Планы на 2013 год: водить и изучать
В 2013 год я продолжу тенденцию, начатую в нынешнем году. Общение с разными людьми, чтение интересных обзоров и статей открыли для меня великое множество ранее неизученных игр. Многие из них просто чертовски хороши и с ними нужно ознакомиться в качестве программы. Другие привнесли интересные решения в области игродизайна. Третьи просто хорошо заточены под определеную задачу. И сейчас список того, что нужно изучить и во что поиграть разбух настолько, что я не представляю как найти на это время :)
ВОДИТЬ
Я постараюсь составить примерный список того, с чем хотел бы ознакомиться. Как правило, это значит и поводить, хотя для каждого пункта постараюсь дать краткий комментарий. Список будет разделен на группы приоритетов — потом будет легче предлагать игрокам выбирать. Итак, начнем с самых приоритетных:
Первая группа
13th Age. В свое время мы много играли по D&D 4е и здесь я вижу ее отголоски, что вызывает скупую слезу ностальгии. Мне нравится антураж, мне нравится механика и я уже жду-не дождусь книги с Кикстартера. Фентези всегда было для меня в приоритете, и возможно именно игра по 13-ому Веку станет моим новым magnum opus.
Планскейп (Дневник авантюриста) — он был и остается моим любимым сеттингом, поскольку каждую новую кампания я могу преподносить с новой темой и стилем. Мне нравится писать и нарабатывать что-то свое под ДА, а Планскейп этому способствует. Я хочу поводить по модулям Геометра Теней, ознакомившись с ними и порадовав фидбеком. Хочется внести больше мифологии, это будет чем-то новым для моей планарки. А там, глядишь, будет Война Фракций.
Игра Теней (Дневник авантюриста) — именно такое название будет носить будущее дополнение для Дневника авантюриста, посвящённое плутам, убийцам, а также рассказывающее о тайных организациях. Здесь я хочу предложить игрокам городскую песочницу, они будут учениками небольшой гильдии, куда принимают представителей совсем уже разных профессий. Описанные в книге организации станут ведущими силами, как и некоторые NPC.
Эзотеррористы — по вышедшим главам (по-моему, больше 60% книги) уже вполне можно провести небольшое приключение. Меня привлекает чистый детектив и интересная механика: изящная и удобная. А ещё Эзики для меня вообще могут стать вратами к Гамше — я много наслышан о Night's Black Agents, Mutant City Blues, Trail of Cthulhu и Ashen Stars. И планирую в будущем поводить и что-либо из этого, но уже после.
Вторая группа
Deadlands — прекрасный сеттинг, который, надеюсь, скоро появится и на русском. Думаю, что как раз допишу своё черновое приключение к его выходу и вновь соберу «замороженную» группу. К сожалению для меня даже псевдоисторические сеттинги представляют проблему: изучение культуры, быта, истории и личностей того времени весьма проблематично, но без опоры на реальный мир игра выходит не столь интересной.
Dragon Age RPG (или Дневник авантюриста) — хороший фентези-сеттинг, подкреплённый не самыми плохими компьютерными играми. Мне интересно изучить базовую механику системы, пощупать её в действии. Эдакая часть RPG Devouring'а. :) Но у меня хранится просто отличная фанатская конверсия под ДА и вполне вероятно, что по старой привычке я буду использовать её.
7 Море — как-то я обошёл стороной в своё время эту игру. И, почитав большой обзор, понял, что совершенно зря. Внимание привлекла механика игры. Что-то новое, тоже довольно яркое и динамичное, но с совершенно иным вектором развития, чем ДА. Интереса добавил сеттинг с классными аллюзиями на реальный мир.
Тарайя (Дневник авантюриста) — с недавних пор начал понимать, в чём причина спада интереса для себя. дело в том, что сам я водил по Тарайе только написанные приключения. Я уверен, стоило бы провести полноценную кампанию с отсылками на Бордерлендс, Дюну и Фоллаут, то на сеттинг я бы посмотрел совершенно иными глазами. А обещанная превьюшка будет в следующем посте — этот и так слишком разросся. :)
D&DNext — было бы очень интересно сравнить 13-ый век и Некст. Последний хотя бы в рамках небольшой игры на 2-3 встречи. Последние обновления выглядят не так уж и плохо по сравнению с моим тестом ещё в июне.
