Про реальность и фантазии
Или в продолжение уже сказанного.
Одна из вещей, которые люди часто забывают — то, что идей в вакууме не существует. Идеи определенного человека привязанны к его опыту, его качествам и, что самое главное, его повседневной жизни. Если человек видит реальность под определённым углом, и от этого так или иначе убеждается в верности своих убеждений — то хоть заобъясняйся что на самом деле всё по-другому, толку без изменения самой ситуации от этого будет немного.
Но речь у нас всё же шла о некой хорошей и правильной ролевой игре. Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим почему некий человек будет или не будет играть в определённую игру. И для чего.
На мой взгляд, хорошая игра — это то, в которой человек может получить что-то, что он не может или не хочет получить в реальности. При том «не хочет» — не обязательно в негативном ключе «может, но не хочет»; устроить геноцид где-то в Африке средний человек чисто теоретически может быть и может (при должном упорстве и «удачном» стечении обстоятельств), но такие вещи всё же лучше отыгрывать в виртуальных категориях.
Хорошая игра даёт всё это человеку. Даёт человеку побыть тем, кем он не может стать (королём-волшебником) или тем, кем лучше оставаться только в своих фантазиях. Плохая… для этого стоит копнуть ещё глубже. И вспомнить замечательное слово-ярлык «эскапизм», которое по большей части воспринимают в негативном ключе (том самом «может, но не хочет», только с обязательным добавлением «уу, козёл» и опционально «из-за таких как он...»). Однако, фактически, под это определение так или иначе сводится всё понятие рекреации. Отправляясь на море, а не на берег речки-вонючки, люди, фактически, «убегают» от неудобной реальности. Отправляясь с работы домой — тоже. Планируя местоположение жилых массивов так, чтобы они оказались не в центре промышенного района — то же самое. И это не только нормально, но и необходимо. Без этого невозможен отдых.
Так вот, хорошая игра — эта та, которая позволяет на время отвлечься от обыденности, съедить так сказать в Страну Эльфов (ну или Гримдарковский Тоталитарный Вечный Рейх Тёмных Эльфов для тех, кому не хватает адреналина и всего остального) в отпуск (пусть и на пару часов) и затем вернуться к посведневности с новыми силами, и, быть может, чем-то большим. Творческим запалом, вдоховением, какими-то эмоциями положительными.
Плохая же игра не только не даёт всего этого, но ещё и позволяет худшим сторонам реальности достать «отдыхающих» даже в мире фантазий хуже чем руссо туристо в Турции. Собственно, это корень того почему у меня (и не только) стабильно вызывают фейспалм попытки затащить в игру реализмъ ради реализма™, всевозможные ограничения, неуместные стереотипы из реальности и так далее.
Так вот, попытки вложить в игру какую-то идею без учёта этого занятного факта (или хуже того, с активным использованием атрибутики плохой игры) успехом вряд ли увенчаются. Только и всего.
Одна из вещей, которые люди часто забывают — то, что идей в вакууме не существует. Идеи определенного человека привязанны к его опыту, его качествам и, что самое главное, его повседневной жизни. Если человек видит реальность под определённым углом, и от этого так или иначе убеждается в верности своих убеждений — то хоть заобъясняйся что на самом деле всё по-другому, толку без изменения самой ситуации от этого будет немного.
Но речь у нас всё же шла о некой хорошей и правильной ролевой игре. Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим почему некий человек будет или не будет играть в определённую игру. И для чего.
На мой взгляд, хорошая игра — это то, в которой человек может получить что-то, что он не может или не хочет получить в реальности. При том «не хочет» — не обязательно в негативном ключе «может, но не хочет»; устроить геноцид где-то в Африке средний человек чисто теоретически может быть и может (при должном упорстве и «удачном» стечении обстоятельств), но такие вещи всё же лучше отыгрывать в виртуальных категориях.
Хорошая игра даёт всё это человеку. Даёт человеку побыть тем, кем он не может стать (королём-волшебником) или тем, кем лучше оставаться только в своих фантазиях. Плохая… для этого стоит копнуть ещё глубже. И вспомнить замечательное слово-ярлык «эскапизм», которое по большей части воспринимают в негативном ключе (том самом «может, но не хочет», только с обязательным добавлением «уу, козёл» и опционально «из-за таких как он...»). Однако, фактически, под это определение так или иначе сводится всё понятие рекреации. Отправляясь на море, а не на берег речки-вонючки, люди, фактически, «убегают» от неудобной реальности. Отправляясь с работы домой — тоже. Планируя местоположение жилых массивов так, чтобы они оказались не в центре промышенного района — то же самое. И это не только нормально, но и необходимо. Без этого невозможен отдых.
Так вот, хорошая игра — эта та, которая позволяет на время отвлечься от обыденности, съедить так сказать в Страну Эльфов (ну или Гримдарковский Тоталитарный Вечный Рейх Тёмных Эльфов для тех, кому не хватает адреналина и всего остального) в отпуск (пусть и на пару часов) и затем вернуться к посведневности с новыми силами, и, быть может, чем-то большим. Творческим запалом, вдоховением, какими-то эмоциями положительными.
Плохая же игра не только не даёт всего этого, но ещё и позволяет худшим сторонам реальности достать «отдыхающих» даже в мире фантазий хуже чем руссо туристо в Турции. Собственно, это корень того почему у меня (и не только) стабильно вызывают фейспалм попытки затащить в игру реализмъ ради реализма™, всевозможные ограничения, неуместные стереотипы из реальности и так далее.
Так вот, попытки вложить в игру какую-то идею без учёта этого занятного факта (или хуже того, с активным использованием атрибутики плохой игры) успехом вряд ли увенчаются. Только и всего.
2 комментария