Посоветуйте-разъясните: Fallout RPG
Собственно, сабж. Супруга хочет поводить Fallout и ищет механику. Сам я только слышал о разных вариациях правил, не обладаю точной информацией. Так что:
1. Какие системы на Фолл у нас существуют? Я слышал про несколько.
2. Какая из них — новейшая? Какие до сих пор поддерживаются? Для каких вышло больше расширений?
3. Есть ли переводы на великий и могучий?
4. Где можно достать сие?
5. Вопрос для дискуссии, видимо: какая система из них лучше?
1. Какие системы на Фолл у нас существуют? Я слышал про несколько.
2. Какая из них — новейшая? Какие до сих пор поддерживаются? Для каких вышло больше расширений?
3. Есть ли переводы на великий и могучий?
4. Где можно достать сие?
5. Вопрос для дискуссии, видимо: какая система из них лучше?
9 комментариев
Кроме того, есть конверсии под множество других систем (я подозреваю, что под большинство популярных) — правда, не всё на русском.
А если серьёзнее — то это зависит от того, какую игру вы хотите провести в мире фоллаута.
Вот любопытная конверсия для «Дневников авантюриста»
Чтобы играть вам естественно нужны «Дневники авантюриста»
Лучшая система:
1. Та которую вы лучше всего знаете.
2. Та которая лучше всего подходит под цели и настроение планируемой компании.
Поскольку плюсы и минусы каждой системы могут быть субъективны, отмечу, что всё нижеперечисленное является исключительно моим взглядом на системы и может не совпадать с мнением большинства, равно как и с реальным положением вещей.
GURPS (раз уж его уже упомянули).
+Изначально компьютерный Фоллаут разрабатывался именно под эту систему
+Хорошая детализация (включая подсчёт ресурсов)
-Непростая для новичков
и не только, тяжеловесная система-Для наилучшей реализации сеттинга придётся прочесть не только базовую книгу системы, но и кучу сторонних книг по системе.
Apocalypse\Dungeon World.
+Достаточно лёгкая система как для Мастера, так и для игроков (игрокам для того, чтобы начать играть, достаточно просто ознакомиться с брошюрками персонажей, а генерация персонажа занимает всего пару минут)
+В книге есть множество полезных советов и ходов как для начинающих Мастеров, так и для более опытных
+\- несколько большая, чем в иных системах свобода игрока во влиянии на мир, в т.ч. в процессе создания персонажа.
-более «кинематографичный» стиль игры, нежели в оригинальном Фоллауте. Больше флаффа, меньше кранча (подсчёта припасов, пуль и т.п.)
-Сложнее «пилить» хак с нуля самому
FATE
+Персонажи реализуются через Аспекты, что во-первых позволяет игроку сразу реализовать тот концепт персонажа, который бы ему хотелось отыграть, а во-вторых показывает Мастеру, с какими именно проблемами ему хотелось бы сталкиваться в процессе игры.
+В связи с небольшим количеством цифр — легко поддаётся конверсии, подгоняется под сеттинг
+\- Нарративные права у игроков
-Слишком мало кранча для Фоллаута, сложно реализовать equipment porn (удовольствие от нахождения нового оружия и предметов, отличающихся друг от друга незначительными факторами)
-Может быть по началу непривычна игрокам, пришедшим из других систем\компьютерных игр, за счёт небольшого количества «циферок» и Аспектов, отражающих персонажей и мир
Так же была d20 версия Fallout, которая из-за проблем с авторскими правами, трансформировалась в Exodus. Я её не щупал, но говорят, осталось немало «хвостов», связывающих её с оригиналом.
Главное — забить на снаряжение из базового набора, и пользоваться соответствующими техническими дополнениями.
-Эти самые технические дополнения только находятся в процессе перевода, что может быть неудобно для тех, кто нуждается в русских версиях.
(это именно та самая часть про «вам потребуются дополнительные книги»)