Прохладная история о смерти неписей

Я тут снова перечитывал ту свою любимую форумную партию про научно обоснованных ОБЧРов и наткнулся на такой вот кусок сюжета:

Действующие лица:
Младший лейтенант Рэндольф Арчер, пилот, салага, но быстро делал успехи
Младший лейтенант Курт Зандер, пилот, салага, погиб вскоре после описанных событий. При жизни отличался помешанностью на гигиене (что может объяснить его реакцию).
Младший лейтенант Бенджамин Ричардсон, пилот, салага
Лейтенант Санджуро Рёджи (поливановск.: Рёдзи Сандзюро), пилот, средней опытности, повышенного героизма и фукусюсьности
Старший лейтенант Жозефина Теодора «Джей Ти» Слай, ас Федерации, когда-то нормальная девушка (если не притворялась), на которую дурно повлияла её капитан
«Её Величество» капитан Юна Хайне (NPC), ас Федерации, командир крыла ОБЧРов, тиран и деспот, в свободное от службы время — очень милая девушка
Другие персонажи-пилоты и безымянные и именные неписи
Тем временем выбежавший вперед Бенни вдруг почувствовал острую боль в левом плече и пошатнулся от неожиданного толчка. Повернув голову, он обнаружил, что на плече красуется тонкая красная полоска и кровь уже запачкала белую ткань скафандра, рана вроде бы неопасная, но весьма болезненная.
Но куда страшнее было то, что Бенни увидел за спиной. В стоявшего за ним сержанта технической службы, у которого на комбинезоне было написано Мейхью Беленький, вонзился тот самый осколок, который оцарапал Бенни. Сержанта швырнуло назад и он, столкнувшись с Куртом, упал на него, издавая жуткие хрипы. Из раны в груди торчал искореженный кусок металла и толчками лилась кровь заливая как самого сержанта, так и придавленного тушей куда как более крупного техника, Курта. Несчастный Мейхью забился в конвульсиях, у него пошла горлом кровь, глаза техника, наполнившиеся ужасом при виде собственной раны, закатились.
— Ложись! — чуть запоздало скомандовал майор. Потом нажал на что-то на комме:
— Медика сюда. Не прекращать работу, стабилизируйте ящик. Мацуда, выясни, что там с парнем.

Курт не любил кровь. Тем более чужую. А перепачкаться в чужой крови вообще было сюжетом его ночных кошмаров. Поэтому, издав нечто среднее между стоном отчаяния и злобным рыком, Зандер приложил все усилия, чтобы стащить с себя извивающееся тело раненого сержанта.
Рэнди, каким-то чудом избежавший неприятностей, бросился к Зандеру. Стараясь поменьше тревожить истекающего кровью техника, он помог Курту из-под него выбраться.
— Ты в порядке? Не ранен? — спросил он, бегло осмотрев товарища. Убедившись, что на комбинезоне Курта только кровь сержанта, он, подчиняясь приказу, лёг на пол, готовый в любой момент вскочить и броситься к своему ящику.
— Хуже, чем ранен, — проскрипел сквозь зубы залитый кровью Курт, перекатываясь на бок. Отдышавшись, младший лейтенант сделал последний глубокий вздох и повернулся к сержанту, судорожно вспоминая всё, что вбивали курсантам в головы во время учебы о первой помощи и остановке кровотечений.
Когда осколок резанул плечо, Бенни сначала ойкнул от неожиднности, а затем коротко выругался, глядя на кровь, текущую из плеча. Зажимая рану, он уже шагом подошел к товарищам, сел на корточки. Мотнул головой, прогоняя лишние мысли. Медик не удостоив вниманием его рану, потащил раненого техника внутрь корабля. «Наверное это правильно, ему сейчас гораздо хуже» — подумал Бенни, поднял голову и криво улыбнулся:
— Ты успел выяснить, где тут у них ближайшая аптечка? — спросил он Курта, по-прежнему зажимая плечо (кровь, вроде хлестать перестала, но боль не унималась) — она нам сейчас бы весьма пригодилась.
И не дожидаясь ответа, крикнул через плечо:
— Мы можем чем-нибудь помочь? — обращаясь к майору Краковичу.
Дальше про раненого/убитого техника все благополучно забыли, и у мастера случилось то, что игроками той партии называлось DMRage:
Bad Style. (Это такая фишка той партии — стайл-пойнты.)
Бенни: за реакцию на убитого техника. Не верю.
Рэнди: за обращение с убитым техником, как с декорацией. Плохой отыгрыш.

И, по странному стечению обстоятельств, в то же самое время над тем же самым кораблём разворачивались следующие действия:
*диспозиция: вражеские истребители расы безумных учёных-крысолюдов, dubbed «моноциклы», катаются (буквально) по обшивке авианосца, а персонажи игроков их сбивают*
Тем временем Гилберт стрелял по вражеским машинам на обшивке, рискуя попасть в крейсер. Но оказался меток и каждым выстрелом уничтожал по моноциклу. Но увы, два других этого не оценили и прыгнули на FF, расшвыривая гранаты. Две из них уцепились за обшивку и взрыв ободрал броню с машины, приведя системы контроля повреждений в истерику по поводу оставшихся без защиты критических секций.
А вот Сандужро повезло гораздо меньше, и первый же выстрел проделал в борту крейсера дымящуюся дырку. Санджуро прибил бросившегося на него в атаку моноцикла и подлетел к делу рук своих.
— Рёджи, что ваще о***л, что ли? — раздался в эфире голос Юны. — И ты, Гильберт чем думаешь? Ковбои, мать вашу… Гильберт, в воздух, ищи выходящие из воды цели, а тебя, самурай долбаный, еще раз увижу стреляющим без разрешения, сама прирежу. Остальные, добиваем.
Санджуро снова выругался, увидев, куда он попал.
— Виноват, более не повторится! — ответил он Юне, совсем прекращая стрельбу — и продолжая сеять хаос и разрушение среди моноциклов.
Ну, в общем, игрок Санджуро тоже получил замечание за недостаточный градус осознания того, что он продырявил собственный корабль.

И вроде бы всё правильно, но есть у меня какое-то сомнение… Если три игрока разом демонстрируют пренебрежение судьбами неписей, возможно, проблема не в них?

Да, это та самая партия, про которую был написан пост "О праве на ошибку".

3 комментария

avatar
Я вообще считаю, что если игроки воспринимают неписей как живых людей, это круто и заслуживает похвалы. А если нет — то пофиг, это норма. С неписями им не играть на следующий день и не пить пиво вечером.
avatar
Сделать неписей, которых будут воспринимать как живых людей, нужно ещё суметь.
Возможно, начать стоит с того, что показать, что у персонажа хорошие шансы на выживание, и что им имеет смысл интересоваться — он доживёт до конца сессии, а может и приключения.
avatar
Сначала стоит узнать, чего хотят игроки.
Потом сделать так, чтобы это зависело от благополучия (и расположения) непися.
Теперь, когда внимание захвачено, стоит показать, что он тоже личность.
Ну и желательно не убивать его, пока игрок привыкает к непривычным отношениям с неписем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.