Постометрия
Если кто из моих читателей всё ещё не в курсе, большая часть моего ролевого опыта — это опыт форумных игр на специализированных сайтах. И, как подсказывает нам Капитан Очевидность, в форумных ролевых играх ролевики играют путём написания сообщений (постов) от лица своих персонажей. И сегодня я хотел бы поговорить о такой вещи, как длина постов.
С точки зрения длины, игровые посты в форумных играх бывают нормальной длины, слишком короткими или слишком длинными. Нормальная длина поста — это как здоровье: если ты его не замечаешь, значит, оно в порядке — и если у тебя нет проблем с длиной поста, значит, он нормальной длины. И, в общем-то, подавляющее большинство постов, которые пишет подавляющее большинство игроков в форумных ролевых играх, — посты нормальной длины. Но есть исключения, в ту или иную сторону, и я хочу сейчас сформулировать, чем обе эти крайности плохи.
На самом деле, такая вещь как слишком короткий пост от лица персонажа встречается очень-очень редко. Посту игрока совершенно необязательно быть длинным, развёрнутым и содержащим Офигенно Богатый Внутренний Мир персонажа, особенно когда это заявка «я бью его снова!» в бою. Одна-две строчки — это вполне приемлемая длина, если ситуация не требует обратного тем или иным образом. Но традиционно считается, что посты в форумных ролевых играх должны быть развёрнутыми, литературными, содержащими описания мыслей и эмоций персонажа, потому что зачем же ещё играть в форумные РПГ, если не для того, чтобы потешить своего внутреннего графомана, — и я с этим мнением скорее согласен, но с поправкой на то, что сама по себе литературность ради литературности не есть что-то хорошее.
А когда слишком плохой пост от игрока становится плохим? А вот тогда И ИМЕННО ПОТОМУ, когда пост не просто короткий, а он игнорирует события, происходящие вокруг персонажа. Перед ним происходит сцена, которая должна вызывать у него эмоциональный отклик, — а игрок пишет пост-однострочник, будто говоря «моему персонажу на всё это наплевать». С персонажем взаимодействуют другие игроки, ожидая его реакции, — а игрок пишет пост-однострочник, будто говоря «моему персонажу безразлично, что вы там от него хотите». И это безразличие, обнуляющее усилия мастера, потраченные на описание происходящих событий, и игроков, потраченные на взаимодействия с персонажем, оно не может не фрустрировать. Но подобные примеры я видел в основном только у совсем новичков в форумках, которые со временем либо понимали, что это хобби не для них, либо учились избавляться от этого недостатка.
А вот один пример мастера, пишущего короткие посты, причём мастера, нисколько не являющегося новичком, у меня в памяти отпечатался. Фактически, этот плодовитый (весьма!) мастер лично привнесла на сайт dungeonmaster.ru термин «короткопост», даже попавший в список стандартных тегов для игр. Но при этом нельзя было сказать, что её посты были прямо такими уж короткими и начисто лишёнными литературности, — вовсе нет! Они… оставляли ощущение незавершённости. Наверное, с её собственной точки зрения, они были РЕАЛИСТИЧНЫМИ — ведь в реальности люди не общаются, перебрасываясь стенами текста по несколько абзацев, и её неписи общались с персонажами игроков довольно короткими фразами. И это приводило… к тому, что когда игроку нужно было получить от НПЦ какую-то информацию, её нужно было тянуть клещами, долго и поэтапно расспрашивая НПЦ, спрашивая отдельно про А, отдельно про Б, отдельно про В и так далее. Если же игрок пытался в одном своём посте сделать несколько заявок, или несколько игроков в одной игровой ветке пытались сделать каждый свою заявку, то в коротком мастерском посте ответов на часть заявок можно было просто не получить, и заявки приходилось повторять снова. (И, возможно, мастер делала это нарочно, так как это РЕАЛИСТИЧНО). Поначалу, когда мастер могла выдавать по несколько таких короткопостов в день в КАЖДУЮ свою игру, это было относительно терпимо — ну, не получил ответ сразу, ты можешь повторить попытку — но когда у мастера из-за каких-то жизненных обстоятельств темп игр просел до одного поста в неделю или меньше… то это стало уже по-настоящему невыносимо: когда ты ждёшь поста неделю, а получаешь короткий пост, где действие не двигается вперёд, а топчется на месте, — это ну такое…
А что такое слишком длинный игровой пост? Это налитие воды, графомания в медицинском смысле, литературность ради литературности, красивость ради красивости, которая не делает ничего лучше, а совсем наоборот. Самое худшее в таких постах то, что людям вроде меня сложно бывает прочитать их целиком, не упустить ничего важного и отделить по-настоящему важное от словесной воды, налитой ради объёма. А уж когда подобными постами начинают общаться ВСЕ участники игры, то это совсем кошмар.
