Про Mage: The Ascension, лунапарк и многое другое.
[i]- А у нас в квартире газ. А у Вас?[/i]
[hr][/hr]
После провалившейся попытки сыграть в доселе не освоенную линейку старого Мира Тьмы, а именно Mage: The Ascension, я навеки прокляла не только самоуверенных до мозга костей Мастеров, но и игроков с пассивной жизненной позицией.
Прокляла, значит, и решила, что у меня будет свой лунапарк. Со всем ему присущим оснащением.
В конце концов, если хочешь что-то сделать (и сделать хорошо), то сделай сам.
Для начала, Саша подробно почитала рулбуки [i](О Б-же, как необычно!)[/i].
Почитала, ужаснулась и снова всех прокляла.
Чёрт возьми, а маги оказались весьма интересной линейкой! Маги, господа, это не только ценный мех, но и 5-10 кг диетической легкоусвояемой философии. Хотя, кому я рассказываю?
Но это всё прелюдия.
Дело в том, что как только я подумала о том, что буду водить, у меня начался необратимый процесс порождения NPC. Они плодились и множились в таких пугающих масштабах, заслоняя собой весь сюжетный горизонт, что скоро мне пришлось лечь спать.
[b]Вопрос первый[/b]: [i]А что вам приходит в голову раньше: сюжет со своими конфликтами или NPC?[/i]
Скоро я поняла, что некоторые из моих детищ очень напоминают мне моих знакомых. Однако поведение их в некоторых местах весьма гипертрофированно. Остальные же персонажи походили на мною когда-либо увиденных реальных людей, литературных героев или попросту киношныеигровые образы.
[b]Вопрос второй[/b]: [i]Что является основой (если так можно сказать) ваших NPC?[/i]
И, наконец, недавно, посмотрев очередной фильм Кубрика, я поняла, как должны звучать мои маги.
Чем должна быть пропитана их атмосфера.
Что должно витать в воздухе.
[i]Георг Фридрих Гендель - Сарабанда[/i] - всё, что было до этого не сформировано в моей голове, сформировалось в этой композиции.
И вот он, [b]вопрос третий[/b]: [i]выбираете ли вы OST для своих игр? А тему? Ключевые слова?
[/i]
Всем спасибо за внимание.
6 комментариев
1. Сначала, пожалуй, появляется идея и тема, которые я хочу раскрыть. Потом появляются NPC, с помощью которых эти тему и идею можно раскрыть. Возможно именно потому, что NPC, получается, оказывается несколько вторичными, они у меня и выходят несколько плосковатыми зачастую.
2. Трудно сказать. Иногда NPC может поначалу быть совершенно стереотипным персонажем, раскрывшись затем в ходе игры. Реальные люди основой NPC у меня не являлись никогда, по крайней мере, я не замечал такого. Ну, часто это классические образы из мифологии, литературы, приукрашенные особенностями сеттинга и подточенные под идею\тему игры.
3. Ну, про OST'ы ты знаешь, у нас от них на половине игры обычно головы болеть начинают. А грамотно пользоваться мы ими пока не научились. Ключевые слова - скорее да, но я им уделяю не так много внимания, что, конечно, минус.
2. Чаще всего пои нпц это узнаваемый архетип или их комбинация. Часто и без зазрения совести беру образы из книг, фильмов, сериалов и вообще всего подряд.
3. Все хочу подготовить наконец звуковое сопровождение, но пока никак не выходит
2. Для меня NPC - что-то вроде литературного персонажа, который любовно пишется для конкретного сеттинга. В ход могут пойти мифологические образы, архетипы или просто вполне себе привычные человеческие черты характера, в зависимости от того, во что предполагается играть. Не всегда NPC должен содержать в себе три тонны мистической загадочности и две тонны философии. Мужик-крестьянин или уличный хулиган тоже могут оказаться достаточно яркими. В большом кампэйне в зависимости от событий характер NPC может меняться. С людьми тоже нередко такое бывает.
3.Музыку использую редко не потому что лень или это мешает, а из-за территориальных причин. Мы водимся на кухне, где музыку поставить негде и некуда так, чтобы это не превращалось в целый квест и чтобы она при этом помогала, а не мешала игрокам. Раньше составляла саундтреки, подбирая некоторое количество мелодий, которые мне казались уместными для создания настроения и атмосферы.
2) ммм, чаще всего - идея. и да, архетип, троп, пусть это некоторым и кажется неправильным. Что впрямую рождается из...
3) музыку - нет. А вот идею... идею, что я как мастер хочу сказать этим модулем, что рассказать игрокам о том мире, в котором они приключаются, о своем видении его - да. И уже от этого часто растут персонажи.
2. Сокровище (сильная сторона в любом виде), Тайна (отступление от тропа или типажа), Недостаток (слабая сторона, опять же), Цель.
3. Чаще - графику. Портреты персонажей, локаций, всё такое. Музыка используется, но как фон и выбирается так, чтоб была в общем в тему. Могу подбирать темы конкретным событиям или местам, если очень в тему, но в игре мне очень сложно привязать их к этим местам или событиям.
Те, кто молчит и мучается, когда не нравится.
И те, кто возмущается, плюётся ядом, извергает тонны критики и.. всё равно играет. Причины, по которым вторые продолжают играть, могут быть самые разные.
Я вот себя отношу ко второму типу.
Это, конечно, глупо, зарекаться-то, но после этих магов, я просто обещаю самой себе не играть, если совсем уж тошно.
"Дорогой друг, вы облажались. Я вас покидаю."
To Александр Иванов:
> Часто и без зазрения совести беру образы из книг, фильмов, сериалов и вообще всего подряд.
Ой, вот да, вот да.
В последних феях так вышло, что мы одинаковую передачу с утра смотрели, а вечером я наглым образом пассаж (вернее, целую сцену) оттуда вставила.
При обсуждении было занятно, хоть и немного стыдно.
Вообще, когда я говорила OST, я имела ввиду не только и не столько общий фон для проведения игры, а главную музыкальную тему.
Музыкальную композицию, в которой бы слились не только все ключевые слова к игре, а воплотились и атмосфера, и сеттинг (отчасти) и то, что вы хотели до игроков донести.
Образно выражаясь, если бы про дальнейшую игру сняли трейлер, то какая бы мелодия звучала.