Роль эльфов в коммунистической революции
Неоднократно я пытался впрячь в одну телегу коня научной фантастики и трепетную лань фэнтези — после нескольких попыток я, кажется, нашёл оптимальное для себя сочетание и, надеюсь, несколько месяцев спустя вы сможете его увидеть. Но также я неоднократно пытался совместить современность с огнестрельным оружием, самолётами и компьютерами и фэнтези с эльфами, магией и драконами, представив себе фэнтези-мир, доросший от фэнтезийного средневековья до цифровой (ну или хотя бы дизельпанковой/атомной) эпохи. Плод очередной попытки вы можете лицезреть под катом.
Одной из основных проблем при построении такого мира для меня был вопрос о том, чем занимаются в нём гипотетические протагонисты — наша современность весьма условно может считаться дружественным к приключениям миром (хотя и не то чтобы совсем недружественна к приключениям). И вот у меня получился такой ответ на этот вопрос…
Итак, есть некий город в некоем уже-не-фэнтези мире, столица некоего крупного государства, плавильный котёл для различных рас, культур, религий и так далее. И в этом городе идёт политическая борьба — борьба идёт не только в залах парламента, но и на улицах, и в ней участвуют сотни и тысячи обычных людей/эльфов/орков. Политических партий, участвующих в борьбе, великое множество, и они отстаивают самые разные убеждения: за толерантное ко всем религиям светское государство, за признание культа какого-то бога главенствующим и за полный запрет почитания всех богов; за равные права для всех разумных рас, за поражение в правах орков и за возвеличивание расы эльфов; за магию и против магии; против истребления драконов и против тех, кто против истребления драконов; коммунисты, анархисты, фашисты, сторонники свободного рынка и многие другие. Собственно, гипотетические протагонисты — члены одной или, скорее, нескольких политических группировок, которые отстаивают свои убеждения не только словом, но и делом: проводят политические акции, дерутся с/убегают от полиции, схватываются с представителями других партий, занимаются агитацией, экспроприируют средства на политическую борьбу, спасают своих товарищей из рук полиции, полемизируют с оппонентами в интернете и многое другое.
У меня ещё родилась идея деления типовой кампании на три фазы.
Фаза первая: герои молоды, горят энтузиазмом, мечтают изменить мир к лучшему и искренне верят, что своими действиями приближают наступление светлого будущего (для всех, кроме их политических противников). Но это лишь преддверие к следующей фазе…
Фаза вторая: политическая борьба становится всё более напряжённой — растёт взаимная ненависть между оппонентами, полиция действует всё более жёстко — там, где раньше можно было отделаться штрафом и несколькими сутками ареста, теперь есть шанс, что полиция откроет огонь на поражение, — многие борцы за «правые дела» гибнут или оказываются в тюрьме, политические группировки переходят от мирных способов борьбы к насильственным. То, что раньше могло казаться игрой скучающих молодых людей, теперь превращается в смертельный риск.
Фаза третья: всё становится совсем плохо одним из нескольких способов. Или в стране приходит к власти авторитарный режим, вводящий военное положение и режим нулевой терпимости к протестующим. Или в результате выборов к власти приходят политические оппоненты протагонистов. Или наоборот — на выборах побеждает партия протагонистов и немедленно устраивает ад и израиль. Или не побеждает никто, и разгорается полномасштабная гражданская война.
… Тут, конечно, можно спросить, зачем здесь эльфы и магия. Ответы на этот вопрос: 1) чтобы смоделировать ситуации, маловероятные в нашем мире (скажем, представить себе приход к власти радикальных зелёных где-нибудь в США может быть сложновато), и не быть скованными рамками нашей реальности, 2) для использования аргумента «наш мир вымышленный, все совпадения с реально существующими политиками и политическими партиями случайны», 3) для антуража, конечно же!, 4) чтобы дать в руки нашим борцам за правое дело магию и попробовать представить себеполитических террористов с файрболлами политическую борьбу с использованием магии.
… Скорее всего, у меня получился Шэдоуран без, собственно, шэдоураннеров… Кстати, а насколько удобно играть по сеттингу Шэдоурана персонажами, не являющимися шэдоураннерами?
