РМ 27.06.2105 - типа отчет

«Я старый солдат и не знаю слов любви» ©.
Так получилось, что большая часть моих отчетов посвящена негативным моментам мероприятия – в конце концов, нежности и благодарности, при всей своей необходимости для поддержания мастерского эго, не дают пищи для размышлений и толчка к развитию. Не будет исключением и этот.

Игр в этот раз было две. Хак-н-слэш по 5е у Георлика и саважные 7 морей, которые я водил сам. Стыдно сказать, но на первую игру я опоздал немного – хотя, подозреваю, ничего не потерял. В партии было двое новичков и мастер еще минут десять после того, как все собрались, учил их читать чаршиты. Дальше все пошло по накатанной – вводная, представление персонажей и т.д. Запомнился игрок, на вопрос «как зовут твоего персонажа» ответивший – «НАГИБАТОР».
Игра, увы, не понравилась. Причины:
— неудачно, кмк, выбранный подход – возможно, кому-то понравится ситуация, где пленники бегут из тюрьмы при помощи вантуза, но торчащие отовсюду уши современности (дело происходило на дуэргарской гидроэлектростанции) сильно сбивали СоД. Сюда же доброшу забывание ведущим о темновидении, в результате чего несколько раз повторялись сцены формата «на вас из темноты бросается Х» «мастер, но я же вижу в темноте, как Х там прятался?»
— непродуманные боевки – большая часть стычек, коих хватало (хак-н-слэш все же), просиходила на плоту, который плыл по течению подземной реки. На него вылезали всякие мобы, которых партия с горем пополам убивала. При этом каких-то внешних элементов, которые могли бы внести разнообразие не было, таким образом все свелось практически к гринду в пустой комнате ~20х50 футов.
— мне, как всегда, не перло на кубики. Большая часть боевок выглядела как цикл ожидания хода, заявка, промах, следующий. Системы, где нет никаких нормальных механизмов компенсации для отстойного рандома, будь то драма дайсы или еще что, должны умереть.
Итого, несмотря на то, что временами мастера «пробивало» и становилось заметно, что он может очень хорошо и ярко водить, фокус не удался. Надеюсь, в следующий раз у нас все получится :)
***
Часть вторая, семиморская.
***
Так уж получается, что самые большие и удобные места обычно разбирают дндшники с партиями на 6 игроков, поэтому остальным приходится немного потесниться – это к жалобе Чероки на тот счет, что «стол маленький, либо карта боевки, либо печеньки». Не могу сказать, что неудобство такое уж большое, на самом деле, но иметь стол побольше было б приятно.
Итак, наступило время второй серии игр. Для разнообразия, игроки пришли все  Двоих я раньше уже водил, с одним играли вместе пару раз у Некроса и двое были незнакомыми. Модуль взял абсолютно линейный – практика показывает, что угадать с тайм-менеджментом в нелинейных играх очень сложно, а комкать финал не хочется. (Кому интересно, он называется Flames in the night и доступен для скачки с сайта AEG).
Сюжет до безобразия прост – партия встречается в (sic!) таверне, знакомится, смотрит выступление эротичной танцовщицы… и тут всех внезапно призывают в армию. Спустя несколько минут герои обнаруживают, что спасены от мобилизации, но спасительница просит в ответ помочь ее сестрам из «школы женских искусств» (где учат ведьм, а не то, что вы подумали!) спастись от Инквизиции. Которую никто не ждет, само собой.
Все пересказывать нет смысла, остановлюсь на основных моментах:
— кто б что ни говорил, а саваж отлично справляется с ролью системы для свашбаклинга
— очень трудно удержаться от клюквы, представляя НПС из Уссуры. Которую авторы модуля назвали Ваней. Пришлось переименовать в Варвару, но клюква все равно нашла лазейку в виде кокошника
— никто не узнал в кролике, в которого превращалась Варвара, Killer Rabbit of Caerbannog и не задался вопросом, как ведьмы удержали тыл дома в то время, как партия защищала фасад. Поэтому в дальнейшем пришлось трансформить уссурку в более привычную медведицу.
— рандом такой рандом. Командующий атакой инквизитор был застрелен на первом же ходу до того, как успел прокричать «вперед, мои хомячки». Одним выстрелом из пистоля.
— диалоги вышли достаточно интересными, но ближе к концу игры я стал сбоить и забивать на мимику/экспрессию и т.д., в итоге главгад получился скучноватым. (вывод – водить нужно с утра).
— несмотря на линейность, мы едва успели закруглиться с финалом до закрытия клуба

Довольно забавно вышло, что в партии смешались игроки почти всех типов – от «наблюдателя» и «манчкина» до «социальщика», но при этом не было ни одного ruleslawyer-а. Что, конечно, плюс.