Надо сказать, я играю сейчас с одним игроком, который, с одной стороны, любит километровые посты, а с другой стороны, понимая, что не все способны их осилить, в конце пишет игромеханическую часть с описанием сделанных игровых заявок. И… у меня его посты вызывают двоякое ощущение — с одной стороны, заявки в конце — это удобно, а с другой — они означают, что весь остальной пост — это просто словесная вода, которую можно не читать вообще? В итоге я его посты и пробегаю часто глазами по диагонали, кроме этой игромеханической части в конце и прямой речи персонажей (её я читаю НЕМНОГО более внимательно, так как общаются его персонажи зачастую тоже длинными монологами).
А пример мастера, пишущего слишком длинные посты, у меня тоже есть. Он буквально мог написать пост, не умещающийся в экран, и игрокам приходилось читать все эти стены текста, стараясь не упустить ничего важного и не заснуть на середине поста. Все персонажи, которыми он играл, и все неписи в его играх, были ужасными болтунами, и то, что они этим качеством и манерой вываливать на персонажей свою логорею были все похожи друг на друга, его не слишком красило. Хуже всего было, когда в рамках одного мастерского поста происходило СЛИШКОМ МНОГО всего, и игрокам нужно было то ли писать такой же километровый пост в ответ с реакцией на ВСЕ произошедшие события, либо часть происходящего игнорировать.
Я сам как мастер и как игрок стараюсь писать не слишком коротко, но и не слишком длинно — не короче и не длиннее, чем это нужно. Хотя в медленно идущих играх — а я тот ещё тормоз — я стараюсь, чтобы долгое ожидание моих постов было вознаграждено постом немного подлиннее однострочника. Но конкретно как мастер я стараюсь писать так, чтобы каждый мой пост от мастера как-то двигал действие вперёд, чтобы в нём происходило или узнавалось что-то новое, и чтобы действие не стояло на месте и не ходило кругами.
С точки зрения длины, игровые посты в форумных играх бывают нормальной длины, слишком короткими или слишком длинными. Нормальная длина поста — это как здоровье: если ты его не замечаешь, значит, оно в порядке — и если у тебя нет проблем с длиной поста, значит, он нормальной длины. И, в общем-то, подавляющее большинство постов, которые пишет подавляющее большинство игроков в форумных ролевых играх, — посты нормальной длины. Но есть исключения, в ту или иную сторону, и я хочу сейчас сформулировать, чем обе эти крайности плохи.
На самом деле, такая вещь как слишком короткий пост от лица персонажа встречается очень-очень редко. Посту игрока совершенно необязательно быть длинным, развёрнутым и содержащим Офигенно Богатый Внутренний Мир персонажа, особенно когда это заявка «я бью его снова!» в бою. Одна-две строчки — это вполне приемлемая длина, если ситуация не требует обратного тем или иным образом. Но традиционно считается, что посты в форумных ролевых играх должны быть развёрнутыми, литературными, содержащими описания мыслей и эмоций персонажа, потому что зачем же ещё играть в форумные РПГ, если не для того, чтобы потешить своего внутреннего графомана, — и я с этим мнением скорее согласен, но с поправкой на то, что сама по себе литературность ради литературности не есть что-то хорошее.
А когда слишком плохой пост от игрока становится плохим? А вот тогда И ИМЕННО ПОТОМУ, когда пост не просто короткий, а он игнорирует события, происходящие вокруг персонажа. Перед ним происходит сцена, которая должна вызывать у него эмоциональный отклик, — а игрок пишет пост-однострочник, будто говоря «моему персонажу на всё это наплевать». С персонажем взаимодействуют другие игроки, ожидая его реакции, — а игрок пишет пост-однострочник, будто говоря «моему персонажу безразлично, что вы там от него хотите». И это безразличие, обнуляющее усилия мастера, потраченные на описание происходящих событий, и игроков, потраченные на взаимодействия с персонажем, оно не может не фрустрировать. Но подобные примеры я видел в основном только у совсем новичков в форумках, которые со временем либо понимали, что это хобби не для них, либо учились избавляться от этого недостатка.