ИЗУЧАТЬ
В этот раздел я решил отнести системы, с которыми очень давно хотел ознакомиться хотя бы на уровне создания персонажа и базовой механики. Не факт, что мне удасться поводить или поиграть Тут тоже действует некий принцип приоритетов:
Warhammer FR 2ed — заинтересовал выложенный перевод и сеттинг. Наверное, один из немногих кандидатов на вероятное «поводить» из этого списка.
Don't Rest Your Head — сейчас книга прочитана примерно на четверть, а также исписано пару страниц небольшого аспекта с опорной механикой. Игра выглядит очень атмосферно, у меня даже складывается отличная идея небольшого приключения в Лабиринтах по Сигилу.
Mutants&Masterminds 3 — после моих тщетных попыток сыграть/поводить суперов по Дневнику авантюриста (может, я просто не умею их готовить или дело в системе) я отчаянно искал систему под это дело. M&M 3 как раз из таких вариантов, да и судя по отзывам Крашер — не самый сложный в освоении (особенно учитывая д20 ядро).
Marvel Heroic Roleplaying — ещё один кандитат на суперов. Меня привлекли отзывы по ней, а также обзоры механики, хотя она и не совсем близка к более традиционным вариантам. Кроме того — не даёт покоя мысль провести Civil War, вооружившись дополнением и оригинальным комиксом :)
Barbarians of Lemuria — тоже на слуху некоторое время. Впечатлили рассказы, да и фентезийная направленность (как я и люблю).
Unknown Armies — о, наверное, один из главных необычных кандидатов. Интересна как сеттингом так и механикой, да и к тому же ещё давно мечтал с ней ознакомиться. Очень надеюсь, что это произойдёт.
Apocalypse/Dungeon World — вот что уж точно у всех на слуху. Искренне жду перевода от Павла Берлина, чтобы поскорее ознакомиться с механикой и сутью игры. К сожалению, зная моих игроков, шанс, что я это повожу, совесм невелик.
Вот такие у меня более-менее планы на водить и изучать. В следующих выпусках — надежды на то, во что бы поводиться и обзор моих текущих ролевых проектов =)
ВОДИТЬ
Я постараюсь составить примерный список того, с чем хотел бы ознакомиться. Как правило, это значит и поводить, хотя для каждого пункта постараюсь дать краткий комментарий. Список будет разделен на группы приоритетов — потом будет легче предлагать игрокам выбирать. Итак, начнем с самых приоритетных:
Первая группа
13th Age. В свое время мы много играли по D&D 4е и здесь я вижу ее отголоски, что вызывает скупую слезу ностальгии. Мне нравится антураж, мне нравится механика и я уже жду-не дождусь книги с Кикстартера. Фентези всегда было для меня в приоритете, и возможно именно игра по 13-ому Веку станет моим новым magnum opus.
Планскейп (Дневник авантюриста) — он был и остается моим любимым сеттингом, поскольку каждую новую кампания я могу преподносить с новой темой и стилем. Мне нравится писать и нарабатывать что-то свое под ДА, а Планскейп этому способствует. Я хочу поводить по модулям Геометра Теней, ознакомившись с ними и порадовав фидбеком. Хочется внести больше мифологии, это будет чем-то новым для моей планарки. А там, глядишь, будет Война Фракций.
Игра Теней (Дневник авантюриста) — именно такое название будет носить будущее дополнение для Дневника авантюриста, посвящённое плутам, убийцам, а также рассказывающее о тайных организациях. Здесь я хочу предложить игрокам городскую песочницу, они будут учениками небольшой гильдии, куда принимают представителей совсем уже разных профессий. Описанные в книге организации станут ведущими силами, как и некоторые NPC.
Эзотеррористы — по вышедшим главам (по-моему, больше 60% книги) уже вполне можно провести небольшое приключение. Меня привлекает чистый детектив и интересная механика: изящная и удобная. А ещё Эзики для меня вообще могут стать вратами к Гамше — я много наслышан о Night's Black Agents, Mutant City Blues, Trail of Cthulhu и Ashen Stars. И планирую в будущем поводить и что-либо из этого, но уже после.
