Поиграем за рабов?

Итак, представьте себе игру, посвященную интригам, эксплорейшену, борьбе за власть. Фэнтези, low-magic (low, значит low, а не null или какой-нибудь average), феодализм, труЪ-сословность, TL 3, местами 4.
И вот ситуация: паста от (назовем его, Один-из-игроков)
1. мой персонаж — раб, с его мнением никто не считается. вполне спокойно могут (будут) ни за что отпедрить.
2. диалога аутофгем нет. все решает в данном конкретном случае Иван. продвигаем только его линию. мы с Семеном права голоса не имеем.
3. взаимосотрудничества нет. мы с Семеном служим, помогаем. нам же — никто. с нашими амбициями желаниями не считаются.
4. общественных денег нет. все идет к Ангелине и ее семье.
5. траты не обсуждаются. $ тратить может только Ангелина.
6. друг о друге не думаем. печемся только о собственной шкуре.

Вот вопрос, стали бы вы за такого героя играть? Если да, то как он может влиять на ситуацию? Какие могут быть перспективы/зацепки?

11 комментариев

avatar
????????-??, ?????, ? ??????? ??, ?????? ? ?????? ????????? ?????? ????? ????: ????????????? ?????? ??? — ?? ??? ?? ? ????????????. ??? ?????? ?? ???????? ???????????.
?? ???? ??? «????, ??????????? ????????, ?????????????, ?????? ?? ??????», ?? ? ?? ??? ?? ??????? ??????????, ??????? ????? ????????? (? ?? ?? ??????-?? ?????????????) ???????????, ??????????, ? ???? ????????, ????????????? ? ?????? ?? ??????. ??????????, ????????.
avatar
Раб. Вырезает хозяев, срезает с себя метку, бинтуется, убегает, а потом уже начинаются — эксплорейшн, интриги, ля-ля-тополя
avatar
Я бы поиграла. Вообще, была похожая ситуация. Играла за варфорджа-телохранителя, и хотя прямых ограничений прав не было, сознательно ограничивала себя, считаясь прежде всего с интересами хозяина. Ну и со всеми вытекающими — самопожертвование, полное подчинение и т.д. Понравилось во многом потому, что второй игрок отыгрывал эдакого «либерального» хозяина. Думаю, если бы мной открыто помыкали, осадок бы остался нехороший. В целом же роль раба не лучше и не хуже любой другой. Все от игрока зависит.
avatar
Я должен добавить, что сначала РС были: дворянка, жрец и простолюдин, но отношение к простолюдину быстро скатилось до уровня раба, согласно копипасте выше.
Поэтому резать сопартийцев и убегать — не очень веселый вариант, либо надо было делать это в самом начале игры.
avatar
А игроку вообще интересно в такое играть, его устраивают пункты 1-6?
Если все довольны, можно обсуждать перспективы и зацепки.
Если игрок недоволен, надо сначала внутри партии договориться «во что играем» и оттуда уже двигаться.
avatar
Его-то как раз вышеописанные пункты не устраивают. Впрочем, надобно отметить, некоторые позиции проходят сквозь призму восприятия этого игрока и являются результатом методичного посыла персонажей друг друга на протяжении почти 2 лет игры.

Я просто пытаюсь объяснить человеку, что ситуация, в которой оказался его герой, не является терминальной и безвыходной.
avatar
Если игрок недоволен, ему лучше поговорить с другими игроками и с мастером. Это, конечно, не значит, что нельзя искать совета на стороне, но со всеми нашими советами он всё равно придёт в ту же группу, к тому же мастеру. Далее см. пункт 2 —
все решает в данном конкретном случае Иван. продвигаем только его линию. мы с Семеном права голоса не имеем.
Ну, придумаем мы что-то. Игрок придёт на сессию, подаст заявку («хочу поступить в гладиаторы», «тырю кошелёк у Ангелины, сбегаю и нанимаюсь матросом на корабль, идущий в Нубию», «записываюсь в бродячий театр», «нахожу ближайшую секту христиан и прошу у них убежища», «стучу сенатору Георгию на Ивана, что тот еретик и колдун»). Мастер ему говорит «не получилось, тебя поймали и порют на конюшне». Фейл. Или «кинь 250 раз на то и на сё… провал? эпик фейл, тебя поймали и порют на конюшне». Или врубает противоборство с Иваном, в котором у раба шансов победить исчезающе мало.

То есть, если мастер не готов на диалог, ситуация именно что безвыходная.

А если готов — начинать надо с того, что поговорить с ним. Объяснить, что не нравится. Предложить несколько идей для развития персонажа. Прописать соцконтракт какой-то.
avatar
Иван — один из игроков. Играет за дворянина.
Вариант «свалить к христианам/убежать в Нумидию» тоже плох, поскольку разобщает партию.
avatar
Иван — один из игроков. Играет за дворянина.
Да, я поняла. Тот самый, у которого продвигают только его линию и который обращается с простолюдином как с рабом. Покровитель из него, как я понимаю, так себе, но раб может быть в курсе каких-то его тайн, так что имеет смысл сдать эти тайны другому могущественному персонажу (скорее всего, NPC, но можно сделать финт ушами: сказать, что раб свалил к сенатору Георгию, и накидать себе сенатора Георгия).

Вариант «свалить к христианам/убежать в Нумидию» тоже плох, поскольку разобщает партию.
Так партия уже разобщена.
По описанию получается, что игроки-слуги играют в хоть какой-то кооперэйтив, а игроки-дворяне в десматч.

И я предлагаю сначала попробовать договориться, так, чтобы играть в интересную всем игру. Это возможно и с социальным неравенством, и с финансовым. Но должно быть желание договариваться и не ломать друг другу фан.

Если договориться не получится, а игроку зачем-то очень надо оставаться в этой группе и играть именно этим персонажем (я не знаю, отчего и почему, но всяко бывает) — думаю, единство партии можно смело исключить из своих приоритетов.
avatar
Хм. Меня в данном перечне больше всего смущает пункт 6. Я не очень понимаю, как при таких раскладах можно играть в какие-то интриги и эксплорейшен и вообще что-нибудь отличное от внутрипартийного ПвП.

В самом по себе социальном неравенстве членов группы я ничего страшного не вижу — наоборот, это дает дополнительный простор для отыгрыша отношений внутри группы.

Мне доводилось играть раба — игра была по «типа античности», и занимались мы тоже эксплорейшеном и спасением империи от страшного проклятия. И все было клево и интересно. Финансовая зависимость от других членов группы тоже не мешает — в том же самом кампейне по 7-му морю, отчет по которому я выкладывала, мой персонаж почти не имел своих денег и был практически полностью финансово зависим от других.

Все это не мешает получать удовольствие от игры, пока отношения между персонажами не переходят в пожизневое чморение одних игроков другими, что, как мне кажется, и произошло у вас.
avatar
Ситуация, безусловно, не безвыходная, но начать другую игру другими персонажами (и подумать ещё, с тем же ли набором игроков) кажется мне однозначно наилучшим выходом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.