А вот один пример мастера, пишущего короткие посты, причём мастера, нисколько не являющегося новичком, у меня в памяти отпечатался. Фактически, этот плодовитый (весьма!) мастер лично привнесла на сайт dungeonmaster.ru термин «короткопост», даже попавший в список стандартных тегов для игр. Но при этом нельзя было сказать, что её посты были прямо такими уж короткими и начисто лишёнными литературности, — вовсе нет! Они… оставляли ощущение незавершённости. Наверное, с её собственной точки зрения, они были РЕАЛИСТИЧНЫМИ — ведь в реальности люди не общаются, перебрасываясь стенами текста по несколько абзацев, и её неписи общались с персонажами игроков довольно короткими фразами. И это приводило… к тому, что когда игроку нужно было получить от НПЦ какую-то информацию, её нужно было тянуть клещами, долго и поэтапно расспрашивая НПЦ, спрашивая отдельно про А, отдельно про Б, отдельно про В и так далее. Если же игрок пытался в одном своём посте сделать несколько заявок, или несколько игроков в одной игровой ветке пытались сделать каждый свою заявку, то в коротком мастерском посте ответов на часть заявок можно было просто не получить, и заявки приходилось повторять снова. (И, возможно, мастер делала это нарочно, так как это РЕАЛИСТИЧНО). Поначалу, когда мастер могла выдавать по несколько таких короткопостов в день в КАЖДУЮ свою игру, это было относительно терпимо — ну, не получил ответ сразу, ты можешь повторить попытку — но когда у мастера из-за каких-то жизненных обстоятельств темп игр просел до одного поста в неделю или меньше… то это стало уже по-настоящему невыносимо: когда ты ждёшь поста неделю, а получаешь короткий пост, где действие не двигается вперёд, а топчется на месте, — это ну такое…
А что такое слишком длинный игровой пост? Это налитие воды, графомания в медицинском смысле, литературность ради литературности, красивость ради красивости, которая не делает ничего лучше, а совсем наоборот. Самое худшее в таких постах то, что людям вроде меня сложно бывает прочитать их целиком, не упустить ничего важного и отделить по-настоящему важное от словесной воды, налитой ради объёма. А уж когда подобными постами начинают общаться ВСЕ участники игры, то это совсем кошмар.
Надо сказать, я играю сейчас с одним игроком, который, с одной стороны, любит километровые посты, а с другой стороны, понимая, что не все способны их осилить, в конце пишет игромеханическую часть с описанием сделанных игровых заявок. И… у меня его посты вызывают двоякое ощущение — с одной стороны, заявки в конце — это удобно, а с другой — они означают, что весь остальной пост — это просто словесная вода, которую можно не читать вообще? В итоге я его посты и пробегаю часто глазами по диагонали, кроме этой игромеханической части в конце и прямой речи персонажей (её я читаю НЕМНОГО более внимательно, так как общаются его персонажи зачастую тоже длинными монологами).
А пример мастера, пишущего слишком длинные посты, у меня тоже есть. Он буквально мог написать пост, не умещающийся в экран, и игрокам приходилось читать все эти стены текста, стараясь не упустить ничего важного и не заснуть на середине поста. Все персонажи, которыми он играл, и все неписи в его играх, были ужасными болтунами, и то, что они этим качеством и манерой вываливать на персонажей свою логорею были все похожи друг на друга, его не слишком красило. Хуже всего было, когда в рамках одного мастерского поста происходило СЛИШКОМ МНОГО всего, и игрокам нужно было то ли писать такой же километровый пост в ответ с реакцией на ВСЕ произошедшие события, либо часть происходящего игнорировать.
Я сам как мастер и как игрок стараюсь писать не слишком коротко, но и не слишком длинно — не короче и не длиннее, чем это нужно. Хотя в медленно идущих играх — а я тот ещё тормоз — я стараюсь, чтобы долгое ожидание моих постов было вознаграждено постом немного подлиннее однострочника. Но конкретно как мастер я стараюсь писать так, чтобы каждый мой пост от мастера как-то двигал действие вперёд, чтобы в нём происходило или узнавалось что-то новое, и чтобы действие не стояло на месте и не ходило кругами.
9 комментариев
Спасать дракона мы однажды взялись
От тех, кто ему желал зла
И полицейские сирены приближались
И вся охрана уже полегла
Как никогда отважно мы сражались
Оружие ведь тут запрещено
Мы ждали, но сирены приближались
Мучительно, как в медленном кино
Победу отмечать мы собирались
Пока к нам не приехала «подмога»
И третий пост сирены приближались
Ну ладно, подождем еще немного…
И как в душе мы только не мужались
Готовы уже были лечь костьми…
Четвертый пост сирены приближались
Когда ж они доедут черт возьми…
Этот, так сказать, «ОТЫГРЫШЪ» нам самим всё нафиг порушил, но это уже совсем другая история…
самым эпическим фейлом была игра по Сидзиру: пока я дописал огромный красочный пост про Ахерон, рыпыгыонлайн перестал отвечать, и так с тех пор и не вернулся.
как и в любом деле, посты «нормальной длины» на порядок лучше короткопостов и длиннопостов по целому ряду уже озвученных, а также не озвученных, тобой причин, просто поиск этой «нормальной длины» — тот ещё квест, ведь у каждого она своя, и в квест так и норовит вмешаться этот ваш так называемый реальный мир.