Одной из основных проблем при построении такого мира для меня был вопрос о том, чем занимаются в нём гипотетические протагонисты — наша современность весьма условно может считаться дружественным к приключениям миром (хотя и не то чтобы совсем недружественна к приключениям). И вот у меня получился такой ответ на этот вопрос…
Итак, есть некий город в некоем уже-не-фэнтези мире, столица некоего крупного государства, плавильный котёл для различных рас, культур, религий и так далее. И в этом городе идёт политическая борьба — борьба идёт не только в залах парламента, но и на улицах, и в ней участвуют сотни и тысячи обычных людей/эльфов/орков. Политических партий, участвующих в борьбе, великое множество, и они отстаивают самые разные убеждения: за толерантное ко всем религиям светское государство, за признание культа какого-то бога главенствующим и за полный запрет почитания всех богов; за равные права для всех разумных рас, за поражение в правах орков и за возвеличивание расы эльфов; за магию и против магии; против истребления драконов и против тех, кто против истребления драконов; коммунисты, анархисты, фашисты, сторонники свободного рынка и многие другие. Собственно, гипотетические протагонисты — члены одной или, скорее, нескольких политических группировок, которые отстаивают свои убеждения не только словом, но и делом: проводят политические акции, дерутся с/убегают от полиции, схватываются с представителями других партий, занимаются агитацией, экспроприируют средства на политическую борьбу, спасают своих товарищей из рук полиции, полемизируют с оппонентами в интернете и многое другое.
У меня ещё родилась идея деления типовой кампании на три фазы.
Фаза первая: герои молоды, горят энтузиазмом, мечтают изменить мир к лучшему и искренне верят, что своими действиями приближают наступление светлого будущего (для всех, кроме их политических противников). Но это лишь преддверие к следующей фазе…
Фаза вторая: политическая борьба становится всё более напряжённой — растёт взаимная ненависть между оппонентами, полиция действует всё более жёстко — там, где раньше можно было отделаться штрафом и несколькими сутками ареста, теперь есть шанс, что полиция откроет огонь на поражение, — многие борцы за «правые дела» гибнут или оказываются в тюрьме, политические группировки переходят от мирных способов борьбы к насильственным. То, что раньше могло казаться игрой скучающих молодых людей, теперь превращается в смертельный риск.
Фаза третья: всё становится совсем плохо одним из нескольких способов. Или в стране приходит к власти авторитарный режим, вводящий военное положение и режим нулевой терпимости к протестующим. Или в результате выборов к власти приходят политические оппоненты протагонистов. Или наоборот — на выборах побеждает партия протагонистов и немедленно устраивает ад и израиль. Или не побеждает никто, и разгорается полномасштабная гражданская война.
… Тут, конечно, можно спросить, зачем здесь эльфы и магия. Ответы на этот вопрос: 1) чтобы смоделировать ситуации, маловероятные в нашем мире (скажем, представить себе приход к власти радикальных зелёных где-нибудь в США может быть сложновато), и не быть скованными рамками нашей реальности, 2) для использования аргумента «наш мир вымышленный, все совпадения с реально существующими политиками и политическими партиями случайны», 3) для антуража, конечно же!, 4) чтобы дать в руки нашим борцам за правое дело магию и попробовать представить себе
… Скорее всего, у меня получился Шэдоуран без, собственно, шэдоураннеров… Кстати, а насколько удобно играть по сеттингу Шэдоурана персонажами, не являющимися шэдоураннерами?
13 комментариев
уже икнижки написал один небесталаный автор с киберпанковски-интернациональным именем China Miéville страница на ФантЛабеДаешь лоу!
Я для сеттинга игры, (которую активно пилю вот прям вот сейчас) выбрал время мечей, но не менее горяченькое и планирую педалировать именно эту тему: кризисы, эпоха перемен, противостояние интересов, верхов и низов, смена формаций и всякое такое крутое и увлекательное. Всякие надмирные силы есть, но являются такими же игроками на этой арене, что и феодалы, церковь и всякое прочее земное, милое серцу, родненькое. Даже такой движняк, как ненаучный прото-коммунизм наличествует в лице коллективистски-упертых боргвинов (дварфов). В далеком будущем думаю сковать развивающийся мир-песочницу, где игроки смогут двинуть историю, пострелять через баррикады, поразмахивать красными полотнами и т.д., оставаясь в том же фэнтези. Однако, это все «не доказано», поэтому официально не анонсирую ничего покамест.
Короче, для всяких прений не обязателен конкретный антураж, и все это может происходить и в средневековье, толко фэнтези должно быть низким, а то от массы хай-вэнтезюшной героик-магии все слипнется.
Да и вообще… ну знаете: этот магический вопрос…
Большинство же игр состоит из борьбы личности против неких условий врага/лорда/гоблинов/раковых бросков куба/представлений ДМа.
Ну и протокоммунизм можно прилепить к любой формации, в которой люди помогают друг другу больше чем советом.