Про оформление модулей
Вопрос есть — а как писать модули? Я когда пишу себе приключение, в основном только статблоки записываю, имена и костяк событий с таймлайном и взаимоотношениями (нынче это модно фронтами зовется). Для другого мастера это ничего не скажет, разумеется.
А так… как было бы удобнее?
1. Завязка, правила мира, описание событий для мастера сразу с раскрытием всех карт, список важных\интересных мест с врезками НПЦ, потом таймлайн событий и статблок монстры и прочие приложения.
2. Завязка, правила мира, параграфированное описание мест с описанием событий для мастера (т.е. как книга — мастер читает и просто параллельно видит игротехническую информацию), все необходимые для сцен статблоки и инфа находятся в этом же параграфе. В конце приложения и дублирующийся монстрятник.
Стоит ли вообще писать очевидные для мастера способы свести партию, дать завязку, мотивацию, описывать мир (а в 20-ые годы телефон был только в некоторых конторах и богатых домах, и там была телефонистка, которой надо было называть адрес абонента) вписывать имена одноразовых НПЦ (ночной сменщик в неотложке, который может продать спирт и опиум, например)? Или просто — костяк приключения, только действующие лица, только хардкор?
А так… как было бы удобнее?
1. Завязка, правила мира, описание событий для мастера сразу с раскрытием всех карт, список важных\интересных мест с врезками НПЦ, потом таймлайн событий и статблок монстры и прочие приложения.
2. Завязка, правила мира, параграфированное описание мест с описанием событий для мастера (т.е. как книга — мастер читает и просто параллельно видит игротехническую информацию), все необходимые для сцен статблоки и инфа находятся в этом же параграфе. В конце приложения и дублирующийся монстрятник.
Стоит ли вообще писать очевидные для мастера способы свести партию, дать завязку, мотивацию, описывать мир (а в 20-ые годы телефон был только в некоторых конторах и богатых домах, и там была телефонистка, которой надо было называть адрес абонента) вписывать имена одноразовых НПЦ (ночной сменщик в неотложке, который может продать спирт и опиум, например)? Или просто — костяк приключения, только действующие лица, только хардкор?
9 комментариев
??????????, ? ?????????? ???? ????? ????? ??????.
Сам я прорабатываю и описываю больше не само приключение, а то, что стоит за ним. Поскольку всё чаще создаю истории в детективном стиле, такой подход оправдывает себя. Я знаю, что произошло на самом деле, кто во всем виновен, какие следы он оставил, и как он будет реагировать на действия игроков.
После этого достаточно создать стартовую сцену — то, как персонажи игроков оказываются вовлечены в эту историю. И всё — дальше они сами решают как будут искать ответы на все эти вопросы и что будут делать с полученным знанием.
Немножко оффтопом: в этом плане мне, кстати, очень по душе то, как оформлены некоторые модули GUMSHOE. В целом они походят под второй формат оформления, однако встречные NPC описываются не только сухим набором цифр-статов, но и в паре предложений даются рекомендации, как мастеру отыгрывать этого персонажа: голос, жесты, поза. Добавляет жизни.
Поэтому у меня есть проработанный мир, сюжетная завязка, пара-тройка именных неписей
А после вводной сессии я делаю какие-то заготовки, исходя из того, как по-моему мир должен реагировать на действия игроков
Первый раз так делаю, пока что все довольны)