книгу и искать отсылки к топик-стартеру. Уже представил себе вампиров, которые поклоняются «вороному
жеребцуконю Аваллаху». Потянулся за валидолом.А насчет трэша, это весьма правильно отмечено.
там в книге про москву-то почти ничего и нету… о_О даже в вики больше инфы
А ведь как точно подмечено!
/«в их черных душах рычит вороной конь Алмалак»/
Трудно найти вороного коня в черной душе. Разве только по рычанию…
Извините!
Вы получили мое сообщение от 19 октября?