Итого: можно и нужно было сделать лучше, но вроде не фэйл. Спасибо всем участвовавшим, до встречи на следующих РМ. Отдельное спасибо Чероки за отчеты. :)

17 комментариев

avatar
Системы, где нет никаких нормальных механизмов компенсации для отстойного рандома, будь то драма дайсы или еще что, должны умереть.
Advantage, Inspiration.
avatar
И херопойнты, да. Увы, опциональные. Но инспирейшен далеко не всегда есть, получить адвантаж в условиях пустого пятачка + будучи рейнжед чаром я не знаю как. Впрочем, когда даже на трипл атаке скорчинг реем ноль попаданий, адвантаж не поможет :)
avatar
Help же. Variant Human Fighter на первом уровне берет Protection Fighting Style, Sentinel Feat. Сам он противников не бьёт, только раздаёт Help, противникам же от него оторваться сложно из-за фита, бить кого-то кроме него не очень выгодно — он тут же отвесит удар и ещё может disadvantage на атаку выдать. С 18 AC держаться он будет вполне неплохо, а преимущество лучше отдать сильнейшему дамагеру в группе. Если по инициативе следующим этого монстра будет бить не сильнейший дамагер, то можно заявить Ready и ударить после него.

Даже если забить на описанного выше персонажа, то при групповом сражении более слабый дамагер, отдающий преимущество более сильному — это вполне разумная тактика.
avatar
Это запирание игрока в рамки саппорта. Нельзя исходить из предположения, что кто-то другой (особенно на эвенте где все незнакомые) захочет играть «хэлпера». Значит, этим придется заниматься самому, а иногда хочется разнообразия — я два года играл лэйзи варлордом, не кидавшим атак.
avatar
Lucky — по сути инспирейшн 3 раза в день на что угодно. Даже лучше, чем инспирейшн.
avatar
Доступно только а)хуманам, которым б)некуда деть фит. Мне пришлось взять Инсп.Лидера, т.к. с хилом в команде все было крайне печально. А в остальном да, некое подобие защиты от рандома получается. Сюда же наверное можно причислить мага-дивайнера, который несколько отвратных бросков может «подарить» врагу.
avatar
Во-первых, играя воином на первом уровне ты всё равно будешь заперт в рамки одной роли и пример выше хотя бы позволяет тебе переключаться между нанесением урона и помощью нормальному дамагеру вроде воина с грейтсвордом или алебардой. Да, d10+3 — это совершенно не то же, что 2d6+4 или d10+d4+4 и даже близко не 2d6+14 (с перебросом 1 и 2 на 2d6), которых можно достичь при командной работе, но это и не «саппорт». Тем более, что уже с третьего уровня упомянутый воин берет беттлмастера и начинает очень весело играть в менеджмент ресурсов. Во-вторых, есть разница между отсутствующей возможностью получить преимущество и тем, что этой возможностью не все пользуются. Тем более, что если бы ты мог сам себе выдавать преимущество, то это снизило бы ценность работы в команде.
avatar
2d6+14
Поправка: 2d6+13.
avatar
Быть запертым в рамки одной роли и быть запертым в рамки одной конкретной роли, которая заключается в «я хэлпаю васе» это разные вещи, не находишь?
avatar
Не нахожу, потому что роль не заключается в «я хелпаю Васе».
avatar
Сам он противников не бьёт, только раздаёт Help
©
avatar
пример выше хотя бы позволяет тебе переключаться между нанесением урона и помощью нормальному дамагеру вроде воина с грейтсвордом или алебардой. Да, d10+3 — это совершенно не то же, что 2d6+4 или d10+d4+4 и даже близко не 2d6+14 (с перебросом 1 и 2 на 2d6), которых можно достичь при командной работе, но это и не «саппорт».
avatar
Имхо ты споришь просто ради спора. Дайджест диспута:
— Я не попадаю, помогите.
— Используй адвантаж
— Не могу, у меня рэнжед чар
— Тогда помогай (вот например файтер может круто помогать)
— Но я не хочу быть помогайкой, надоело!
— Так переключайся и бей!

— А ничего, что изначально проблема была в том, что я бью и не попадаю?
avatar
Разумеется ещё есть вариант попросить помощи у остальных членов команды, но это ведь придется общаться с живыми людьми. Лучше поспорить в интернете.
avatar
Спасибо за отчет:) Было приятно почитать про «с другой стороны»)
avatar
партия встречается в (sic!) таверне, знакомится, смотрит выступление эротичной танцовщицы… и тут всех внезапно призывают в армию.
Обыгрывалась сцена с монетой в кружке? :) Или вот прям так пришел мужик и сказал «You are in army, nah..!»?
avatar
Да, так и было: пришел и сказал. Цитирую: «Все добрые кастильцы должны немедленно выйти и построиться в боевом порядке!» На что наш лучший в Кастилии фехтовальщик сказал, что «он добрый кастилец, а не глупый»:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.