Pax Psychosis: экспресс-рецензия

Прежде всего, большое спасибо Анатолию за предоставленную для рецензирования электронную версию. Для тех, кому лень читать дальше: PP мне, скорее, понравился, чем не понравился, и я считаю, что у игры есть отличный потенциал. Тем не менее, текущая версия очень сырая и очень сильно напоминает Moscow by Night с хвостиком из FATE. Тем не менее, если приложить определенные усилия, то из PP может выйти конфетка, так что лично я буду с интересом следить за развитием проекта.

Что понравилось:

=идея. Магическая Москва в антураже World of Darkness — это стильно, модно, современно.

=монстрятник. Я очень люблю монстрятники в играх и считаю, что все становится лучше с монстрятником. Монстры реально клевые, их много, и они вдохновляют на подвиги. Плюс, ИМХО, это единственная часть книги, где иллюстрации были действительно к месту.

=Реализация FATE. Я никогда по ней не играл, но книга вдохновляет на изучение неизвестной системы. Особенно понравилась идея разных аспектов у каждой фракции — в основной своей массе они очень крутые, тематичные и стильные.

Что не понравилось:

=язык. К языку, пожалуй, у меня больше всего претензий. Текст явно стоит вычитать — желательно, с помощью профессионального редактора. Пока что он очень сырой: как в плане наличия орфографических ошибок, так и регулярно появляющихся перлов формата «его искалеченное тело унесли и успели стабилизировать», «предоставить тень для других оперативников» и «в их черных душах рычит вороной конь Алмалак».

=структура книги. Она неудачная и этим все сказано. С самого начала на читателя вываливается масса незнакомых терминов, с которыми он банально незнаком. Это отбивает желание вникать в написанное. Если бы я компоновал книгу, то, наверное, перебросил бы главу об игровом процессе в самое начало, сразу за ней дал бы описание навыков и только потом начал описывать 'расы'. В противном случае основная масса написанного в разделе про виды персонажей выглядит немного странно и непонятно.

=Отсутствие магической Москвы. Окей, мы играем вампирами по магической Москве… но где эта самая Москва? Где хотя бы краткое описание районов? Магических мест? Карта, в конце-то концов? Это же такая возможность сделать запоминающийся сеттинг!

=Много 'воды'. Это, наверное, опять же к редактору, но в книге очень много общих пассажей, где переливается из пустого в порожнее. Мой любимый пример — пассаж о том, как начинать генерить персонажа, где рекомендуется придумать пару слов, одно предложение, настроиться на игру, дунуть духовности, бла-бла-бла. При этом нет, собственного, примера тех самых двух слов или одного предложения, которые позволять кратко передать суть персонажей. И это далеко не единственный пример.

=Иллюстрации. Смущает даже не столько качество, сколько тот факт, что они слабо связаны с текстом, и ничего не добавляют или не показывают (исключение — монстрятник, где все с этим нормально). Такое впечатление, что коллектив решил вставить иллюстраций только потому, что в ролевых книгах обычно есть иллюстрации, а качеством или подборкой заморачивался слабо.

=Мифология. Смущает две вещи: во-первых, в случае с вампирами она выглядит очень сильно слизанной с Мира Тьмы, причем авторы этого особо не скрывают. Взять только историю Каина — такое впечатление, что знакомство читателей с Миром Тьмы и каинитской мифологией является аксиомой. Во-вторых, зачем лезть в глубины 5 века до н.э. и средневековую Венецию, если мы играем по современной Москве? Если проводить аналогии с WoD, то в плане сеттинга авторы почему-то пошли по проторенной дорожке VtM'а, вместо того, чтобы использовать более generic подход VtR'а. Не уверен, что это лучший вариант, тем более, что мифология сеттинга выглядит довольно банальной и особых звезд с неба не хватает. Или, если уже хочется историческую мифологию, то посвятить ей больше времени и включить как можно больше противоречащих друг другу параграфов.

=Баланс. Я не тестил PP, но в ходе прочтения у меня сложилось ощущение, что баланс несколько хромает — особенно, в плане фракционных и внутрифракционных аспектов. Думаю о том, чтобы накатать об этом отдельный пост.