Вторая группа
Deadlands — прекрасный сеттинг, который, надеюсь, скоро появится и на русском. Думаю, что как раз допишу своё черновое приключение к его выходу и вновь соберу «замороженную» группу. К сожалению для меня даже псевдоисторические сеттинги представляют проблему: изучение культуры, быта, истории и личностей того времени весьма проблематично, но без опоры на реальный мир игра выходит не столь интересной.
Dragon Age RPG (или Дневник авантюриста) — хороший фентези-сеттинг, подкреплённый не самыми плохими компьютерными играми. Мне интересно изучить базовую механику системы, пощупать её в действии. Эдакая часть RPG Devouring'а. :) Но у меня хранится просто отличная фанатская конверсия под ДА и вполне вероятно, что по старой привычке я буду использовать её.
7 Море — как-то я обошёл стороной в своё время эту игру. И, почитав большой обзор, понял, что совершенно зря. Внимание привлекла механика игры. Что-то новое, тоже довольно яркое и динамичное, но с совершенно иным вектором развития, чем ДА. Интереса добавил сеттинг с классными аллюзиями на реальный мир.
Тарайя (Дневник авантюриста) — с недавних пор начал понимать, в чём причина спада интереса для себя. дело в том, что сам я водил по Тарайе только написанные приключения. Я уверен, стоило бы провести полноценную кампанию с отсылками на Бордерлендс, Дюну и Фоллаут, то на сеттинг я бы посмотрел совершенно иными глазами. А обещанная превьюшка будет в следующем посте — этот и так слишком разросся. :)
D&DNext — было бы очень интересно сравнить 13-ый век и Некст. Последний хотя бы в рамках небольшой игры на 2-3 встречи. Последние обновления выглядят не так уж и плохо по сравнению с моим тестом ещё в июне.
ИЗУЧАТЬ
В этот раздел я решил отнести системы, с которыми очень давно хотел ознакомиться хотя бы на уровне создания персонажа и базовой механики. Не факт, что мне удасться поводить или поиграть Тут тоже действует некий принцип приоритетов:
Warhammer FR 2ed — заинтересовал выложенный перевод и сеттинг. Наверное, один из немногих кандидатов на вероятное «поводить» из этого списка.
Don't Rest Your Head — сейчас книга прочитана примерно на четверть, а также исписано пару страниц небольшого аспекта с опорной механикой. Игра выглядит очень атмосферно, у меня даже складывается отличная идея небольшого приключения в Лабиринтах по Сигилу.
Mutants&Masterminds 3 — после моих тщетных попыток сыграть/поводить суперов по Дневнику авантюриста (может, я просто не умею их готовить или дело в системе) я отчаянно искал систему под это дело. M&M 3 как раз из таких вариантов, да и судя по отзывам Крашер — не самый сложный в освоении (особенно учитывая д20 ядро).
Marvel Heroic Roleplaying — ещё один кандитат на суперов. Меня привлекли отзывы по ней, а также обзоры механики, хотя она и не совсем близка к более традиционным вариантам. Кроме того — не даёт покоя мысль провести Civil War, вооружившись дополнением и оригинальным комиксом :)
Barbarians of Lemuria — тоже на слуху некоторое время. Впечатлили рассказы, да и фентезийная направленность (как я и люблю).
Unknown Armies — о, наверное, один из главных необычных кандидатов. Интересна как сеттингом так и механикой, да и к тому же ещё давно мечтал с ней ознакомиться. Очень надеюсь, что это произойдёт.
Apocalypse/Dungeon World — вот что уж точно у всех на слуху. Искренне жду перевода от Павла Берлина, чтобы поскорее ознакомиться с механикой и сутью игры. К сожалению, зная моих игроков, шанс, что я это повожу, совесм невелик.
Вот такие у меня более-менее планы на водить и изучать. В следующих выпусках — надежды на то, во что бы поводиться и обзор моих текущих ролевых проектов =)
6 комментариев
ну а слова про тринадцатый век отчаянно плюсую!