Про стереотипы и образ ролевика
Интересно оказалось вспомнить, какие у меня когда-то были стереотипы восприятия ролевиков.
В древнем девяносто каком-то году никакого ролевого рунета ещё не было. Был ролевой фидонет, но это другое. А доступ в мировой интернет в какой-то момент появился на работе, и там всё было на английском. Сижу однажды, читаю какой-то англоязычный ролевой сайт, с форумом, статьями. Нахожу то ли статью, то ли тред, где люди рассказывают, кто и в каких условиях играл в ролёвки. И один из рассказчиков - американский морпех, который с сослуживцами играл в АДнД, пока был в походе и на базе. Служил он где-то на авианосце. И вот он рассказывает, как поначалу думал, что группу будет трудно найти, а потом желающих было больше, чем возможности их водить, как они место для игры искали, как сложно было найти время, когда все могут играть, потому что расписание вахт же. Как он рулбуки с собой повсюду возил, как дайсы улетали в неожиданные всякие места. Как персонажи постепенно в уровнях росли, как один кампейн закончился и другой начался.
Нормальный такой рассказ про ролевые будни.
А я - тогда - читаю и думаю только: "Обалдеть! Это тоже ролевики! И такое бывает?" Культурный шок. Разрыв шаблона.)))
Хотя сейчас это воспринимается - ну что такого? Почему бы морпехам, действительно, в ДнД не играть. :)
3 комментария
И была история, когда в тюрьме штата Висконсин заключённым запретили играть в ролёвки, потому что они-де имитируют поведение в банде, игроки пытаются уклониться от окружающей реальности (и поэтому не встать на путь исправления), а игра поощряет жестокость, насилие и мечты о побеге.
Суд решил, что администрация тюрьмы всё правильно запретила, зек подал апелляцию, но и там проиграл.
Другие настольные игры и шахматы, правда, в тюрьме не запрещены.