Профессиональные навыки
Коллеги, очень интересно, как и какой профессиональный опыт вы использует в проведении своих игр? В подготовке к ним?
PS Если наберется группа желающих пообщаться на тему развернуто — сообразим подкаст :)
PS Если наберется группа желающих пообщаться на тему развернуто — сообразим подкаст :)
14 комментариев
Сейчас занимаюсь вопросами мотивации персонала — соответсвенно, тоже есть некоторые перекресные методики.
Готов поговрить об этом :)
Не то чтобы я мог отнести психоанализ (если быть точнее, то транзактный анализ) к своим профессиональным навыкам, но некоторые знания и умения имеются.
Очень интересно и познавательно бывает рассматривать игровые ситуации с точки зрения «анализа игр» Эрика Берна, а также сценарный аппарат и три эго-состояния в разрезе конкретных персонажей.
По образованию я юрист-криминалист, практика в судах и Следственном Комитете тоже способствует пониманию, как работает следствие, что им интересно, а что нет, какие улики важны, а какие нет, сколько времени уходит на экспертизы и что можно из них выяснить. В детективах это важно. Это не работает, как у Шерлока Холмса — «я нашел сигаретный пепел, значит это богатый господин с горы».
По увлечениям я страйкболист-турист-ганфрик и понимание принципов работы оружия, его возможностей, разнооразия видов тоже помогае сделать интересной эту часть игры. Это лучше, чем «есть пистолет с дамагом д6, а есть дробовик д8». Хотя, по правде сказать, в определенной компании я намеренно опускаю ганфриковые подробности, ибо порой не надо это.
Ну и юридическое же образование и опыт ведения опросов-допросов, опыт интервьюирования людей на работе дает возможность строить разговор заранее, заводить тему куда тебе надо и игрокам некуда деваться
За свою дату рождения я получаю астрологический бонус к управлению коллективами, который стакается с незаконченным педагогическим физико-математическим образованием.
За пункты вложенные в «занятия в театральном кружке» мне полагается бонус к ощущению ситуации, вживанию в образ, погружению в мир и импровизации.
За пункты в программировании я получаю бонус к конструированию игровых ситуаций и налаживанию связей между ними, дополнительно бустится анализ игрового баланса.
Увлечение рисованием иногда дает сопроводительные арты либо картинки персонажей.
Остальной профит выдает встроенный генератор оптимизма :)
Инженер-судоводитель, ага.
Штурман, третий помощник капитана. Несколько навигаций.
Трудно переоценить для сюжетов по 7Sea.
Стоит отдельно сказать, что общая эрудиция в данной теме — это одно (в том числе и моя профессиональная) и совсем другое, это какие-то не очевидные мелочи, о которых не пишут в книгах, и не говорят в кино.
Именно они приходят с простым житейским рабочим опытом, и могут добавить особый шарм повествованию.
Дьявол кроется в деталях, как говорится.
Кроме того, мастеру всегда полезно быть компетентным.
Дизайнер-график.
Тут иначе. Понятно, что картинки, чарщиты, карты и т.д.
Но главное не это, а пожалуй умение организовать и структурировать творческий процесс, коим и является, как написание сюжета приключения, так и непосредственно сама игра.
Конечно и тут все непросто, и конечно, никаких простых и легких ответов не существует.
Хотя в конце концов, есть же даже такое направление как геймдизайн, не так ли?)