Что можно было бы улучшить:

=воспользоваться услугами профессионального редактора.

=изложить суть FATE в самом начале.

=вылить воду. Выкинуть исторические детали. Оставить конкретику. Отвести 2/3 книги под монстрятник и магическую Москву. Не забыть карту.

=больше трэша. Если не будет трэша, то игра не запомнится, и нечего будет обсуждать на форумах. Можно вдохновиться Сорокиным и Луркомором.

=больше секса и непристойностей. Магическая Москва без секса — нонсенс. В конце концов, мы любим World of Darkness не просто так, а за то, что там вампиры суют себе в задницы патефоны, а охотники сосут у горбатых гулей за чернила.

=убить к черту анаграммы в виде роз, вылезающие на неожиданных местах после укуса. Иначе кроссовер сведется к поиск анаграмм на интимных местах действующих лиц.

=ввести блок-схемы влияния между фракциями и неписями.

=прошерстить баланс. Есть серьезные подозрения, что Тень Алмалака — манчкиния, и писюки будут возить на теневом коне трупы и мешки с коксом, сдавая его (коня) в аренду.

21 комментарий

avatar
PP мне, скорее, понравился, чем не понравился, и я считаю, что у игры есть отличный потенциал.
Два вина этому эльфийскому паладину.
avatar
Я бы сказал, что поклонники ВоДа могут полюбить ПП уже за один монстрятник.
avatar
«в их черных душах рычит вороной конь Алмалак»

Вот надо быть более внимательным мне. А то я смотрю, чей пост, читаю эту строчку и только с третьего раза прочитал «Алмалак». Хотел уж было полезть в книгу и искать отсылки к топик-стартеру. Уже представил себе вампиров, которые поклоняются «вороному жеребцуконю Аваллаху». Потянулся за валидолом.
avatar
Аваллашество проникает в умы и сердца…
avatar
Ну, почему бы и нет. Фильтруя фаллосы, хотя особого смысла в этом я и не вижу, умные мысли человек пишет. Порой не в той форме, но кто из нас не грешен?
avatar
Да нет, мы больше по пингвинам. Для коня у меня размер неподходяший.
avatar
Значит поняшка!
avatar
Хоть на меня это не похоже, я благодарю Аваллаха за рецензию.

А насчет трэша, это весьма правильно отмечено.
avatar
Это все большой миротьмовский опыт.
avatar
В конце концов, мы любим World of Darkness не просто так, а за то, что там вампиры суют себе в задницы патефоны, а охотники сосут у горбатых гулей за чернила.
Мы? :)
avatar
Это риторический ход :). Но, вообще, да, флафф — довольно сильная сторона oWoD'а. В том числе и флафф в стиле похабных анекдотов.
avatar
Благодарствую. Ждем-с, кстати, ликбез по легальному переводу инди ;).
avatar
Ох, а я не заметил просто. Сейчас почитаю!
avatar
Кстати да, только сейчас понял, чего мне не хватало при прочтении — карты и описания районов Москвы. И это я в Подмосковье живу, город в целом хорошо знаю, но для погружения чего-то не хватало.
avatar
а уж какого нам, Питерцам!
там в книге про москву-то почти ничего и нету… о_О даже в вики больше инфы
avatar
Аваллах, а ядерные боеголовки там есть? Я, собственно, по наличию оружия массового поражения определяю стоит ли мне обращать внимание на сеттинг со сверхами или нет. :)
avatar
Есть :)
avatar
/Монстры <...> вдохновляют на подвиги./
А ведь как точно подмечено!

/«в их черных душах рычит вороной конь Алмалак»/
Трудно найти вороного коня в черной душе. Разве только по рычанию…
avatar
=Отсутствие магической Москвы. Окей, мы играем вампирами по магической Москве… но где эта самая Москва? Где хотя бы краткое описание районов? Магических мест? Карта, в конце-то концов? Это же такая возможность сделать запоминающийся сеттинг!
Точно. ППКС. Без карты — ни шагу!
avatar
Оффтоп.
Извините!
Вы получили мое сообщение от 19 октября?
avatar
***
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.