про агенды
CA проявляется в ситуации, когда нам надо решить, чем мы жертвуем ради чего (реалистичностью ради драматизма, эффективностью ради реалистичности и т.д.)вот тут я вижу проблему
реалистичность, драматичность и эффективность — это не бинарные состояние «есть»/«нет»
это величины, которые могут быть больше или меньше
и тогда непонятно, как согласуется концепция агенд с выбором типа «тут было недостаточно реалистичности, чтобы я пожертвовал ради нее драматизмом» или «тут было слишком мало драмы, чтобы жертвовал ради нее эффективностью»
13 комментариев
Допустим я мастер и по ходу некой сцены понимаю, что появление здесь и сейчас одного из NPC очень сильно поднимет градус драматизма происходящего. И решение я буду принимать основываясь именно на том, насколько «реалистичным» (вернее сказать, логичным и не нарушающим достоверность игрового мира) будет его появление. если достоверность не проседает или проседает немного — то он появится. если же для его появления нужно «основы мира» серьезно поколебать — то нет. Поскольку субъективная «настоящесть» происходящего с персонажами — для меня некая основа игры, без которой посыпется все.
Да, моя «агенда» хреново классифицируется по этой схеме, увы.
А коммент был иллюстрацией к тому, что даже при «количественном» измерении всяких разных качеств игры, проблема выбора все равно возникает. И чтобы этот выбор делать, нужны какие-то внятные критерии. И чем внятнее, тем лучше, в общем случае.
но на практике мы всегда имеем не четкую агенду, «100% нарративизм», а смесь всякого в разных пропорциях
и я совсем не уверен, что верным путем будет очищать эту смесь до кристальной чистоты одного из компонентов
я не требую предложений по практике от теории, хотя и требую предложений по практике от людей
но если обратить внимание, то видно, что многие воспринимают деление на агенды как повод для размежевывания
при том, что я согласен с тем, что «одновременно может быть только одна агенда», одновременность размыта
только одна агенда в кампейне, в сессии, в сцене?
мне интересно посмотреть на последний вариант, но им, видимо, почти никто не занимается, предпочитают первый